г. Томск |
|
28 августа 2012 г. |
Дело N А03-3212/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 августа 2012 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего М.Х. Музыкантовой
судей: И.И. Бородулиной, Л.И. Ждановой
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лачиновой К.А.
с использованием средств аудиозаписи
с участием в заседании
от истца (заявителя) : Семирикова Н.С. по доверенности N 5 от 11.11.2011 г.,
от ответчика (заинтересованного лица):Горохова Е.В. по доверенности N 5 от 15.06.2012 г., паспорт, Быкова Г.В. по доверенности от 20.08.2012 г. N 04-15, удостоверение,
от третьего лица: без участия (извещено),
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционным жалобам Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Алтайскому краю и Открытого акционерного общества "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 25 апреля 2012 г. по делу N А03-3212/2010 (судья Мищенко А.А.)
по заявлению Открытого акционерного общества "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" (ИНН 2227011547, ОГРН 1022200553605),
к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Алтайскому краю
о признании незаконными действия (бездействия) налогового органа, выраженные в неверном отражении имеющейся у объединения задолженности по налогам, пеням, сборам,
третье лицо: ГУ-УПФР в г. Бийске и Бийском районе Алтайского края,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" (далее по тексту - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Алтайскому краю (далее по тексту - налоговый орган, Инспекция) о признании незаконными действия (бездействия) налогового органа, выраженные в неверном отражении имеющейся у объединения задолженности по налогам, пеням, сборам.
Определением суда по ходатайству налогового органа к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГУ-УПФР в г. Бийске и Бийском районе Алтайского края.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 25 апреля 2012 г. ( с учетом определения об исправлении арифметической ошибки от 05.05.2012 г.) заявленные требования удовлетворены частично, признаны незаконными действия Межрайонной ИФНС России N 1 по Алтайскому краю, г. Бийск, выразившиеся в выдаче справки N 90 по состоянию на 01 января 2010 года о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам без отражения информации о невозможности взыскания недоимки, пени и штрафов в общей сумме 212 056 721 руб. 10 коп., в том числе:
Наименование налога |
Сумма задолженности, право на взыскание которой утрачено налоговым органом |
ИТОГО: |
|||
|
Размер налога |
Размер пени |
Налоговые санкции |
|
|
Налог на прибыль, зачисляемый в ФБ |
|
20557 руб. 75 коп. |
42018 руб. |
62575 руб. 75 коп. |
|
Налог на прибыль, зачисляемый в КБ |
|
146866 руб. 66 коп. |
56564 руб. 01 коп. |
203430 руб. 67 коп. |
|
Налог на доходы физических лиц |
3169 руб. 00 коп. |
395615 руб. 94 коп. |
52853 руб. 40 коп. |
451638 руб. 34 коп. |
|
ЕСН, зачисляемый в ФБ |
45602414 руб. 49 коп. |
42698028 руб. 24 коп. |
77260 руб. 80 коп. |
89083746 руб. 29 коп. |
|
ЕСН, зачисляемый в ФСС |
3089 руб. 00 коп. |
41 руб. 50 коп. |
617 руб. 80 коп. |
3748 руб. 30 коп. |
|
ЕСН, зачисляемый в ФФОМС |
20367 руб. 00 коп. |
1904 руб. 99 коп. |
4201 руб. 40 коп. |
26473 руб. 39 коп. |
|
ЕСН в ТФОМС |
37030 руб. 00 коп. |
152985 руб. 92 коп. |
7726 руб. 00 коп. |
197741 руб. 92 коп. |
|
Страх.взносы пенс. Страх. |
5604354 руб. 00 коп. |
846868 руб. 40 коп. |
|
6451222 руб. 40 коп. |
|
Страх. Взносы пенс. накоп. |
796372 руб. 00 коп. |
124030 руб. 62 коп. |
|
920402 руб. 62 коп. |
|
НДС |
34196051 руб. 83 коп. |
3508477 руб. 92 коп. |
2079950 руб. 03 коп. |
47063446 руб. 84 коп. |
|
Налог на имущество |
30549875 руб. 00 коп. |
8166185 руб. 06 коп. |
10012 руб. 50 коп. |
39127296 руб. 73 коп. |
|
Земельный налог взим. под1п1с394, |
34475 руб. 00 коп. |
13617 руб. 69 коп. |
6895 руб. 00 коп. |
54987 руб. 69 коп. |
|
Земельный налог взим. под1п1с 394, |
936864 руб. 00 коп. |
405212 руб. 15 коп. |
187372 руб. 00 коп. |
1529448 руб. 15 коп. |
|
Водный налог |
|
1829 руб. 78 коп. |
|
1829 руб. 78 коп. |
|
Налог на прибыль Организаций зачисленный до 01.01.2005 |
|
11438 руб. 86 коп. |
9420 руб. 99 коп. |
20859 руб. 85 коп. |
|
Налог на имущество организаций расчет 2003 |
|
92746 руб. 50 коп. |
387248 руб. 00 коп. |
479994 руб. 50 коп. |
|
Налог на пользователей автодорог |
8345556 руб. 08 коп. |
9713739 руб. 64 коп. |
21610 руб. 00 коп. |
18080905 руб. 72 коп. |
|
Земельный налог по обязательствам возникло 01.01.2006 |
3371635 руб. 00 коп. |
2098084 руб. 14 коп. |
|
5469719 руб. 14 коп. |
|
Прочие федеральные налоги |
|
|
27824 руб. 00 коп. |
27824 руб. 00 коп. |
|
Налог с продаж по расчету 2003 |
|
2900 руб. 68 коп. |
|
2900 руб. 68 коп. |
|
Прочие местные налоги, сборы |
|
19289 руб. 96 коп. |
1233 руб.00 коп. |
20522 руб. 96 коп. |
|
Недоимка, пени иные фин. санкции по взносам в ПФ |
|
2225042 руб. 00 коп. |
64028 руб. 14 коп. |
2289070 руб. 14 коп. |
|
Недоимка, пени, штрафы по взносам в ФСС |
|
88598 руб. 12 коп. |
|
88598 руб. 12 коп. |
|
Недоимка, пени, штрафы по взносам в ФФОМС |
|
15340 руб. 04 коп. |
|
15340 руб. 04 коп. |
|
Недоимка, пени иные фин. Санкции по взносам в ТФОМС |
|
260962 руб. 74 коп. |
|
260962 руб. 74 коп. |
|
Недоимка в ФЗН |
|
121884 руб. 29 коп. |
|
121884 руб. 29 коп. |
|
Денежные взыскания за нарушение закона |
|
|
150 руб. 00 коп. |
150 руб. 00 коп. |
|
|
ИТОГО: |
129501252 руб. 40 коп. |
79518483 руб. 58 коп. |
3036985 руб. 07 коп. |
212056721 руб. 10 коп |
Суд первой инстанции обязал Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества и выдать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, с указанием на утрату возможности принудительного взыскания перечисленных сумм налогов, пени и штрафов. В удовлетворении остальной части заявленных требований Обществу отказано.
Кроме того, суд первой инстанции взыскал с Инспекции в пользу Общества 2000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части признания незаконными действия Инспекции, выразившиеся в выдаче справки N 90 по состоянию на 01.01.2010 о состоянии расчетов по налогам, сборам без отражения информации о невозможности взыскания недоимки, пени, штрафов, в сумме 132 173 072, 88 руб. (реструктурированная задолженность) и принять в указанной части новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Инспекция ссылается на нарушение судом норм материального права (неправильное истолкование закона), считает, что судом неправомерно сделан вывод о том, что задолженность, отраженную в справке, можно разделить на недоимку, пени и штрафы, доначисленные решением Инспекции N РА-176-11 от 29.06.2009, принятым по результатам выездной налоговой проверки предприятия, и остальную недоимку, образовавшуюся в предыдущие периоды, в ходе текущей деятельности Общества.
Подробно доводы налогового органа изложены в апелляционной жалобе.
Общество в порядке статьи 262 АПК РФ представило отзыв и дополнения к нему на апелляционную жалобу в котором указало на несоответствие доводов Инспекции, касающихся исчисления сроков, действующему законодательству. Подробно доводы заявителя изложены в отзыве.
Общество также обратилось с апелляционной жалобой в арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить в части отказа в признании незаконными действия Инспекции, выразившиеся в выдаче справки N 90 по состоянию на 01.01.2010 о состоянии расчетов по налогам, сборам без отражения информации о невозможности взыскания недоимки, пени, штрафов, в сумме:
Наименование налога |
Размер налога |
Размер пени |
Налоговые санкции |
Налог на прибыль, зачисляемый в ФБ |
545 455 руб. |
155 439 руб. 10 коп. |
109 089 руб. |
Налог на прибыль, зачисляемый в КБ |
1 468 506 руб. |
288 544 руб. 73 коп. |
293 701 руб.20 коп По акту РА -176-11 |
ЕСН, зачисляемый в ФБ |
|
786 289 руб. 82 коп. |
|
ЕСН в ТФОМС |
|
20 777 руб. 06 коп. |
|
НДС |
14 305 838 руб. |
4 354 856 руб. 03 коп |
899 426 руб. 60 коп |
Налог на имущество организаций |
|
401 224 руб. 17 коп. |
|
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование |
|
Наличие переплаты в сумме 14 784 364 руб. 36 коп. |
|
Общество в просительной части жалобы просит принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в обжалуемой части.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального права, считает, что исключение из заявленных требований сумм: 706042 руб. 76 коп пени по единому социальному налогу в ФБ; 20777 руб. 06 коп. пени по единому социальному налогу в ТФОМС; 401224 руб. 17 коп. пени по налогу на имущество, поскольку указанные суммы налоговым органом предъявлены к исполнению в подразделение судебных приставов-исполнителей постановления о взыскании пени за счет имущества предприятия, и они до настоящего времени не исполнены Обществом, не отозваны Инспекцией и не возвращены приставами; вывод суда о том, что пени по НДС в сумме 1483098 руб., а также пени по единому социальному налогу в ФБ в сумме 80 247,06 руб. являются текущими, ввиду чего также не подлежат исключению из справки.
Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе
Налоговый орган в порядке статьи 262 АПК РФ представил отзыв на апелляционную жалобу Общества, в котором просит апелляционную жалобу Общества оставить без удовлетворения. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) не представило.
В судебном заседании представители Инспекции поддержали доводы апелляционной жалобы, настаивали на ее удовлетворении, просили отказать в удовлетворении апелляционной жалобы Общества.
В свою очередь, представитель Общества поддержала апелляционную жалобу по основаниям, в ней изложенным, настаивала на ее удовлетворении и на отказе в удовлетворении апелляционной жалобы Инспекции.
Третье лицо о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явилось.
На основании частей 1, 5 статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и отзывов на них, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим частичной отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на обращение Общества Инспекцией выдана Справка N 90 о состоянии расчетов по налогам и сборам по состоянию на 01 января 2010 года, в которой в качестве задолженности по налоговым платежам, пеням и санкциям отражена следующая информация:
Наименование |
Размер задолженности |
||
налога |
Размер налога |
Размер пени |
Налоговые санкции |
Налог на прибыль, |
545445,00 |
175996,85 |
151107,00 |
зачисляемый в ФБ |
|
|
|
Налог на прибыль, |
1468506,00 |
435411,39 |
350265,21 |
зачисляемый в КБ |
|
|
|
НДФЛ |
3169,00 |
448046.51 |
52853,40 |
ЕСН, зачисляемый |
48462422,49 |
43484318,06 |
11260,80 |
в ФБ |
|
|
|
ЕСН, зачисляемый |
3089,00 |
41,50 |
617,80 |
в ФСС |
|
|
|
ЕСН, зачисляемый |
20367,00 |
1904,99 |
4201,40 |
в ФФОМС |
|
|
|
ЕСН в ТФОМС |
37030,00 |
173762,98 |
1726,00 |
СтрахВзносПен Страх |
5604354,00 |
846868,40 |
0 |
СтрахВзносПен |
796372,00 |
124030,62 |
0 |
накоп |
|
|
|
НДС |
48501889,83 |
38439633,95 |
2979376,63 |
Налог на |
30549875,00 |
8567409,23 |
10012,50 |
имущество организаций |
|
|
|
ЗемНалогВзим |
34475,00 |
13617,69 |
6895,00 |
Под1п1с 394, |
|
|
|
Зачисл в бюд. Город |
|
|
|
ЗемНалогВзим |
936864,00 |
405212,15 |
187372,00 |
Под1п1с394, |
|
|
|
Зачисл в бюдж. Город |
|
|
|
Водный налог |
0 |
1829,78 |
0 |
Налог |
0 |
11438,86 |
9420,99 |
НаПрибОргЗачисл до 01.01.2005 |
|
|
|
Налог на |
0 |
92746,50 |
387248,00 |
имущество |
|
|
|
организаций Расч 2003 |
|
|
|
Налог на |
8345556,08 |
9713739,64 |
21610,00 |
пользователей |
|
|
|
автодорог |
|
|
|
ЗемНалог По Обяз |
3371635,00 |
2098084,14 |
0 |
возникло |
|
|
|
01.01.2006 |
|
|
|
Прочие федеральные |
0 |
0 |
27824,00 |
налоги |
|
|
|
Налог с продаж поРасч2003 |
0 |
2900,68 |
0 |
ПрочМестНалСбор |
0 |
19289,96 |
1233,00 |
Недоимка, пени |
0 |
2225042,00 |
64028,14 |
иные фин. санкц. |
|
|
|
по взносам в ПФ |
|
|
|
Недоимка, пени, |
0 |
88598,12 |
0 |
штрафы по взносам в ФСС |
|
|
|
Недоимка, пени, |
0 |
15340,04 |
0 |
штрафы по взносам в ФФОМС |
|
|
|
Недоимка, пени |
0 |
260962,74 |
0 |
иные фин. санкции |
|
|
|
по взносам в ТФОМС |
|
|
|
Недоимка в ФЗН |
0 |
121884,29 |
0 |
Денежные взыскания за |
0 |
0 |
150,00 |
нарушение закона |
|
|
|
Полагая, что в справке отражена задолженность, по которой у налогового органа истекли сроки взыскания, а справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам не соответствует действительности и нарушает права и законные интересы Общества при осуществлении экономической деятельности, заявитель обратился в суд первой инстанции с соответствующим заявлением.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований заявителя в части признания незаконными действий налогового органа, выразившихся во включении в справку следующих сумм недоимки, пени, штрафов: налог на добавленную стоимость в сумме 14305838 руб. 00 коп.: пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 2871758 руб. 03 коп.; штраф по налогу на добавленную стоимость в сумме 899426 руб. 60 коп.; налога на прибыль в сумме 2013951 руб., в том числе в ФБ - 545445 руб., в КБ -1468506 руб.; пени по налогу на прибыль в сумме 443983 руб. 83 коп., в том числе в ФБ - 155439 руб. 10 коп., в КБ - 288544 руб. 73 коп.; штраф по налогу на прибыль в сумме 402790 руб. 20 коп., в том числе в ФБ - 109089 руб., в КБ - 293701 руб. 20 коп.; пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 52430 руб. 57 коп.
Кроме того, суд не согласился с позицией заявителя в части исключения из справки: 706042 руб. 76 коп. пени по единому социальному налогу в ФБ; - 20777 руб. 06 коп. пени по единому социальному налогу в ТФОМС; - 401224 руб. 17 коп. пени по налогу на имущество, поскольку на указанные суммы налоговым органом предъявлены к исполнению в подразделение судебных приставов-исполнителей постановления о взыскании пени за счет имущества предприятия, и они до настоящего времени не исполнены Обществом, не отозваны Инспекцией и не возвращены службой приставов. Также суд сделал вывод о том, что пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 1483098 руб., а так же пени по единому социальному налогу в ФБ в сумме 80247,06 руб. не подлежат исключению из справки.
Седьмой арбитражный апелляционный суд не может согласиться с данными выводами суда по следующим основаниям.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
В пункте 1 статьи 59 НК РФ приведен перечень оснований для признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, числящихся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, безнадежными к взысканию.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 59 НК РФ одним из оснований является принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Из материалов дела следует, что задолженность, отраженную в справке, можно разделить на недоимку, пени и штрафы, доначисленные решением Инспекции N РА-176-11 от 29.0б.2009, принятым по результатам выездной Налоговой проверки предприятия, и остальную недоимку, образовавшуюся в предыдущие периоды, в ходе текущей деятельности Общества.
Материалами дела подтверждается, что Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ФГУП БПО "Сибприбормаш" за период с 01.01.2005 по 31.12.2007 (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог, водный налог, земельный налог), а также за период с 01.01.2006 по 31.12.2007 г. - ЕСН и страховые взносы на ОПС, за период с 28.12.2006 по 17.09.2008 - НДФЛ.
29.06.2009 Инспекцией принято решение N РА-176-11 о привлечении ФГУП "БПО "Сибприбормаш" к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым предприятию доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 14239706 руб., налог на прибыль в сумме 2013981 руб., единый социальный налог в сумме 430790 руб., налог на доходы физических лиц в сумме 3169 руб., транспортный налог в сумме 9643 руб., земельный налог в сумме 4342974 руб., пени за несвоевременную уплату налога в общей сумме 8558210,68 руб., штрафные санкции по пункту 1 статьи 122 НК РФ в общей сумме 2545057,80 руб. и штрафные санкции по статье 123 Налогового Кодекса РФ в сумме 52852,80 руб. Кроме того, уменьшена сумма убытка по налогу на прибыль в 2005 году в сумме 1062278 руб.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 11 октября 2011 года, по делу N А0З-13488/2009, требования заявителя в части признания недействительным доначисления налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, соответствующих сумм пени и штрафов, а так же доначисления пени по налогу на доходы физических лиц, оставлены судом без удовлетворения. Указанное решение вступило в законную силу 17 февраля 2012 года.
Как следует из пояснений представителей сторон и расчетов, представленных в судебное заседание суда первой инстанции, по результатам выездной налоговой проверки, с учетом решения арбитражного суда Алтайского края от 11 октября 2011 года по делу N А03-13488/2009, признано правомерным доначисление Обществу следующих сумм налогов, пеней и штрафов: налога на добавленную стоимость в сумме 14 305 838 руб. 00 коп.; пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 2 871 758 руб. 03 коп.; штраф по налогу на добавленную стоимость в сумме 899 426 руб. 60 коп.; налога на прибыль в сумме 2 013 951 руб., в том числе в ФБ - 545 445 руб., в КБ - 1468506 руб.; пени по налогу на прибыль в сумме 443 983 руб. 83 коп., в том числе в ФБ - 155 439 руб. 00 коп., в КБ - 288 544 руб. 73 коп.; штраф по налогу на прибыль в сумме 402 790 руб. 20 коп., в том числе в ФБ -109089 руб., в КБ-293 701 руб. 20 коп.; пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 52 430 руб. 57 коп. Указанные суммы включены налоговым органом в оспариваемую справку.
Вместе с тем, оспаривая законность включения перечисленных сумм налога, пени и штрафов в справку, Общество полагает, что налоговый орган утратил право принудительного взыскания сумм налога, пени и штрафа по решению N РА-176-11 от 29.06.2009.
Заявитель не согласен с мнением суда об исключении из заявленных требований сумм: 706 042 руб. 76 коп. пени по единому социальному налогу в ФБ; 20 777 руб. 06 коп. пени по единому социальному налогу в ТФОМС; - 401 224 руб. 17 коп. пени по налогу на имущество, поскольку на указанные суммы налоговым органом предъявлены к исполнению в подразделение судебных приставов-исполнителей постановления о взыскании пени за счет имущества предприятия, и они до настоящего времени не исполнены обществом, не отозваны Инспекцией и не возвращены службой судебных приставов.
При этом, Общество в апелляционной жалобе согласилось с выводами суда первой инстанции о том, что указанные суммы отражены в оспариваемой справке правомерно, в связи с чем, при расчете, исключает данные суммы, и требования по ним не заявляет.
Предоставляя расшифровку заявленных требований, заявитель дает подробный расклад из чего они сложились, а именно :
- Пени по единому социальному налогу в ФБ. Налогоплательщик заявил сумму 43484318 руб. 06 коп. (заявленная сумма образовалась: по справке 90 от 01.01 2010 лист 1 строчка 4 колонка 7 сумма 44 112 914 руб. 83 коп., колонка 8 - 77 445 руб. 99 коп., итого по справке 44 190 360 руб. 82 коп. за минусом 706 042 руб. 76 коп., находящихся на исполнении в службе судебных приставов-исполнителей, тогда как судом указана сумма по справке 43 484 318 руб. 06 коп., что является арифметической ошибкой);
- Пени по единому социальному налогу в ТФОМС. Налогоплательщик заявил сумму 173 762 руб. 98 коп. (заявленная сумма образовалась: по справке 90 от 01.01 2010 лист 1 строчка 7 колонка 7 сумма 186 795 руб. 52 коп., колонка 8 -7 744 руб. 52 коп, итого по справке 194 540 руб. 04 коп. за минусом 20 777 руб. 06 коп, находящихся на исполнении в службе судебных приставов-исполнителей, тогда как судом указана сумма по справке 173762.98 руб., что так же является арифметической ошибкой);
- Пени по налогу на имущество. Налогоплательщик заявил сумму 8 567 409 руб. 23 коп. (заявленная сумма образовалась: по справке 90 от 01.01 2010 лист 2 строчка 5 колонка 7 сумма 8 968 633 руб. 40 коп., за минусом 401 224 руб. 17 коп., находящихся на исполнении в службе судебных приставов-исполнителей, тогда как судом указана сумма по справке 8567 409,23 руб., что является арифметической ошибкой).
Таким образом, отказ в удовлетворении заявленных требований по указанным суммам является неправомерным и не соответствующим фактическим и заявленным расчетам, что привело к двойному исключении указанных сумм, и необоснованному взысканию с налогоплательщика подлежащих к уплате сумм в двойном размере.
Вывод суда первой инстанции о том, что пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 1 483 098 руб., а так же пени по единому социальному налогу в ФБ в сумме 80 247 руб. 06 коп., являются текущими, ввиду чего так же не подлежат исключению из справки суд апелляционной инстанции считает ошибочным.
Действительно, данный размер пени является текущим, что не оспаривается налоговым органом в своих пояснениях данных в ходе судебного заседания и отражено в расшифровке по налогам, представленной им в материалы дела позиция 1 и 5 колонка пени.
Однако, в справке N 90 от 01.01.2010 указанные размеры содержаться не могли, так как они начислены позже выдачи данной справки.
Из материалов дела следует, что пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 1 483 098 руб. взыскивались налоговым органом с налогоплательщика требованием N 16 756 от 08.12.2010, следовательно, не могли быть включены в справку по состоянию на 01.01 2010.
Кроме того, данное требование обжаловалось заявителем, и определением по делу N А03-1394/2011 от 08.02.2011 его действие приостановлено, а определением от 02.03.2011 года приостановлено производство по делу до принятия решения и вступления его в законную силу по делам N А03-13488/2009 и А0З-3212/2010.
Налог и пени по единому социальному налогу в ФБ взыскивались налоговым органом с налогоплательщика требованием N 1731 от 16.07.2010, соответственно не могли быть включены в справку по состоянию на 01.01 2010.
Данное требование также обжаловалось заявителем, и определением по делу N А03-10328/2011 от 06.08.2010 его действие приостановлено, а определением от 31.08.2010 года приостановлено производство по делу до принятия решения и вступления его в законную силу судебного акта по делу N А0З-3212/2010. При этом, в данном требовании сумма пени была 47 738 руб. 30 коп. Указанные суммы отражены в справке N 41606 по состоянию на 01.01.2012 с учетом корректировок, проведенных налоговым органом самостоятельно. Однако данная справка не имеет отношения при рассмотрении настоящего дела по существу.
Таким образом, принятие во внимание пени, начисленных после выдачи справки и отказ в удовлетворении заявленных требований Общества является неправомерным и не соответствующим фактическим обстоятельствам дела, а так же приводит к взысканию с налогоплательщика необоснованно и незаконно начисленной пени.
Суд апелляционной инстанции считает ошибочными выводы суда о том, что в судебных актах по делу N А03-13488/2009 нет указаний на отмену обеспечительной меры, а также об отсутствии определения об отмене обеспечительной меры в виде отдельного судебного акта.
Определением Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-13488/2009 от 05 августа 2010 г. обеспечительные меры в виде приостановления действия Решения N РА-176-11 от 29.06.2009 Межрайонной ИФНС России N 1 по Алтайскому краю в части доначисления налога на прибыль в сумме 2 013 961 руб., пени 433 983 руб. 83 коп., штрафа 402 790 руб. 20 коп., налога на добавленную стоимость 7 148 009 руб. пени 2 871 758 руб. 03 коп., штрафа 869 426 руб. отменены.
Указанные суммы сложились из:
- налога на прибыль зачисляемый в ФБ, лист 1 строчка 1, колонка 5 в оспариваемой справке сумма 545 445 руб. 00 коп., налога на прибыль, зачисляемый в КБ, лист 1, строчка 2, колонка 5, сумма 1 468 506 руб. 00 коп., итого 2 013 951 руб. 00 коп. налога на прибыль;
- пени на налог на прибыль, зачисляемый в ФБ, лист 1 строчка 1, колонка 8 в оспариваемой справке сумма 175 996 руб. 85 коп, за вычетом 20 557 руб. 75 коп., правомерно признанных судом неверно указанных сумма составляет 155 439 руб. 10 коп., пени на налог на прибыль, зачисляемый в КБ, лист 1, строчка 2, колонка 7 сумма 107 429 руб. 61 коп., лист 1, строчка 2, колонка 8, сумма 327 981 руб. 78 коп., итого 435 411 руб. 39 коп. за вычетом 146 866 руб. 66 коп., правомерно признанных судом неверно указанных сумма составляет 288 544 руб. 73 коп., итого 433 983 руб. 83 коп. пени на налог на прибыль;
- штрафа на налог на прибыль зачисляемый в ФБ, лист 1 строчка 1, колонка 11 в оспариваемой справке сумма 109 089 руб. 00 коп., (заявитель заявлял сумму 151 107руб. 00 коп., которая слагалась из данных колонки 10 в сумме 42 018 руб. 00 коп., правомерно признанных судом неверно указанной и указанной суммой колонки 11), штрафа на налог на прибыль, зачисляемый в КБ, лист 1, строчка 2, колонка 11, сумма 293 701 руб. 20 коп., (заявитель заявлял сумму 350 265 руб. 21 коп., которая слагалась из данных колонки 10 в сумме 56 564 руб. 01 коп., правомерно признанных судом неверно указанной и указанной суммой колонки 11), итого 402 790 руб. 20 коп. штрафа на налог на прибыль;
- налог на добавленную стоимость лист 2 строчка 3 колонка 4 в размере 34 262 183 руб. 83 коп. и колонка 5 - 14 239 706 руб. 00 коп., итого: 48 501 889 руб. 83 коп., за вычетом 34 196 051 руб. 83 коп., правомерно признанных судом неверно указанных, остается сумма 14 305 838 руб. 00 руб., начисленная по Решению N РА-176-11 от 29.06.2009 (дело N А03-13488/2009).
Из них:
- 7 157 829 руб. 00 коп. доначислены из-за несвоевременного отражения в декларациях счетов-фактур; 7 148 009 руб. 00 коп. доначислены по сделкам с незарегистрированными контрагентами. В этом размере обеспечительные меры и отменены; пени по налогу на добавленную стоимость лист 2 строчка 3 колонка 7 - 32 166475 руб. 04 коп. и колонка 8 - 6 273 158 руб. 91 коп.
Итого: 38 439 633 руб. 95 коп., за вычетом 35 084 777 руб. 92 коп. правомерно признанных судом неверно указанных, остается сумма 3 354 856 руб. 03 коп. Начислено по Решению N РА-176-11 от 29.06.2009 (дело N А03-13488/2009) сумма 2 871 758 руб. 03 коп. Определение в указанном размере обеспечительные меры отменены;
- штраф по налогу на добавленную стоимость лист 2 строчка 3 колонка 10 - 1109922 руб. 63 коп. и колонка 11 - 1 860 454 руб. 00 коп.
Итого: 2 970 376 руб. 63 коп. за вычетом 2 079 950 руб. 03 коп. правомерно признанных судом неверно указанных, остается сумма 890 426 руб. 60 коп. Начислено по Решению N РА-176-11 от 29.06.2009 (дело N А03-13488/2009) сумма 899 426 руб. 60 коп. Определением обеспечительные меры отменены в размере 869 426 руб.
Материалами дела подтверждается, что налоговым органом действий, по взысканию данной недоимки не предпринималось. Таким образом, на момент вынесения решения по настоящему делу истекли сроки, предусмотренные пунктом 3 статьи 46 НК РФ, которой предусмотрено, что решение о принудительном взыскании сумм налога и пеней принимается налоговым органом после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, пеней, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.
Отказывая в удовлетворении требований в части сумм, доначисленных по решению N РА-176-11 от 29.06.2009 ( дело N А03-13488/2009), суд первой инстанции правомерно руководствовался пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового Кодекса РФ" и позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенную в постановлении от 12.05.2009 N 17533/08.
Как следует из материалов дела, решение налогового органа N РА-176-11 от 29.06.2009 года, вступило в законную силу 10.09.2009.
Статьей 70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение десяти дней с даты вступления в силу соответствующего решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения (пункт 2), в иных случаях данное требование подлежит направлению налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1).
Правила этой статьи подлежат применению также и в отношении требования об уплате пеней (пункт 3 статьи 70 Кодекса).
Таким образом, требование должно быть выставлено не позднее 21.09.2009. Вместе с тем, на момент принятия обеспечительных мер 15.10.2009 по указанному делу подобного требования, с учетом всех ранее выставленных и отозванных требований, не выставлялось, в результате чего срок предъявления подобного требования истек еще до принятия судом обеспечительных мер.
Следовательно, основания для вынесения решения о взыскании за счет имущества, указанного в пункте 3 статьи 46 НК РФ у налогового органа отсутствуют, ввиду отсутствия самого предмета, на основании которого можно бы было вынести такое решение.
Оспариваемое решение в этой части противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Заявитель, так же в апелляционной жалобе не согласился с позицией суда первой инстанции о том, что исключение из справки и не отражения сумм переплаты по единому социальному налогу является предметом судебных разбирательств по другим делам.
Судом первой инстанции установлено, что факт осуществления взыскания территориальным органом Пенсионного фонда РФ не снимает с Инспекции возложенной на нее обязанности по предоставлению доказательств законности совершения своих действий.
Материалами дела подтверждается, что по данным налогового органа у предприятия на момент оплаты 30.12.22009 существовала задолженность в размере 17 451 567, 85 руб., тогда как правомерное начисление должно было составить лишь 2 667 203.49 руб.
Однако по состоянию на 01.01.2010 Инспекция данную задолженность уже скорректировала и в справке N 90 ее не отразила, посчитав ее оплаченной в полном объеме.
Между тем, в данной справке она должна быть отражена с переплатой в части пени в размере 14 784 364 руб. 36 коп., что подтверждается актом сверки взаимных расчетов, представленным в материалы дела.
Следовательно, установление самого факта наличия переплаты по данной сумме пени у Общества не является предметом данного судебного разбирательства.
Предметами же судебных разбирательств находящихся в производстве арбитражного суда Алтайского края, являются: - не проведение зачета, при наличии переплаты (дело N А03-6225/2010); - признание недействительным требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам с участием в качестве третьего лица МИФНС России N 1 по Алтайскому краю (дело N A03-6947/2010); признание недействительным Решения о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств (дело N А0З-6941/2010). Производство по указанным делам приостановлены до вступления в законную силу решения по настоящему делу.
Судом учитывается, что в ходе судебного разбирательства в апелляционном суде представителями лиц, участвующих в деле подготовлены пояснения к расчетам, из которых следует, что:
1.По налогу на прибыль организаций, зачисляемого в ФБ:
Налог: сальдо на 01.01.2010 = -545445,00 руб. по акту ВНП Решение N РА-176-11 от 29.06.2009. (дело N А0З - 13488/2009 - 545445,00 руб.). Сумма 545445,00 руб. вошла в реструктуризацию в полном объеме.
05.08.2010 отменены обеспечительные меры на сумму налога в размере 545445,00 руб., но налоговый орган считает право взыскания не утраченным т.к. 13.10.2010 предприятие включает данную сумму в реструктуризацию.
Разногласий по сумме расчета у Инспекции и Общества не имеется.
Заявитель считает налоговый орган утратившим право на взыскание в связи с пропуском, предусмотренным законодательством для взыскания.
Пени: сальдо на 01.01.2010 = -175996,85 руб. по акту ВНП Решение N РА-176-11 от 29.06.2009. (дело N А0З - 13488/2009 проверки), из суммы вычитаеся 20557,75 руб. (отмена взыскания по решению суда). В результате получается 155439,10 руб. Сумма 155439,10 руб. вошла в реструктуризацию в полном объеме. 05.08.2010 отменены обеспечительные меры на сумму налога в размере 155439,10 руб., но налоговый орган считает право взыскания не утраченным т.к. 13.10.2010 предприятие включает данную сумму в реструктуризацию.
Разногласий по сумме расчета у Инспекции и Общества не имеется.
Общество считает налоговый орган утратившим право на взыскание в связи с пропуском, предусмотренным законодательством для взыскания.
Штраф: сальдо на 01.01.2010 = -151 107,00 руб. Сумма 151107,00 руб. вошла в реструктуризацию в полном объеме. Сумма задолженности по штрафам сложилась: а). 41327,00 руб. - по проверке до 2003 г. б) 691,00 руб. - Решение ДП РА-696-16от 26.11.2003 г. в).109089,00 руб.- по акту ВНП N Решение N РА-176-11 от 29.06.2009. (дело N А0З -13488/2009). 05.08.2010 отменены обеспечительные меры на сумму налога в размере 109089,00 руб., но налоговый орган считает право взыскания не утраченным т.к. 13.10.2010 предприятие данную сумму включает в реструктуризацию.
Разногласий по сумме расчета у сторон также не имеется.
Общество считает Инспекцию утратившей право на взыскание в связи с пропуском, предусмотренным законодательством для взыскания.
2.Налог на прибыль организаций, зачисляемый в КБ:
Налог: сальдо на 01.01.2010 = -1468506,00 руб. по акту ВНП Решение N РА-176-11 от 29.06.2009. Дело N АОЗ - 13488/2009 - 1468506,00 руб. Сумма 1468506,00 руб. вошла в реструктуризацию в полном объеме. 05.08.2010 отменены обеспечительные меры на сумму налога в размере 1468506,00 руб., но налоговый орган считает право взыскания не утраченным т.к. 13.10.2010 предприятие включает данную сумму в реструктуризацию.
Разногласий по сумме расчета у Инспекции и Общества не имеется.
Общество считает налоговый орган утратившим право на взыскание в связи с пропуском, предусмотренным законодательством для взыскания.
Пени: сальдо на 01.01.2010 = -435411,39 руб., в том числе по акту ВНП Решение N РА-176-11 от 29.06.2009. Дело N АОЗ - 13488/2009 - 327981,79 руб. - 39437,05 руб.(отмена взыскания по решению суда) и оплату в сумме 31887,02 руб. В результате получается 364087,32 руб. (288544,73 руб. + 75542,59 руб.)
а)Сумма пени в размере 288544,73 руб. включена в реструктуризацию. 05.08.2010 отменены обеспечительные меры на сумму налога в размере 288544,73 руб., но налоговый орган считает право взыскания не утраченным т.к. 13.10.2010 предприятие включает данную сумму в реструктуризацию;
б)Сумма пени в размере 75542,59 руб. рассматривается в деле А0З-13705/2011.
Разногласий по сумме расчета у Инспекции с Обществом не имеется. Общество считает налоговый орган утратившим право на взыскание в связи с пропуском, предусмотренным законодательством для взыскания.
Штраф: сальдо на 01.01.2010 = -350265,21 руб., которое сложилось:
а)56564,01 руб. - по проверке до 2003 г.;
б)293701,20 руб.- по акту ВНП N Решение N РА-176-11 от 29.06.2009. (дело N А0З - 13488/2009) - сумму 56564,01 руб. (оплату по проверке до 2003 г.). В результате остаток -293701,20 руб. Сумма 293701,20 руб. вошла в реструктуризацию в полном объеме. 05.08.2010 отменены обеспечительные меры на сумму налога в размере 293701,20 руб., но налоговый орган считает право взыскания не утраченным т.к. 13.10.2010 предприятие данную сумму включает в реструктуризацию.
Разногласий по сумме расчета у Инспекции и Общества не имеется, но Общество считает утратившим право на взыскание в связи с пропуском, предусмотренным законодательством для взыскания.
3.ЕСН, зачисляемый в ФБ:
Налог: сальдо на 01.01.2010 = -48462422,49 руб., в том числе по акту ВНП Решение N РА-176-11 от 29.06.2009. Дело N АОЗ - 13488/2009. 370304,00 руб.- 370304,00 руб. (отмена взыскания по решению суда) и оплату за минусом начислений в сумме 9123859,57 руб. В результате получается 38968258,92 руб. По сумме 370304,00 руб. состоялось несколько судебных актов. Постановлением ФАС Западно - Сибирского округа от 22.06.2012 решение Арбитражного суда Алтайского края от 11.10.2011 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2012 по делу А0З -13488/2009 оставлены без изменения, кассационная жалоба ОАО "БПО "Сибприбормаш" -без удовлетворения.
В результате произведено доначисление 21304,00 руб. Сумма налога в размере 38968258,92 руб.:
а)включена в реструктуризацию в размере 36108250,92 руб. составляет задолженность прошлых лет (2003 - 2005), к которой налоговым органом приняты меры принудительного взыскания по ст.46,47 НК РФ в размере 27915793,92 руб. Постановления о мерах принудительного взыскания по ст. 47 НК РФ, направленные налоговым органом в ОСП в период с 2002 г. по 2005 г. возвращены службой судебных приставов без исполнения 26.12.2005 в связи с невозможностью взыскании т.к. имущество входит в мобилизационный государственный резерв, а иного имущества предприятие не имеет;
б) Сумма налога в размере 2860008,00 руб. рассматривается в деле А0З-10328/2011.
Разногласий по сумме расчета у Инспекции с Обществом не имеется.
Заявитель считает Инспекцию утратившей право на взыскание по состоянию на 01.01.2010 в связи с пропуском срока, предусмотренным законодательством для взыскания.
Пени: сальдо на 01.01.2010 = -44190360,82 руб., в том числе по акту ВНП Решение N РА-176-11 от 29.06.2009. (дело N А0З - 13488/2009) - 77445,99 руб. Общество, при заявлении требования уменьшает на сумму 706042,76 руб., которая находится на исполнении в ОСП, и заявляет сумму 43 484 318,06 руб., из которой вычитается сумма 21067738,83руб. - уменьшение пени на задолженность, право взыскания которой утрачено. В результате получается 22416579,23 руб., из которой следует вычесть 77445,99 руб.(отмена взыскания по решению суда 20.10.2009 г. По сумме 77445,99 руб. вынесено несколько судебных актов. Постановлением ФАС Западно - Сибирского округа от 22.06.2012 решение Арбитражного суда Алтайского края от 11.10.2011 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2012 по делу А0З -13488/2009 оставлены без изменения, кассационная жалоба ОАО "БПО "Сибприбормаш" - без удовлетворения. В результате произведено доначисление 3658,89 руб. Итого 22339133,24 руб.
а)включена в реструктуризацию в размере 19716715,54 руб. составляет задолженность прошлых лет (2003 - 2008), к которой приняты налоговым органом меры принудительного взыскания по ст.46,47 НК РФ в размере 7112382,29 руб.;
б)Сумма пени в размере 574658,79 руб. рассматривается в деле А0З-13599/20101;
в)Сумма пени в размере 76684,47 руб. рассматривается в деле А03-1393/20101;
г)Сумма пени в размере 158960,24 руб. рассматривается в деле А0З-1392/2011;
д)Сумма пени в размере 80247,06 руб. рассматривается в деле А0З-10328/2010 (с учетом пени, начисленной с момента проверки до введения обеспечительных мер);
ж)1731867,14 руб. - текущая пеня
Разногласий по сумме расчета у Инспекции и Общества не имеется. Заявитель считает налоговый орган утратившим право на взыскание по состоянию на 01.01.2010 г. в связи с пропуском, предусмотренным законодательством для взыскания.
Штраф: сальдо на 01.01.2010 = -77260,80 руб., в том числе по акту ВНП Решение N РА-176-11 от 29.06.2009. Дело N А0З - 13488/2009. Из суммы 74060,80 руб.- 74060,80 руб.(отмена взыскания по решению суда) По сумме 74060,80 руб. вынесено несколько судебный актов. Постановлением ФАС Западно - Сибирского округа от 22.06.2012 решение Арбитражного суда Алтайского края от 11.10.2011 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2012 по делу АОЗ - 13488/2009 оставлены без изменения, кассационная жалоба ОАО "БПО "Сибприбормаш" - без удовлетворения. В результате произведено доначисление 28.07.2012 в сумме 4260,80 руб.
Сумма в размере 3200.00 руб. реструктуризирована по решению 10-01 от 13.10.2010. Заключениями N 10551,10552,10553 от 26.09.11 сумма 2835,29 руб. принята к оплате В результате получается 364,71 руб. по сроку уплаты 06.04.2007.
Разногласий по сумме расчета у Общества с Инспекцией не имеется. Заявитель считает Инспекцию утратившей право на взыскание по состоянию на 01.01.2010 в связи с пропуском, предусмотренным законодательством для взыскания.
4. НДС:
Налог: сальдо на 01.01.2010 = -48501889,83 руб., в том числе по акту ВНП Решение N РА-176-11 от 29.06.2009. Дело N АОЗ - 13488/2009 - 14239706,00 руб.(7148009,00 руб. +7091697 руб.) Сумма 7148009,00 руб. предприятием не оспаривается, поэтому включили в реструктуризацию.05.08.2010 отменены обеспечительные меры на сумму налога в размере 7148009,00 руб., но налоговый орган считает право взыскания не утраченным т.к. 13.10.2010 предприятие включает данную сумму в реструктуризацию. По сумме 7091697 руб. состоялось несколько судебных актов. Постановлением ФАС Западно - Сибирского округа от 22.06.2012 решение Арбитражного суда Алтайского края от 11.10.2011 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2012 по делу А0З -13488/2009 оставлены без изменения, кассационная жалоба ОАО "БПО "Сибприбормаш" - без удовлетворения.
Общая сумма реструктуризированной задолженности составляет 41394958,27 руб., в том числе сумма налога в размере 34246949,27 руб., вошедшая в реструктуризацию (без учета акта проверки) составляет задолженность прошлых лет (2003 - 2005), к которой были приняты налоговым органом меры принудительного взыскания по ст.46,47 НК РФ в размере 32708286,27 руб. Постановления о мерах принудительного взыскания по ст. 47 НК РФ, направленные налоговым органом в ОСП в период с 2002 г. по 2005 г. возвращены службой судебных приставов без исполнения 26.12.2005 в связи с невозможностью взыскании т.к. имущество входит в мобилизационный государственный резерв, а иного имущества предприятие не имеет.
Разногласий по сумме расчета у Инспекции с Обществом не имеется, однако заявитель считает налоговый орган утратившим право на взыскание по состоянию на 01.01.2010 в связи с пропуском, предусмотренным законодательством для взыскания.
Пени: сальдо на 01.01.2010 = -38439633,95 руб. в том числе по акту ВНП Решение N РА-176-11 от 29.06.2009. Дело N АОЗ - 13488/2009. 6273158,91 руб.- на сумму по проверке - 552263,26 руб., остаток составляет 5720 895,65 руб.(2871758,03 руб. +2849137,62 руб.), в том числе, на сумму 2871758,06 руб. (2681196,17 +190561,86). 05.08.2010 отменены обеспечительные меры, но налоговый орган считает право взыскания не утраченным т.к. предприятие включает данную сумму в реструктуризацию 13.10.2010. По сумме 2849137,62 руб. состоялось несколько судебных актов. Постановлением ФАС Западно -Сибирского округа от 22.06.2012 решение Арбитражного суда Алтайского края от 11.10.2011 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2012 по делу А0З - 13488/2009 оставлены без изменения, кассационная жалоба ОАО "БПО "Сибприбормаш" - без удовлетворения. 25055638,64 руб. - уменьшение пени на задолженность, право взыскания, которой утрачено. В результате получается 13383995,31 руб.
Из них вошло в реструктуризацию 9132728,66 руб.:
а)2871758,03 руб.- по акту ВНП Решение N РА-176-11 от 29.06.2009. Дело N А0З - 13488/2009;
б)6260970,63 руб. - пеня, вошедшая в реструктуризацию (без учета акта проверки) составляет задолженность по пени прошлых лет (2003 - 2008), к которой были приняты налоговым органом меры принудительного взыскания по ст.46,47 НК РФ в размере 145821,73 руб.
Постановления о мерах принудительного взыскания по ст. 47 НК РФ, направленные налоговым органом в ОСП в период с 2002 г. по 2005 г. возвращены службой судебных приставов без исполнения 26.12.2005 в связи с невозможностью взыскании т.к. имущество входит в мобилизационный государственный резерв, а иного имущества предприятие не имеет.
- 1483098,02 руб. рассматривается в деле А0З-1394/2011.
- 4404184,38 руб. рассматривается в деле А0З-9748/2011. Разногласий по сумме расчета у сторон не имеется. Общество считает налоговый орган утратившим право на взыскание по состоянию на 01.01.2010 в связи с пропуском, предусмотренным законодательством для взыскания.
Штраф: сальдо на 01.01.2010 = -2970376,63 руб., в том числе, по акту ВНП Решение N РА-176-11 от 29.06.2009. Дело N АОЗ - 13488/2009 - 1860454,00 руб.(961028,00+899426,00).:
а) по сумме 961028,00 руб. состоялось несколько судебных актов. Постановлением ФАС Западно -Сибирского округа от 22.06.2012 решение Арбитражного суда Алтайского края от 11.10.2011 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2012 по делу АОЗ - 13488/2009 оставлены без изменения, кассационная жалоба ОАО "БПО "Сибприбормаш" - без удовлетворения;
б)Сумма 1109922,63 руб. (2970376,63 руб. - 899426,00 руб. - 961028 руб.) сложилась из штрафов за период 2003-2008, к которой налоговым органом приняты меры принудительного взыскания по ст. 46, 47 НК РФ в размере 106651,36 руб. Постановления о мерах принудительного взыскания по ст. 47 НК РФ, направленные налоговым органом в ОСП в период с 2002 г. по 2005 г., возвращены службой судебных приставов без исполнения 26.12.2005, в связи с невозможностью взыскании т.к. имущество входит в мобилизационный государственный резерв, а иного имущества предприятие не имеет;
в)05.08.2010 отменены обеспечительные меры на сумму 899426,00 руб., но налоговый орган считает право взыскания не утраченным т.к. 13.10.2010 предприятие включило данную сумму в реструктуризацию.
Общая сумма реструктуризированной задолженности составляет 2009348,63 руб., которая сложилась из пунктов б) и в), указанных выше.
Разногласий по сумме расчетов у Инспекции с Обществом не имеется.
Налогоплательщик считает утратившим право на взыскание по состоянию на 01.01.2010 г. в связи с пропуском, предусмотренным законодательством для взыскания.
5. Налог на имущество:
Налог: сальдо на 01.01.2010 = -30549874,00 руб. Сумма налога в размере 30549874,00 руб., вошедшая в реструктуризацию составляет задолженность прошлых лет (2005 - 2006), к которой налоговым органом приняты меры принудительного взыскания по ст.46,47 НК РФ в размере 21653415,00 руб. Постановления о мерах принудительного взыскания по ст. 47 НК РФ, направленные налоговым органом в ОСП в период с 2002 г. по 2005 г., возвращены службой судебных приставов без исполнения 26.12.2005, в связи с невозможностью взыскании т.к. имущество входит в мобилизационный государственный резерв, а иного имущества предприятие не имеет.
Разногласий у сторон по сумме расчета не имеется, но Общество считает Инспекцию утратившей право на взыскание в связи с пропуском срока, предусмотренным законодательством для взыскания.
Пени: сальдо на 01.01.2010 - 8968633,40 руб. Общество, при заявлении требования вычитает 401224,17 руб. - сумму, которая находится на исполнении в ОСП. Заявляет 8567409,23 руб. - 4143451,59 руб. - уменьшение пени на задолженность, право взыскания которой утрачено. В результате получается 4423957,64 руб. в том числе:
а)сумма пени в размере - 4051919,67 руб. пеня, вошедшая в реструктуризацию и начисленная на задолженность прошлых лет (2005 - 2006), к которой были приняты налоговым органом меры принудительного взыскания по ст.46,47 НК РФ в размере 431721,67 руб.
Постановления о мерах принудительного взыскания по ст. 47 НК РФ, направленные налоговым органом в ОСП в период с 2002 г. по 2005 г. возвращены службой судебных приставов без исполнения, 26.12.2005 в связи с невозможностью взыскании т.к. имущество входит в мобилизационный государственный резерв, а иного имущества предприятие не имеет;
б)текущая пеня, начисленная за период с 01.01.2009 по 01.01.2010 за несвоевременную уплату текущих начислений 2009 составляет 372037,97 руб.
Разногласий по сумме расчета у сторон не имеется. Общество считает налоговый орган утратившим право на взыскание в связи с пропуском срока, предусмотренным законодательством для взыскания.
Штраф: сальдо на 01.01.2010 -10012,50 руб.( Решение ДП РА-597-12 от 28.03.2006). Сумма 10012,50 руб. вошла в реструктуризацию в полном объеме.
Разногласий по сумме расчета у сторон не имеется, но Общество считает Инспекцию утратившей право на взыскание в связи с пропуском срока, предусмотренного законодательством для взыскания.
Таким образом, общая сумма реструктуризированной задолженности составляет 145957881,70 руб., из нее Обществом сумма пени реструктуризированной по транспортному налогу в размере 48476,70 руб. в требованиях не заявлялась, а сумма водного налога -1829,78 руб. (задолженность прошлых лет 2003-2008 г.) вошла в реструктуризацию в полном объеме.
Итого сумма реструктуризированной спорной задолженности составляет 145909405,00 руб. из них:
-по акту ВНП Решение N РА-176-11 от 29.06.2009: налог-161960,00 руб.; пени-3315741,86 руб.; штраф - 1302216,20 руб. ИТОГО: 13779918,06 руб.
- задолженность 2003-2008 годов налог - 100905074,19 руб., отработано по статьям 46,47 НК РФ -82277495,19 руб.; пени - 30031435,62 руб.; отработано по статьям 46,47 НК РФ-7689925,69 руб.; штраф - 1192977,13 руб., отработано по статьям 46,47 НК РФ-106651,36 руб.; ИТОГО: 132129486,94 руб., отработано по статьям 46,47 НК РФ-90074072,24 руб.
Представители налогового органа в судебном заседании уточнили просительную часть апелляционной жалобы, просили исключить из оспариваемой суммы реструктуризированной задолженности -132 173 072, 88 руб. сумму транспортного налога -48251,01 руб., 1829, 78 - водный налог и ЕСН, зачисляемый в ФБ в сумме 2 835, 29 руб.
Суд апелляционной инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы Инспекции, поддерживает доводы Общества о необходимости отражения в справке 90 по состоянию на 01.01.201 г. наличия переплаты, начисленной на сборы в пенсионный фонд пени в размере 14 734 364,36 руб., поскольку сборы и пени уплачены заявителем в полном объеме, что подтверждается актом сверки с ГУ УПФР в г. Бийске и Бийском районе Алтайского края ( т.1 л.д. 45-46), отзывом третьего лица ( т.1 л. д. 73), платежными поручениями (т.5 л. д. 63, 65).
Начисления пени Пенсионным фондом и Инспекцией разнятся между собой из-за различной методики расчета.
Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, в части, оспариваемой Инспекцией, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа у суда апелляционной инстанции не имеется.
Между тем, с учетом вышеизложенного, решение суда первой инстанции в части, оспариваемой Обществом, вынесено при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, что в силу пунктов 1,3 статьи 270 АПК РФ является основанием для отмены в части решения Арбитражного суда Алтайского края от 25.04.2012 г. по делу А03-3212/2010 в соответствии с пунктом 2 статьи 269 и удовлетворения апелляционной жалобы Общества.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ с Инспекции в пользу Общества подлежит взысканию в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 1000 руб.
Руководствуясь статьями 110, 156, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 25 апреля 2012 года по делу N А03-3212/2010 отменить в части отказа в признании незаконными действия Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Алтайскому краю, выразившиеся в выдаче справки N 90 по состоянию на 01.01.2010 г. о состоянии расчетов по налогам, сборам без отражения информации о невозможности взыскания недоимки, пени, штрафов в суммах:
Налог на прибыль, зачисляемый в ФБ :
Размер налога - 545 455 руб.; пени -155 439 руб. 10 коп.; налоговых санкций -109 089 руб.; Налог на прибыль, зачисляемый в КБ :
Размер налога - 1 468 506 руб.; пени -288 544 руб. 73 коп.; налоговых санкций -293 701 руб.20 коп
ЕСН, зачисляемый в ФБ:
Размер пени -20 777 руб. 06 коп.;
Налог на добавленную стоимость:
Размер налога-14 305 838 руб.; пени-4 354 856 руб. 03 коп.; налоговых санкций -899 426 руб. 60 коп.;
Налог на имущество организаций:
Пени-401 224 руб. 17 коп.;
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование:
Наличие переплаты в сумме 14 784 364 руб. 36 коп.
Принять в указанной части новый судебный акт.
Заявленные требования Открытого акционерного общества "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" в указанной части удовлетворить.
Признать незаконными действия Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Алтайскому краю, выразившиеся в выдаче справки N 90 по состоянию на 01.01.2010 г. о состоянии расчетов по налогам, сборам без отражения информации о невозможности взыскания недоимки, пени, штрафов в суммах:
Налог на прибыль, зачисляемый в ФБ :
Размер налога - 545 455 руб.; пени -155 439 руб. 10 коп.; налоговых санкций -109 089 руб.; Налог на прибыль, зачисляемый в КБ :
Размер налога - 1468 506 руб.; пени -288 544 руб. 73 коп.; налоговых санкций -293 701 руб.20 коп
ЕСН, зачисляемый в ФБ:
Размер пени -20 777 руб. 06 коп.;
Налог на добавленную стоимость:
Размер налога-14 305 838 руб.; пени-4 354 856 руб. 03 коп.; налоговых санкций -899 426 руб. 60 коп.;
Налог на имущество организаций:
Пени-401 224 руб. 17 коп.;
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование:
Наличие переплаты в сумме 14 784 364 руб. 36 коп.
В остальной обжалуемой части решение Арбитражного суда Алтайского края оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Алтайскому краю- без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Алтайскому краю в пользу Открытого акционерного общества "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" в возмещение расходов по апелляционной жалобе 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
М.Х. Музыкантова |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-3212/2010
Истец: ОАО "БПО "Сибприбормаш", ФГУП "БПО "Сибприбормаш"
Ответчик: МИФНС России N 1 по Алтайскому краю
Третье лицо: ГУ УПФ РФ в г. Бийске и Бийском районе АК., .ОСП г. Бийска по исполнению актов судов и иных органов в отношении должников - юридических лиц