Технологический анализ в "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений"
Мы продолжаем публиковать ответы на наиболее актуальные вопросы по бюджетному учету в программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений". В предлагаемом материале К.В. Сергеева, руководитель отдела разработок программ бюджетного учета фирмы "1С" отвечает на вопрос, почему технологический анализ выдает ошибки по бюджету и внебюджету по-разному.
Почему технологический анализ выдает ошибки по счету 2.302.22 (по внебюджету), а точно такие же проводки по этому счету и по этому поставщику по счету 1.302.22 (по бюджету) в ошибки не попадают? Анализ данного счета по бюджету должен быть аналогичен анализу этого счета по внебюджету? Фрагмент отчета см. на рис. 1.
"Рис. 1"
Согласно плану счетов бюджетного учета (приказ Минфина России от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету") аналитические счета перечисленных ниже счетов строго соответствуют кодам КОСГУ в части экономической классификации расходов (см. табл.):
- 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам";
- 0 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
- 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами".
Это означает, что в бухгалтерских записях (проводках), в которых корреспондируют счета расчетов и счета, по которым ведется учет по кодам КОСГУ, соответствующим экономической классификации расходов, должно выполняться соответствие, приведенное в таблице. Например, в проводках по оплате товаров, работ, услуг аналитические счета учета расчетов с контрагентами должны строго соответствовать кодам КОСГУ счета 1.304.05.000, указанного по кредиту проводки.
Таблица
ЭКР | Статья расходов | Счет 206 (Авансы) |
Счет 208 (Подотчетные лица) |
Счет 302 (Поставщики) |
Счет 40101200 (Расходы) |
211 | Заработная плата | 206.01 | 208.01 | 302.01 | 401.01.211 |
212 | Прочие выплаты | 206.02 | 208.02 | 302.02 | 401.01.212 |
213 | Начисления на оплату труда | 206.03 | 208.03 | 302.03 | 401.01.213 |
221 | Услуги связи | 206.04 | 208.04 | 302.04 | 401.01.221 |
222 | Транспортные услуги | 206.05 | 208.05 | 302.05 | 401.01.222 |
223 | Коммунальные услуги | 206.06 | 208.06 | 302.06 | 401.01.223 |
224 | Арендная плата за пользование иму- ществом |
206.07 | 208.07 | 302.07 | 401.01.224 |
225 | Услуги по содержанию имущества | 206.08 | 208.08 | 302.08 | 401.01.225 |
226 | Прочие услуги | 206.09 | 208.09 | 302.09 | 401.01.226 |
261 | Пенсии, пособия и выплаты по пен- сионному, социальному и медицин- скому страхованию населения |
206.15 | 208.15 | 302.15 | 401.01.261 |
262 | Пособия по социальной помощи насе- лению |
206.16 | 208.16 | 302.16 | 401.01.262 |
263 | Пенсии, пособия, выплачиваемые ор- ганизациями сектора государствен- ного управления |
206.17 | 208.17 | 302.17 | 401.01.263 |
290 | Прочие расходы | 206.18 | 208.18 | 302.18 | 401.01.290 |
310 | Увеличение стоимости основных средств |
206.19 | 208.19 | 302.19 | - |
320 | Увеличение стоимости нематериаль- ных активов |
206.20 | 208.20 | 302.20 | - |
330 | Увеличение стоимости непроизведен- ных активов |
206.21 | 208.21 | 302.21 | - |
340 | Увеличение стоимости материальных запасов |
206.22 | 208.22 | 302.22 | - |
530 | Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
206.24 | 208.24 | 302.24 | - |
Отчет "Технологический анализ бухгалтерского учета" (меню "Отчеты"
-- "Регламентированные отчеты") сигнализирует о таком несоответствии.
Информация об ошибке по "бюджетным" счетам приведена в строках 1-3
раздела 1 на рис. 1.
Например, в строке 1 указано на несоответствие кода КОСГУ 226 "Прочие услуги" в номере счета 304.05 и корреспондирующего счета 302.22 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов".
Информация об ошибке по "внебюджетным" счетам приведена в строках 4-7 раздела 1.
Вид сообщений об ошибке для "бюджетных" и "внебюджетных" счетов разный, поскольку аналитический учет по экономической классификации расходов (ЭКР) организован на счетах 304.05 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета" и 201.01 "Денежные средства учреждения на банковских счетах" по-разному. В соответствии с Планом счетов бюджетного учета к счету 304.05 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета" открываются счета по кодам КОСГУ в части экономической классификации расходов.
В программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" по счету 304.05 аналитический учет ведется по субконто "КОСГУ", при этом КОСГУ может принимать любые значения из экономической классификации расходов, то есть операции отражаются по кодам ЭКР.
Поэтому в отчете "Технологический анализ бухгалтерского учета" анализируются обороты счета 304.05:
Дебет 1.302.ХХ,
Кредит 1.304.05.ХХХ,
Дебет 1.206.ХХ,
Кредит 1.304.05.ХХХ,
и при обнаружении ошибки приводится текст (например: "КОСГУ 226 по счету 0 304 05 не соответствует корреспондирующему счету 0 302 22") и анализируемые счета (0 304 05 и 0 302 22) - см. рис. 2.
"Рис. 2"
Информация о документах, в которых найдена эта ошибка, приводится в расшифровке (двойной щелчок мыши на строке с ошибкой) - см. рис. 3.
"Рис. 3"
По счету 201.01 КОСГУ может принимать только значения 510 и 610. Аналитический учет по ЭКР ведется на забалансовом счете 18 "Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения".
Проводки по счету 18 формируются параллельно с проводками по счету 201.01.
По счету 18 учет ведется без указания корреспондирующего счета, поэтому анализ ведется по счету 18 по каждому документу, и для счета 201.01 сообщение об ошибке выдается в другом виде: "В строке 1 документа Списание с л/с АА00000002 (21.08.2007) КЭК операции 226 не соответствует счету дебета 2 302 22".
То есть сразу дается ссылка на документ, в котором обнаружена ошибка, а в качестве анализируемого счета указывается счет 18.
Бывают ситуации, когда на средства, выделенные по статье 226 "Прочие услуги" или 221 "Услуги связи", приобретаются материалы.
Например, приобретение конвертов (без марок) для пересылки почтовой корреспонденции должно отражаться по подстатье 221 "Услуги связи" экономической классификации расходов бюджетов РФ (см. письмо Минфина России от 09.07.2007 N 02-14-10/1748).
Возможно, именно подобная ситуация привела к разности в анализе учета по бюджету и внебюджету.
Однако и в этом случае код экономической классификации расходов и счет учета расчетов должны соответствовать, например:
221 - 302.04 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи";
226 - 302.09 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг".
В случае отличия счета расчетов от 302.22 (208.22) в программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" материалы принимаются к учету документом "Поступление МЗ", в котором следует включить флажок "Поступление МЗ на счет 106", - для принятия к учету на счет 0.106.04.1 "Бюджет Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)".
Затем документом "Принятие к учету МЗ" материал принимается к учету на соответствующий аналитический счет счета 105 "Материальные запасы".
Документ "Принятие к учету МЗ" можно ввести непосредственно из документа "Поступление МЗ" (кнопка "Принять к учету").
От редакции. Пользователям бюджетных решений фирмы "1С" адресовано ежемесячное издание - диск информационно-технологического сопровождения "1С:Консалтинг. Учет в бюджетных учреждениях" (подробнее см. на стр. 20). На диске размещаются постоянно пополняемые технологические, методические и справочные материалы. Например, в октябрьском выпуске ИТС для бюджетных учреждений - более 50 новых и уточненных разделов.
К.В. Сергеев,
руководитель отдела разработок программ
бюджетного учета фирмы "1С"
"БУХ.1С", N 11, ноябрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "БУХ.1С"
Зарегистрировано Минпечати России. Рег. номер ПИ N 77-13289 от 15.08.2002.
Учредитель: ЗАО "1С Акционерное общество".
Издатель: ООО "1С-Паблишинг".
Адрес редакции: 103030, г. Москва, ул. Селезневская, д. 21.
Подписка: (495) 681-7667
Прием рекламы: (495) 681-7667
Почтовый адрес: 123056, а/я 64,
e-mail: buh@1c.ru, Internet: http://www.buh.ru, телефон (495) 681-7667