Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 апреля 2004 г. N 241-ПП
Положение
об Аппарате Мэра и Правительства Москвы
I. Общие положения
1.1. Аппарат Мэра и Правительства Москвы является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.
1.2. Аппарат Мэра и Правительства Москвы возглавляет руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
1.3. В своей деятельности Аппарат Мэра и Правительства Москвы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О Правительстве Москвы", другими законами города Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, Регламентом Правительства Москвы, настоящим Положением, а также распоряжениями и приказами руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
1.4. Аппарат Мэра и Правительства Москвы взаимодействует с аппаратом Московской городской Думы и обеспечивает совместно с органами исполнительной власти, другими государственными органами и организациями города Москвы условия для реализации полномочий Мэра Москвы и Правительства Москвы.
1.5. Аппарат Мэра и Правительства Москвы формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной службе.
1.6. Положение об Аппарате Мэра и Правительства Москвы и его структура утверждаются Правительством Москвы.
1.7. Аппарат Мэра и Правительства Москвы имеет печать и бланки с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, другие печати и штампы установленного образца.
II. Основные задачи
Основными задачами Аппарата Мэра и Правительства Москвы являются:
2.1. Правовое сопровождение, организационное, кадровое, финансовое, материально-техническое, документационное и иное обеспечение деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.
2.2. Осуществление контроля за выполнением органами исполнительной власти города Москвы законов города Москвы, распорядительных документов и поручений Мэра Москвы, Правительства Москвы, Вице-мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
2.3. Организация деятельности структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
2.4. Обеспечение деятельности отдельных органов исполнительной власти города Москвы по поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы.
III. Основные функции Аппарата Мэра и Правительства Москвы
Аппарат Мэра и Правительства Москвы выполняет следующие основные функции:
3.1. Обеспечивает деятельность Мэра Москвы и Правительства Москвы, готовит необходимые аналитические и справочные материалы.
3.2. Организует проведение совещаний у Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, протокольное оформление решений, принятых на этих совещаниях. Организует и обеспечивает контроль за исполнением решений, принятых Мэром Москвы и Правительством Москвы.
3.3. Анализирует поступившие Мэру Москвы, Правительству Москвы, Вице-мэру Москвы, первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы проекты правовых актов, документов и материалов и готовит по ним соответствующие заключения и предложения.
3.4. Участвует в организационном обеспечении общегородских мероприятий, проводимых Мэром Москвы, Правительством Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, а также федеральными органами государственной власти с участием Правительства Москвы.
3.5. Готовит материалы к докладам и выступлениям Мэра Москвы.
3.6. Организует разработку проектов перспективных и текущих планов работы Мэра Москвы и Правительства Москвы.
3.7. Составляет отчеты, доклады и информационные материалы о деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы, о принимаемых ими решениях и результатах их реализации, в том числе и для средств массовой информации.
3.8. Готовит внесение в установленном порядке проектов указов и распоряжений Мэра Москвы, постановлений и распоряжений Правительства Москвы, а также проектов законов, договоров и соглашений города Москвы и других актов, требующих рассмотрения в Правительстве Москвы.
3.9. Анализирует и готовит заключения по адресованным Мэру Москвы и Правительству Москвы документам и обращениям Московской городской Думы, обращениям и запросам депутатов Московской городской Думы, депутатских комиссий, рабочих групп или фракций Московской городской Думы, органов государственной власти города Москвы и федеральных органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и граждан; готовит по ним проекты поручений Мэра Москвы, членов Правительства Москвы; направляет поступившие обращения в органы исполнительной власти города Москвы для рассмотрения и принятия мер в соответствии с установленным распределением обязанностей между членами Правительства Москвы.
3.10. Готовит заключения, поправки к законопроектам и официальным отзывам Мэра Москвы на проекты законов города Москвы и федеральных законов.
3.11. Осуществляет контроль за своевременным и качественным оформлением и выпуском распорядительных документов Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, подготовленных органами исполнительной власти города Москвы и структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы; сопровождает компьютерную базу данных по распорядительным документам Мэра Москвы и Правительства Москвы.
3.12. Выполняет организационно-технические мероприятия, связанные с подготовкой и проведением заседаний Правительства Москвы.
3.13. Обеспечивает необходимой документацией и другими материалами структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, редактирует и оформляет проекты выпускаемых нормативных правовых актов, поручений Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, обеспечивает качество этих и других документов, их соответствие законодательству.
3.14. Организует своевременное доведение принятых решений до исполнителей. Обеспечивает единую систему делопроизводства в Аппарате Мэра и Правительства Москвы. Принимает меры по внедрению средств вычислительной и оргтехники, научной организации труда.
3.15. Координирует работу комиссий, советов и других рабочих органов Правительства Москвы, возглавляемых Мэром Москвы, членами Правительства Москвы.
3.16. Координирует деятельность отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы в организации работы с документами.
3.17. Направляет по принадлежности в органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления адресованные Мэру Москвы и Правительству Москвы документы по вопросам, относящимся к компетенции этих органов и не требующим решений Мэра Москвы и Правительства Москвы, а также проектов актов и других документов, представленных в Правительство Москвы с отступлением от установленного порядка.
3.18. Готовит информационные и аналитические материалы по результатам рассмотрения служебных документов и обращений граждан, адресованных Мэру Москвы и Правительству Москвы.
3.19. Анализирует поступившие из городских и федеральных органов государственной власти в Правительство Москвы документы, готовит соответствующие заключения, проекты и поручения Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, представляет интересы Мэра Москвы и Правительства Москвы.
3.20. Анализирует и рассматривает документы, обращения организаций и граждан, адресованных Мэру Москвы, Правительству Москвы, Вице-мэру Москвы, первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, и готовит проекты поручений по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции, для рассмотрения и принятия мер, проведения информационно-аналитической работы с ними.
3.21. Организует соблюдение режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничивается в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.22. Обеспечивает сохранность, учет и использование документов, находящихся в архиве Правительства Москвы, определяет в установленном порядке их ценность для дальнейшего хранения и использования.
3.23. Организует и проводит совещания с участием руководителей органов исполнительной власти города и органов местного самоуправления, представителей других государственных органов, организаций, специалистов и ученых.
3.24. Организует работу по справочно-информационному обеспечению деятельности Мэра Москвы и членов Правительства Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
3.25. Организует работу по сопровождению официального сервера (портала) Правительства Москвы в сети Интернет.
3.26. Осуществляет контроль за выполнением органами исполнительной власти города Москвы законов города Москвы, указов и распоряжений Мэра Москвы, постановлений и распоряжений Правительства Москвы, распоряжений Вице-мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, распоряжений и приказов руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, разрабатывает и представляет предложения о принятии дополнительных мер по обеспечению выполнения этих решений.
3.27. Организует контроль за выполнением поручений Мэра Москвы по подготовке, заключению, выполнению договоров и соглашений города Москвы и осуществляет функции депозитария.
3.28. Разрабатывает предложения о совершенствовании единой системы подготовки и переподготовки государственных служащих города Москвы, взаимодействует с государственными и негосударственными образовательными учреждениями высшей школы в этой сфере.
3.29. Организует и координирует законопроектную деятельность в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, в органах исполнительной власти города Москвы, организует и координирует взаимодействие Правительства Москвы с Московской городской Думой, федеральными органами государственной власти при осуществлении законопроектной деятельности и участие в этой деятельности представителей Правительства Москвы.
3.30. Организует личный прием граждан и представителей организаций членами Правительства Москвы.
3.31. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и консультативных органов, создаваемых Правительством Москвы и возглавляемых Мэром Москвы, Вице-мэром Москвы, первыми заместителями, заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
3.32. Осуществляет организацию мобилизационной подготовки экономики, органов исполнительной власти города Москвы и организаций к работе в условиях чрезвычайных ситуаций, а также в период мобилизации в военное время.
3.33. Формирует и исполняет смету расходов Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
3.34. Осуществляет в соответствии с настоящим Положением правовое сопровождение, финансовое, документационное, материально-техническое, кадровое, иное обеспечение, а также медицинское, санаторно-курортное и социально-бытовое обслуживание сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также по поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы других органов исполнительной власти города Москвы.
3.35. Обеспечивает в соответствии с Законом города Москвы "О Московской городской избирательной комиссии" материально-техническое обеспечение, а также медицинское, санаторно-курортное и социально-бытовое обслуживание членов Московской городской избирательной комиссии и работников ее аппарата.
3.36. Выполняет в пределах, установленных законодательством, другие функции в соответствии с решениями Мэра Москвы и Правительства Москвы.
IV. Структура Аппарата Мэра и Правительства Москвы
4.1. Для выполнения возложенных на Аппарат Мэра и Правительства Москвы функций в состав Аппарата Мэра и Правительства Москвы включаются структурные подразделения, управления и отделы, не являющиеся юридическими лицами. В случае необходимости для обеспечения выполнения своих функций в составе Аппарата Мэра и Правительства Москвы могут создаваться иные структурные подразделения.
4.2. Структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, деятельность которых контролируется и координируется согласно распределению обязанностей между членами Правительства Москвы, исполняют возложенные на них функциональные обязанности под руководством соответствующих членов Правительства Москвы.
4.3. Положения о структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы утверждаются Правительством Москвы.
О структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы см. справку
4.4. Назначения на должности и освобождение от должностей руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и их заместителей осуществляются распоряжениями Правительства Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, согласованному с членами Правительства Москвы, контролирующими и координирующими согласно распределению обязанностей деятельность соответствующих структурных подразделений.
4.5. В штатное расписание подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы включаются должности, предусмотренные Реестром государственных должностей государственной службы города Москвы.
V. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместители
5.1. Аппарат Мэра и Правительства Москвы возглавляет руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, назначаемый и освобождаемый от должности указом Мэра Москвы и осуществляющий свою деятельность под непосредственным руководством Мэра Москвы.
5.2. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы имеет заместителей руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, включая одного первого заместителя.
5.3. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместители обеспечивают руководство и координацию деятельности всех структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
5.4. Заместители руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Правительства Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
5.5. Распределение обязанностей между заместителями руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы утверждается руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
5.6. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы организует деятельность Аппарата Мэра и Правительства Москвы и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Аппарат Мэра и Правительства Москвы. Распоряжения, приказы, поручения руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, издаваемые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками, которым они адресованы.
5.7. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы осуществляет контроль за исполнением структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органами исполнительной власти города Москвы законов, указов, распоряжений Мэра Москвы, постановлений и распоряжений Правительства Москвы, а также поручений Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
5.8. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы утверждает штатную численность Аппарата Мэра и Правительства Москвы в пределах утвержденной предельной численности и фонда оплаты труда, выделенных в установленном порядке на оплату труда работников Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также сметы расходов Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
5.9. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы контролирует соблюдение руководителями и работниками подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы правил внутреннего трудового распорядка, принимает меры к поддержанию трудовой и исполнительской дисциплины, издает распоряжения и приказы.
5.10. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы в установленном порядке решает вопросы приема на работу, увольнения с работы, повышения квалификации и аттестации работников Аппарата Мэра и Правительства Москвы, применения к сотрудникам мер материального и морального поощрения, наложения дисциплинарных взысканий, установления ежемесячных надбавок, определения порядка и условий премирования по представлению руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
5.11. Первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы исполняет обязанности руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы во время его отсутствия.
VI. Права руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместителей
Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместители в целях осуществления возложенных на Аппарат Мэра и Правительства Москвы задач и функций имеют право:
6.1. Запрашивать и получать от подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы отчеты, информацию о выполнении решений Мэра Москвы, Правительства Москвы, членов Правительства Москвы, а также другие необходимые для работы материалы и документы.
6.2. Направлять отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы поручения по вопросам обеспечения выполнения решений Мэра Москвы, Правительства Москвы, членов Правительства Москвы, актов федеральных органов государственной власти, создавать для осуществления этой работы соответствующие комиссии и рабочие группы.
6.3. Возвращать руководителям органов исполнительной власти города Москвы представленные ими с нарушением установленного порядка проекты распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы, членов Правительства Москвы, а также другие материалы для доработки и надлежащего оформления; направлять документы по вопросам, не требующим решения членов Правительства Москвы, на рассмотрение соответствующим органам исполнительной власти города Москвы.
6.4. Приглашать руководителей и других сотрудников органов исполнительной власти города Москвы для разрешения вопросов, возникающих в процессе работы; давать поручения по устранению допущенных органами исполнительной власти города Москвы и должностными лицами недостатков и принятию соответствующих мер.
6.5. Рассматривать документы, адресованные Мэру Москвы, по вопросам, не требующим доклада, и давать по ним поручения членам Правительства Москвы, руководителям структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
6.6. Рассматривать документы, адресованные Правительству Москвы, и направлять их по принадлежности членам Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии с их компетенцией.
VII. Заключительные положения
7.1. Работники Аппарата Мэра и Правительства Москвы являются государственными служащими города Москвы. На них распространяется федеральное законодательство и законодательство города Москвы о государственной службе.
7.2. Аппарат Мэра и Правительства Москвы имеет необходимые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Внесение дополнений и изменений в Положение об Аппарате Мэра и Правительства Москвы и его структуру осуществляется Правительством Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. N 241-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.