Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2007 г. N 357-ПП
Порядок
формирования, реализации и актуализации программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве
1. Цель и задачи формирования программных мероприятий
Цель формирования программных мероприятий состоит в организации и планировании работ по благоустройству и озеленению города Москвы на основании Генерального плана развития города Москвы до 2020 года, градостроительных планов развития административных округов города Москвы, Генеральной схемы озеленения города Москвы, Генеральной схемы цветочного оформления города Москвы для комплексного решения задач по развитию природного комплекса, расширению парковых и ландшафтных зон города Москвы, улучшению состояния объектов озеленения.
Задачи формирования программных мероприятий:
- сохранение положительного баланса между сокращаемыми при возведении гражданских строительных объектов и вновь создаваемыми объектами озеленения как по количественным показателям (количеству деревьев и кустарников), так и по площадям;
- формирование адресных перечней объектов озеленения на территории административных округов с учетом приоритетности территорий и объектов;
- сохранение баланса между созданием новых, реконструкцией и капитальным ремонтом существующих объектов озеленения в соответствии с текущими городскими задачами;
- обеспечение трехлетнего периода планирования озеленительных работ для создания заделов по проектным работам на перспективу и рационального использования финансовых ресурсов;
- концентрация различных источников финансирования озеленительных работ для эффективного использования средств, сбалансированности планируемых работ по благоустройству и озеленению с выделяемыми на эти цели средствами по всем источникам финансирования;
- выполнение озеленительных работ на основании разработанной, согласованной и утвержденной проектно-сметной документации;
- минимизация сроков подготовки и согласования конкурсной и проектно-сметной документации, реализации программных мероприятий.
2. Сроки формирования программных мероприятий
2.1. Программные мероприятия формируются на трехлетний период и с перспективой до 5 лет (с целью обеспечения необходимой преемственности планируемых работ и мероприятий).
2.2. Программные мероприятия формируются один раз в три года до 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на основе согласованных с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы предложений государственных заказчиков.
2.3. Проект программных мероприятий на очередной период согласуется с заинтересованными ведомствами и организациями в установленном порядке до 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду, и представляется на утверждение в Правительство Москвы.
3. Основные принципы формирования программных мероприятий
3.1. Программные мероприятия формируются на основе заданий:
- Генерального плана развития города Москвы до 2020 года;
- градостроительных планов развития административных округов и районов города Москвы;
- Генеральной схемы озеленения города Москвы до 2020 года;
- Генеральной схемы цветочного оформления города Москвы до 2020 года;
- Генеральной схемы комплексного благоустройства города Москвы;
- постановлений и распоряжений Правительства Москвы по развитию отдельных территорий.
3.2. Программные мероприятия формируются также с учетом данных:
- инвентаризации зеленых насаждений;
- экологического мониторинга и мониторинга состояния зеленых насаждений.
3.3. Приоритетными для проведения работ по озеленению являются:
- территории и объекты, несущие высокие техногенные и антропогенные нагрузки;
- территории жилых кварталов, сопредельные с промышленными объектами;
- санитарно-защитные зоны городских предприятий;
- участки, примыкающие к основным городским магистралям;
- территории, прилегающие к городским водным объектам;
- резервные территории природного комплекса;
- территории природоохранного назначения, требующие реабилитации с целью создания озелененных территорий общего пользования (объекты озеленения на территории природного комплекса и особо охраняемых природных территориях).
3.4. Планирование озеленительных работ осуществляется при строгом соблюдении условия о разработке и утверждении в установленном порядке проектно-сметной документации на проведение озеленительных работ в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому. При этом сроки между датой ее утверждения и началом работ не должны превышать трех лет.
3.5. Для обеспечения эффективного расходования и контроля за финансовыми средствами обязательным является включение в адресные списки объектов, по которым в год, предшествующий году начала выполнения программных мероприятий, была разработана, согласована и утверждена в установленном порядке проектно-сметная документация. Также в программные мероприятия включаются все переходящие на следующий год объекты озеленения с указанием сметных и текущих объемов финансирования, в том числе по переходящим финансовым обязательствам.
3.6. Основанием для проведения работ по благоустройству и озеленению являются проектно-сметная документация на осуществление работ по созданию, реставрации, реконструкции и капитальному ремонту (весь комплекс работ) объектов озеленения и сметы, разработанные балансодержателями озелененных территорий и утвержденные в установленном порядке (при выполнении отдельных видов работ по капитальному ремонту).
4. Финансовое обеспечение программных мероприятий
4.1. Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств:
- бюджета города Москвы;
- Целевого бюджетного территориального экологического фонда (ЦБТЭФ), направляемого на компенсационное озеленение;
- целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы (ЦБФРТ);
- инвестиционных средств.
4.2. Объемы средств бюджета города Москвы, направляемых на финансирование работ по благоустройству и озеленению, определяются главными распорядителями на основе проекта бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год и перспективного финансового плана города Москвы, согласуются с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и в срок до 30 августа года, предшествующего планируемому периоду, доводятся до сведения городских заказчиков в соответствии с балансовой принадлежностью предполагаемых к озеленению территорий.
4.3. Объемы средств ЦБТЭФ, направляемых на компенсационное озеленение, определяются Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основе бюджета города Москвы и перспективного финансового плана города Москвы в части планируемых расходов ЦБТЭФ, согласуются с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и в срок до 30 августа года, предшествующего планируемому периоду, доводятся до сведения государственных заказчиков - распорядителей средств ЦБТЭФ.
4.4. Средства ЦБТЭФ, предназначенные для выполнения озеленительных работ, распределяются в следующем соотношении:
- до 10% от суммы средств компенсационного озеленения направляются на финансирование общегородских объектов озеленения. Перечень общегородских объектов формируется и актуализируется по предложениям префектур административных округов города Москвы и Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, согласованным с Департаментом экономической политики и развития города Москвы;
- не менее 60% средств ЦБТЭФ - на реконструкцию и капитальный ремонт существующих объектов озеленения;
- до 30% средств ЦБТЭФ - на создание новых объектов озеленения.
4.5. Объемы средств ЦБФРТ, направляемых на компенсационное озеленение, определяются префектурами административных округов города Москвы в зависимости от задач и объемных показателей программы озеленения.
4.6. В перечень общегородских объектов озеленения включаются работы по:
- созданию новых объектов озеленения на территориях, ранее не закрепленных за озеленительными организациями;
- благоустройству озелененных территорий при подготовке к проведению крупных общегородских мероприятий (олимпиады, фестивали и др.);
- созданию новых объектов озеленения общего пользования вблизи крупных жилых массивов.
4.7. В перечень новых объектов озеленения включаются работы по:
- созданию и благоустройству территорий природного комплекса, ранее не закрепленных за балансодержателями;
- реконструкции объектов озеленения, по которым не менее 70% элементов благоустройства и озеленения фактически создаются заново.
4.8. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы при формировании и актуализации программных мероприятий обеспечивает по согласованию с префектурами административных округов города Москвы и с участием городских заказчиков распределение и направление средств ЦБТЭФ на объекты I и II категорий, особо охраняемые природные территории пропорционально их площадям на территории административных округов с учетом приоритетных и перспективных задач, стоящих перед административными округами города Москвы в области компенсационного озеленения.
5. Государственные заказчики - распорядители средств ЦБТЭФ
Функции государственных заказчиков - распорядителей средств Целевого бюджетного территориального экологического фонда, предназначенных для компенсационного озеленения, возлагаются на префектуры административных округов города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Комитет по культуре города Москвы в соответствии с ведомственной принадлежностью объектов и лимитами финансирования.
6. Формирование адресных списков объектов озеленения
См. Перечень объектов озеленения общего пользования, создаваемых и подлежащих реконструкции и ремонту за счет дополнительных средств целевого бюджетного территориального экологического фонда 2007 г., утвержденный распоряжением Правительства Москвы от 29 ноября 2007 г. N 2628-РП
6.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы доводит до сведения городских заказчиков нормы и правила комплексного благоустройства и озеленения, установленные действующими нормативными документами города Москвы.
6.2. Префектуры административных округов города Москвы формируют проекты адресных списков объектов озеленения, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, средств ЦБФРТ и ЦБТЭФ на основе предложений управ районов по согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
6.3. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы формирует проект адресных списков объектов озеленения, расположенных на особо охраняемых природных территориях и финансируемых за счет средств ЦБТЭФ и инвестиционных средств по согласованию с префектурами административных округов города Москвы. В перечень объектов озеленения входят санитарно-защитные зоны городских предприятий, которые размещены в границах особо охраняемых природных территорий.
6.4. Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы формирует проект адресных списков новых объектов озеленения, финансируемых за счет средств ЦБТЭФ, направляемых на создание общегородских объектов озеленения (до 10% от суммы средств ЦБТЭФ, направляемых на компенсационное озеленение), и инвестиционных средств на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных проектов и согласует его с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
6.5. Городские организации и Комитет по культуре города Москвы формируют проекты адресных списков объектов озеленения I категории, расположенных на подведомственных балансовых территориях и финансируемых за счет средств бюджета города Москвы и ЦБТЭФ, по согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и префектурами административных округов города Москвы, в границах которых располагаются данные территории.
6.6. Перечень объектов озеленения для включения в программные мероприятия согласовывается префектурами административных округов города Москвы, городскими организациями с Москомархитектурой (УГР), на территории которых планируется проводить озеленительные работы.
6.7. Проекты адресных списков объектов озеленения представляются префектурами административных округов города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Комитетом по культуре города Москвы и городскими организациями в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по форме согласно приложениям 1-4 к настоящему Порядку.
6.8. Проект программных мероприятий разрабатывается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, согласовывается с заинтересованными ведомствами и городскими организациями и представляется на утверждение в Правительство Москвы в установленном порядке.
7. Актуализация программных мероприятий
7.1. В целях актуализации программных мероприятий ежегодно разрабатывается, согласовывается и направляется в установленном порядке на утверждение в Правительство Москвы распорядительный документ о программных мероприятиях на следующий год, подготовленный на основе:
- уточненных и утвержденных в установленном порядке показателей по всем источникам финансирования;
- изменения градостроительной ситуации;
- готовности проектно-сметной документации по отдельным объектам озеленения;
- итогов реализации программных мероприятий за текущий год (стадия выполнения работ по объектам, освоение финансовых средств).
7.2. Объемы средств бюджета города Москвы, направляемых на финансирование работ по благоустройству и озеленению, ежегодно определяются главными распорядителями на основе проекта бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год и перспективного финансового плана города Москвы, согласуются с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и в срок до 30 августа года, предшествующего планируемому году, доводятся до сведения городских заказчиков в соответствии с балансовой принадлежностью предполагаемых к озеленению территорий.
7.3. Объемы средств ЦБТЭФ, ежегодно направляемых на компенсационное озеленение, определяются Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основе проекта бюджета города Москвы на соответствующий год и перспективного финансового плана города Москвы в части планируемых на данный год расходов ЦБТЭФ, согласуются с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и в срок до 30 августа года, предшествующего планируемому году, доводятся до сведения государственных заказчиков - распорядителей средств ЦБТЭФ.
7.4. По итогам исполнения сметы доходов и расходов ЦБТЭФ за 9 месяцев каждого года Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурами административных округов города Москвы готовит предложения по использованию дополнительно полученных доходов.
7.5. Префектуры административных округов города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и городские организации до 30 сентября года, предшествующего планируемому году, направляют свои предложения по ежегодной корректировке программных мероприятий, согласованные с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в соответствии с п. 6 настоящего Порядка.
7.6. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с департаментами экономической политики и развития, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы ежегодно до 15 ноября текущего года готовит и представляет на утверждение Правительству Москвы предложения по использованию неосвоенных в текущем году средств Целевого бюджетного территориального экологического фонда (в случае их наличия) на благоустройство объектов с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией.
7.7. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на основе полученных предложений разрабатывает проект программных мероприятий, согласует с заинтересованными ведомствами и организациями до 1 декабря года, предшествующего планируемому году, и вносит его на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке.
7.8. Актуализация программных мероприятий на планируемый год осуществляется до 15 ноября года, предшествующего планируемому году.
7.9. Основанием для внесения изменений в адресные списки объектов озеленения являются:
- выпуск распорядительного документа Правительства Москвы по изменению функционального назначения территории предполагаемого к проведению озеленительных работ объекта озеленения или включению в адресные списки первоочередных объектов в соответствии с целевыми городскими задачами;
- распоряжение префекта административного округа города Москвы о внесении изменений в адресные списки объектов озеленения, вытекающих из целевых задач округа;
- распоряжение (приказ) руководителя органа, являющегося государственным заказчиком, о представлении материалов для внесения изменений в адресные списки в связи с невыполнением в установленные сроки плановых заданий по разработке и утверждению проектно-сметной документации, выполнению озеленительных работ с указанием конкретных мер, принятых по фактам неисполнения программных мероприятий в установленные сроки;
- распорядительные документы Департамента имущества города Москвы, акты приема-передачи объектов озеленения в связи с изменением их балансовой принадлежности;
- приказ по Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (для подведомственных организаций).
8. Контроль и представление отчетности за выполнением программных мероприятий
О мерах по усилению контроля за планированием и выполнением работ по озеленению и цветочному оформлению города см. распоряжение Правительства Москвы от 8 октября 2007 г. N 2231-РП
8.1. Общее руководство и координация озеленительных работ, работ по вертикальному озеленению и цветочному оформлению в городе Москве возлагаются на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в соответствии с функциями по общему руководству и координации озеленительных работ, работ по вертикальному озеленению и цветочному оформлению в городе Москве:
8.1.1. Осуществляет контроль за выполнением государственными заказчиками и заказчиками в установленные сроки работ в соответствии с программными мероприятиями и приложениями 2-17 настоящего постановления.
8.1.2. Инициирует проведение совещаний с рассмотрением вопросов о ходе реализации программных мероприятий.
8.1.3. Запрашивает у участников реализации программных мероприятий необходимую информацию о ходе выполнения программы, анализирует ее и готовит аналитические справки руководству города и руководителям государственных заказчиков.
8.1.4. В случаях срывов сроков выполнения работ, предусмотренных программными мероприятиями, информирует об этом (по принадлежности) префектов административных округов города Москвы, руководителей департаментов и комитетов, руководство города Москвы с предложениями о принятии необходимых мер.
8.1.5. Проводит совещания с участниками выполнения программных мероприятий по вопросам актуализации программы, подготовки адресных списков, итогов выполнения программы, подготовки распорядительных документов Правительства Москвы в части реализации и актуализации программных мероприятий.
8.1.6. Готовит проекты постановлений Правительства Москвы по итогам выполнения программных мероприятий за год и задачам на следующий год. Привлекает к подготовке проектов постановлений Правительства Москвы префектуры административных округов и городские организации.
8.2. Контроль за соответствием адресных перечней, объемов выполнения работ, качества посадочного материала, почвогрунтов на объектах озеленения в соответствии с программными мероприятиями возлагается на Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в соответствии с возложенными функциями:
8.2.1. Осуществляет контроль за качеством посадочного материала, завозимого в город и используемого при проведении озеленительных работ, наличием сертификатов фитосанитарного контроля на посадочный материал. Запрашивает у заказчиков (государственных заказчиков), при необходимости, документы, подтверждающие качество посадочного материала. Приостанавливает работы при выявлении фактов использования некачественного посадочного материала.
8.2.2. Осуществляет контроль за качеством завозимых и применяемых почвогрунтов, их соответствием утвержденным в городе нормативам. Запрашивает у заказчиков (государственных заказчиков), при необходимости, документы, подтверждающие качество применяемых почвогрунтов. Приостанавливает работы при выявлении фактов использования некачественных почвогрунтов.
8.2.3. Осуществляет контроль за соблюдением требований, установленных Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП, приживаемостью зеленых насаждений в период выполнения работ и гарантийного срока. Приостанавливает выполнение работ в случае выявления нарушений и несоблюдения технологии производства работ. Предъявляет штрафные санкции в соответствии с возложенными полномочиями.
8.2.4. Направляет информацию о выявленных нарушениях для принятия мер государственным заказчикам и руководству города.
8.3. Контроль за проведением конкурсов по выбору подрядных организаций на разработку проектно-сметной документации и на выполнение озеленительных работ возлагается на Департамент города Москвы по конкурентной политике.
8.4. Контроль за выполнением озеленительных работ возлагается на государственных заказчиков - на префектуры административных округов города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Комитет по культуре города Москвы и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, в соответствии с ведомственной принадлежностью объектов. Государственные заказчики в соответствии с возложенными функциями:
8.4.1. Обеспечивают контроль за своевременным проведением конкурсного отбора организаций на выполнение озеленительных работ.
8.4.2. Отвечают за уровень и качество разрабатываемой проектно-сметной документации, своевременное ее согласование, экспертизу и утверждение в установленном порядке.
8.4.3. Контролируют выполнение озеленительных работ, соблюдение требований, установленных Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП, применяют меры к заказчикам в случае выявления нарушений при выполнении озеленительных работ.
8.5. Сведения о выполнении программных мероприятий представляются государственными заказчиками (приложение 5 к настоящему Порядку) в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы ежедневно в период проведения массовых озеленительных работ и ежегодно до 15 июля (промежуточный - по итогам весенне-летних озеленительных работ) и до 15 декабря (итоговый) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
8.6. Контроль за технологией проведения озеленительных работ осуществляется заказчиками, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ОАТИ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и положениями.
8.7. Контроль за приживаемостью и состоянием зеленых насаждений осуществляется городскими заказчиками совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и ОАТИ в пределах представленных полномочий.
8.8. По результатам проверок к недобросовестным подрядчикам применяются меры в соответствии с действующим законодательством. Материалы проверок направляются в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы для формирования реестра недобросовестных подрядных организаций.
8.9. Подрядные организации, допустившие сверхнормативный отпад деревьев и кустарников и изреживание газонов, в течение гарантийных сроков проводят восстановление зеленых насаждений за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.