Постановлением Правительства Москвы от 1 апреля 2003 г. N 217-ПП в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Москвы от 13 ноября 2001 г. N 1020-ПП
"О мерах по совершенствованию системы управления государственным долгом города Москвы"
1 апреля 2003 г., 23 марта 2004 г.
Постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2003 г. N 91-ПП настоящее постановление снято с контроля
О Концепции управления государственным долгом города Москвы и использования заемных средств в городском бюджете см. постановление Правительства Москвы от 6 мая 2003 г. N 318-ПП
В целях совершенствования системы управления государственным долгом города Москвы, в связи с принятием Закона города Москвы от 18.04.2001 N 15 "О государственном долге города Москвы" и с учетом конструктивных предложений по итогам проверки заемно-инвестиционной системы Контрольно-счетной палатой города Москвы, а также исходя из успешных результатов управления государственным долгом города Москвы в 1999-2001 годах, позволившего городу своевременно и в полном объеме выполнить свои обязательства перед кредиторами и обеспечить существенную экономию бюджетных средств, Правительство Москвы постановляет:
1. В целях реализации полномочий Правительства Москвы по осуществлению государственных заимствований города Москвы и предоставлению государственных гарантий города Москвы установить, что:
1.1. Правительство Москвы в пределах параметров, установленных законом о бюджете города Москвы на соответствующий год:
- принимает решение о привлечении городом Москвой конкретных заимствований путем принятия постановления, содержащего основные условия конкретного долгового обязательства;
- является эмитентом облигаций городских облигационных займов Москвы;
- утверждает путем принятия соответствующего постановления генеральные условия эмиссии и обращения облигаций городских облигационных займов Москвы, условия эмиссии и обращения отдельных выпусков облигаций городских облигационных займов Москвы, решения об эмиссии отдельных выпусков облигаций городских облигационных займов Москвы, отчеты об итогах эмиссии облигаций городских облигационных займов Москвы за соответствующий год;
- принимает решение о предоставлении государственных гарантий города Москвы по конкретному обязательству путем принятия постановления, содержащего все условия, обязательные для гарантии в соответствии с Законом города Москвы от 18.04.2001 N 15 "О государственном долге г.Москвы".
Постановлением Правительства Москвы от 23 марта 2004 г. N 170-ПП пункт 1.2 настоящего постановления изложен в новой редакции
1.2. Правительство Москвы в соответствии с правом, предоставленным ему Законом города Москвы от 18 апреля 2001 года N 15 "О государственном долге города Москвы", осуществляет государственные заимствования, выдает государственные гарантии и уполномочивает следующие функциональные органы исполнительной власти города Москвы на осуществление действий по принятию долговых обязательств города Москвы:
- Комитет государственных заимствований города Москвы - принятие всех долговых обязательств города Москвы, за исключением государственных гарантий и бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов;
- Департамент финансов города Москвы - предоставление государственных гарантий города Москвы и получение бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов.
На указанные органы исполнительной власти города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы возлагаются функции планирования всех расходов, возникающих в процессе принятия и исполнения долговых обязательств города Москвы.
1.3. Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти г.Москвы осуществляют подготовку предложений об оформлении государственных гарантий города Москвы за третьих лиц, а также обоснований к ним (технико-экономическое обоснование необходимости оформления государственной гарантии города Москвы за третьих лиц, формы и способы обеспечения государственной гарантии города Москвы заемщиком, проекты кредитных договоров и графиков уплаты процентов и основного долга, а также других документов, обеспечивающих реализацию предлагаемого проекта), представление указанных документов в Департамент экономической политики и развития г.Москвы на экспертизу для определения экономической целесообразности оформления государственной гарантии города Москвы за третьих лиц.
Постановлением Правительства Москвы от 23 марта 2004 г. N 170-ПП пункт 1.4 настоящего постановления изложен в новой редакции
1.4. Функциональные органы исполнительной власти города Москвы, указанные в пункте 1.2 настоящего постановления:
- по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и Правовым управлением Правительства Москвы осуществляют подготовку проектов постановлений Правительства Москвы, указанных в пункте 1.1 настоящего постановления;
- на основании постановлений Правительства Москвы о принятии конкретных долговых обязательств согласовывают с кредиторами и заключают от имени города Москвы соответствующие договоры (соглашения), а также осуществляют иные действия, необходимые для принятия конкретного долгового обязательства;
- проводят работу по оптимизации расходов бюджета по обслуживанию и погашению долговых обязательств города Москвы.
1.5. Комитет государственных заимствований города Москвы проводит мероприятия, необходимые для осуществления эмиссии, размещения, обращения и погашения облигаций городских облигационных займов Москвы, за исключением отнесенных в соответствии с пунктом 1.1 настоящего постановления к компетенции Правительства Москвы.
2. Возложить на Департамент финансов г.Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 18.04.2001 N 15 "О государственном долге города Москвы":
- ведение Государственной долговой книги государственного долга города Москвы. Установить, что государственные гарантии по прямым обязательствам города Москвы не подлежат повторному учету в Государственной долговой книге государственного долга города Москвы;
- ведение Реестра заимствований муниципальных образований (районов) города Москвы и Реестра заимствований государственных и муниципальных предприятий города Москвы.
Департаменту финансов г.Москвы до 10 декабря 2001 года представить на утверждение Правительства Москвы положения: "О порядке ведения Государственной долговой книги государственного долга города Москвы", "О порядке ведения Реестра заимствований муниципальных образований (районов) города Москвы" и "О ведении Реестра заимствований государственных и муниципальных предприятий города Москвы".
См. Положение о порядке ведения Государственной долговой книги государственного долга г. Москвы и Положение о Реестре задолженности государственных и муниципальных унитарных предприятий г. Москвы, утвержденные и введенные в действие с 1 апреля 2002 г. постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. N 240-ПП
3. При предоставлении государственных гарантий города Москвы за третьих лиц:
3.1. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы осуществлять экспертизу представленных отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти г.Москвы предложений об оформлении государственных гарантий города Москвы за третьих лиц и подготовку заключения об экономической целесообразности предоставления государственной гарантии города Москвы.
3.2. Департаменту финансов г.Москвы:
- согласовывать с учетом заключения Департамента экономической политики и развития г.Москвы предложения отраслевых и функциональных органов исполнительной власти г.Москвы об оформлении государственных гарантий города Москвы на предмет соответствия их по объемам и срокам показателям бюджета города Москвы на соответствующий год;
- осуществлять совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Государственно-правовым управлением, на основании предложений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти г.Москвы, а также заключения Департамента экономической политики и развития г.Москвы об экономической целесообразности оформления государственной гарантии города Москвы за третьих лиц, подготовку проектов постановлений Правительства Москвы о предоставлении государственных гарантий города Москвы за третьих лиц;
- заключать от имени и по поручению Правительства Москвы договоры о предоставлении государственных гарантий города Москвы за третьих лиц.
4. Установить, что при подготовке проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год Департамент финансов г.Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы:
- на основании предложений функциональных органов исполнительной власти г.Москвы (п.1.2) разрабатывает проект программы заимствований г.Москвы с указанием размеров, объемов и форм привлечения займов и кредитов, исходя из прогнозируемого дефицита бюджета с учетом создания резерва на выполнение обязательств по государственным гарантиям за третьих лиц;
- составляет расчеты потребности в средствах на обслуживание государственного долга города Москвы, учитываемых в полном объеме в составе расходов бюджета города Москвы;
- предусматривает средства на создание резервов (в том числе валютных) для целей обслуживания и погашения долговых обязательств.
5. Установить, что все долговые обязательства, включая обязательства по поставке товаров и выполнению работ и услуг, в полном объеме отражаются и учитываются в отчете по исполнению бюджета города Москвы на основании банковских выписок по счетам бюджета города Москвы, а также отчетов и первичных документов заемщиков.
6. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти г.Москвы, являющимся одной из сторон по ранее привлеченным кредитам и займам, а также поручительствам (гарантиям), выданным от имени Правительства Москвы, представить в срок до 10 декабря 2001 года в Департамент финансов г.Москвы необходимую документацию и акты выверки расчетов для постановки указанных долговых обязательств на баланс г.Москвы.
Установить, что за указанными органами сохраняется ответственность за обслуживание и погашение принятых на баланс г.Москвы долговых обязательств в установленные сроки и в полном объеме.
7. Комитету государственных заимствований города Москвы:
7.1. До 10 декабря 2001 года представить в Департамент финансов г.Москвы акт о состоянии расчетов с получателями средств возвратного финансирования, выданных из финансовых фондов городских облигационных займов, и уплате ими процентов для отражения в отчете по исполнению бюджета города Москвы за 2001 год.
7.2. До 1 января 2002 года открыть лицевые счета в Московском городском казначействе, перечислить на них остаток средств, находящихся на счетах финансовых фондов городских облигационных займов, и закрыть счета указанных фондов.
7.3. До 1 января 2002 года уведомить всех контрагентов о направлении средств, поступающих в качестве возврата и процентных платежей по ранее заключенным договорам о предоставлении возвратного финансирования из средств финансовых фондов городских облигационных займов, на указанные выше лицевые счета.
8. Департаменту финансов г.Москвы при выдаче государственных гарантий г.Москвы за третьих лиц предусматривать в кредитных договорах обязанность заемщика:
8.1. В трехдневный срок после совершения операции сообщать гаранту (Департаменту финансов г.Москвы) о факте получения заемных средств.
8.2. До десятого числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять гаранту информацию о ходе обслуживания и погашения долгового обязательства, гарантированного Правительством Москвы.
9. Возложить на Комитет государственных заимствований города Москвы проведение целевой работы по управлению государственным долгом города Москвы, а также функции по выкупу и досрочному погашению обязательств города.
10. Установить, что в 2001-2002 гг. финансирование расходов, связанных с обеспечением функционирования городской заемно-инвестиционной системы, в том числе расходов: по уплате налога на операции с ценными бумагами, на рекламу городских облигационных займов Москвы, оплату изготовления бланков облигаций, выпускаемых в документарной форме, оплату работ и услуг, направленных на обеспечение функционирования городской заемно-инвестиционной системы, выполняемых организациями на договорной основе, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы по статье расходов "Обслуживание государственного долга", выделяемых Комитету государственных заимствований города Москвы.
11. Комитету государственных заимствований города Москвы совместно с Департаментом финансов г.Москвы, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Государственно-правовым управлением в двухмесячный срок внести предложения по приведению действующей городской нормативной базы в соответствие с Законом города Москвы от 18.04.2001 N 15 "О государственном долге города Москвы".
См. постановление Правительства Москвы от 29 января 2002 г. N 79-ПП
См. распоряжение Мэра Москвы от 24 января 2002 г. N 28-РМ
12. Функциональным и отраслевым органам исполнительной власти г.Москвы внести необходимые изменения в положения о соответствующих органах исполнительной власти, исходя из требований Закона города Москвы от 18.04.2001 N 15 "О государственном долге города Москвы" и настоящего постановления.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Орджоникидзе И.Н. и министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 13 ноября 2001 г. N 1020-ПП "О мерах по совершенствованию системы управления государственным долгом города Москвы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", февраль 2002 г., N 7
Постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2008 г. N 453-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2005 г. N 339-ПП
Постановление Правительства Москвы от 23 марта 2004 г. N 170-ПП
Постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2003 г. N 217-ПП
Настоящий документ снят с контроля