город Омск |
|
22 августа 2012 г. |
Дело N А81-1044/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Черемновой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5635/2012) общества с ограниченной ответственностью "Заполярнефть" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.05.2012 по делу N А81-1044/2012 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Заполярнефть" (ИНН 8905031779, ОГРН 1038900944180) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре об оспаривании постановления N 244-ОК/45 от 09.02.2012 о назначении административного наказания и представления N 44-ОК/45 от 09.02.2013 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,
при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрации муниципального образования город Салехард,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Заполярнефть" - Корлыханов В.А. по доверенности N 46 от 13.07.2012 сроком действия по 31.12.2012, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от Администрации муниципального образования город Салехард - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Заполярнефть" (далее-Общество, ООО "Заполярнефть", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Управление Росприроднадзора по ХМАО - Югре, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконными и отмене постановления от 09.02.2012 N 244-ОК/45 о назначении административного наказания и представления от 09.02.2013 N 44-ОК/45 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного наказания.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.05.2012 по делу N А81-1044/2012 в удовлетворении заявленных ООО "Заполярнефть" требований отказано в полном объеме.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из подтвержденного материалами дела наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соблюдения административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Заполярнефть" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение судом норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "Заполярнефть" указывает на то, что в соответствии с пп. 5.5.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением правительства РФ от 30.07.2004 N 400 органом, осуществляющим согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), при этом Росприроднадзор в своем письме от 19.10.2011 исх. N ВК-03-03-36/12634, разъясняя исполнение государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, отметил, что нормативный правовой акт, регламентирующий согласование такого порядка отсутствует, поэтому отсутствие у заявителя документа - согласованного Порядка не может быть квалифицировано как действие (бездействие), связанное с непосредственным осуществлением производственного контроля по обращению с отходами.
Податель жалобы, настаивая на отсутствии в его действиях состава вменяемого правонарушения, указывает на то, что у Общества отсутствуют структурные подразделения, квалифицированный персонал, необходимые для непосредственного осуществления юридическим лицом деятельности по обращению с отходами, и для того чтоб не допустить нарушения экологических и санитарно- эпидемиологических требований законодательства РФ норм, в целях обеспечения производственной деятельности ООО "Заполярнефть" и связанной с этим деятельности по обращению с отходами производства, Обществом заключен договор об оказании операторских услуг от 16.12.2010 N Д/2116/10-3897 с ОАО "Газпромнефть-ННГ", которое в соответствии с указанным договором выполняет все работы по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов на лицензионных участках ООО "Заполярнефть", владельца лицензии, следовательно, указанным договором на ОАО "Газпромнефть-ННГ" возложена в том числе, обязанность по согласованию Порядка.
Кроме того, податель апелляционной жалобы указывает, что ОАО "Газпромнефть-ННГ" - организация, выполняющая работы на лицензионных участках ООО "Заполярнефть" на основании договора об оказании операторских услуг от 16.12.2010 N Д/2116/1-3897 и выступающая от имени Общества, в том числе по вопросам обращения с отходами, предоставляла Управлению Росприроднадзора по ХМАО - Югре на согласование Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, что подтверждается письмом от 19.10.2011 N 01-3-6629 (т.1 л.д. 141).
Управление Росприроднадзора по ХМАО - Югре в письменном отзыве возразило на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
В судебном заседании представитель ООО "Заполярнефть" поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Управление Росприроднадзора по ХМАО - Югре, Администрация, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об его отложении не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившегося в судебное заседание представителя заявителя, установил следующие обстоятельства.
На основании приказов Департамента Росприроднадзора по УрФО от 17.11.2011 N 649, от 21.11.2011 в период с 28.11.2011 по 23.12.2011 проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды ООО "Заполярнефть", по итогам которой составлен акт проверки от 23.12.2011 N 392 (т.2 л.д. 8-51).
Плановой проверкой, установлено, что у ООО "Заполярнефть" в нарушение пункта 1 статьи 34 Федерального закона N 7- ФЗ от 01.01.2012 "Об охране окружающей среды", статьи 26 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отсутствует согласованный с уполномоченным органом Порядок производственного контроля в области обращения с отходами.
Установив, что ООО "Заполярнефть" осуществляет деятельность по обращению с отходами не имея согласованного с федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке Порядка производственного контроля в области обращения с отходами, Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре 27.12.2011 в отношении ООО "Заполярнефть" составлен протокол об административном правонарушении N 2696-ОК/45 (т.1 л.д. 148-151), котором действия заявителя квалифицированы по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
09.02.2012 Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО "Заполярнефть", вынесло постановление N 244-ОК/45, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на Общество наложен административный штраф в размере 100 000 руб., а также вынесено представление от 09.02.2013 N 44-ОК/45 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного наказания.
Не согласившись с данными постановлением о назначении административного наказания и представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного наказания, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
24.05.2012 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).
Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области обращения с отходами производства и потребления.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Экологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потреблении" даны следующие определения указанным терминам: обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потреблении" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Статья 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" регламентирует, что Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (часть 1).
Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора (часть 2).
Согласно статье 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля определяют по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами.
Как следует из материалов дела и было установлено судом первой инстанции, ООО "Заполярнефть" выдана лицензию от 18.07.2007 N ОТ-59-000220(89) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов со сроком действия до 18.07.2012.
Обществу установлены и утверждены лимиты на размещение отходов N 320/11, сроком действия до 31.12.2012. Согласно Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 кварталы 2011 года, при осуществлении своей хозяйственной деятельности у Общества образуются отходы 3-5 класса опасности.
До момента передачи образующихся отходов Обществом осуществляется такой вид деятельности в области обращения с отходами как накопление в местах, которые должны быть оборудованы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Оборудование временных мест накопления образующихся у Общества отходов и периодичность передачи отходов сторонним организациям является составной частью Порядка производственного контроля в области обращения с отходами.
Так же согласно представленным Расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду Обществом осуществляется такой вид деятельности в области обращения с отходами, как использование отходов на предприятии (масла индустриальные отработанные, масла компрессорные отработанные, масла турбинные отработанные и т.д.) 3 класса опасности, что также является составной частью Порядка производственного контроля в области обращения с отходами.
Согласно представленным Расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду и другим материалам дела, Обществом осуществляется такой вид деятельности в области обращения с отходами, как обезвреживание в портативном утилизаторе Смарт АШ, что так же является составной частью Порядка производственного контроля в области обращения с отходами.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 26 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 ООО "Заполярнефть" осуществляет вышеуказанные виды деятельности по обращению с отходами не имея согласованного с федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке Порядка производственного контроля в области обращения с отходами.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что наличие в действиях ООО "Заполярнефть" события административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленным.
Заявитель, оспаривая законность привлечения его к административной ответственности оспариваемым постановлением, указывает на то, что на основании договора об оказании операторских услуг от 16.12.2010 N Д/2116/10-3897 ООО "Заполярнефть" - владельцем лицензии, для выполнения условий недропользования привлечен Оператор - ОАО "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз", для оказания в рамках лицензионного соглашения всего комплекса услуг (выполнения работ) на лицензионном участке, в том числе в области обращения с отходами, следовательно, обязанность по утверждению Порядка производственного контроля в области обращения с отходами возложена указанным договором на ОАО "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз".
Изложенная позиция не может быть признана судом апелляционной инстанции обоснованной, поскольку заключенный с ОАО "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз" договор об оказании операторских услуг от 16.12.2010 N Д/2116/10-3897 не свидетельствует о том, что ООО "Заполярнефть" прекратило осуществлять всякую деятельность, в ходе которой образуются отходы, вывод об обратном следует из утвержденных Обществу лимитов на размещение отходов N 320/11, сроком действия до 31.12.2012, Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 кварталы 2011 года.
Ссылка ООО "Заполярнефть" на предоставленный ОАО "Газпромнефть-ННГ" в Управление Росприроднадзора по ХМАО - Югре Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, несостоятельна, поскольку ни договор об оказании операторских услуг от 16.12.2010 N Д/2116/10-3897, ни представленный на согласование оператором Порядок не содержат условий и сведений о том, что ОАО "Газпромнефть-ННГ" принимает на себя обязательства по отходам, образованным при осуществлении деятельности самим ООО "Заполярнефть".
ООО "Заполярнефть", являясь самостоятельным юридическим лицом, во исполнение требований Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обязано иметь Порядок производственного контроля в области обращения с отходами, согласованный с федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.
С учетом изложенного, ООО "Заполярнефть" является надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства принятия Обществом всех необходимых мер по разработке и согласованию с федеральными органами исполнительной власти Порядка производственного экологического контроля в области обращения с отходами в материалах дела отсутствуют.
Доводы ООО "Заполярнефть" со ссылкой на письмо Росприроднадзора от 19.10.2011 исх. N ВК-03-03-36/12634 об отсутствии нормативного правового акта, регламентирующего процедуру согласования Порядка производственного экологического контроля в области обращения с отходами, не являются обстоятельством, исключающим вину ООО "Заполярнефть" в совершенном правонарушении, поскольку отсутствие регламентированной нормативным правовым актом процедуры согласования Порядка производственного экологического контроля в области обращения с отходами не освобождает ООО "Заполярнефть" от обязанности соблюдать экологические требования при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, установленными Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в том числе в пункте 2 статьи 26 указанного закона.
Доказательств того, что ООО "Заполярнефть" разработало Порядок производственного экологического контроля в области обращения с отходами и предоставило его на согласование с компетентными государственными органами, либо Обществу было отказано в таком согласовании, материалы дела не содержат, апелляционному суду не представлено.
Суд апелляционной инстанции считает, что у Общества имелась возможность по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды. Доказательств невозможности исполнения указанных требований Обществом не представлено.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом апелляционной инстанции установлено, что порядок производства по делу об административном правонарушении и срок давности привлечения Общества к ответственности заинтересованным лицом соблюден, нарушений, влекущих безусловную отмену постановления административного органа, судом апелляционной инстанции не выявлено.
Суд апелляционной инстанции считает, что Обществом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Таким образом, отказав в удовлетворении требований Общества, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены арбитражным судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по данной категории дел уплата государственной пошлины не предусмотрена.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.05.2012 по делу N А81-1044/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Ю.Н. Киричёк |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-1044/2012
Истец: ООО "Заполярнефть"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре
Третье лицо: Администрация Муниципального образования город Салехард
Хронология рассмотрения дела:
22.08.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5635/12
06.07.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5635/12
28.06.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5635/12
24.05.2012 Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа N А81-1044/12