Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 20 ноября 2001 г. N 1036-ПП
Положение
об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы
15 октября 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Управление) является органом исполнительной власти города Москвы, специально уполномоченным решать задачи по организационно-правовому, кадровому и материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей г.Москвы и их аппаратов, а также финансированию аппаратов мировых судей.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Управление непосредственно подчиняется Мэру Москвы.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в г.Москве и Мосгорсудом по общим для них вопросам на основании Соглашения.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, бюджетные и иные счета в банках и органах казначейства, имеет круглую печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, другие печати, бланки, штампы и иные реквизиты, необходимые для деятельности и предусмотренные действующим законодательством.
1.6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств городского бюджета.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 30 апреля 2002 г. N 325-ПП с 1 июня 2002 г. Управление по обеспечению деятельности мировых судей г. Москвы переведено на казначейский метод исполнения расходов бюджета
1.7. Управление является получателем и распорядителем средств, выделяемых из городского бюджета на содержание аппаратов и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.
1.8. Управление призвано способствовать независимости мировых судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.
1.9. Сотрудники Управления, замещающие должности руководящих работников и специалистов, а также сотрудники аппаратов мировых судей являются государственными служащими государственной службы города Москвы и на них распространяется федеральное законодательство и законодательство города Москвы о государственной службе.
Сотрудники аппаратов мировых судей являются сотрудниками Управления.
1.10. Деятельность аппаратов мировых судей регламентируется положениями, утвержденными начальником Управления по согласованию с мировыми судьями.
2. Задачи Управления
2.1. Организационное (кадровое, финансовое, материально-техническое) обеспечение деятельности мировых судей города Москвы.
2.2. Финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности мировых судей и их аппаратов.
2.3. Обеспечение профессиональной подготовки, повышения квалификации и обучения работников аппаратов мировых судей.
2.4. Информационно-правовое обеспечение аппаратов мировых судей.
2.5. Взаимодействие с органами судебной власти, правоохранительными органами, органами исполнительной власти города, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с обеспечением деятельности мировых судей и Управления.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Обеспечивает деятельность аппаратов мировых судей и принимает меры по ее совершенствованию.
Постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2002 г. N 849-ПП в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Подбирает, назначает на должность и освобождает от должности работников аппаратов мировых судей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Формирует резерв государственных служащих для аппаратов мировых судей.
3.5. Организует и обеспечивает делопроизводство и выполняет работы, связанные с использованием документов и их архивным хранением.
3.6. Обеспечивает мировых судей и их аппарат программно-аппаратными и копировально-множительными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства, делопроизводства, судебной статистики, архивной работы, а также обеспечивает сопровождение информационно-правовых программ, их техническое и профилактическое обслуживание.
3.7. Организует работу по учету и систематизации законодательства, судебной практики, обеспечивает аппарат мировых судей нормативно-справочной и другой литературой за счет средств, выделяемых из городского бюджета.
Постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2002 г. N 849-ПП в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Изучает потребность в материально-технических средствах на основании установленных типовых норм, осуществляет организацию материального-технического обеспечения работников управления и аппарата мировых судей.
3.9. Организует медицинское, санаторно-курортное и другое социально-бытовое обслуживание работников управления и аппарата мировых судей в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Осуществляет подготовку установленных форм отчетности.
3.11. Организует и ведет бухгалтерский учет, осуществляет разработку, составление и исполнение смет расходов бюджетных средств на обеспечение деятельности Управления и аппаратов мировых судей, а также иную статистическую отчетность.
3.12. Организует и осуществляет контроль за обеспечением сохранности материально-технических ценностей в Управлении и аппаратах мировых судей, а также за их целевым использованием.
3.13. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления принимает меры по размещению мировых судей и их аппаратов в надлежащих для их деятельности зданиях и помещениях, а также созданию необходимых условий для осуществления мировыми судьями правосудия.
3.14. Осуществляет планирование капитального и текущего ремонтов зданий и помещений, в которых размещаются судебные участки мировых судей. Организует своевременное и качественное проведение ремонтных работ в указанных зданиях и помещениях, а также их надлежащую эксплуатацию и содержание.
3.15. Осуществляет функции заказчика по строительству и капитальному ремонту зданий и помещений, занимаемых судебными участками мировых судей.
3.16. Осуществляет комплекс мер, направленных на соблюдение противопожарного режима и обеспечивает необходимые санитарно-гигиенические условия в зданиях и помещениях, занимаемых судебными участками мировых судей.
3.17. Организует и обеспечивает охрану помещений судебных участков мировых судей.
3.18. Участвует в подготовке проектов нормативных и правовых актов органов государственной власти города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
Постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2002 г. N 849-ПП в пункт 3.19 настоящего приложения внесены изменения
3.19. Осуществляет подготовку предложений по упразднению и созданию новых судебных участков мировых судей в случае изменения численности населения на территориях судебных участков либо изменения административно-территориального деления города Москвы, а также в иных необходимых случаях.
3.20. Рассматривает заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
Постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2002 г. N 849-ПП в пункт 3.21 настоящего приложения внесены изменения
3.21. Осуществляет иные меры по обеспечению деятельности мировых судей и их аппаратов, в том числе в соответствии с Соглашением Правительства Москвы, Московского городского суда и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации о взаимодействии по вопросам обеспечения деятельности мировых судей города Москвы.
4. Права Управления
Для выполнения возложенных на него задач и функций Управление в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и иных органов и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности документы и информацию.
4.2. Осуществлять контроль за исполнением органами исполнительной власти города Москвы, их должностными лицами распоряжений Мэра, постановлений Правительства Москвы, законов города Москвы, относящихся к компетенции Управления.
4.3. Разрабатывать в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения сотрудников Управления и аппаратов мировых судей.
4.4. Проводить проверки использования материально-технических ценностей в судебных участках мировых судей, организацию их учета и хранения.
4.5. Осуществлять оперативное управление имуществом, находящимся в пользовании Управления, в порядке, определенном нормативными и правовыми актами города Москвы.
4.6. Использовать городские государственные системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации городской администрации.
4.7. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения и проекты распорядительных документов по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления.
5. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник, который руководит его деятельностью на основе единоначалия и несет персональную ответственность за своевременное выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Правительством Москвы.
5.2. Начальник Управления имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются и освобождаются от должности по его представлению Правительством Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2002 г. N 849-ПП в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Начальник Управления:
- распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями отделов;
- утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Управления, положения об аппаратах мировых судей, должностные инструкции работников Управления и аппаратов мировых судей;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, контролирует их исполнение, подписывает и визирует иные официальные документы;
- утверждает структуру и штатное расписание Управления и аппаратов мировых судей, вносит в них изменения в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;
- устанавливает условия выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы и премий работникам аппарата Управления и аппаратов мировых судей;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания;
- организует в установленном порядке проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов государственных служащих;
- взаимодействует с правоохранительными органами, другими федеральными органами государственной власти и органами власти города Москвы, а также органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- выдает доверенности, открывает в установленном порядке счета в кредитных организациях, совершает сделки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, совершает иные юридические действия;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления в пределах, установленных законодательством;
- представляет без доверенности Управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях по вопросам, относящимся к его деятельности;
- осуществляет иные действия по выполнению задач и функций, возложенных на Управление.
6. Заключительные положения
Реорганизация, ликвидация, переименование Управления осуществляется в установленном порядке Правительством Москвы.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Правительством Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.