город Ростов-на-Дону |
|
20 августа 2012 г. |
дело N А53-8550/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Т.Г. Гуденица, Л.А. Захаровой
при ведении протокола судебного заседания Власовой Т.С.
при участии:
от заявителя: представитель Седлова В.Е., по доверенности от 08.06.2012, удостоверение N 71 действительно до 31.12.2013
от заинтересованного лица: представитель Карнаух М.В. по доверенности N 11 от 30.11.2011, удостоверение N 39
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Ворошиловского района города Ростова-на-Дону
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 13.06.2012 по делу N А53-8550/2012
по заявлению Администрации Ворошиловского района города Ростова-на-Дону
к заинтересованному лицу Ростовскому межрайонному отделу Административной инспекции Ростовской области
о признании незаконным и отмене постановления от 08.02.2012
принятое в составе судьи Бондарчук Е.В.
УСТАНОВИЛ:
Администрация Ворошиловского района города Ростова-на-Дону (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной инспекции Ростовской области (далее - инспекция) N Р-189 от 08.02.2012 о привлечении к административной ответственности администрации за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 13.06.2012 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано наличием события и состава правонарушения в действиях администрации, подтвержденных материалами дела.
Администрация Ворошиловского района города Ростова-на-Дону обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила отменить судебный акт, полагая, что суд не принял во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и не сделал вывод о целесообразности применения к администрации Ворошиловского района административного наказания в виде предупреждения. Кроме того, администрация указывает на отсутствие вины.
В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель административной инспекции с доводами не согласился, считая решение суда законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 27.01.2012 в ходе территориального осмотра установлено ненадлежащее исполнение администрацией правил организации и благоустройства территории, а именно: нахождение твердых бытовых отходов и строительного мусора на территории общего пользования по ул.Евдокимова,35 "е" в г.Ростов-на-Дону, что является нарушением ст.5.1 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях" от 25.10.2002 N 273-ЗС. Данный факт зафиксирован в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 27.01.2012.
20.01.2012 в отношении Администрации составлен протокол N Р-189 об административном правонарушении.
08.02.2012 Административной инспекцией вынесено постановление N Р-189 о привлечении администрации к административной ответственности по ст. 5.1 закона N 273-ЗС в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Указанное постановление явилось предметом оспаривания в рамках настоящего дела.
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (части 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.
Администрация считает неподтвержденным материалами дела событие административного правонарушения.
Указанный довод отклоняется апелляционной коллегией в силу следующего.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На этом основании собранные административным органом в обоснование вывода о нарушении обществом доказательства не могут быть признаны полученными с нарушением требований КоАП РФ, поскольку их сбор нормами КоАП РФ не регламентировался.
Событие правонарушения установлено актом (л.д. 23), с приложением фотоматериалов (л.д. 24). При этом в акте дана достаточная детализация, позволяющая установить место совершения правонарушения. Таким образом, административный орган надлежащим образом зафиксировал событие правонарушения.
Оспаривая факт фиксации правонарушения, администрация, в нарушение статьи 71 АПК РФ, не привела достаточных доказательств, позволяющих суду установить, что по ул. Евдокимова,35 "е" отсутствуют крупногабаритные и строительные отходы, твердые коммунальные отходы.
Таким образом, довод о ненадлежащей фиксации правонарушения отклоняется апелляционной коллегией.
В соответствии со статьей 5.1 Областного закона N 273-ЗС (в редакции, действовавшей на момент вынесения постановления от 18.01.2012 N Р-44) невыполнение или ненадлежащее выполнение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил организации благоустройства и озеленения территорий поселений и городских округов, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, городского округа, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.
Администрации, как видно из протокола об административном правонарушении и постановления от 08.02.2012 N Р-189, вменяется ненадлежащее исполнение контрольных функций - ненадлежащую организацию работы по санитарной очистке территории в пределах административных границ.
Учитывая, что в предмет регулирования Правил благоустройства города Ростова-на-Дону (приняты решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29.08.2006 N 163) входит также осуществление контрольных полномочий органами местного самоуправления, вменяемое администрации деяние охватывается диспозицией статьи 5.1 Областного закона N 63) 273-ЗС.
Так, в соответствии с п. 1.4 Правил благоустройства города Ростова-на-Дону контроль за выполнением работ по содержанию и благоустройству территорий обязаны осуществлять: в административных границах районов города - администрации районов; в пределах территорий, закрепленных правовыми актами, прилегающих к ним территорий и площадей, закрепленных в части уборки договором с администрацией района, - владельцы объектов благоустройства.
В соответствии с разделом 2 Правил благоустройства города Ростова-на-Дону организация работ по благоустройству, содержанию и уборке - это как непосредственное выполнение работ владельцем объекта благоустройства, так и выполнение их путем привлечения на договорных условиях подрядной организации. Организатор и непосредственный исполнитель в равной степени несут ответственность за качество работ по благоустройству, содержанию и уборке.
Суд первой инстанции проанализировал положения Устава города Ростова-на-Дону, а также Положение об администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону и установил, что организация работ по санитарной отчистке территории общего пользования от отходов производства и потребления относится к предмету ведения администрации района.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Допущенные учреждением нарушения, по мнению суда апелляционной инстанции, могут привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем в рассматриваемом случае предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ основания для применения административного наказания в виде предупреждения отсутствуют, судом правомерно назначено наказание в виде административного штрафа.
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит, имеющиеся доводы повторяют заявление о признании незаконным и отмене постановления Административной инспекции Ростовской области о привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах решение суда следует признать законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.06.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-8550/2012
Истец: Администрация Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, Администрация Ворошиловского района города Ростова-на-Дону
Ответчик: Ростовский межрайонный отдел Административной инспекции РО, Ростовский межрайонный отдел Административной инспекции Ростовской области
Хронология рассмотрения дела:
29.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14079/12
16.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14079/12
20.08.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8377/12
13.06.2012 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-8550/12