Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 30 марта 2004 г. N 180-ПП
Положение
о Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
1. Общие положения
1.1. Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти города Москвы и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, а также нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
1.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Главным управлением ГОЧС Москвы.
Комиссия организует свою деятельность в городе Москве в тесном взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.
Решения Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми территориальными, отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы, а также расположенными на территории города организациями независимо от их организационно-правовой формы.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
- участие в реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города Москвы;
- координация деятельности органов управления, сил и средств Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС);
- разработка мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия органов исполнительной власти и организаций города Москвы по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров и уменьшения социально-экономического ущерба от их последствий;
- разработка предложений Правительству Москвы по развитию и совершенствованию МГСЧС, обеспечению постоянной готовности ее органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях и обеспечению пожарной безопасности;
- участие в разработке проектов и реализации городских программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в интересах защиты населения и территорий города;
- организация контроля за состоянием потенциально опасных объектов, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и оценка ущерба от их последствий;
- разработка предложений по организации постоянных наблюдений за состоянием окружающей природной среды на территориях, подверженных воздействию потенциально опасных объектов;
- организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, и обеспечение техногенной, экологической и пожарной безопасности в городе;
- разработка предложений по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация деятельности комиссий административных округов, взаимодействие с ними по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решений о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с комиссиями Московской и других соседних областей, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- организация научных исследований по решению проблем безопасности населения и территорий Москвы;
- руководство действиями городских служб в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления МГСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций и пожаров, обучение населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мерам пожарной безопасности;
- изучение и внедрение передового отечественного и зарубежного опыта в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- организация расследования причин аварий и пожаров, приводящих к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определения нанесенного городу материального ущерба;
- организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами, а также требований распорядительных документов по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности;
- сотрудничество с международными организациями, участие в проводимых на международном уровне заседаниях, совещаниях, семинарах по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- организация распределения и использования материальной помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города.
3. Основные функции Комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в городе Москве;
- организует проведение мероприятий по совершенствованию МГСЧС, форм и методов функционирования ее подсистем и звеньев, создание необходимой для этого нормативной правовой базы;
- разрабатывает предложения Московской городской Думе и Правительству Москвы для принятия нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- вносит предложения по развитию действующей системы мониторинга состояния окружающей среды, прогнозирования и оценки возможной обстановки на территории города, которая может возникнуть в результате последствий техногенных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий и крупных пожаров;
- организует анализ имевших место чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечивает своевременную разработку и проведение мероприятий в интересах защиты населения и экономики города по уменьшению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- участвует в разработке городских целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Москвы предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению, необходимому для осуществления мероприятий по предупреждению и уменьшению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров в городе;
- организует контроль исполнения федеральных законов и нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- обеспечивает своевременное оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций и полное освещение хода их ликвидации;
- производит оценку обстановки в городе, сложившейся в результате чрезвычайной ситуации;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях в целом по городу или в нескольких административных округах, контролирует их выполнение;
- информирует в чрезвычайных ситуациях через средства массовой информации население об обстановке в городе и режимах поведения;
- организует ликвидацию чрезвычайных ситуаций, крупных пожаров, непосредственно руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, носящих особо опасный для населения Москвы характер или затронувших территорию нескольких административных округов. При недостаточности собственных сил и средств обращается в федеральные органы исполнительной власти за оказанием помощи;
- в установленном порядке обращается в Правительство Москвы с предложениями по использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- осуществляет контроль и оказывает помощь комиссиям подсистем и звеньев МГСЧС в проведении работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, эффективном использовании выделенных в их распоряжение сил и средств;
- организует и координирует деятельность городских организаций по непрерывному контролю состояния окружающей природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановки на аварийных объектах, сооружениях и прилегающих к ним территорий;
- организует и координирует деятельность подсистем и звеньев МГСЧС по жизнеобеспечению населения и устойчивости функционирования экономики города в условиях сложившейся обстановки;
- координирует действия в городе Москве государственных органов и общественных организаций по оказанию пострадавшим необходимой социальной защиты;
- в соответствии с табелем срочных донесений, а также по требованию подготавливает Правительству Москвы и федеральным органам власти донесения об обстановке в городе и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует и контролирует выполнение мероприятий по обеспечению прав населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
4. Права Комиссии
Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций Комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами исполнительной власти города, юридическими и физическими лицами, расположенными или осуществляющими свою деятельность на территории Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти города, организаций и общественных объединений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности;
- принимать решения, направленные на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и организаций города Москвы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, контролировать ход их выполнения;
- вносить в органы исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных и ведомственных подсистем и звеньев МГСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в состав МГСЧС;
- получать от должностных лиц органов исполнительной власти города, а также юридических и физических лиц независимо от форм собственности представленные материалы (информацию) в пределах своей компетенции по вопросам, необходимым для ее работы;
- рассматривать и оценивать состояние работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистем и звеньев МГСЧС, заслушивать на заседании Комиссии их руководителей по данному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос о привлечении к административной ответственности юридических и должностных лиц, по вине которых возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация;
- участвовать в рассмотрении схем размещения производственных объектов и застройки города, проектов и программ социально-экономического характера по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, привлекать специалистов города в области промышленной, экологической и эпидемиологической безопасности для проведения экспертизы указанных проектов и программ, а также для контроля состояния потенциально опасных объектов;
- в установленном порядке принимать меры, направленные на приостановление функционирования объектов города независимо от их организационно-правовых форм при угрозе возникновения на них аварий с катастрофическими последствиями, при угрозе жизни и здоровью персонала объектов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также при невыполнении должностными лицами объектов законодательства в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- давать поручения территориальным органам исполнительной власти, контролирующим и надзорным органам о проведении комплексных проверок по фактам нарушения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- направлять оперативную группу для оказания помощи комиссиям административных округов, районов и ведомств в руководстве работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- привлекать в установленном порядке транспорт и материально-технические средства независимо от их ведомственной принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Состав Комиссии
Состав Комиссии определяется и утверждается Правительством Москвы.
В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, его первый заместитель и заместитель, секретарь, а также члены Комиссии.
5.1. Председателем Комиссии является первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Москвы. Председатель Комиссии несет личную ответственность за выполнение задач, возложенных на Комиссию, и отданные распоряжения. Он отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления, подготовку членов Комиссии к работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.