г.Москва |
|
27 августа 2012 г. |
Дело N А40-70326/12-139-670 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.08.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.08.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С. |
|
судей: Румянцева П.В., Кольцовой Н.Н. |
|
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Алексеевой Е.Б.,
при участии:
от заявителя: Смирнов А.В. по доверенности от 18.04.2012 N 2220;
от ответчика: Щеснович А.А. по доверенности от 06.09.2011, Шишкова Н.С. по доверенности от 02.05.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Балашихинская электросеть" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.06.2012 по делу N А40-70326/12-139-670, принятое судьей Корогодовым Н.М.
по заявлению ЗАО "Балашихинская электросеть" (ОГРН 1025000513603, 143930, Московская область, г.Балашиха, м-н Салтыковка, ул.Гражданская, д.5)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
о признании незаконным постановления от 13.04.2012 N 05-21/16-12,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Балашихинская электросеть" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы от 13.04.2012 N 05-21/16-12 о привлечении к административной ответственности по ст.9.15 КоАП РФ.
Решением суда от 26.06.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права.
Ответчик возражает против доводов жалобы, просит отказать в ее удовлетворении.
Сторонами представлены письменные пояснения в порядке ст.81 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
При исследовании материалов дела установлено, что на основании постановления от 13.04.2012 N 05-21/16-12 ЗАО "Балашихинская электросеть" привлечено к административной ответственности по ст.9.15 КоАП РФ. Заявителю вменено несоблюдение обязанности, предусмотренной п.10 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24.
Считая данное постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд в порядке главы 25 АПК РФ.
На основании ст.21 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации утверждает стандарты раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей.
В соответствии с п.2 Стандартов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с данным документом.
Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации (п.3 Стандартов).
Информация, подлежащая раскрытию, указана в п.9 и 11 Стандартов.
Данная информация подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня (п.10, п.10(1) Стандартов).
Таким образом, положения п.10 Стандартов подразумевают следующую альтернативу: информация подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах или на ином официальном сайте в сети Интернет и в официальном печатном издании или только в официальном печатном издании.
Согласно пунктам 1, 2, 10 подпунктом "а" пункта 10 (1) Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.
Размещение информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации в официальных печатных изданиях позволяет обеспечить неопределенному кругу лиц доступ к ней.
Также пункт 3(1) Стандартов предоставляет организациям возможность при публикации в официальных печатных изданиях сведений о составе и характере раскрываемой информации ссылаться на адрес сайта в сети Интернет, где информация размещается в полном объеме.
Таким образом, принципиальная обязанность субъектов рынков электрической энергии публиковать сведения о составе и характере раскрываемой информации в печатных изданиях сохранена.
Согласно ст.9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании изложенного, учитывая, что Общество не отрицает факт неопубликования информации в официальных печатных изданиях, привлечение к административной ответственности является правомерным.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности ответчиком не нарушены.
Таким образом, оснований, предусмотренных ст.270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.06.2012 по делу N А40-70326/12-139-670 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-70326/2012
Истец: ЗАО "Балашихинская электросеть"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области
Хронология рассмотрения дела:
30.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5292/13
16.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5292/13
29.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-13840/12
27.08.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-22057/12
26.06.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-70326/12