г. Москва |
|
20 августа 2012 г. |
N А40-30880/12-154-290 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 августа 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.
судей: |
Веклича Б.С., Румянцева П.В. |
при ведении протокола |
помощником судьи Шимкус М.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ЦАТ
на решение Арбитражного суда г. Москвы
от 21.05.2012 г. по делу N А40-30880/12-154-290, принятое судьей Полукаровым А.В.,
по заявлению ООО "Югфундаментстрой" (ОГРН 1052309867158, 354395, Сочи, с. Орел-Изумруд, ул. Лазурная Долина, д. 10а)
к ЦАТ (ОГРН 1027700552065, 109240, Москва, ул. Яузская, д. 8 )
о признании незаконным решения о корректировки таможенной стоимости
при участии:
от истца: |
Лофиченко П.А. по доверенности от 23.01.2012 |
от ответчика: |
Креуличева Ю.В. - по доверенности N 05-18/1850 от 02.02.2012; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "Югфундаментстрой" с заявлением о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 22.11.2011 г., сведения о которых заявлены в декларации на товары N 10009242/190911/0001232.
Решением суда от 21.05.2012 г. признано недействительным решение Центральной акцизной таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 22.11.2011, принятого в отношении товаров, ввезенных по ДТ N 10009242/190911/0001232. Суд обязал Центральную акцизную таможню устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО "Югфундаментстрой" не позднее 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу. При этом суд исходил из того, что общество доказало нарушение его прав и законных интересов, а таможенный орган не доказал соответствие принятого решения действующему законодательству.
С решением суда не согласился ответчик - Центральная акцизная таможня и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование своих требований ответчик ссылается на то, что в коммерческом предложении и инвойсе отсутствует информация о верхней части мачты, заявленной в 31 графе ДТ, в страховом полисе отсутствует информация о размере страховой премии, подлежащей уплате страхователю.
Заявитель возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения, поскольку считает решение суда законным и обоснованным. Заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 15 августа 2011 года ООО "Югфундаментстрой" заключило контракт N 8 с фирмой "GERMAN -DRILLS GmbH" (Германия) на поставку товара - бурильной установки, бывшей в употреблении.
В соответствии с п. 1.2 контракта товар поставлялся в Российскую Федерацию на условиях DАР (Инкотермс 2000).
Общая сумма контракта составила 261 411 Евро, из которых 225 000 Евро составляет стоимость товара, а 35 421 Евро - транспортные расходы, а так же 990 Евро -страховка.
26 августа 2011 года заявителем оформлен паспорт сделки и перечислены денежные средства в сумме 261 411 Евро продавцу товара.
19.09.2011 г. на Южный акцизный таможенный пост ЦАТ ООО "Югфундаментстрой" была подана ДТ N 10009242/190911/0001232, по которой был задекларирован товар - самоходная буровая установка на гусеничном ходу "BAUER", модель "BG15H" имеющая специальное гусеничное шасси с установленной на нем полноповоротной платформой с кабиной оператора и мачтой, общей таможенной стоимостью 13 452 291 руб. 61 коп.
Таможенная стоимость товаров заявлена декларантом ООО "Югфундаментстрой" по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 4 и статьей 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости декларантом были представлены следующие документы: контракт N 8 от 15.08.2011, приложение к контракту от 15.08.2011 N 8, инвойс от 15.08.2011 N 1, счет-фактура от 15.08.2011 N 1, товаросопроводительные документы (FREIGHT TICKET), упаковочные листы, банковские платежные документы об оплате в рамках контракта от 15.08.2011 N 1.
Таможенная стоимость товаров декларируемых по ГТД 10009242/190911/0001232, была определена обществом самостоятельно по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами. Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной, декларантом не производились.
В соответствии со статьей 98 Таможенного Кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС), декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" утверждены: порядок декларирования таможенной стоимости товаров, порядок контроля таможенной стоимости товаров и порядок корректировки таможенной стоимости товаров (далее - Порядок).
Согласно п.11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, в случае, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
В соответствии с п.2, 3 Порядка корректировки таможенной стоимости товаров, корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости товаров:
- по результатам проведения таможенного контроля до выпуска товаров;
-по результатам проведения дополнительной проверки и таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе в связи с рассмотрением мотивированного письменного обращения декларанта (таможенного представителя) в случае если им после выпуска товаров обнаружено, что декларантом (таможенным представителем) заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (статья 68 Кодекса).
Корректировка таможенной стоимости товаров включает в себя:
- расчет величины скорректированной таможенной стоимости товаров, который производится в декларации таможенной стоимости (далее - ДТС), оформляемой в установленном порядке;
- отражение скорректированной величины таможенной стоимости товаров и пересчет таможенных пошлин, налогов в форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (далее - КТС), приведенной в приложении N 1 к Порядку.
В соответствии с п.1 ст. 69 ТК ТС, в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Посчитав, что стоимость товара, задекларированного в ГТД N 10009242/190911/0001232 и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на документально подтвержденной, количественно определяемой и достоверной информации, таможенным органом в соответствии с пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", было принято решение о проведении дополнительной проверки от 21.09.2011 г. с запросом у декларанта дополнительных документов и сведений, согласно которому заявителю предлагалось предоставить дополнительные документы, сведения, пояснения для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров.
Письмом ООО "Югфундаментстрой" от 27.10.2011 г. N 1 направило в таможенный орган копии следующих документов: копию экспортной декларации с переводом; схему буровой установки с печатью продавца; страховой полис; пояснения по условиям продажи. Кроме того, в письме общество указало на невозможность предоставления других документов, в связи с их отсутствием у общества.
В результате проверки представленных документов таможенный орган пришел к выводу о том, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что противоречит пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункту 4 статьи 65 ТК ТС.
22.11.2011 года таможенный орган принял решение о корректировке таможенной стоимости товара, заявленной в ДТ N 10009242/190911/0001232.
В соответствии со ст.19 Закона РФ "О таможенном тарифе" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона.
Для целей настоящей статьи, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом, платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.
На основании п.1 ст.2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Согласно п.1 ст.4 данного Соглашения таможенной стоимостью товаров ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст.5 Соглашения, при любом следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов таможенного союза;
-ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Пунктом 2 ст.4 настоящего Соглашения установлено, что ценой фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
В соответствии с п.4 ст.65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Суд апелляционной инстанции с учетом изложенных обстоятельств приходит к выводу о том, что заявителем правильно применен первый метод определения таможенной стоимости спорного товара по цене сделки с ввозимыми товарами, поскольку представленные Обществом по спорный ГТД документы (контракт, экспортная декларация, счет-фактура, платежное поручение, инвойс, товаросопроводительные документы) позволяют с достоверностью установить факт заключения сделки.
Кроме того, сведения о фактическом состоянии товара указаны в коммерческом предложении продавца: бывшая в употреблении бурильная установка, год выпуска 2000, наработка 9220 моточасов.
В соответствии с ч.5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таможенным органом основания в связи с которыми не были приняты данные, представленные Обществом в обоснование применения им метода определения таможенной стоимости товаров по цене сделки (либо установлена их недостоверность) не доказаны.
Таким образом, общество выполнило требования о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности сведений о таможенной стоимости товаров по спорной ДТ, установленные п.4 ст.65 ТК ТС и ст.ст.2, 4 Соглашения.
С учетом изложенного, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что решение по корректировке таможенной стоимости товара по ГТД N 10009242/190911/0001232 не соответствует таможенному законодательству.
В соответствии с ч.2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.05.2012 г. по делу N А40-30880/12-154-290 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-30880/2012
Истец: ООО "Югфундаментстрой"
Ответчик: Центральная акцизная таможня, Центральная Акцизная таможня ФТС РФ