город Москва |
|
5 сентября 2012 г. |
дело N А40-50758/12-116-109 |
Резолютивная часть постановления оглашена 04.09.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.09.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Т. Марковой,
судей М.С. Сафроновой, Л.Г. Яковлевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем И.С. Забабуриным,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Техно"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2012
по делу N А40-50758/12-116-109, принятое судьей А.П. Терехиной,
по заявлению Закрытого акционерного общества "Техно" (ОГРН 1037865003142, 127473, город Москва, улица Делегатская, дом 3. строение 12)
к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации N 10 по г. Москве и Московской области (ОГРН 1027701022788, 101000, город Москва, Златоустинский М. пер., дом 3, строение 1)
о признании недействительными решенийё требований;
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Измайлов А.О. по доверенности N б/н от 28.04.2012;
от заинтересованного лица - Щербаков Г.Г. по доверенности N 210-4-8/16623 от 19.12.2011;
установил:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2012 в удовлетворении заявленных Закрытым акционерным обществом "Техно" о признании недействительными решения Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации N 10 по г. Москве и Московской области N 087 101 12 РК 0002514 от 28.02.2012 в части привлечения общества к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2012 N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 992.166, 10 руб. и решения N 360/622 от 28.02.2012 об уплате финансовой санкции, отказано.
Истец не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
Представители общества и Фонда в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что Пенсионным фондом проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов ЗАО "Техно", по итогам проведения которой составлен акт камеральной проверки N 08710130078110 от 21.12.2011 (л.д. 19-22), составлен 21.12.2011 акт N 622 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (л.д. 25-26).
На основании рассмотрения акта камеральной проверки от 21.12.2011 N 08710130078110 и представленных заявителем возражений на акт проверки Пенсионным фондом вынесены решение N 087 101 12 РК 0002514 от 28.02.2012 (л.д. 11-15) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым заявитель, в том числе, привлечен к ответственности по п. 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ за непредставлении в установленный срок расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в виде штрафа в размере 992.166, 10 руб.
На основании рассмотрения акта от 21.12.2011 N 622 и представленных заявителем возражений на акт Пенсионным фондом вынесено оспариваемое решение N 360/622 от 28.02.2012 о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которым заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление в установленный срок индивидуальных сведений за 3 квартал 2011 в виде штрафа.
На основании решения N 360/622 от 28.02.2012 в адрес заявителя выставлено требование N 336/360/622 от 28.02.2012 об уплате финансовой санкции в Пенсионный фонд РФ за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которым заявителю предложено в добровольном порядке уплатить сумму финансовой санкции в срок до 21.03.2012.
Из оспариваемых решений следует, что основанием привлечения заявителя к ответственности явилось нарушение обществом сроков, установленных ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ, для представления отчетности за 3 квартал 2011 и индивидуальных сведений за 9 месяцев 2011 на основании ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ отчетность за 3 квартал 2011 и сведения за 9 месяцев 2011 должны были быть представлены в срок до 15.11.2011, фактически представлены в Пенсионный фонд 21.12.2011).
Заявитель указывает на то, что отчетность за 9 месяцев 2011 представлена в установленный срок (02.11.2011) в Пенсионный фонд по прежнему месту учета в связи с отсутствием у него уведомления о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда по новому месту учета.
Доводы заявителя об отсутствии у него сведений о постановке на учет, в качестве страхователя по новому месту нахождения и о новом регистрационном номере, обоснованно отклонены судом исходя из следующего.
В соответствии с п. 10 Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам, утвержденного постановлением Правления ПФР от 13.10.2008 N 296п и приказом N 181 ГУ-ГУ ПФР N 10 от 28.12.2010 о порядке отправления служебных писем, территориальный орган ПФР извещает организацию о ее регистрации в качестве страхователя путем направления через федеральные органы почтовой связи уведомления о регистрации юридического лица в территориальном органе ПФР по месту нахождения на территории Российской Федерации простым письмом.
Фактически у Пенсионного фонда отсутствует обязанность по направлению уведомления о регистрации в качестве страхователя по новому месту учета, заказным письмом с уведомлением.
Таким образом, довод заявителя на отсутствие в материалах дела доказательств получения обществом уведомления является несостоятельной.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что уведомление о регистрации ЗАО "Техно" в качестве страхователя по новому месту учета направлено в адрес организации простым письмом 12.08.2011, что подтверждается представленным ответчиком в материалы дела списком простых почтовых отправлений со штемпелем почты.
Заявитель не мог не знать о постановке его на учет в ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области в силу следующего.
Согласно п. 3.1 ст. 11 Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ налоговый орган, зарегистрировавший новое местонахождение общества, в срок не более 5 рабочих дней должен был уведомить об этом внебюджетные фонды, в том числе территориальные органы Пенсионного фонда, региональные отделения ФСС, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и территориальные органы статистики. На основании этих сведений фонды регистрируют организацию как страхователя по медицинскому, социальному и пенсионному страхованию.
Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц ЗАО "Техно" изменен юридический адрес 04.08.2011. Согласно информации, отраженной на странице 1 выписки из ЕГРЮЛ в отношении ЗАО "Техно" по состоянию на 10.08.2011 ЗАО "Техно" поставлено на учет в территориальном управлении N 1 ГУ-ГУ ПФР N 10 09.08.2011 (N 087-101-114437, ИНН 7840002694), то есть с соблюдением срока установленного ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Таким образом, заявитель не мог не знать о постановке его на учет в ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области на момент подачи сведений, так как данная информация содержалась в ЕГРЮЛ с 09.08.2011.
Довод заявителя о том, что отчетность в установленный срок направлена им в территориальный орган по прежнему месту учета, не может служить основанием для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными.
Основным критерием постановки на учет в органах контроля за уплатой страховых взносов является территориальная принадлежность организации, таким образом отчетность за 3 квартал 2011 организация обязана представить в Пенсионный фонд по месту нахождения, указанного в уставных документах.
Из пояснений ЗАО "Техно" следует, что отчетность за 3 квартал 2011 отправлена в территориальный орган ПФР (УПФР Центрального района Санкт-Петербурга) по старому юридическому адресу 02.11.2011.
Однако согласно ответа на запрос из Управления ПФР Центрального района Санкт-Петербурга от 22.02.2012 исх. N 27-01-25/285, страхователю ЗАО "Техно" отказано в приеме отчетности по причине снятия его с учета в связи с перерегистрацией.
При этом, протокол об отказе в приеме полученных электронных сведений в ПФР сформирован 14.11.2011, то есть у общества имелась возможность направить отчетность в Пенсионный фонд по новому месту учета в установленный срок.
В соответствии с пп. 1 п. 9 ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Из материалов дела следует, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ - 1) за 9 месяцев 2011 представлен заявителем (лично) в Управление N 1 ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области 21.12.2011 при установленном сроке до 15.11.2011, то есть с нарушением срока установленного ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ.
Согласно ст. 46 Федерального закона N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 % суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1.000 руб.
Нормами части 5 ст. 4 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, срок истекает в последний день этого месяца.
Заявитель правомерно привлечен к ответственности решением ПФР от 28.02.2012 N 08710112 РК 0002514 за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах.
Основным критерием постановки на учет в органах контроля за уплатой страховых взносов является территориальная принадлежность организации, то и отчетность за 3 квартал 2011 организация обязана представлять в Пенсионный фонд по месту нахождения, указанного в уставных документах.
Статьей 15 Федерального закона N 212-ФЗ в соответствии с Федеральным законом N 27-ФЗ установлен срок представления сведений о каждом работающем застрахованном лице, не позднее 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным.
Статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов, причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
ЗАО "Техно" индивидуальные сведения за 3 квартал 2011 представлены 21.12.2011, при установленном законодательством сроке до 15.11.2011.
Таким образом, заявитель правомерно привлечен к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Размер финансовых санкций определен Пенсионным фондом правомерно, несоразмерности размера штрафов совершенным правонарушениям судом не установлено; о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность, заявителем доводов не приведено и по результатам рассмотрения дела таких обстоятельств судом не установлено.
Оценив имеющиеся доказательства по делу, суд апелляционной инстанции полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2012 по делу N А40-50758/12-116-109 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.С. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-50758/2012
Истец: ЗАО "ТЕХНО"
Ответчик: ГУ - Главное управление ПФР N 10 по городу Москве и Московской области, ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области, ГУ-ГУ ПФР N10 по г. Москве и МО