Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Мероприятия территориального планирования в части обеспечения совместных интересов города Москвы и Московской области
Перечень мероприятий территориального планирования составлен и соответствует вышеперечисленным задачам территориального планирования в части обеспечения совместных интересов города Москвы и Московской области.
2.1. Формирование сбалансированной системы расселения города Москвы и Московской области, в т.ч. в урбанизированном ареале сопредельных городов Московской области при взаимодействии Правительства Москвы и Правительства Московской области.
2.1.1. Предлагается разработать совместную Комплексную схему развития периферийных районов Москвы и сопредельных городов Московской области, учитывающую темпы жилищного строительства, общность инженерной, транспортной инфраструктур, увязку в размещении мест приложения труда с величиной маятниковой миграции, с нагрузкой на транспортные системы, а также обеспечение взаимной экологической безопасности, уточнение взаимосвязанных регламентов функционального использования и пространственно-планировочной организации.
2.1.2. Создание новых рабочих мест, в том числе в сфере инновационных производств, наукоемких предприятий с целью привлечения трудовых ресурсов Московской области в высокотехнологичные отрасли, а также коммерческо-деловую сферу и сферу обслуживания.
2.1.3. В целях сокращения поездок в Москву из районов - Ленинского, Мытищинского, Одинцовского, Балашихинского, Красногорского, где сосредоточено дачное и активное коттеджное строительство, необходимо обеспечение постоянного и сезонного населения и повышение качества инженерной, транспортной и социально-экономической инфраструктуры.
2.1.4. Обеспечение необходимых услуг жителям сопредельных городов и прилегающих к Москве территорий Московской области, путем создания агломерационных центров вдоль планируемых хордовых направлений московских магистралей, переходящих в вылетные магистрали, связывающие:
- "Северная рокада" - городские поселения: Люберцы, Мытищи; городские округа: Долгопрудный, Химки, Калининград, Реутов;
- "Южная рокада" - городские округа Домодедово, Дзержинский, Лыткарино, Одинцово, Востряково, Климовск.
2.1.5. Реорганизация территорий, где сосредоточена малоэтажная индивидуальная, коттеджная застройка: в Одинцовском, Красногорском, Мытищинском, Балашихинском и Ленинском районах Московской области в высоко комфортные, рекреационно-парковые жилые комплексы с созданием современного транспортного, инженерного обеспечения, с размещением в них международных деловых, выставочных, развлекательных, спортивно-оздоровительных центров с доведением территорий коттеджной застройки в рекреационно-парковых районах:
2.1.6. Увеличения рабочих мест в срединной зоне Московской области и сокращения трудовой маятниковой миграции в город Москву в пределах, заявленных в "Схеме территориального планирования Московской области"; размещение объектов производственного строительства на территориях сопредельных с Москвой городских округов и городских поселений в объемах, не превышающих заявленные в "Схеме территориального планирования Московской области...",
2.1.7. Регулирование развития территорий комплексной застройки вне установленных границ населенных пунктов, преимущественно на землях сельскохозяйственного назначения в пределах, установленных "Схемой территориального планирования Московской области..."
2.2. Сохранение единой ландшафтной системы территорий города Москвы и Московской области.
2.2.1. Разработка единой Концепции ландшафтной системы Московского региона с учетом и в увязке со спецификой городской среды города Москвы и особенностями территорий Московской области с целью восстановления и сохранения ее непрерывности и историко-природной уникальности, в том числе:
- обеспечение непрерывности природно-исторических ландшафтов в Московской области и городе Москве:
- "Середниково"* - "Сходня"** - природный парк "Тушинский"***;
- "Архангельское - Ильинское" - природный парк "Москворецкий" и др.;
2.2.2. Предусмотреть регенерацию связок между ключевыми и транзитными территориями природного каркаса Московской области и территориями Природного комплекса города Москвы:
- ООПТ "Измайлово" (ВАО г. Москвы) - Горенский и Озерный лесопарки спецлесхоза "Балашихинский" (ГО Балашиха);
- Природно-исторический парк "Кусково" (ВАО г. Москвы) - природно-исторический парк "Косинские озера" (ВАО г. Москвы) - Кучинский, Салтыковский лесопарки Балашихинского спецлесхоза ГО Балашиха;
- Усадьба "Узкое" - ландшафтный заказник "Теплый Стан", природный заказник "Долина реки Сетунь" - долина р. Сетуни в ООПТ "Переделкино" (ЗАО, ЮЗАО г. Москвы - Ленинский район Видновско-Подольско-Раменской УСР;
- Ландшафтный заказник "Тропаревский" - Ульяновский лесопарк Юго-Восточного экспериментального спецлесхоза, Ленинский район Московской области;
- Национальный парк "Лосиный остров" (восточная часть ВАО г. Москвы, западная часть - Балашихинский, Щелковский и Мытищинский районы Московской области).
2.2.3. Расширить перечень историко-природных ландшафтов Московской области, предложенный "Схемой территориального планирования", дополнив его истори- ко-природными ландшафтами районов ближнего Подмосковья Московской области:
- "Петровский лес" (Томилинский лесопарк с водоемами карьеров Люберецкого горно-обогатительного комбината и Волкуша) в ГО Лыткарино (Люберецкий район);
- Долина реки Москвы в районе с. Остров (Ленинский район);
- Переделкино (Ленинский район);
- Боровский курган (Раменский район);
- Мячково - устье реки Пахры (Раменский район);
- "Бутовский мемориальный заказник" (Ленинский район);
- "Знаменское - Садки - Загорье" (Лениснкий район);
- Долина р. Сходни (Лениснкий# район);
- "Рождественно - Суворове" (Мытищинский район)
2.2.4. Сохранение непрерывности природных речных ландшафтных систем: вдоль pp. Яузы, Сетуни, Сходни, Химкинского водохранилища и канала им. Москвы, на территории города Москвы и Московской области.
2.2.5. Расширить перечень "Схемы территориального планирования Московской области...", дополнив его участками памятников природы ближнего Подмосковья, в т.ч.:
- Русавкинский карьер: минералогический, геологический, Балашихинский район;
- Ключи на берегу р. Истры; ботанические, гидрологические, Красногорский район;
- Песчаный карьер "Волкуша"; минералокатрографический; Люберецкий район;
- Карьеры Люберецкого горно-обогатительного комбината; геологический; Люберцкий район;
- Выходы родников; Томилинский лесопарк, кв. 4; гидрологический; Люберецкий район;
- Урочище "Треугольник"; Учинский лесопарк, кв. 90 - 102; зоолгический, ботанический; Мытищинский район;
- Участок долины р. Москвы в месте впадения в нее р. Пахры; геологический; Раменский район.
2.3. Сохранение взаимосвязи территорий историко- культурного каркаса, сопредельных территорий Московской области и города Москвы:
2.3.1. Формирование взаимосвязанных исторических территорий города Москвы и Московской области, включенных в историко-культурный каркас региона: Переделкино - "Тайнинское - Алтуфьево"; "Братцево - Рождественно - Троице-Лыково"; "Спас-Тушино - Пенягино"; "Зенино - Бедрино - Красково"; "Виноградово - Гнилуши"; "Фили - Кунцево - Пенягино - Знаменское - Губайлово" - Архангельское - Ильинское - Николо-Урюпино".
2.3.2. Восстановление памятников садово-паркового искусства, вошедшие в состав кварталов лесопарков
2.3.3.Формирование историко-природных ландшафтов, выявление ценных панорам:
2.4. Ограничение взаимных негативных воздействий города Москвы и Московской области на состояние среды жизнедеятельности в соседнем регионе.
2.4.1. Ограничение негативных воздействий объектов, расположенных на территории города Москвы на состояние окружающей среды на территории Московской области, путем модернизации производственного процесса и замены оборудования в производственных зонах: "Чагино - Капотня", ЮВАО; "Руднево", ВАО; Люберецких очистных сооружений, ЮВАО; "Восточной водопроводной станции", ВАО; "Новоподрезково", ЮЗАО; "Матвеевское - Северное Очаково", ЮЗАО; "Планерное", ЗАО; "Коровино", САО; "Кунцево", ЗАО; "Малино"; "Внуково".
2.4.2. Ограничение негативных воздействий объектов, расположенных на территории Московской области на состояние окружающей среды в городе Москве, в т.ч. производственных зон:
- в ГО Дзержинский: ФЦДЦ "Союз"; ТЭЦ-22;
- в ГП Видное: ОАО "Московский коксогазовый завод"; ЗАО "Завод металлоконструкций"; ОАО "Гипсобетон"; ОАО "Видновский завод ГИАП";
- в ГП Красногорск: ФНПЦ ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева"; ООО "Кнауф-ГИПС"; ЗАО "Бецема"; ОАО "Красногорсклексредства";
- в ГО Химки: ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево"; НПО "Энергомаш" им. Лавочкина; ЦКБ "Алмаз"; АООТ "Химкинская фабрика пластмассовых изделий"; ОАО "Горизонт"; ОАО "Экспериментальный керамический завод";
- в ГО Реутов: ГУП "НПО Машиностроение"; ФГУП "Реутовский экспериментальный завод средств протезирования"; ООО "завод "Военокот-1"; ЗАО "Реутовская ткацкая фабрика"
2.4.3. Снижение негативных воздействий в водоохранных зонах водохранилищ системы Московского водозабора путем ограничения жилищного строительства, регулирование рекреационного использования, учитывая, что ухудшение санитарного состояния верховья бассейна р. Волги и Иваньковского водохранилища распространяются и на всю систему канала им. Москвы, где непосредственно расположены водозаборы (Учинское, Клязьминское водохранилища) Восточной и Северной водопроводных станций, а также то, что барьерная роль очистных сооружений водопроводных станций недостаточная, а именно: оборудование существующей и проектируемой застройки централизованными системами водоснабжения и канализации с последующей очисткой сточных вод до рыбохозяйственных показателей; развитие систем сбора и отвода поверхностных вод на территории 1 и 2-ого пояса водоохраны; строительство очистных сооружений поверхностного стока на территориях населенных пунктов с применением технологии глубокой очистки до рыбохозяйственных показателей, а также на промышленных предприятиях и объектах сельского хозяйства с применением новых, прогрессивных методов очистки сточных вод в Одинцовском, Красногорском и Мытищинском районах; организация мониторинга уровня загрязнения водного бассейна по химическим и бактериологическим показателям и внедрение системы экономических санкций за загрязнение водных объектов.
2.4.4. Организация туристско-рекреационной инфраструктуры для совместного использования жителями города Москвы и Московской области в соответствии с планируемым функциональным зонированием, заявленном в "Схеме территориального планирования Московской области.....", а также размещение объектов капитального строительства, в т.ч. лечебно-оздоровительного назначения для жителей Москвы и Московской области без ущерба для интересов населения, проживающего постоянно в районах предлагаемого размещения.
2.5. Интеграция систем транспортной инфраструктуры города Москвы и Московской области.
2.5.1. Создание единой системы железнодорожного Московского узла с организацией:
- скоростного пригородного железнодорожного сообщения на участках: "Москва - Раменское", "Москва - Железнодорожный", "Москва - Королев", "Москва - Балашиха", "Москва - Крюково", "Москва - Подольск", "Москва - Домодедово", "Москва - Пушкино", "Москва - Лобня", "Москва - Шереметьево" за счет наращивания путевого хозяйства, создание новых зонных станций;
- прокладка новых дополнительных главных путей по ряду направлений МЖД: Ярославскому, Горьковскому, включая Балашихинскую железнодорожную ветку; Рязанскому, Курскому, Павелецкому, Смоленскому, Киевскому, Рижскому направлениям;
- устройство зонных станций, позволяющих осуществить оборот поездов, на базе существующих в районе: ст. Нахабино, ст. Люберцы1; ст. Реутово; ст и др.
- увеличение частоты движения поездов, улучшения условий поездки;
- организация депо хранения подвижного состава вдоль железнодорожных направлений для реализации путевого развития.
2.5.2. Использование существующих путей, не осуществляющих пассажирского движения, для организации пригородного и внутригородского движения. Использование ж/д ветви на г. Лыткарино для пассажирского движения.
2.5.3. Максимальный вынос грузовой работы с Московской кольцевой желез ной дороги (МКЖД) на Большую Московскую окружную железную дорогу (БМЖД), вынос на пересечения БМЖД и радиальных железно- и автодорожных направлений специализированных грузовых терминалов;
2.5.4. Интеграция в региональную систему внеуличных (внедорожных) видов рельсового массового общественного транспорта (метро, миниметре, скоростной трамвай) с учетом планируемых в Московской области трасс.
2.5.5. Создание систем транспортно-пересадочных узлов скоростных внеуличных видов транспорта на автомобильный наземный и индивидуальный с устройством перехватывающих гаражей - парковок.
2.5.6. Развитие Московского авиационного узла, включая аэропорты: "Шереметьево", "Домодедово", "Внуково" и др., включая модернизацию терминалов, взлетно-посадочных полос; подъездных путей;
2.5.7. Интеграция в региональную систему автомобильных дорог и пригородно-городского общественного транспорта, с устройством обходов городов, обеспечивая разгрузку наиболее загруженных магистральных направлений.
2.5.8. Ограничение транзитных транспортных потоков на территории города Москвы, ближнего пригорода и сопредельных с Москвой городов Московской области: за счет создания системы поперечных связей в соответствии с планируемой сетевой структурой Московской области между МКАД и ЦКАД для перераспределения потоков радиальных направлений.
2.5.9. Устройство дополнительных входов в Москву магистральных автодорог с целью разгрузки головных участков радиальных направлений, перечисленных в п.7, и реализация зарезервированных в красных линиях дополнительных входов в Москву головных участков автодорог, например:
Автодорога Москва - Санкт-Петербург с входом в пределы МКАД на Северную рокаду;
Строительство дублера Дмитровского шоссе вдоль Савеловского направления МЖД;
Строительство входа Осташковского шоссе в пределы МКАД на магистраль Шелепиха - Медведково.
Строительство автодороги Москва - Ногинск - Орехово-Зуево с входом на Северную рокаду;
Вход Егорьевского шоссе на Южную рокаду в черте МКАД.
Вход автодороги "Крым" на дублер Варшавского шоссе.
Строительство входа автодороги "Беларусь" в пределы МКАД на Южный дублер Кутузовского проспекта.
Строительство северного обхода г. Одинцово на федеральной автомагистрали М-1 "Беларусь" с входом на Северный дублер Кутузовского проспекта.
2.5.10. Приведение в соответствие с магистральной сетью г. Москвы геометрических и режимных параметров головных участков федеральных магистральных и основных территориальных автодорог;
В соответствии с выпущенной градостроительной документацией к реконструкции за пределами МКАД предлагаются:
- автодорога М-10 "Россия" на участке МКАД - ЦКАД;
- автодорога А-104 "Москва - Дубна" на участке МКАД - граница Московской области,
- автодорога М-8 "Холмогоры" на участке МКАД - граница Московской области, автодорога А-103 "Москва - Щелково - Черноголовка" на участке МКАД - ЦКАД со строительством обходов населенных пунктов;
- автодорога М-7 "Волга" на участке км 19 - ММК - ЦКАД, автодорога М-5 "Урал" на участках: МКАД - п. Октябрьский, с устройством обхода п. Октябрьский и далее к реконструкции участок обход п. Октябрьский - ЦКАД,
- Харьковское шоссе на участке Щербинка - ЦКАД;
- автодорога Симферопольское шоссе на участке МКАД - Серпухов
- автодорога А-101 "Москва - Рославль" на участках: МКАД - г. Троицк, автодорога М-1 "Беларусь" на участке МКАД-ЦКАД
- автодорога М-9 "Балтия" на участке МКАД - граница Московской области,
- автодорога Волоколамское шоссе на участке МКАД - 67км,
В границах города Москвы реконструкция следующих направлений:
- Ленинградское шоссе;
- Дмитровское шоссе;
- Ярославское шоссе;
- Шоссе Энтузиастов;
- Волгоградский проспект;
- Боровское шоссе;
- Пятницкое шоссе.
Сроки строительства и реконструкции магистралей на территориях Москвы и Московской области должны быть увязаны Программами дорожно-мостового строительства вышеназванных субъектов.
2.5.11. Наращивание плотности сети наземного общественного транспорта с размещением автовокзалов, автостанций, в том числе и на периферийной части территории г. Москвы.
2.6. Интеграция инженерной инфраструктуры города Москвы и Московской области; взаимосвязанное развитие Московских региональных систем инженерной инфраструктуры - водоснабжение, водоотведение, энерго-, топливо- теплоснабжение и связи.
2.6.1. Создание Объединенной системы водоснабжения города Москвы и Московской области;
2.6.2. Создание локальных очистных сооружений с применением новых технологий очистки стоков до показателей водоемов рыбохозяйственного назначения и частичное расширение Централизованной системы канализации с включением в зону охвата населенных мест Красногорского, Одинцовского, Мытищинского районов, входящих в зону 2-го пояса санитарной охраны источников питьевого водоснабжения города Москвы с передачей стоков на Московские очистные сооружения (Курьяновские, Люберецкие);
2.6.3. Обеспечение полной локальной очистки поверхностного стока перед сбросом его в водотоки (реки и ручьи) на Московские станции аэрации;
2.6.4. Изыскание площадок под полигоны складирования сухого осадка для Люберецкой станции аэрации с учетом полной рекультивации полей фильтрации для жилищного строительства;
2.6.5. Развитие генерирующих источников энергетики с учетом ежегодного роста энергопотребления в Московской региональной системе на 6-8% и изменении структуры энергопотребления, прогнозируемых и на перспективу: в т.ч. строительство - ПС "Новые Мытищи", "Подушкино", "Ильинская", "Западная", "Руднево"; подлежит реконструкции напряжением 500 кВ: ПС "Бескудниково", "Очаково"; подлежит переводу на более высокое напряжение ПС "Прогресс", "Горенки", "Хлебниково";
2.7. Интеграция социальной инфраструктуры города Москвы и Московской области.
2.7.1. Развитие туризма для населения Москвы на территории Московской области:
- создание единого информационного поля, инфраструктуры и материальной базы туризма для обеспечения роста потока туристов в Московскую область с 190-200 тыс. человек не менее чем в 15-20 раз к 2025 году, до 3-4 млн. человек, в том числе 30% охват жителей Москвы в сфере туризма в области;
- развитие инфраструктуры и материальной базы туризма предполагающее: обеспечение комфорта и продолжительности пребывания туристов в Московской области, расширение выбора туристских маршрутов и турпродукта, создание рынка туристских услуг со значительными диапазоном цен, рассчитанных на удовлетворение спроса различных контингентов туристов; повышение уровня использования, сохранения и восстановления потенциала туристских ресурсов Московской области - историко- культурного, рекреационного, природного; создание новой инфраструктуры и воссоздание существующих объектов инфраструктуры туризма (в центрах и в местах концентрации туристов
- совершенствование материальной базы средств размещения туристов, включая гостиницы, пансионаты, дома и базы отдыха, санаторно-курортные учреждения, характеризующиеся высокой степенью износа, в том числе около 300 заброшенных и используемых не по назначению; строительство гостиниц и мотелей среднего класса, туристско-гостиничных центров в первую очередь в районах перспективных для развития туризма и рекреации; для обслуживания 30% москвичей.
- на первую очередь реализация программы Правительства Московской области "Развитие индустрии туризма в Московской области на 2004-2007 годы", предполагающая строительство мотелей, гостиниц, туристских центров в Московской области, туристских комплексов "Русская деревня", "Фольклорная деревня", охотничьих домов, гостевых домов, туристско-развлекательных комплексов, аквапарков, яхт-клубов, конноспортивного манежа, создание центра отдыха и психологической реабилитации детей и подростков на базе реконструкции оздоровительного лагеря, туристско-гостиничного этнографического комплекса, центра экстремальных видов спорта, сафари-парка.
- к 2025 году полная реализация проекта "Губернское кольцо" с использованием ЦКАД, проходящей через 22 города, 7 из которых будут опорными пунктами - Дмитров, Волоколамск, Сергиев Посад, Коломна, Можайск, Серпухов, Клин, соединяющей исторические центры с организацией туристских маршрутов по кольцу продолжительностью от 2 до 7 дней.
- обеспечить полное использование туристского потенциала Московской области с преимущественным развитием инфраструктуры туризма в наиболее благоприятном туристском секторе - Западной, Северо-Западной и Северной части области, где расположены месторождения целебных грязей и минеральных вод и значительные памятники культурного наследия России: Троице-Сергиева Лавра, Новоиерусалимский монастырь, Саввино-Сторожевский и Иосифо-Волоцкий монастыри, мемориальный комплекс "Бородино".
- к 2025 году развитие инфраструктуры и материальной базы туризма на основе формирования туристско-рекреационных зон на территории Московской и соседних областей на базе основных историко-культурных и природно-ре- креационных объектов, в том числе размещение объектов туристско-гостиничного комплекса в следующих крупнейших системах ускоренного развития: Клин-Солнечногорск, Поварово, на стыке с природно-рекреакционным комплексом Истринского водохранилища; Туристско-рекреацион- ных центрах: на западе области - Волоколамский, Лото- шинский, Рузский, Можайский, Наро-Фоминский районы, на востоке - Шатурский, на юге - Зарайский, Озерский, Серебрено-Прудский; на севере - Дмитровский, Талдомский, Сергиево-Посадский районы. Перечисленные районы обладают высоким природно-экологическим и историко-культурным потенциалом для организации в ближайшем будущем индустрии отдыха и туризма с использованием территорий крупнейших лесных массивов и буферных зон природно-экологического каркаса, территорий природных и историко-культурных заповедников и заказников, особо охраняемых территорий с учетом режимов использования, установленных проектами охранных зон. На территориях этих узлов развития могут быть размещены объекты обслуживания для организации экологического туризма, пешеходных, водных, велосипедных маршрутов, авиапарки, маршруты для верховой езды, объекты для организации охоты и рыбалки, возрождения русских традиционных игр и развлечений в окружении природного ландшафта, строительство экопоселений, развитие научно-исследовательской, природоохранной и природо-восстановительной деятельности.
- размещение на территории области гостиниц при объектах оптовой торговли, культуры и досуга, паломнических центров, объектах летних и зимних видов спорта, таких как гребной слалом, стрельба, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл, санный спорт, бобслей, горнолыжный спорт, экстремальные виды спорта, гольф, спортивная рыбалка.
2.7.2. Развитие оптовой торговли продовольствием:
- формирование единой товаропроводящей сети и развитие логистической инфраструктуры в Московском регионе с учетом реализации государственного проекта, связанного со строительством Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).
- ввести в эксплуатацию в Московской области порядка 30 новых объектов с общей площадью свыше 2,0 млн. кв. м, (с учетом товарной специализации современных складских емкостей и ожидаемого ввода мощностей в 2007-2010 годах, суммарная складская площадь категории "А", используемая для грузопереработки продовольствия, в Московской области в ближайшие годы составит более 700 тыс. кв. м).
- размещение новых объектов в Щелковском районе, площадка "ЭНА"; Мытищинском районе, площадка "Алтуфьево-МКАД"; Луховицком районе, площадка "Фруктовая"; Пушкинском районе, площадка "Лесные поляны"; Наро-Фоминском районе, площадка "Котово", уч. 1; Наро-Фоминском районе, площадка "Котово", уч. 2; Химкинском районе, площадка "Новоподрезково"; в г. Одинцово, площадка "Сервисснаб", суммарная площадь территории новых объектов составляет 65,0 га, общая площадь планируемых к строительству складских помещений - 134,0 тыс. кв. м.
- ориентация вновь создаваемых объектов в Московской области в большей степени на обслуживание продовольственного рынка Москвы - 60-90% от планируемого годового грузооборота предприятий.
- развитие продовольственного рынка Москвы на основе процессов агропромышленной кооперации и интеграции предприятий оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности города с товаропроизводителями в регионах России в целом и Московской области в частности, создание агрохолдингов обеспечит благоприятные условия для перераспределения функций хранения товаров между городом и регионами-производителями, снижения нагрузки на складскую инфраструктуру оптовой торговли в Москве в части содержания сезонных запасов продовольствия с ориентацией высвобождающихся складских мощностей на обслуживание текущих товаропотоков.
2.7.3. Развитие оптовой торговли непродовольственными товарами:
- развитие складской и логистической инфраструктуры на территории Московской области .
- в целях развития оптовой торговли продовольствием увеличение объемов строительства складской инфраструктуры на территории города Москвы.
- развитие системы объектов оптовой торговли непродовольственными товарами по двум основным направлениям: обеспечение товародвижения на территории города и Московской области различных групп товаров народного потребления, реализуемых в розничной торговой сети, снижение уровня транзитных грузопотоков, соответствующих качественным и количественным характеристикам международных стандартов этой области деятельности.
2.7.4. Развитие кладбищ для города Москвы:
- предложения по новому строительству кладбищ предусмотрены в рамках "Городской целевой программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007 - 2009 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 647-ПП и включают: строительство кладбища в Дмитровском районе (1 очередь) - 70 га; строительство кладбища в промзоне "Алабушево" в Зеленоградском административном округе (г. Зеленоград, Панфиловский район) - 34,7 га; строительство кладбища у деревни Ястребки Одинцовского района Московской области - 30 га, совместно с администрацией Московской области;
- подбор дополнительных земельных участков для строительства новых кладбищ в Московской области в объеме 500 га к 2025 года;
- строительство кладбищ для животных.
2.7.5. Развитие здравоохранения:
- развитие объектов здравоохранения для лечения и отдыха в санаториях, в т.ч. для жителей города Москвы ;
- к 2010 г. достижение 100% обеспеченности населения минимально гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи в соответствии с утвержденными нормативными документами и санитарно-гигиеническими нормами общей площади, повышение качества и комфорта обслуживания населения;
- к 2025 г. обеспечение москвичей и жителей области полным комплексом лечебно-профилактических учреждений на базе реконструкции существующих и строительства новых медицинских учреждений; развитие медицинских центров всероссийского и международного значения на базе уникальных центров лечения для совместного обслуживания жителей Москвы и Московской области.
2.7.6. Развитие социальной защиты населения:
- обеспечение проживания в специализированных учреждениях Московской области 30% групп социально-незащищенного населения Москвы, нуждающихся в стационарах;
- развитие в Московской области таких объектов социальной защиты населения как психоневрологические интернаты, пансионаты для ветеранов труда, пансионаты временного проживания на платной основе, геронтопси- хиатрические центры, социально-реабилитационные центры для участников ВОВ и Вооруженных сил, дома-интернаты для умственно-отсталых детей и подростков, пансионатов для временного проживания пенсионеров на платной основе, учитывая дефицит территорий для нового строительства сети объектов социального обеспечения в Москве, особенно крупных учреждений, требующих больших изолированных участков, предусмотрено размещение вышеперечисленных объектов социальной защиты на территории Московской области в объеме 400 тыс. кв. м общей площади.
- на период 2006-2008 гг. предусмотрено ввести 42 тыс. кв. м общей площади стационарных учреждений социальной защиты в Московской области.
2.7.7. Развитие культуры:
- создание единого культурного пространства на базе городов Московской области, реконструкция существующих исторических объектов и новое строительство обслуживающей инфраструктуры (многофункциональные культурно-выставочные центры).
- формирование системных рекреационно-туристических центров на территории Московской области.
- использование усадеб-памятников садово-паркового искусства для проведения фестивалей, концертов и спектаклей классического и современного искусства.
- строительство узловых многофункциональных культурных центров, включающих в себя закрытые и открытые сценические площадки, выставочные залы, а также небольшие гостиничные комплексы, кафе, рестораны, удовлетворяющие запросы различных категорий приезжающих.
- обеспечение транспортной доступности жителей Москвы к объектам культуры, находящимся на территории Московской области (строительство и реконструкция автотранспортной сети, включающую в себя ЦКАД (Центральную кольцевую автомобильную дорогу), а также реконструкцию радиальных автотрасс).
2.7.8. Развитие физической культуры и спорта:
- развитие объектов, обеспечивающих подготовку спортсменов и проведение соревнований;
- развитие объектов для занятий летними и зимними видами спорта на открытом воздухе (горнолыжных склонов, гольф-полей, яхт-клубов);
- развитие на территории Московской области спортивных объектов по олимпийским видам спорта ( спортивные сооружения по таким дисциплинам, как: горнолыжный спорт, бобслей, сани, скелетон, футбольные поля (с соответствующей инфраструктурой), яхт-клубы, размещение современных крытых катков, бассейнов, а также гольф-полей, центров экстремальных видов спорта, парашютного спорта, дельтапланеризма) в объеме 1 млн. кв. м общей площади.
2.7.9. Развитие административно-деловых функций:
- размещение на территории Московской области: офисные центры и бизнес-центры класса "А", бизнесцентры в составе многофункциональных комплексов (5,0- 50,0 тыс. кв. м общей площади) в основном в центральной части систем ускоренного градостроительного развития, деловые комплексы класса "В" и "С", включающие объекты малого предпринимательства размещаются на территории производственных зон и в системе городских центров, бизнес-парки (техно-парки) в периферийной зоне Московской области, ориентированные на технологические компании, не требующие близости центра, общий объем возможного размещения деловых центров и малого предпринимательства в Московской области составит порядка 6 млн. кв. м общей площади.
2.7.10. Обеспечение интересов населения Московской области в развитии города Москвы в области социальной инфраструктуры.
- размещение на территории города Москвы объектов массового трудового и культурно-бытового тяготения с учетом маятниковых миграций;
- развитие уникальных объектов здравоохранения, рассчитанных на обслуживание их в области наряду с жителями Москвы и других регионов;
- размещение крупных объектов потребительского рынка и услуг, рассчитанных преимущественно на пригородное железнодорожное сообщение - вблизи вокзалов; объектов, рассчитанных на потоки легкового автотранспорта из области - в транспортно-пересадочных узлах срединной и периферийной зоны города, на вылетных магистралях и МКАД;
- размещение крупных объектов культуры, рассчитанных на посещение преимущественно на общественном транспорте - в центральной части города, и объектов, рассчитанных на посещение легковым автотранспортом из области - в зоне третьего транспортного кольца, обслуживающих жителей Московской области;
- размещение новых административно-деловых комплексов рассчитанных на 10-15% работающих, проживающих в области, а также москвичей, проживающих в коттеджной застройке в области - в срединной зоне и на периферии вблизи вылетных магистралей;
- формирование историко-культурных туристских зон для посещения жителей Московской области на основе сложившегося историко-культурного наследия Москвы.
2.8. Развитие системы переработки и утилизации отходов производства и потребления для совместного использования городом Москвой и Московской областью.
2.8.1. Взаимоувязанное развитие систем сбора и утилизации твердых промышленных и бытовых отходов; предусмотреть следующие производственные объекты: полигон "Кучино" (50,5 га) по приему отходов из Москвы (ограниченно), гг. Балашиха, Реутов, Железнодорожный, рекультивация полигонов "Саларьево" и "Сосенки", расширение полигона "Хованский" - по проему отходов из города Москвы, городских и сельских поселений Ленинского района Московской области; расширение территории полигона "Торбеево" для складирования отходов Люберецкого м/р, городов Дзержинский, Лыткарино, Котельники, Железнодорожный, Реутов (ограниченно) Москвы; строительство нового мусороперерабатывающего комплекса на территории Мытищинского района; рекультивация до 2010 года полигона "Левобережный" в г. Химки;
2.8.2. Обеспечение оптимизации переработки, транспортировки и размещения крупногабаритного мусора путем размещения "Специализированных комплексов по приему и первичной сортировке крупногабаритного мусора" административных округов города Москвы на территории Московской области в пределах удаления до 10 км от МКАД суммарной мощностью до 900 тыс. тонн/год;
2.8.3. Совместное решение вопроса о размещении 4-х заводов по термической переработке ТБО общей мощностью 850 тыс. тонн для Северо-Западного, Западного и Юго-Западного административных округов Москвы в Солнечногорском, Химкинском, Красногорском, Одинцовском и Ленинском районах области;
2.9. Развитие и реконструкция объектов капитального строительства, которые находятся в собственности Московской области и расположены на территории Москвы.
Показатели
развития объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающие совместные интересы Москва # и центральные районы Московской области
N п/п |
Административный округ |
Наименование мероприятий |
Район размещения |
Един. Измер. |
Сущ. пол. на 01.01.07 г. |
Проектные |
||
2010 г. |
2015 г. |
2025 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Водопотребление, в том числе |
|
|
5170 |
4860 |
4820 |
4900 |
|
|
- Москва |
|
|
4890 |
4570 |
4520 |
4300 |
|
|
- центральные районы Московской области |
|
|
280 |
290 |
300 |
600 |
|
|
Реконструкция и модернизация водопроводных станций с внедрением новых высокоэффективных технологий) |
|
ед/тыс.м3/ |
4/6700/ |
4/5880/ |
4/5260/ |
4/5260/ |
сут |
240 |
2210 |
3660 |
5260 |
||||
|
|
Канализация |
|
|
|
|
|
|
|
|
Водоотведение среднесуточное в целом по системе, |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: |
|
Тыс.м3\сутки |
5054,1 |
5755,0 |
5640,0 |
5620,0 |
|
|
от Москвы |
|
Тыс.м3\сутки |
4447,5 |
5145,0 |
4940,0 |
4850 |
|
|
от пригородной зоны |
|
Тыс.м3\сутки |
606,6 |
610,0 |
700,0 |
770,0 |
|
|
Рекультивация иловых площадок |
|
|
|
|
|
|
|
|
Люберецкие ОС (Люберецкий район МО) |
|
га |
|
425 |
|
|
|
|
Курьяновские ОС (Ленинский район МО) |
|
га |
|
150 |
|
210 |
|
|
Реконструкция Люберецкие ОС |
|
Тыс.м3\сутки |
3000,0/ 500,0 |
3000,0/ 1400,0 |
3000,0/ 2000,0 |
2900/ 2900 |
|
|
Реконструкция Курьяновские ОС |
|
Тыс.м3\сутки |
3125,0/0 |
3125,0/ 700,0 |
3100,0/ 1700,0 |
3100,0/ 3100,0 |
|
|
Газоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расход газа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Москва и центральные районы Московской области |
|
млрд.м3/год |
|
41,66 |
48,71 |
56,12 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Москва |
|
-"- |
27,31 |
37,86 |
43,19 |
47,0 |
|
|
- центральные районы Московской области |
|
|
|
3,8 |
5,52 |
9,12 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- в зоне действия |
|
-"- |
|
2,5 |
3,00 |
4,58 |
|
|
Головные сооружения (КРП, ГРС) на газопроводах Р= 5,5 МПа: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- новое строительство |
|
объект |
|
1 |
|
|
|
|
- реконструкция |
|
-"- |
|
2 |
3 |
1 |
|
|
Газопроводы высокого давления Р= 5,5МПа, Р=1,2МПа |
|
|
|
|
|
|
|
|
- новое строительство |
|
км |
|
- |
30 |
35 |
|
|
- реконструкция |
|
-"- |
|
143,0 |
225 |
230 |
|
|
Электроснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство генерирующих мощностей |
|
|
|
|
|
|
|
|
- ТЭЦ-21 |
|
МВт |
|
450 |
|
|
|
|
- ТЭЦ-26 |
|
|
|
400 |
|
|
|
|
- ТЭЦ-27 |
|
|
|
900 |
|
|
|
|
- Каширская ГРЭС |
|
|
|
330 |
|
|
|
|
- Шатурская ГРЭС |
|
|
|
400 |
|
|
|
|
- ГРЭС-3 |
|
|
|
31 |
|
|
|
|
- Загорская ГРЭС |
|
|
|
420 |
|
|
|
|
Строительство электроподстанций 500 кВ (Западная, Руднево, Петровская) |
|
Ед. |
|
1 |
2 |
|
|
|
Реконструкция электроподстанций 50 ОкВ (Очаково, Бескудниково, Чагино) |
|
Ед. |
|
3 |
|
|
|
|
Расширение и реконструкция ПС 750 "Белый Раст" |
|
МВт |
|
500 |
|
|
|
|
Телефонизация |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Москва и центральные районы Московской области |
|
Тыс. номеров |
5206,481 |
459,7 |
1130,0 |
2445,0 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Москва |
|
|
4706,9 |
308,0 |
1000,0 |
2200,0 |
|
|
- центральные районы Московской области Головные сооружения (Узловые АТС) |
|
|
499,581 |
141,7 |
130,0 |
245,0 |
|
|
- строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
- реконструкция |
|
объект |
75 |
16 |
39 |
20 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.