Комментарий к Постановлению Правительства Москвы
от 02.10.2007 N 848-ПП
"О межведомственной комиссии Правительства Москвы
по игорному бизнесу"
В связи с принятием нового документа, утверждающего орган, осуществляющий общий контроль и координацию действий органов исполнительной власти Москвы за сферой игорного бизнеса - Межведомственную комиссию - отметим следующее. Во-первых, такой орган при правительстве Москвы существует уже более 10 лет. За это время менялись только названия и состав. В принципе, основные функции, задачи и полномочия были утверждены еще в 2001 году распоряжением мэра Москвы от 17.05.2001 N 483-РМ "О Комиссии Правительства Москвы по игорному бизнесу".
Отметим, что это распоряжение не утратит силу до момента истечения 10 дней после опубликования данного постановления правительства г. Москвы от 02.10.2007 N 848-ПП (на момент подготовки номера постановление опубликовано не было).
Итак, рассмотрим полномочия Комиссии согласно документу. Они довольно широки. Она вправе запрашивать у органов исполнительной власти (в т.ч. у налоговой инспекции) и организаций документы, необходимые для осуществления ее функций. В число последних входят контроль за соблюдением законодательства и деятельностью предприятий игорного бизнеса, тотализаторов и букмекерских контор.
В рамках своих полномочий Комиссия вправе проводить проверки субъектов игорного бизнеса совместно с правоохранительными органами. По результатам проверки Комиссия составляет акт, и в случае несоблюдения организацией требований законов может вынести решение о приостановлении или прекращении ее деятельности.
Также на Комиссию возложена обязанность вести Единую городскую информационную базу субъектов игорного бизнеса.
В связи с тем, что Комиссия имеет право запрашивать документы и решать вопрос о дальнейшей деятельности игорного заведения, необходимо учитывать некоторые "узкие" моменты, касающиеся, в частности, регистрации и размещения объектов игорного бизнеса на территории города.
Напомним, что согласно Закону г. Москвы от 23.11.2005 N 58 "О размещении объектов игорного бизнеса на территории города Москвы" организации и предприниматели обязаны в 10-дневный срок уведомить Префектуру того округа, на территории которого расположен объект игорного бизнеса, о начале его работы (часть 3 ст. 4 Закона г. Москвы N 58).
В соответствии с пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса зарегистрировать автомат в налоговой инспекции по месту будущего нахождения этого объекта вы обязаны не позднее, чем за два дня до даты его установки. Здесь есть один нюанс. Местом расположения объекта является не территория, подведомственная определенной налоговой инспекции, а территория того субъекта Федерации, где устанавливаются объекты налогообложения. Это значит, что если организация зарегистрирована, например, в Московской области и у нее есть филиал в Москве, состоящий на учете в одной из налоговых инспекций, то все объекты, находящиеся на балансе филиала, нужно регистрировать в той инспекции, в которой он стоит на учете. А не в тех инспекциях, на территории которых расположены объекты (постановление ФАС Московского округа от 19.07.2007 N КА-А40/5839-07). Такой подход не противоречит ни Налоговому кодексу, ни письму ФНС от 11.05.2005 N 22-1-12/759.
П.А. Невский,
налоговый консультант
"Московский бухгалтер", N 22, ноябрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007