Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону города Москвы
от 31 марта 2004 г. N 19
Комплексная городская целевая программа
развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы
1. Основные цели и задачи Комплексной городской целевой программы развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы
1. Основными целями Комплексной городской целевой программы развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы (далее - Программа) является повышение готовности служб гражданской обороны города, сил гражданской обороны к ведению крупномасштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ, защите населения города Москвы и обеспечению устойчивого функционирования городских объектов и инфраструктуры города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени.
2. Основными задачами Программы являются:
1) совершенствование правового регулирования в области гражданской обороны;
2) повышение эффективности системы обучения населения города Москвы и подготовки специалистов служб гражданской обороны города и организаций в области гражданской обороны путем внедрения современных обучающих программ и информационных технологий, совершенствования учебно-материальной базы, повышения качества проведения командно-штабных, комплексных и тактико-специальных учений по гражданской обороне; создание полномасштабной системы учебно-консультационных пунктов для обучения максимального количества населения города Москвы в области гражданской обороны;
3) повышение готовности служб гражданской обороны города к обеспечению защиты населения города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени за счет совершенствования эвакуационных мероприятий, строительства новых и дооборудования существующих защитных сооружений, пополнения запасов средств индивидуальной защиты и специальных препаратов; совершенствование системы контроля потенциально опасных объектов; восполнение до необходимого уровня средств первоочередного жизнеобеспечения населения города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени;
4) повышение устойчивости функционирования городского хозяйства в чрезвычайных ситуациях военного времени за счет разработки соответствующих нормативных документов, технических проектов, создания резервных систем;
5) развертывание эффективной системы подготовки сил гражданской обороны, совершенствование их материально-технического оснащения; разработка новых технологий ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с учетом инфраструктуры города Москвы;
6) повышение эффективности системы управления, связи и оповещения гражданской обороны за счет развития системы запасных пунктов управления, дооснащения служб гражданской обороны города средствами связи, внедрения аппаратуры нового поколения, совершенствования локальных систем оповещения.
2. Ожидаемые результаты
Реализация Программы позволит:
1) повысить уровень подготовки населения города Москвы, специалистов, учащейся молодежи путем создания новых обучающих технологий, увеличения числа учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне при жилищно-коммунальных органах города Москвы;
2) увеличить обеспеченность населения города Москвы защитными сооружениями гражданской обороны, отвечающими нормам инженерно-технических требований;
3) добиться значительного увеличения запасов средств индивидуальной защиты для населения города Москвы;
4) разработать типовые проекты по переоборудованию объектов гражданской обороны для санитарной обработки людей и обеззараживания одежды в целях сокращения сроков их подготовки к выполнению задач по предназначению;
5) повысить готовность организаций и предприятий городского хозяйства к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени;
6) создать мобильную группировку сил гражданской обороны для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в особый период* и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы (в том числе целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов города Москвы, Адресной инвестиционной программы города Москвы).
Источники финансирования |
2004-2008 годы |
Годы |
||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
||
|
|
объем финансирования (млн. рублей) |
||||
Бюджет города Москвы |
2739,5 |
263,4 |
664,6 |
663,9 |
658,9 |
489,1 |
4. Участники Программы
Головным государственным заказчиком является Правительство Москвы.
Государственным заказчиком - координатором Программы является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы.
Государственными заказчиками Программы являются:
Департамент экономической политики и развития города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, префектуры административных округов города Москвы.
Исполнители Программы определяются в соответствии с положениями частей 5 и 6 статьи 5 Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".
5. Организация контроля за исполнением Программы
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы:
- проводит согласование и ежегодное корректирование Программы с государственными заказчиками, участвующими в реализации мероприятий, финансируемых за счет бюджета города Москвы;
- координирует деятельность по реализации мероприятий Программы;
- осуществляет контроль за реализацией окружных целевых программ развития гражданской обороны, разрабатываемых административными округами города Москвы;
- информирует в установленные сроки Правительство Москвы о ходе реализации Программы.
2. Государственные заказчики Программы:
- обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров;
- несут ответственность за использование выделяемых финансовых средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов.
3. Выбор исполнителей, участвующих в реализации Программы, проводится на конкурсной основе, если иное не установлено законодательством. Конкурсы проводятся в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
4. Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Москвы.
5. Система организации контроля за исполнением Программы включает:
- мониторинг выполнения мероприятий Программы, координацию деятельности государственных заказчиков Программы на основе их периодической отчетности;
- контроль за целевым использованием выделяемых финансовых средств;
- контроль за проведением открытых и закрытых конкурсов на получение государственного заказа и сроками выполнения контрактов (договоров);
- оценку качества реализуемых мероприятий Программы;
- представление отчетов об оценке исполнения Программы при подготовке проекта закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год;
- представление отчетов об исполнении Программы при подготовке проекта закона об исполнении бюджета города Москвы за отчетный финансовый год.
6. Мероприятия Программы, этапы и сроки их исполнения
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансовая потребность (млн. рублей) |
Государственные заказчики |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
|||||
2004- 2008 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
|||||
1. Повышение эффективности системы обучения населения города Москвы, подготовки руководящего состава и специалистов органов управления, кадрового состава гражданских организаций гражданской обороны. | ||||||||||
1.1. Совершенствование учебных программ подготовки по гражданской обороне всех категорий обучаемых | ||||||||||
1.1.1. |
Разработка и внедрение учебных программ подготовки по гражданской обороне всех категорий обучаемых с учетом региональной специфики города Москвы |
0,8 |
0,6 |
0,2 |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Унификация системы подготовки по гражданской обороне с учетом особенностей города Москвы |
1.2. Совершенствование системы обучения населения города Москвы | ||||||||||
1.2.1. |
Создание в Москве системы учебно-консультационных пунктов по ГОЧС при жилищно-коммунальных органах |
50,0 |
2,0 |
14,0 |
12,0 |
12,0 |
10,0 |
ГУ ГОЧС Москвы, ДЖКХиБ |
Бюджет города Москвы |
Совершенствование подготовки неработающего населения города Москвы |
1.2.2. |
Разработка и распространение среди населения города Москвы памяток о мерах противодействия терроризму и действиях в чрезвычайных ситуациях военного времени |
14,2 |
0,2 |
- |
- |
|
- |
ГУ ГОЧС Москвы, префектуры АО, управы районов |
Бюджет города Москвы - 0,2 |
Обучение москвичей правилам поведения в экстремальных ситуациях |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
Целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы - 14,0 |
|||||
1.3. Совершенствование системы подготовки учащейся молодежи | ||||||||||
1.3.1. |
Создание центра дистанционного обучения преподавателей "ОБЖ" (на базе УМЦ ГОЧС города Москвы) |
7,5 |
- |
- |
1,5 |
3,0 |
3,0 |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Повышение эффективности использования московской оптоволоконной сети для переподготовки преподавателей по курсу "ОБЖ" |
1.3.2. |
Разработка и реализация программы создания электронных учебных пособий по курсу "ОБЖ" и "БЖД" |
13,5 |
- |
3,0 |
3,0 |
4,0 |
3,5 |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Создание наиболее удобных и доступных условий для совершенствования системы переподготовки преподавателей и учащихся, обеспечение снижения затрат на тиражирование учебников по курсу "ОБЖ" |
1.4. Совершенствование системы подготовки специалистов органов управления и сил гражданской обороны | ||||||||||
1.4.1. |
Развитие учебно-методической базы городского УМЦ ГОЧС города Москвы |
1,5 |
- |
1,0 |
0,5 |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Повышение эффективности подготовки в области гражданской обороны |
1.4.2. |
Развитие учебно-методической базы УМЦ ГОЧС административных округов |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
4,0 |
2,0 |
- |
Префектуры АО, УГОЧС АО |
Целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы |
Повышение эффективности подготовки в области гражданской обороны |
1.4.3. |
Создание натурных площадок для практической отработки технологии ведения АСДНР |
25,0 |
- |
- |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Совершенствование профессиональных навыков ведения АСДНР |
1.4.4. |
Создание учебных городков гражданской обороны для практической подготовки территориальных формирований гражданской обороны в ходе учений и тренировок |
21,0 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
Префектуры АО, УГОЧС АО |
Целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы |
Совершенствование навыков ведения АСДНР специалистов территориальных формирований гражданской обороны |
1.4.5. |
Разработка и внедрение в систему подготовки современных информационных технологий (компьютерных обучающих программ, компьютерных игр и тренажеров) по совершенствованию навыков поведения в чрезвычайных ситуациях и в чрезвычайных ситуациях военного времени |
8,0 |
- |
3,0 |
4,0 |
1,0 |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Внедрение современных информационных технологий в области подготовки гражданской обороны |
1.4.6. |
Разработка сценариев, съемка и тиражирование учебных видеофильмов по гражданской обороне и обеспечение ими начальников гражданской обороны объектов |
0,8 |
- |
0,8 |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Повышение обеспеченности организаций учебными фильмами по гражданской обороне |
1.4.7. |
Организация специального курса в системе переподготовки государственных и муниципальных служащих города Москвы |
2,2 |
- |
0,5 |
0,7 |
0,6 |
0,4 |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Повышение уровня знаний в области гражданской обороны государственных и муниципальных служащих города Москвы |
1.4.8. |
Обеспечение начальников гражданской обороны объектов методическими материалами по подготовке и проведению командно-штабных и тактико-специальных учений и учебными пособиями по вопросам гражданской обороны |
0,8 |
0,8 |
- |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Повышение эффективности проведения объектовых учений по вопросам гражданской обороны |
1.4.9. |
Создание Internet-библиотеки электронных учебников и компьютерных обучающих программ по гражданской обороне |
10,0 |
- |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
2,0 |
ГУ ГОЧС Москвы, Департамент образования города Москвы |
Бюджет города Москвы |
Использование Internetсети для обеспечения доступа широкой аудитории к учебным материалам по гражданской обороне |
1.4.10. |
Создание компьютерных обучающих программ и тренажеров для теоретического усвоения методов современных спасательных технологий ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ |
12,0 |
1,0 |
4,0 |
4,0 |
2,0 |
1,0 |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Совершенствование методической базы по теоретическому изучению методов ведения аварийно-спасательных работ |
2. Развитие системы защиты населения города Москвы | ||||||||||
2.1. Совершенствование системы обеспечения мероприятий гражданской обороны | ||||||||||
2.1.1. |
Разработка нормативного документа города Москвы о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств |
0,4 |
0,4 |
- |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Создание правовой базы в области финансирования мероприятий гражданской обороны в городе Москве |
2.2. Совершенствование эвакуационных мероприятий | ||||||||||
2.2.1. |
Подготовка проекта нормативного правового документа, регламентирующего вопросы эвакуации в городе Москве |
0,3 |
0,3 |
- |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Правовое закрепление принципов эвакуации населения города Москвы с учетом изменившихся социально-экономических условий |
2.2.2. |
Переработка нормативно-методических документов по вопросам эвакуации населения города Москвы |
1,2 |
0,2 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Создание комплекта нормативно-методических документов по организации эвакуации в современных условиях |
2.2.3. |
Инвентаризация загородных зон размещения эвакуируемого населения города Москвы |
0,4 |
0,4 |
- |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Уточнение районов размещения эвакуируемого населения города Москвы в загородной зоне и определение их готовности к приему эвакуируемого населения города Москвы |
2.2.4. |
Создание запасов имущества, оборудования и средств защиты для оснащения сборных эвакопунктов административных округов города Москвы |
56,0 |
11,2 |
11,2 |
11,2 |
11,2 |
11,2 |
Префектуры АО, УГОЧС АО |
Целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы |
Повышение готовности к организации эвакуационных мероприятий |
2.2.5. |
Создание резерва материальнотехнических средств для обеспечения маршрутов пешей эвакуации населения города Москвы |
6,0 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Префектуры АО, УГОЧС АО |
Целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы |
Повышение готовности к организации эвакуационных мероприятий |
2.2.6. |
Обеспечение эвакоорганов комплектом нормативно-методических и справочных материалов |
1,2 |
0,2 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Повышение готовности территориальных эвакоорганов |
2.3. Совершенствование инженерной защиты населения города Москвы | ||||||||||
2.3.1. |
Паспортизация защитных сооружений гражданской обороны |
0,4 |
- |
- |
0,4 |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Создание эффективной системы мониторинга состояния защитных сооружений гражданской обороны |
2.3.2. |
Разработка и издание территориальных градостроительных нормативов и правил с учетом современных требований гражданской обороны по защите населения и территорий города Москвы |
8,0 |
- |
1,5 |
2,5 |
2,0 |
2,0 |
Москомархитектура, ДЭПР, ГУ ГОЧС Москвы |
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) |
Реализация современных норм гражданской обороны в нормативной базе градостроительства города Москвы |
2.3.3. |
Подготовка проекта нормативного правового документа, определяющего городскую политику в области освоения и использования объектов подземного пространства |
0,3 |
- |
- |
0,3 |
- |
- |
Москомархитектура, ДЭПР, ГУ ГОЧС Москвы |
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) |
Нормативное закрепление единой городской политики в области использования объектов подземного пространства в интересах гражданской обороны |
2.3.4. |
Корректировка раздела ИТМ гражданской обороны Генерального плана развития города Москвы с учетом требований защиты и жизнеобеспечения населения города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени |
2,0 |
- |
1,0 |
- |
- |
1,0 |
Москомархитектура, ДЭПР, ГУ ГОЧС Москвы |
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) |
Реализация требований гражданской обороны и Генерального плана развития города Москвы |
2.3.5. |
Дооборудование до норм ИТМ гражданской обороны защитных сооружений гражданской обороны II-IV класса в жилой зоне |
102,9 |
15,2 |
20,4 |
21,6 |
22,8 |
22,9 |
Префектуры АО, УГОЧС АО, ДЖКХиБ |
Целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы |
Повышение эффективности использования имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны |
2.3.6. |
Восстановление и капитальный ремонт защитных сооружений гражданской обороны |
513,2 |
70,8 |
91,8 |
107,8 |
138,6 |
104,2 |
Префектуры АО, УГОЧС АО, ДЖКХиБ |
Целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы |
Повышение эффективности использования имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны |
2.3.7. |
Завершение строительства защитных сооружений гражданской обороны на городских объектах, подведомственных Правительству Москвы |
135,6 |
5,0 |
34,0 |
40,8 |
43,4 |
12,4 |
ДГПРиР, ДЭПР |
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) |
Наращивание фонда защитных сооружений гражданской обороны |
2.3.8. |
Разработка типовых проектов модернизации системы жизнеобеспечения защитных сооружений гражданской обороны |
4,5 |
- |
2,5 |
2,0 |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Минимизация затрат на модернизацию систем жизнеобеспечения защитных сооружений гражданской обороны |
2.3.9. |
Разработка схемы размещения быстровозводимых укрытий из конструкций, применяемых в строительном комплексе города Москвы |
1,2 |
- |
- |
- |
1,2 |
- |
Москомархитектура, ДЭПР, ГУ ГОЧС Москвы |
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) |
Повышение готовности к оперативному наращиванию количества быстровозводимых укрытий |
2.3.10. |
Ремонт защитных сооружений образовательных учреждений города Москвы |
320,0 |
- |
84,0 |
84,0 |
86,0 |
66,0 |
Департамент образования города Москвы |
Бюджет города Москвы |
Повышение готовности защитных сооружений к приему персонала и обучающихся в чрезвычайных ситуациях |
2.4. Повышение эффективности радиационной, химической и биологической защиты | ||||||||||
2.4.1. |
Создание городской системы контроля состояния химически опасных объектов (ХОО): |
18,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Создание современной городской системы контроля за состоянием ХОО |
- разработка проектно-конструкторской документации систем контроля и передачи данных о состоянии ХОО "объект-округ"; |
- |
- |
8,9 |
- |
- |
- |
||||
- развитие системы контроля на городском уровне |
- |
- |
- |
4,0 |
4,0 |
2,0 |
||||
2.4.2. |
Разработка типовых проектов по приспособлению объектов для санитарной обработки, ведения дезактивации и дегазации |
3,0 |
- |
1,0 |
2,0 |
- |
- |
ДПРиУ, Москомархитектура |
Бюджет города Москвы |
Минимизация затрат на приспособление объектов для проведения санитарной обработки, дегазации и дезактивации |
2.4.3. |
Создание системы станций обеззараживания техники на основных въездных (выездных) магистралях города |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы, ДЭПР, |
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) |
Предупреждение въезда на территорию города Москвы загрязненного автотранспорта |
2.4.4. |
Создание запасов средств индивидуальной защиты для учреждений Департамента образования города Москвы |
250,0 |
10,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
Департамент образования города Москвы, ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Полное обеспечение учащейся молодежи средствами индивидуальной защиты |
2.4.5. |
Паспортизация объектов, приспосабливаемых для санитарной обработки, ведения дезактивационных и дегазационных работ |
0,8 |
- |
0,8 |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы, ДЖКХиБ |
Бюджет города Москвы |
Создание системы мониторинга состояния объектов, приспосабливаемых для санитарной обработки, ведения дезактивационных и дегазационных работ |
2.4.6. |
Разработка перспективной схемы строительства объектов, приспосабливаемых для санитарной обработки, ведения дегазационных и дезактивационных работ |
2,5 |
- |
- |
1,0 |
1,5 |
- |
Москомархитектура, ДЭПР, ГУ ГОЧС Москвы |
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) |
Разработка схемы размещения новых объектов, приспосабливаемых для санитарной обработки, ведения дезинфекционных и дегазационных работ |
2.4.7. |
Создание городского резерва средств индивидуальной защиты, средств выполнения дегазационных и дезактивационных работ, санитарной обработки людей и обеззараживания одежды |
57,0 |
5,0 |
16,0 |
14,0 |
11,0 |
11,0 |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Создание городского резерва средств индивидуальной защиты, средств выполнения дегазационных и дезактивационных работ, санитарной обработки людей и обеззараживания одежды |
2.5. Совершенствование медицинской защиты | ||||||||||
2.5.1. |
Создание резервов для специализированных формирований санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны |
2,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Повышение готовности санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны к решению задач в чрезвычайных ситуациях военного времени |
2.5.2. |
Оснащение и содержание автосанитарных отрядов гражданской обороны |
10,8 |
2,0 |
2,8 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
ГУ ГОЧС Москвы, ДТиС |
Бюджет города Москвы |
Подготовка автобусного парка для эвакуации лежачих больных |
2.5.3. |
Создание и накопление городского резерва средств медицинской защиты медицинской службы гражданской обороны |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Департамент здравоохранения города Москвы |
Бюджет города Москвы |
Создание материальной базы для расширения возможностей медицинской службы гражданской обороны по оказанию квалифицированной помощи пострадавшим |
2.5.4. |
Создание центра переподготовки специалистов медицинской службы гражданской обороны |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Департамент здравоохранения города Москвы |
Бюджет города Москвы |
Повышение профессиональных навыков специалистов медицинской службы гражданской обороны |
2.5.5. |
Создание службы психологической реабилитации населения города Москвы и специалистов гражданской обороны |
16,0 |
- |
6,0 |
4,0 |
4,0 |
2,0 |
ГУ ГОЧС Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы |
Бюджет города Москвы |
Создание эффективной службы психологической реабилитации пострадавших и специалистов гражданской обороны |
2.5.6. |
Разработка методических рекомендаций "Организация и проведение дезинфекционных, дезинсекционных, дегазационных и дезактивационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций" |
0,8 |
- |
- |
0,8 |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Совершенствование методической базы санитарноэпидемиологической службы гражданской обороны с учетом особенностей города Москвы |
2.5.7. |
Разработка Положения о порядке проведения в чрезвычайных ситуациях военного времени мероприятий по массовой иммунизации и экстренной йодной профилактике |
0,5 |
- |
0,5 |
- |
- |
- |
Департамент здравоохранения города Москвы, ЦГСЭН в городе Москве |
Бюджет города Москвы |
Единые правила проведения в городе Москве массовой иммунизации и экстренной йодной профилактики |
2.5.8. |
Обеспечение руководителей гражданской обороны объектов методическими пособиями по способам оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях военного времени |
0,8 |
0,8 |
- |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы |
Бюджет города Москвы |
Совершенствование методической базы подготовки специалистов объектовых формирований гражданской обороны способам оказания медицинской помощи |
2.6. Повышение готовности к первоочередному жизнеобеспечению населения города Москвы, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий | ||||||||||
2.6.1. |
Паспортизация артезианских скважин на территории города Москвы |
0,2 |
0,2 |
- |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы, ДПиООС, ГУП "Мосводоканал" |
Бюджет города Москвы |
Создание системы мониторинга состояния артезианских скважин |
2.6.2. |
Разработка схемы резервного водоснабжения города в чрезвычайных ситуациях военного времени |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
Москомархитектура, ДЭПР, ДПиООС, ГУ ГОЧС Москвы, ГУП "Мосводоканал" |
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) |
Повышение устойчивого функционирования системы водоснабжения города |
2.6.3. |
Дооборудование до норм ИТМ гражданской обороны артезианских скважин на территории города |
2,0 |
- |
0,8 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Обеспечение защиты от загрязнения воды артезианских скважин |
2.6.4. |
Разработка Положения по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения города Москвы (в том числе неснижаемых объемов средств первоочередного жизнеобеспечения) |
2,2 |
- |
- |
1,4 |
0,8 |
- |
ГУ ГОЧС Москвы, ДЖКХиБ, ДПРиУ |
Бюджет города Москвы |
Создание нормативно-методической базы города Москвы по первоочередному жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях военного времени пострадавшего населения города Москвы |
2.6.5. |
Разработка резервной схемы электро- и теплообеспечения города, а также схемы резервного газоснабжения |
3,2 |
- |
0,6 |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
Москомархитектура, ДЭПР, ГУ ГОЧС Москвы, ДТЭХ |
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) |
Повышение устойчивого функционирования городских систем электро-, теплоснабжения и канализации |
2.6.6. |
Паспортизация городских объектов первоочередного жизнеобеспечения населения города Москвы |
0,4 |
0,4 |
- |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Создание системы мониторинга за состоянием объектов первоочередного жизнеобеспечения |
2.6.7. |
Разработка проектных решений по реконструкции существующих городских объектов, приспосабливаемых для решения задач первоочередного жизнеобеспечения |
2,5 |
- |
1,0 |
1,5 |
- |
- |
Москомархитектура, ДЭПР, ГУ ГОЧС Москвы |
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) |
Минимизация затрат на приспособление объектов для решения задач первоочередного жизнеобеспечения |
2.6.8. |
Обеспечение организаций методическими рекомендациями по способам защиты запасов продовольствия, пищевого сырья и товаров первой необходимости |
2,8 |
- |
0,8 |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы, ДПРиУ |
Бюджет города Москвы |
Повышение готовности специалистов организаций к проведению мероприятий по защите запасов продовольствия, пищевого сырья и продуктов питания |
2.6.9. |
Разработка номенклатуры и объемов создаваемых городом запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств |
0,4 |
0,4 |
- |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Принятие нормативного документа, определяющего номенклатуру и объемы городских запасов в чрезвычайных ситуациях военного времени |
3. Повышение устойчивости функционирования городского хозяйства в экстремальных условиях | ||||||||||
3.1. Повышение уровня готовности городских объектов к работе в чрезвычайных ситуациях военного времени | ||||||||||
3.1.1. |
Корректировка в ходе актуализации Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов городских территорий, инвестиционных программ в части реализации требований по обеспечению устойчивого функционирования экономики города в чрезвычайных ситуациях военного времени |
В процессе экспертизы Генплана развития города Москвы, градостроительных планов административных округов и городских районов, а также городских целевых программ |
ГУ ГОЧС Москвы, Москомархитектура |
Бюджет города Москвы |
Обеспечение контроля за реализацией в градостроительной документации мер по обеспечению устойчивого функционирования экономики города в чрезвычайных ситуациях военного времени |
|||||
3.1.2. |
Разработка основных направлений перспективного развития московского региона в целях максимального использования возможностей автономного функционирования в чрезвычайных ситуациях |
3,6 |
- |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
0,8 |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Комплекс организационнотехнических мер по повышению устойчивости функционирования экономики московского региона в чрезвычайных ситуациях военного времени |
3.1.3. |
Подготовка проекта распорядительного документа о создании в территориальных, отраслевых и функциональных органах исполнительной власти города комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях военного времени |
0,3 |
- |
0,3 |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Создание городской системы контроля за выполнением мер по повышению устойчивости функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях военного времени |
3.1.4. |
Обеспечение территориальных и отраслевых комиссий по ПУФ нормативно-методическими и правовыми документами |
1,8 |
- |
0,3 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Повышение эффективности работы отраслевых и территориальных комиссий по ПУФ |
3.1.5. |
Организация надзора за реализацией предприятиями комплекса мер по повышению устойчивости их функционирования в чрезвычайных ситуациях военного времени |
В ходе экспертизы проектной документации на вновь строящиеся объекты В соответствии с планами основных мероприятий территориальных единиц |
ГУ ГОЧС Москвы, префектуры АО |
Бюджет города Москвы |
Выполнение комплекса мер по ПУФ действующих и новых (реконструируемых) предприятий |
|||||
3.1.6. |
Паспортизация предприятий строительного комплекса с целью выявления их возможностей по восстановлению разрушенных объектов в чрезвычайных ситуациях военного времени |
0,4 |
- |
0,4 |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы, Москомархитектура |
Бюджет города Москвы |
Создание системы мониторинга готовности предприятий строительного комплекса к ведению восстановительных работ |
3.1.7. |
Разработка территориальных нормативных документов "литер В" для использования при выполнении проектов восстановления объектов жизнеобеспечения города в чрезвычайных ситуациях военного времени |
14,0 |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
Москомархитектура, ДЭПР, ГУ ГОЧС Москвы |
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) |
Создание комплектов документации для ведения восстановительных работ на городских объектах |
3.1.8. |
Обеспечение начальников гражданской обороны объектов методическими рекомендациями по реализации комплекса организационнотехнических мер, обеспечивающих устойчивое функционирование объектов в чрезвычайных ситуациях военного времени |
0,6 |
0,6 |
- |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Повышение готовности служб гражданской обороны, объектов к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях военного времени |
3.2. Создание системы защиты материальных и культурных ценностей | ||||||||||
3.2.1. |
Создание запасов специальной тары и упаковки для закладки на хранение материальных и культурных ценностей |
12,0 |
- |
3,0 |
3,2 |
3,2 |
2,6 |
ГУ ГОЧС Москвы, Комитет по культуре города Москвы |
Бюджет города Москвы |
Повышение готовности к защите материальных и культурных ценностей |
3.2.2. |
Подготовка специализированных транспортных средств для эвакуации материальных и культурных ценностей |
В соответствии с планом основных мероприятий |
ДТиС, ГУ ГОЧС Москвы |
|
Обеспечение эвакуации материальных и культурных ценностей |
|||||
3.2.3. |
Разработка нормативно-методических документов по планированию мер защиты материальных и культурных ценностей в ведомственных и территориальных звеньях исполнительной власти, а также по техническому прикрытию памятников архитектуры и объектов национального достояния в чрезвычайных ситуациях военного времени |
0,7 |
- |
0,5 |
0,2 |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы, Комитет по культуре города Москвы, Главное управление охраны памятников города Москвы |
Бюджет города Москвы |
Повышение эффективности планирования мер защиты материальных и культурных ценностей в ведомственных и территориальных органах исполнительной власти |
4. Совершенствование группировки сил гражданской обороны | ||||||||||
4.1. Совершенствование системы управления гражданской обороны | ||||||||||
4.1.1. |
Обеспечение начальников гражданской обороны районов и организаций города методическими документами по планированию мероприятий гражданской обороны |
0,8 |
0,8 |
- |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Совершенствование планирования мероприятий гражданской обороны на объектовом и территориальном уровнях |
4.1.2. |
Разработка и реализация комплекса организационно-технических решений по повышению устойчивости системы управления гражданской обороны (устойчивого функционирования пунктов управления, комплексов средств передачи данных, автоматизации и т.д.) |
45,0 |
1,5 |
1,5 |
1,0 |
1,0 |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы - 5,0 |
Повышение устойчивого функционирования систем управления гражданской обороны |
- |
- |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Префектуры АО |
Целевые бюджетные фонды развития территорий - 40,0 |
|||
4.1.3. |
Переоборудование запасных пунктов управления Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и ведомств |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
- |
ГУ ГОЧС Москвы, ДЭПР |
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) |
Повышение устойчивого функционирования систем управления гражданской обороны |
4.1.4. |
Реконструкция объекта 84 с целью повышения устойчивости управления и его устойчивого функционирования |
295,0 |
45,0 |
65,0 |
80,0 |
60,0 |
45,0 |
ГУ ГОЧС Москвы, ДЭПР |
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) |
Повышение устойчивого функционирования систем управления гражданской обороны |
4.1.5. |
Организационно-штатные мероприятия по созданию специального подразделения связи и оповещения на объекте 84 |
20,0 |
2,2 |
2,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Повышение эффективности управления мероприятиями гражданской обороны |
4.1.6. |
Разработка и внедрение на всех уровнях управления программных комплексов информационной поддержки решений начальников гражданской обороны |
15,0 |
3,5 |
3,5 |
3,0 |
2,5 |
2,5 |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Повышение оперативности принятия решений по проведению мероприятий гражданской обороны |
4.1.7. |
Создание страхового фонда документации на наиболее важные городские объекты, оснащение органов управления гражданской обороны техническими средствами работы с микрографическими носителями информации |
58,0 |
0,5 |
14,5 |
15,0 |
14,0 |
14,0 |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Создание системы информационного обеспечения для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных городских объектах |
4.2. Совершенствование системы связи гражданской обороны | ||||||||||
4.2.1. |
Реконструкция системы радиосвязи пунктов управления органов исполнительной власти и служб гражданской обороны города Москвы на базе радиоэлектронных средств нового поколения. Сопряжение с системой радиосвязи МЧС России |
135,0 |
12,4 |
30,0 |
35,0 |
35,0 |
22,6 |
ГУ ГОЧС Москвы, ДЭПР |
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) |
Совершенствование системы управления гражданской обороны |
4.2.2. |
Дооборудование корпоративной цифровой системы связи ГУ ГОЧС Москвы; присоединение к сетям МЧС России служб гражданской обороны города Москвы |
65,6 |
10,1 |
15,8 |
16,4 |
14,4 |
8,9 |
ГУ ГОЧС Москвы, ДЭПР |
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) |
Обеспечение защищенной цифровой телефонной связью органов исполнительной власти и служб гражданской обороны окружного и районного уровней |
4.2.3. |
Создание резервного защищенного Единого дежурно-диспетчерского центра; дооборудования противопожарной службы гражданской обороны города Москвы средствами связи |
25,0** |
- |
6,0 |
6,0 |
8,0 |
5,0 |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Обеспечение работы подразделений УГПС в системе связи и управления органов исполнительной власти Москвы |
4.2.4. |
Поддержание в готовности средств связи, предназначенных для организации управления силами и средствами в чрезвычайных ситуациях военного времени |
4,0 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Повышение готовности системы связи к выполнению задач по предназначению |
4.3. Совершенствование системы оповещения гражданской обороны | ||||||||||
4.3.1. |
Развитие и совершенствование совместной с МЧС России системы персонального радиовызова; включение в систему персонального радиовызова города Москвы руководящего состава противопожарной службы гражданской обороны города Москвы, административных округов и районных управ |
5,4 |
3,0 |
2,4 |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Совершенствование системы оповещения руководящего состава города |
4.3.2. |
Оборудование автоматизированными рабочими местами оперативных дежурных гражданской обороны административных округов города Москвы по оповещению и и управлению подчиненными силами и средствами |
28,4 |
4,0 |
8,0 |
10,0 |
6,4 |
- |
ГУ ГОЧС Москвы, ДЭПР |
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) |
Повышение оперативности и надежности системы управления гражданской обороной в административных округах |
4.3.3. |
Разработка и внедрение современной аппаратуры оповещения: - на цифровых сетях связи Московской городской телефонной сети; - на каналах кабельного телевидения |
20,0 |
2,5 |
15,0 |
2,5 |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы, ДЭПР |
Бюджет города Москвы |
Повышение оперативности и надежности доведения сигналов оповещения, увеличение численности оповещаемого населения города Москвы |
4.3.4. |
Оснащение мест массового пребывания людей на территории города Москвы средствами звукового оповещения и видеонаблюдения |
2,5 |
1,0 |
1,5 |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Обеспечение своевременного оповещения населения города Москвы в местах массового скопления людей; видеоконтроль за опасными объектами |
4.3.5. |
Дооборудование системы оповещения населения города Москвы звукоизлучающими средствами оповещения нового поколения стационарного и мобильного типов |
100,0 |
12,0 |
24,0 |
24,0 |
26,0 |
14,0 |
ГУ ГОЧС Москвы, ДЭПР |
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) |
Создание высокоэффективной системы оповещения стационарного и мобильного типов |
4.4. Формирование эффективной системы мониторинга обстановки на территории города (радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической и экологической) | ||||||||||
4.4.1. |
Паспортизация организаций, решающих задачи мониторинга |
0,4 |
0,2 |
0,2 |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы, ДПиООС |
Бюджет города Москвы |
Создание системы контроля состояния готовности организаций к решению задач мониторинга обстановки в чрезвычайных ситуациях военного времени |
4.4.2. |
Развитие городского Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций как центрального звена городской системы мониторинга |
7,5 |
- |
1,5 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
ГУ ГОЧС Москвы, ДПиООС |
Бюджет города Москвы |
Повышение готовности Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций к решению задач в чрезвычайных ситуациях военного времени |
4.4.3. |
Оснащение служб гражданской обороны города специальным оборудованием, техникой, приборами, реактивами для ведения разведки в чрезвычайных ситуациях военного времени |
0,5 |
- |
0,5 |
- |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Создание в службах гражданской обороны города материально-технической базы по ведению разведки в очагах поражения |
4.4.4. |
Разработка программного обеспечения методов прогноза обстановки в зонах поражения с учетом особенностей города Москвы |
3,0 |
- |
1,5 |
1,5 |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы |
Бюджет города Москвы |
Повышение оперативности и достоверности прогноза обстановки в зонах поражения |
4.4.5. |
Оснащение санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны города Москвы подвижной лабораторией для проведения токсико-химической, радиационной разведки состояния среды обитания в зоне чрезвычайных ситуаций |
2,0 |
- |
- |
2,0 |
- |
- |
ГУ ГОЧС Москвы, ЦГСЭН в городе Москве |
Бюджет города Москвы |
Повышение оперативности решения задач санитарноэпидемиологической службы гражданской обороны города Москвы |
См. распоряжение Правительства Москвы от 21 ноября 2007 г. N 2564-РП
7. Структура финансирования Программы развития гражданской обороны
Источники финансирования |
2004- 2008 годы |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Бюджет города Москвы |
2739,5 |
263,4 |
664,6 |
663,9 |
658,5 |
489,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы |
510,9 |
42,0 |
150,7 |
120,4 |
108,4 |
89,4 |
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы |
30,7 |
- |
10,4 |
11,3 |
4,5 |
4,5 |
Департамент здравоохранения города Москвы |
10,5 |
2,0 |
2,5 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Департамент образования города Москвы |
570,0 |
10,0 |
144,0 |
144,0 |
146,0 |
126,0 |
Средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы |
763,1 |
109,4 |
143,6 |
160,8 |
192,8 |
156,5 |
Адресная инвестиционная программа города Москвы |
854,3 |
100,0 |
213,4 |
225,4 |
204,8 |
110,7 |
Итого |
2739,5 |
263,4 |
664,6 |
663,9 |
658,5 |
489,1 |
Список сокращений
Примечание:
*особый период - это период ведения военных действий.
**Финансирование осуществляется из бюджета города Москвы по смете расходов на информатизацию дополнительно к средствам, выделенным на финансирование Городской целевой программы "Электронная Москва"
<< Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона |
||
Содержание Закон г. Москвы от 31 марта 2004 г. N 19 "О Комплексной городской целевой программе развития гражданской обороны города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.