Организация осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса и всем основным требованиям, предусмотренным ст. 16 Закона N 244-ФЗ, соответствует.
В налоговую инспекцию было подано заявление о постановке на учет в качестве плательщика налога на игорный бизнес и о регистрации игровых автоматов, установленных в арендованном у магазина нежилом помещении. Инспекция отказала, ссылаясь на то, что с этого года законом субъекта Российской Федерации об организации и размещении объектов игорного бизнеса запрещено размещение игорных заведений в помещениях предприятий розничной торговли. Кроме того, инспекция указала, что размещение игорного заведения не согласовано с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположено арендованное помещение (у инспекции есть соответствующее уведомление от администрации муниципального района).
А через месяц налоговая инспекция провела осмотр этого помещения (в котором находилось игорное заведение) и вынесла решение о привлечении организации к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 129.2 НК РФ.
Организация своевременно и в полном объеме выполнила все требования, предусмотренные главой 29 НК РФ. Правомерно ли ей отказали в постановке на налоговый учет и в регистрации объектов налогообложения, а потом привлекли к налоговой ответственности?
Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (вступил в силу с 1 января 2007 г.), другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 2 ст. 5 Закона N 244-ФЗ).
При этом сохраняют свое действие решения о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений), об установлении ограничений этой деятельности на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон), которые приняты органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 января 2007 г. (п. 8 ст. 16 Закона N 244-ФЗ).
Таким образом, действующие на территории субъектов Российской Федерации нормативные правовые акты о регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр подлежат обязательному соблюдению всеми организаторами игорных заведений, осуществляющими на территории таких субъектов РФ предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Как следует из вопроса, организация осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса в одном из помещений магазина. Согласно действующему с 1 января 2007 г. на территории субъекта РФ закону данного субъекта об организации и размещении объектов игорного бизнеса на территории данного субъекта Российской Федерации объекты игорного бизнеса запрещается размещать, в частности, в помещениях предприятий торговли. Право на размещение объектов игорного бизнеса возникает при наличии согласования с органом местного самоуправления, на территории которого расположен объект игорного бизнеса.
Администрация муниципального района, на территории которого расположен магазин, уведомила налоговый орган о том, что организацией не было согласовано размещение игорного заведения в помещении магазина, а также о том, что в данном помещении размещение объектов игорного бизнеса запрещено.
В такой ситуации организация не вправе была с 1 января 2007 г. осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса в указанном выше помещении. Поэтому налоговый орган правомерно отказал в постановке организации на учет в качестве плательщика налога на игорный бизнес по месту нахождения ее обособленного подразделения (в помещении магазина) и в регистрации установленных ею в данном месте объектов обложения налогом на игорный бизнес.
Но решение о привлечении организации к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.2 НК РФ, вынесено налоговым органом неправомерно. В данном случае допущенное организацией нарушение закона субъекта Российской Федерации подпадает под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
И. Андреев,
государственный советник
Российской Федерации II класса
1 октября 2007 г.
"ЭЖ Вопрос-Ответ", N 10, октябрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "ЭЖ Вопрос-Ответ"
Ежемесячный журнал для практикующих бухгалтеров, финансовых работников, аудиторов и налоговых консультантов.
Журнал составлен в диалоговом режиме, на основе ответов на вопросы читателей.
На ваши вопросы отвечают ведущие эксперты "АКДИ Экономика и жизнь", специалисты ФНС и Минфина России.
Все ваши вопросы сформированы в тематические рубрики:
- Бухгалтерский учет. Учет различных хозяйственных операций, различных видов имущества, организация документооборота, составление отчетности.
- Налоги. Освещение вопросов, связанных с исчислением и уплатой налогов при всех налоговых режимах.
- Труд и заработная плата. Расчет среднего заработка, выплата компенсаций, заключение трудовых договоров, ведение кадровой документации.
- Право. Сложные вопросы правового обеспечения хозяйственной деятельности, (лицензирование, сертифицирование, ВЭД и другие актуальные темы).
А также рубрика "Личный интерес", где публикуются ответы на вопросы, которые волнуют наших читателей, но не связаны напрямую с их профессиональной деятельностью.
Учредители: ЗАО ИД "Экономическая газета", ООО "ВИКОР МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал перерегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N 77-14318 от 10.01.2003
Адрес редакции и издателя: 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 16
E-mail: vo@ekonomika.ru