г. Чита |
|
12 сентября 2012 г. |
Дело N А58-302/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 сентября 2012 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Желтоухова Е.В., Ячменёва Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сюхунбин Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), с участием судьи Аринчёхиной А.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борисовй С.И. апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2012 года по делу N А58-302/2012 по заявлению индивидуального предпринимателя Гафиатулиной Лилии Илдусовны (ОГРНИП 304143513900040, ИНН 143515184377) к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1021401067995, ИНН 1435027592) о признании недействительным распоряжения, при участии третьего лица: Департамента градостроительства и земельных отношений Окружной администрации города (ОГРН 1101435006298, ИНН 1435230160),
(суд первой инстанции: судья Бадлуева Е.Б.),
при участии в судебном заседании в Арбитражном суде Республики Саха (Якутия):
от индивидуального предпринимателя Гафиатулиной Лилии Илдусовны - Местникова А.К. - представителя по доверенности от 31.07.2012, Анцупова Е.М. - представителя по доверенности от 30.05.2011,
от Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) - Урбана А.М. - представителя по доверенности N 487/06 от 28.12.2011,
от третьего лица: Департамента градостроительства и земельных отношений Окружной администрации города - не явился, извещен,
установил:
индивидуальный предприниматель Гафиатулина Лилия Илдусовна (далее - предприниматель, предприниматель Гафиатулиной И.И., заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) с заявлением, уточненным 02.04.2012 о признании недействительным распоряжения заместителя министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) N Р-1406 от 03 октября 2011 года, обязании устранить нарушения прав и законных интересов предпринимателя.
Определением арбитражного суда от 30.01.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно спора, привлечен Департамент градостроительства и земельных отношений Окружной администрации города (далее - Департамент).
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2012 года заявление удовлетворено.
Распоряжение N Р-1406 от 03 октября 2011 года об отказе индивидуальному предпринимателю Гафиатулиной Лилии Илдусовне в предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности, признано недействительным, как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 21.12.2001 N 128-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". На Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Гафиатулиной Лилии Илдусовны путем подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 14:36:104015:83, находящегося по адресу Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Стадухина, дом 83, общей площадью 409 квадратных метров, направления его предпринимателю в месячный срок после вступления решения в законную силу.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, считая его незаконным, принятым с нарушением норм материального права, при этом выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы апелляционной жалобы.
Предприниматель представил отзыв на апелляционную жалобу, в которой выразил свое согласие с решение суда первой инстанции.
В судебном заседании представители предпринимателя поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Департамент отзыв на апелляционную жалобу не представил.
О месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, информацией с электронного сайта "Почта России", а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако третье лицо явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
В связи с длительным отсутствием судья Стрелкова А.В. распоряжением заместителя председателя Четвертого арбитражного суда был заменен на судью Ячменёва Г.Г. в составе судей, рассматривающих дело, рассмотрение дела в соответствии с частью 5 статьи 18 АПК РФ начато сначала.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Судом первой инстанции и материалами дела установлено, что Гафиатулина Л.И. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 19 июня 2001 года, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации N 799, ОГРНИП 304143513900040 (том 1, л. д. 11).
16 апреля 2002 года предприниматель Гафиатулиной И.И. и индивидуальный предприниматель Косторнов В.В. заключили договор купли-продажи магазина, по условиям которого ею приобретено в собственность здание, назначение - магазин, лит. А, А1, адрес Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Стадухина, дом 83, магазин расположен на земельном участке 300 кв. м.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права за предпринимателем зарегистрировано право собственности на здание, назначение - магазин, общая площадь 394, 5 кв. м., лит. А, А1, А2, а3, адрес Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Стадухина, дом 83, кадастровый (или условный) номер объекта 14:36:104015:0026:16451, номер регистрации 14-01/36-09/2002-268.
12.09.2003 распоряжением вице-мэра г. Якутска N 1486змр предпринимателю Гафиатулиной Л.И. предоставлен в аренду земельный участок из земель поселений под кадастровым номером 14:36:104015:0083, площадью 0,0409 га, по адресу г. Якутск, ул. Стадухина, 83.
19 сентября 2003 предприниматель Гафиатулина Л.И. и Департамент имущественных отношений мэрии г. Якутска заключили договор аренды, согласно которому предпринимателю предоставлен в аренду земельный участок из земель поселений под кадастровым номером 14:36:104015:0083, находящийся по адресу г. Якутск, ул. Стадухина, 83, площадью 409 м2, участок предоставлен для магазина.
Договор аренды зарегистрирован 05 декабря 2003 года за N 14-01\36-16\2003-1037.
04 августа 2006 года распоряжением заместителя главы городского округа "Якутск" вынесено распоряжение N 2801 зр "О продлении срока аренды земельного участка", которым продлен по 01 июня 2011 года срок аренды земельного участка с кадастровым номером 14:36:104015:0083, площадью 0,0409 га, по адресу г. Якутск, ул. Стадухина, 83.
25 августа 2006 года предприниматель Гафиатулина Л.И. и Департамент имущественных отношений мэрии г. Якутска заключили договор аренды, согласно которому предпринимателю предоставлен в аренду земельный участок из земель поселений под кадастровым номером 14:36:104015:0083, находящийся по адресу г. Якутск, ул. Стадухина, 83, площадью 409 м2, для размещения магазина.
Актом приема-передачи от 25 августа 2006 года земельный участок передан предпринимателю Гафиатулиной Л.И.
Договор аренды зарегистрирован 10 декабря 2008 года за N 14-14-01\069\2008-018.
12 сентября 2011 года предприниматель Гафиатулина Л.И. обратилась с заявлением в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) о приватизации земельного участка, находящегося в государственной собственности площадью 409 м2, кадастровый номер 14:36:104015:83, на котором расположен объект недвижимости, принадлежащий заявителю на праве собственности, по адресу : г. Якутск, ул. Стадухина, дом 83.
Распоряжением от 03 сентября 2011 года N Р-1406 Министерство, ссылаясь на расположение земельного участка за пределами красной линии согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности N 27219 от 26.09.2011 и письму Министерства архитектуры и строительного комплекса РС(Я) от 19.09.2011 N 05-41-869, отказало предпринимателю Гафиатулиной Л.И. в предоставлении в собственность земельного участка под кадастровым номером 14:36:104015:0083, находящийся по адресу г. Якутск, ул. Стадухина, 83. В качестве правового основания Министерство ссылается на пункт 4 статьи 28, пункт 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Предприниматель Гафиатулина Л.И., не согласившись с распоряжением, обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования предпринимателя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого распоряжения закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов предпринимателя этим распоряжением.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования предпринимателя удовлетворению не подлежат.
Условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, регламентируются Земельным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с этим Кодексом.
При этом Земельным кодексом Российской Федерации установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (пункт 2 статьи 15); оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и данным Кодексом; земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункты 1 и 2 статьи 27); не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд (пункт 4 статьи 28).
В соответствии с пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2012 "О приватизации государственного и муниципального имущества" земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты) не подлежат отчуждению.
Согласно пункту 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации планируемые и существующие границы территории общего пользования относятся к красным линиям и на основании пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации не подлежат приватизации.
Красные линии являются частью проекта планировки территории города (подпункт а) пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации), который, в свою очередь, является частью генерального плана городского округа (части 4, 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 статьи 14 Правил землепользования и застройки в городе Якутске, утвержденных постановлением Городского собрания депутатов города Якутска от 25 июня 2007 года N РОС-51-9, предусмотрено, что в соответствии с градостроительным законодательством границы территорий общего пользования (включая дороги, улицы, проезды, площади, скверы, бульвары, набережные) определяются красными линиями, которые устанавливаются проектами планировки территории и утверждаются главой городского округа "Город Якутск".
Отнесение территорий общего пользования к территориям общего пользования городского и районного значения осуществляется посредством нормативного правового акта, утверждаемого главой городского округа "Город Якутск".
Официально опубликованным постановлением городского собрания депутатов г. Якутска от 16 марта 2005 года N ПГС-30-1 утвержден генеральный план Городского округа "Город Якутск" (в редакции решения Якутской городской Думы от 11 февраля 2010 года N РЯГД-23-6).
Проект планировки территории центральной части города Якутска утвержден распоряжением первого заместителя главы городского округа N 1200/1зр от 02.12.2009.
Как следует из материалов дела, согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от 26 сентября 2011 года N 27219 по запросу от 13.09.2011 N 11423 на земельный участок под магазин, расположенный по адресу: г.Якутск, ул.Стадухина, д.83 с кадастровым номером 14:36:104015:83 (т. 1, л.д. 31 - 34) спорный земельный участок расположен за пределами красной линии и находится в зоне границы территории общего пользования.
Под информационными системами обеспечения градостроительной деятельности как правильно указал суд первой инстанции понимается организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений, целью ведения которого является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства (части 1 и 3 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Частью 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя, в частности:
1) сведения: о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований; о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию; о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; о документации по планировке территории; о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; о геодезических и картографических материалах;
2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;
3) иные документы и материалы.
Суд апелляционной инстанции соглашается с доводами апелляционной жалобы о доказанности Министерством факта нахождения спорного земельного участка на территории общего пользования, поскольку имеющиеся в материалах дела сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от 26 сентября 2011 года N 27219 содержат фрагмент Правил землепользования и застройки в городе Якутске (подраздел 9.4 раздела IX "Геодезические и картографические материалы") и достоверно свидетельствуют о нахождении спорного земельного участка за пределами красных линий (т. 1, л. д. 33).
Таким образом, вывод Министерства о невозможности приватизации спорного земельного участка в силу установленного законодательного запрета на приватизацию земельных участков общего пользования является правильным.
Вышеизложенное соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в Определениях от 30 июля 2009 года N ВАС-9018/09 и от 12 мая 2010 года N ВАС-5414/10.
В силу чего является ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что представленные копии фрагмента Правил землепользования и застройки в городе Якутске (подраздел 9.4 раздела IX "Геодезические и картографические материалы"), экспликации не указывают на название и месторасположение улицы Стадухина, а также на обозначения красных линий со всеми сопровождающими их надписями и размерами, позволяющие определить и идентифицировать наличие и расположение на конкретных улицах города Якутска спорного земельного участка, отнесенного, по утверждению Министерства и третьего лица, к землям общего пользования, приватизация которых запрещена законом.
Также в силу указанного ошибочны выводы суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований со ссылкой на отсутствие доказательств отражения красных линий на спорном земельном участке в кадастровом плане земельного участка, и со ссылкой на то, что копии проекта планировки центральной части (план красных линий с эскизом застройки) (Основой чертеж) не содержат информации об отнесении спорного земельного участка к землям общего пользования, не содержат указания, на основании какого акта они составлены.
С учетом приведенных норм права и установленных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает ошибочным и вывод суда первой инстанции о том, что на территории города Якутска земли общего пользования можно учитывать только предположительно и ориентировочно. И, что в силу статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации у Министерства отсутствовали основания для отказа обществу в приобретении в собственность земельного участка.
Указанный вывод поставлен судом первой инстанции при установлении им обстоятельств, связанных с тем, каким образом разработаны красные линии, обозначающие существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования.
Оценивая данный вывод суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Как уже указывалось выше, красные линии являются частью нормативного правового акта - проекта планировки территории города (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации), который, в свою очередь, является частью генерального плана городского округа (части 4, 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 17 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
Статьей 191 главы 23 АПК РФ установлено, что дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим.
Согласно частям 1, 4 и 6 статьи 194 АПК РФ дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Как правильно указывает Министерство в апелляционной жалобе, проект планировки территории центральной части города Якутска не относится к предмету рассмотрения по настоящему делу, следовательно, суд апелляционной инстанции считает, что у суда первой инстанции отсутствовали основания проверки его или его отдельных положений.
А у Министерства в рамках настоящего дела отсутствует обязанность доказывания соответствия проекта планировки территории центральной части города Якутска федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу и представления в подтверждение этому запрошенных судом перовой инстанции доказательств утверждения в установленном порядке проекта планировки территории с нанесенными красными линиями, в состав которой входит спорный земельный участок.
Суд апелляционной инстанции считает также не доказанным факт нарушения прав и законных интересов предпринимателя распоряжением от 03 октября 2011 года N Р-1406, поскольку в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации приобретение земельного участка в собственность является не единственным видом землевладения для собственника расположенного на земельном участке объекта недвижимости.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2012 года по делу N А58-302/2012 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований Индивидуального предпринимателя Гафиатулиной Лилии Илдусовны (ИНН 143515184377 ОГРНИП 304143513900040) к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435027592 ОГРН 1021401067995) о признании недействительным распоряжения заместителя Министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 03 октября 2011 года N Р-1406 и обязании подготовить проект договора купли-продажи земельного участка и направить его в определенный законом срок ИП Гафиатулиной Л.И. в порядке устранения допущенных нарушений заявителя отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Желтоухов Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-302/2012
Истец: Гафиатулина Лилия Илдусовна
Ответчик: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)
Третье лицо: Департамент градостроительной политики Окружной администрации города Якутска, Окружная администрация города Якутска (Департамент Градостроительной политики Управление архитектуры и градостроительства)