Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Заявленная на всех уровнях государственной власти важность задачи сохранения народных художественных промыслов, ее приоритетная социально-политическая значимость, а также важнейшая роль московского рынка продукции НХП позволяет сформулировать систему целей рассматриваемой проблемы.
Цель программы "Народное наследие":
Сохранение и развитие исторических традиций российских народных промыслов как неотъемлемой части отечественной духовной и материальной культуры.
Реализация данной цели предполагает три базовых направления:
1. Социально-культурное развитие, включающее следующие задачи:
1.1. Создание образовательно-воспитательной среды укрепления патриотизма и гражданского самосознания на основе знакомства с НХП.
1.2. Активная выставочно-просветительская деятельность в городе и регионах страны.
1.3. Методическая поддержка: оценка социально-политической эффективности нематериальных фондов культурного наследия.
1.4. Формирование международного имиджа российского народного творчества.
1.5. Организация системы благотворительной (спонсорской) поддержки производств НХП.
1.6. Обеспечение поддержки участия молодежи в создании и реализации продукции народных художественных промыслов через систему товаропроводящей индустрии НХП.
2. Создание производственно-экономической базы НХП, в том числе:
2.1. Создание товаропроводящей сети изделий предприятий НХП во всех сегментах рынка подарков и сувениров с максимальным использованием ресурсов московских и региональных предприятий и ремесленников.
2.2. Формирование цивилизованного рынка продукции НХП, обеспечивающего сохранение и развитие исторических традиций российских народных промыслов.
2.3. Создание нормативной базы, стимулирующей эффективное развитие российских производителей НХП.
2.4. Повышение культурно-эстетического уровня рынка подарков и сувениров как неотъемлемой части отечественной духовной и материальной культуры.
2.5. Улучшение подготовки молодых кадров путем привлечения в программу специалистов (выпускников) Академии художеств и других художественных институтов.
3. Реализация эффективного маркетинга продукции НХП
3.1. Внутреннего - обеспечивающего вытеснение импортной, поддельной и контрафактной продукции, повышение культурно-эстетического уровня рынка подарков и сувениров.
3.2. Внешнего - способствующего росту вклада в повышение международного статуса России и ее столицы, в том числе в развитие международного и внутреннего туризма.
Для успешного достижения поставленных системы целей необходимо также решить следующие задачи:
разработка системной политики поддержки предприятий НХП, с выбором наиболее перспективных форм и методов развития товаропроводящей сети продукции НХП в городе Москве;
- расширение традиционного ассортимента и направлений продаж продукции предприятий НХП, с обеспечением необходимого уровня доступности для широких слоев москвичей, включая и социально слабозащищенные слои;
- создание широкой многоуровневой инфраструктуры оптовой, мелкооптовой и розничной торговли продукцией народных промыслов на базе Экспедиционно-складского и торгового комплекса "Народные художественные промыслы";
"Схема целей городской целевой программы "Народное наследие"
- организация маркетингового и дизайнерского сопровождения реализации продукции НХП;
- активное взаимодействие с ведущими операторами туристического рынка России, ориентированными как на внутренний, так и на въездной туризм:
- проведение широкого спектра культурно-просветительских мероприятий на базе основных центров продаж продукции НХП;
- организация эффективной рекламной деятельности;
- использование перспективных направлений современной дистанционной торговли, включая электронную и почтовую, с расчетом на потенциальных потребителей, как в России, так и за ее пределами;
- разработка и реализации эффективной инвестиционной политики;
- разработка необходимого нормативно-методического и создание мониторинга программных мероприятий и др.
Оценка хода реализации целевой программы должна основываться на мониторинге следующих целевых индикаторов:
1. Уровень интереса (на основе результатов социологических опросов) к российским НХП как части отечественной духовной и материальной культуры, укрепление патриотизма и гражданского самосознания москвичей до уровня не менее 30% в 2009 году;
2. Уровень производственно-экономического восстановления российских народных промыслов (объем производства) к концу 2009 года - не менее чем в 3,3 раза или 50% к уровню с 1988 года. В настоящее время 15% от уровня 1988 года;
3. Увеличение объема реализации продукции российских производителей в Москве в 7 раз с 6% до 40.7% до уровня 203.6 миллиона долларов США, в том числе:
- изделия НХП ручной работы - 56.6 миллионов долларов США;
- изделия НХП промышленного изготовления - 87.6 миллионов долларов США;
- другие российские подарки, включая изделия московских ремесленников - 59.3 миллионов долларов США*.
4. Рост численности народных мастеров и ремесленников, выпускающих легальную продукцию, - не менее чем на 50% к уровню 2006 года;
5. Увеличение числа иностранных туристов, для которых интерес к НХП стал одним из основных факторов поездки в Россию - не менее чем на 15% к уровню 2006 года - на основе результатов социологических опросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.