Пояснительная записка к отчетности за 2007 год
Пояснительная записка является одной из форм годовой отчетности бюджетного учреждения и составляется в целях раскрытия структуры и порядка формирования отдельных показателей, отраженных в этой отчетности. Она составляется всеми бюджетными учреждениями. Правила составления и форма Пояснительной записки утверждены Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 N 72н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ" (далее - Инструкция N 72н). Новой инструкцией предусмотрены две формы: Пояснительная записка формы 0503160 и Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета формы 0503360. В настоящей статье даны рекомендации по заполнению формы 0503160.
Форма Пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности за 2006 год и рекомендации по ее заполнению были представлены в Письме Минфина РФ от 24.10.2006 N 14-10а/2816. Следует отметить, что при сравнительном анализе старой формы, указанной в данном письме, и новой не было выявлено существенных изменений в содержании Пояснительной записки (ф. 0503160), поэтому ее заполнение не вызовет трудностей у бухгалтеров учреждений.
В Пояснительную записку добавлены две новые формы:
- Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182);
- Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета (ф. 0503178).
Ранее органы, организующие исполнение бюджета, и главные распорядители имели право самостоятельно определять количество приложений к Пояснительной записке исходя из состава годовых таблиц и форм документов, а также устанавливать сроки их представления. Для составления отчетности за 2007 год Инструкцией N 72н четко определена периодичность представления каждой формы и таблицы (год либо квартал) и субъект бюджетной отчетности, который представляет данные сведения (главный распорядитель (распорядитель), получатель бюджетных средств, органы, организующие исполнение бюджета, и т.д.).
Однако в соответствии с п. 5 Инструкции N 72н дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой отчетности могут быть установлены в целях раскрытия специфики деятельности учреждения:
- главным распорядителем средств бюджета - для подведомственных ему распорядителей, получателей средств бюджета;
- органом, организующим исполнение бюджета, - для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;
- органом, организующим исполнение бюджета, ответственным за формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ, - для органов, организующих исполнение бюджетов, включаемых в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ;
- органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, - для своих территориальных органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета.
Таким образом, помимо обязательных приложений в составе Пояснительной записки могут быть разработаны и установлены вышестоящим органом дополнительные формы и таблицы. Рассмотрим только обязательные приложения, регламентированные Инструкцией N 72н.
При формировании годовой отчетности бюджетные организации должны использовать регистры бухгалтерского учета, подтвержденные данными инвентаризаций.
Состав Пояснительной записки (ф. 0503160) по разделам, периодичность представления субъектом бюджетной отчетности, который обязан оформлять данные приложения, указаны в таблице.
Наименование таблицы, формы | Субъект бюджетной отчетности | Периодичность представления |
Раздел "Организациионная структура" субъекта бюджетной отчетности | ||
Таблица N 1 "Сведения об основ- ных направлениях деятельности" |
Всеми субъектами бюджетной от- четности |
годовая |
ф. 0503161 "Сведения о коли- честве подведомственных учреж- дений" |
Гл. распорядителем (распорядите- лем),получателем средств бюджета |
годовая |
Раздел "Результаты деятельности" субъекта бюджетной отчетности | ||
Таблица N 2 "Сведения о мерах по повышению эффективности рас- ходования бюджетных средств" |
Получателем средств бюджета | годовая |
ф. 0503162 "Сведения о резуль- татах деятельности" |
Получателем средств бюджета | годовая |
Раздел "Анализ отчета об исполнении бюджета" субъекта бюджетной отчетности | ||
Таблица N 3 "Сведения об ис- полнении текстовых статей зако- на (решения) о бюджете" |
Гл. распорядителем (распорядите- лем), администратором поступле- ний в бюджет, органом, органи- зующим исполнение бюджета |
Квартальная, годовая |
ф. 0503163 "Сведения об измене- ниях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета" |
Главным распорядителем | годовая |
ф. 0503164 "Сведения об испол- нении бюджета" |
Всеми субъектами бюджетной от- четности |
Квартальная, годовая |
ф. 0503182 "Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и рас- ходов по приносящей доход дея- тельности" |
Гл.распорядителем (распорядите- лем), получателем средств бюдже- та, органом, организующим испол- нение бюджета |
Квартальная, годовая |
ф. 0503166 "Сведения об испол- нении мероприятий в рамках целевых программ" |
Получателем средств бюджета | годовая |
ф. 0503167 "Сведения о целевых иностранных кредитах" |
Получателем средств бюджета | годовая |
ф. 0503179 "Сведения о динамике и структуре основных показате- лей исполнения бюджета" |
Получателем средств бюджета, ад- министратором поступлений в бюд- жет, гл.распорядителем (распоря- дителем), органом, организующим исполнение бюджета |
годовая |
Раздел "Анализ показателей финансовой отчетности" субъекта бюджетной отчетности | ||
ф. 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов" |
Получателем средств бюджета, распорядителем гл.распорядите- лем, органом, организующим ис- полнение бюджета |
годовая |
ф. 0503169 "Сведения по деби- торской и кредиторской задол- женности" |
Получателем средств бюджета, распорядителем, гл.распорядите- лем, органом, организующим ис- полнение бюджета |
годовая |
ф. 0503171 "Сведения о финансо- вых вложениях получателя сред- ств бюджета" |
Получателем средств бюджета | годовая |
ф. 0503172 "Сведения о государ- ственном (муниципальном) долге" |
Получателем средств бюджета | годовая |
ф. 0503173 "Сведения об измене- нии остатков валюты баланса" |
Всеми субъектами бюджетной от- четности |
годовая |
ф. 0503176 "Сведения о недоста- чах и хищениях денежных средств и материальных ценностей" |
Получателем средств бюджета | годовая |
ф. 0503178 "Сведения об остат- ках денежных средств на счетах получателя средств бюджета" |
Получателем средств бюджета | годовая |
Раздел "Прочие вопросы деятельности" субъекта бюджетной отчетности | ||
Таблица N 4 "Сведения об осо- бенностях ведения бюджетного учета" |
Всеми субъектами бюджетной от- четности |
годовая |
Таблица N 5 "Сведения о резуль- татах мероприятий внутреннего контроля" |
Всеми субъектами бюджетной от- четности |
годовая |
Таблица N 6 "Сведения о прове- дении инвентаризаций" |
Всеми субъектами бюджетной от- четности |
годовая |
Таблица N 7 "Сведения о резуль- татах внешних контрольных ме- роприятих" |
Всеми субъектами бюджетной от- четности |
годовая |
ф. 0503177 "Сведения об исполь- зовании информационных техноло- гий" |
Получателем средств бюджета | годовая |
Вступительная часть
На первой странице Пояснительной записки отражаются сведения о бюджетном учреждении: наименование, ИНН, КПП, юридический адрес, основные виды деятельности учреждения, сведения о структурных подразделениях, руководителе и главном бухгалтере. Следует отметить, что если в течение года сменился руководитель либо главный бухгалтер, то необходимо указать, до какого момента работал его предшественник и когда вступил в должность новый специалист. Также на первой странице Пояснительной записки отражаются сведения о повышении квалификации сотрудников бухгалтерского и экономического отделов.
Первую страницу заполняют все бюджетные учреждения.
Организационная структура
Первый раздел Пояснительной записки включает:
- Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1). Отраженные в этой таблице функции учреждения должны соответствовать видам его деятельности, указанным в учредительных документах и генеральных разрешениях (разрешениях) данного учреждения на открытие ему лицевых и прочих счетов. Также следует привести правовое обоснование осуществления бюджетным учреждением каждой функции, например:
Таблица 1
Сведения об основных направлениях деятельности
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование цели деятельности | Краткая характеристика | Правовое обоснование |
|-------------------------------+---------------------------------+--------------------------------|
| 1 | 2 | 3 |
|-------------------------------+---------------------------------+--------------------------------|
| Охрана и защита лесов |Лесовосстановление, рубки ухода, |Лесной кодекс РФ, устав, гене- | |посадки | |
| | |ральное разрешение |
|-------------------------------+---------------------------------+--------------------------------|
| И т.д. | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
- Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161). Данная форма содержит информацию о количественном составе подведомственных главному распорядителю (распорядителю) учреждений, а также обособленных подразделений бюджетного учреждения в соответствии с направлением их деятельности.
В графе 1 формы 0503161 указывается код раздела функциональной классификации расходов бюджетов РФ, по которому осуществляются расходы на содержание подведомственных субъекту бюджетной отчетности бюджетных учреждений (обособленных подразделений). В 2007 году согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 08.12.2006 N 168н, код раздела для учреждений:
- силовых структур - 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность";
- лесного хозяйства - 04 "Национальная экономика";
- образования - 07 "Образование";
- здравоохранения и спорта - 09 "Здравоохранение и спорт" и т.д.
В графах 2, 3 отражается количество бюджетных учреждений (обособленных подразделений) на начало и конец отчетного периода.
В графе 4 указываются причины, которые привели к изменению количества бюджетных учреждений (обособленных подразделений) на конец отчетного периода (ликвидация, реорганизация и т.п.).
По строке "Всего" Приложения отражается общее количество подведомственных учреждений на начало и конец отчетного периода.
Код формы по ОКУД 0503161
Сведения о количестве подведомственных учреждений
Код раздела функциональной классификации расходов по БК |
Количество учреждений | Причины изменений | |
на начало отчет- ного периода |
на конец отчетно- го периода |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
04 "Национальная экономика" | 3 | 1 | Реорганизация (Постановление Правительства субъекта РФ от 30.04.2007 N 651) |
Кроме того, раздел "Организационная структура" Пояснительной записки может содержать и иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе сведения:
- о наличии государственных (муниципальных) унитарных и казенных предприятий и изменениях в их количестве, произошедших за отчетный период;
- об изменении в системе получателей средств бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета.
Указанная информация отражается в произвольной форме после приложений и таблиц.
Результаты деятельности
Второй раздел Пояснительной записки включает:
- Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (Таблица N 2). В данной таблице указываются меры по повышению эффективности использования бюджетных средств, принятые учреждением по распоряжению главного распорядителя (распорядителя). Такими мерами могут быть: совершенствование системы управления учреждением (оптимизация сети филиалов учреждения - получателя бюджетных средств, организация компьютерной обработки операций по ведению бюджетного, материального и управленческого учета), использование услуг инкассации для своевременной сдачи наличных денежных средств на лицевые счета, а следовательно, и под контроль в ОФК, погашение части затрат учреждения за счет внебюджетных источников, установление порядка и сроков выдачи денежных средств в подотчет, представление отчетов по их использованию. Кроме того, предусмотрено введение дополнительных мер по расходованию материальных запасов.
Таблица N 2
Сведения о мерах по повышению эффективности
расходования бюджетных средств
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Принятые меры | Распорядительный документ | Результаты принятых мер |
| |-------------------------------| |
| |наименова-| номер | дата | |
| |ние | | | |
|--------------------------------+----------+---------+----------+---------------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|--------------------------------+----------+---------+----------+---------------------------------|
|Введение норм расхода офисной | Приказ | 125 |10.02.2007|Экономия бюджетных средств по |
|бумаги | | | |статье 340 "Увеличение стоимости |
| | | | |материальных запасов" 25,600,00 | |
| | | | |руб. |
|--------------------------------+----------+---------+----------+---------------------------------|
|Заключение договоров с участни- | Договор | 45 |10.01.2007|Сокращение расходов на аренду |
|ками внешнеэкономической деяте- | | | |зданий и помещений по сравнению |
|льности на предоставление поме- | | | |с 2006 годом на 496 938 руб. |
|щений в безвозмездное пользова- | | | | |
|ние | | | | |
|--------------------------------+----------+---------+----------+---------------------------------|
|Списание устаревшей автоиобиль- |Приказ на | 116,125 |03.04.2007|Снижение расходов на текущий и |
|ной техники |списание | |30.06.2007|капитальный ремонт автомобильной |
| |ОС (акты | | |техники |
| |на списа- | | | |
| |ние ОС) | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
- Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162). В данной отчетной форме отражаются результаты выполнения планов по доведенным до учреждения вышестоящим органом показателям его деятельности (объемы создания и реконструкции материально-технической базы, оказания различных услуг, целевые программы) за отчетный период в натуральном и стоимостном выражении.
Кроме того, раздел "Результаты деятельности" может содержать иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
- о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов;
- о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности (разъяснения к форме 0503162);
- о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и его структурных подразделений основными фондами (соответствие величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов.
Анализ отчета об исполнении бюджета
Третий раздел Пояснительной записки включает:
- Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица N 3). В данной таблице отражаются результаты исполнения статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности бюджетного учреждения;
- Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета (ф. 0503163). Форма содержит обобщенные за отчетный период данные об изменениях бюджетной росписи, объемах внесенных изменений и причинах внесения изменений по расходам за отчетный период;
- Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164). Раньше данное приложение имело название "Сведения о кассовом исполнении бюджета". Форма содержит обобщенные за отчетный период данные о результатах исполнения бюджета бюджетными учреждениями, по которым имеются отклонения между плановыми и фактическими показателями. Она составляется по бюджетной деятельности на основании показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127), сформированного на отчетную дату.
При заполнении граф 6, 7 данной формы указываются фактически исполненные на отчетную дату значения показателей результативной деятельности в натуральном и стоимостном выражении. Если по бюджетному учреждению в заполняемой отчетности не установлены в соответствующем порядке показатели результативности, то такая информация отражается в текстовой части раздела 2 Пояснительной записки;
- Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182). Данная форма является новой для бюджетных учреждений, она заполняется на основании показателей Отчета об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137), сформированного на отчетную дату по приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и кассовым расходом исполненных назначений;
- Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166). Форма заполняется бюджетными учреждениями, которые принимают участие в реализации целевых программ и подпрограмм, за отчетный период. В случае неисполнения уточненной бюджетной росписи указываются причины такого невыполнения;
- Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167). Форма содержит обобщенные за отчетный период данные о целях и финансовых результатах использования целевых иностранных кредитов в соответствии с Программой государственных внешних заимствований;
- Сведения о динамике и структуре основных показателей исполнения бюджета (ф. 0503179). Данная форма является главной составляющей раздела "Анализ отчета об исполнении бюджета". Она содержит состав основных показателей за отчетный год по сравнению с соответствующими показателями предыдущего года. Показатели отражаются в абсолютных и относительных величинах. Приложение заполняется на основании показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127), сформированного на отчетную дату.
Кроме того, раздел "Анализ отчета об исполнении бюджета" может содержать:
- информацию, характеризующую результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, касающихся приоритетных национальных проектов и имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности;
- информацию об эффективности использования средств федерального бюджета (конкретные результаты) в рамках федеральных целевых программ, которая представляется в разрезе подпрограмм, а также не программной части (ЦСР 1020000, 1060000, 1080000);
- другую информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения бюджета субъектом бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел.
Анализ показателей финансовой отчетности
Четвертый раздел Пояснительной записки включает:
- Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168). Необходимо обратить внимание на то, что структура данной таблицы изменилась. Она формируется отдельно по обобщенным группам нефинансовых активов в разрезе:
- вида нефинансовых активов (группа граф 3-5): основные средства (101 00 000), нематериальные активы (102 00 000), материальные запасы (105 00 000), непроизведенные активы (103 00 000);
- вида капитальных вложений в соответствующий вид нефинансовых активов (группа граф 6-8): в основные средства (106 01 000), в нематериальные активы (106 02 000), в изготовление материалов и готовой продукции (106 04 000), в непроизведенные активы (106 03 000) соответственно;
- вида нефинансовых активов, отгруженных поставщиками, в том числе в рамках централизованного снабжения и целевых программ, но не поступивших к концу отчетного периода получателю бюджетных средств - грузополучателю (нефинансовые активы в пути (группа граф 9-11)): основные средства в пути (107 01 000), нематериальные активы в пути (107 02 000), материальные запасы в пути (107 03 000) соответственно.
Остаток по нефинансовым активам на начало года должен соответствовать показателям Баланса по форме 0503130, отраженным в графах 3, 4, 6 по соответствующим счетам бюджетного учета. Кроме этого, отдельно по строкам 021, 022, 023 формы 0503168 вносятся изменения, связанные с переоценкой нефинансовых активов, изменения вследствие реорганизации (ликвидации), если они имели место в отчетном периоде, а также другие изменения.
Строка 040 формы 0503168 "Увеличение нефинансового актива" отражает сумму операций увеличения группы нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы и активов в пути в разрезе КОСГУ обобщенных групп (310, 320, 340, 330). Данные вносятся на основании показателей по дебету соответствующих счетов бухгалтерского учета за минусом оборотов по внутреннему перемещению. Сумма строк 050, 080, 120, 130, 140 должна равняться сумме строки 040.
Строка 150 формы 0503168 "Уменьшение нефинансового актива" отражает сумму операций уменьшения в разрезе обобщенных групп (410, 420, 440, 430). Данные отражаются на основании показателей по кредиту соответствующих счетов бухгалтерского учета. Сумма строк 160, 170, 180, 210, 250, 280 должна равняться сумме строки 150.
Остаток по нефинансовым активам на конец отчетного года должен соответствовать показателям Баланса по форме 0503130, отраженным в графах 7, 8, 10 по соответствующим счетам бюджетного учета.
Форма 0503168 заполняется отдельно по каждому виду нефинансового актива: основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы. Вид актива указывается в заголовочной части;
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
В форму добавлен год возникновения просроченной (нереальной к взысканию) задолженности.
В данной форме отражаются сведения о задолженности по счетам бюджетного учета:
- 205 00 000 "Расчеты с дебиторами по доходам";
- 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам";
- 207 00 000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам";
- 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами";
- 209 00 000 "Расчеты по недостачам";
- 210 01 000 "Расчеты по НДС по приобретенным ценностям, работам, услугам";
- 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
- 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты";
- 304 02 000 "Расчеты с депонентами";
- 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из оплаты труда";
- 304 04 000 "Внутренние расчеты между главным распорядителем (распорядителем) и получателями средств", по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности.
Кредитовые остатки на отчетную дату по соответствующим аналитическим счетам счета 205 00 000 "Расчеты с дебиторами по доходам" отражаются в приложении по дебиторской задолженности со знаком минус.
Дебетовые остатки на отчетную дату по вышеназванным счетам бюджетного учета, входящим в состав раздела 3 Баланса "Обязательства" плана счетов бюджетного учета, отражаются в приложении по кредиторской задолженности со знаком минус.
Из суммы дебиторской (кредиторской) задолженности отдельно выделяется просроченная (нереальная к взысканию) задолженность с обязательным указанием наименования дебитора (кредитора) и суммы задолженности, номер документа, на основании которого возникла задолженность, и причины ее образования с указанием года возникновения.
Сведения отражаются отдельно по бюджетной и приносящей доход деятельности, также отдельно по дебиторской и кредиторской задолженности. Такая информация указывается в заголовочной части формы;
- Сведения о финансовых вложениях получателя средств бюджета (ф. 0503171). Форма заполняется при наличии в отчетном периоде остатков или оборотов по счету 204 00 000 "Финансовые вложения". Она содержит информацию о видах, источниках и основаниях различных финансовых вложений учреждения (акций, облигаций, векселей и т.п.);
- Сведения о государственном (муниципальном) долге (ф. 0503172). Форма заполняется при наличии в отчетном периоде остатков или оборотов по государственным или муниципальным долгам (бюджетным ссудам, кредитам и пр.). Приложение оформляется получателем средств бюджета, периодичность представления формы - годовая;
- Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173). Эту форму заполняют в случае отклонения остатков валюты баланса на начало года от соответствующих остатков на конец предыдущего отчетного периода. Причиной такого расхождения в 2007 году будет являться проведение переоценки активов и обязательств по решению Правительства РФ в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ, Минфина РФ и Федеральной службы государственной статистики от 02.10.2006 N 306/120н/139 "О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений". Кроме того, валюта баланса может быть подвергнута корректировке в связи с изменением статуса бюджетного учреждения, подведомственного главному распорядителю средств федерального бюджета, реорганизацией органов исполнительной власти и т.д.
Код формы по ОКУД 0503173
Сведения об изменении остатков валюты баланса
Код счета бюджет- ного учета |
Остаток | Сумма расхождения, руб. |
Реквизиты контраганета |
Причины расхожде- ния |
||
на конец предыдуще- го отчет- ного фи- нансового года, руб. |
на начало отчетного финансово- го года, руб. |
по ППП |
по ОКАТО |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Счета актива ба- ланса |
Данные графы отра- жаются только при ликвидации получа- теля средств бюд- жета |
Проведение пере- оценки в связи с Постановлением Правительства РФ |
||||
1 101 02 000 |
7 697 375,00 |
11 161 193,75 |
3 463 818,75 |
|||
1 104 02 000 |
4 512 607,96 |
6 543 281,55 |
2 030 673,59 |
|||
2 101 04 000 |
151 851,00 | 202 757,31 | 50 906,31 | |||
2 104 04 000 |
87 643,32 | 118 551,63 | 30 908,31 | |||
Итого по разделу 1 | 3 248 972,72 |
4 702 117,88 |
1 453 145,16 |
|||
2.Счета пассива баланса |
||||||
1 401 03 000 |
6 270 668,92 |
7 703 814,08 |
1 433 145,16 |
|||
2 401 03 000 |
4 006 651,61 |
4 026 649,61 |
19 998,00 | |||
Итого по разделу 2 | 10 277 320,53 |
11 730 463,69 |
1 453 143,16 |
- Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176). В форме отражается информация о выявленных в учреждении в отчетном периоде недостачах и хищениях, об остатках сумм недостач прошлых отчетных периодов, по которым на начало отчетного периода не были вынесены решения, а также о мерах, принятых для возмещения причиненного ущерба на основании соответствующих аналитических счетов счета 209 00 000 "Расчеты по недостачам";
- Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета (ф. 0503178). Как указывалось выше, данная форма является новой - она включена в Пояснительную записку при составлении бюджетной отчетности за 2007 год. Стоит заметить, что ранее бюджетные учреждения заполняли Справку об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета по форме 0503126, сейчас она отменена, а данные, которые отражались в ней, включаются в виде нового приложения в Пояснительную записку. Форма 0503178 заполняется по бюджетной, приносящей доход деятельности и по средствам, находящимся во временном распоряжении.
Раздел 1 "Счета в кредитных организациях" формируется по каждому банковскому счету, в том числе по средствам, находящимся во временном распоряжении, на основании данных счетов бюджетного учета:
- 1 (2) 201 01 000 "Денежные средства учреждения на банковских счетах";
- 3 201 02 000 "Денежные средства учреждения во временном распоряжении";
- 1 (2) 201 03 000 "Денежные средства учреждения в пути";
- 1 (2) 201 06 000 "Аккредитивы";
- 1 (2) 201 07 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте".
Раздел 2 "Счета в органе, организующем исполнение бюджета" формируется по лицевым счетам, открытым в органе, организующем исполнение бюджетов по приносящей доход деятельности, а также по средствам, находящимся во временном распоряжении, по счетам бюджетного учета:
- 2 201 01 000 "Денежные средства учреждения на банковских счетах";
- 3 201 02 000 "Денежные средства учреждения во временном распоряжении";
- 2 201 03 000 "Денежные средства учреждения в пути".
Данные об остатках денежных средств на банковских счетах бюджетного учреждения в иностранной валюте отражаются в рублевом эквиваленте по курсу, установленному ЦБ РФ на отчетную дату (п. 157 Инструкции N 72н).
Кроме того, раздел "Анализ показателей финансовой отчетности" может включать иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую показатели финансовой отчетности бюджетного учреждения за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел.
Прочие вопросы деятельности
Пятый раздел Пояснительной записки включает:
- Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица N 4). Таблица содержит сведения об особенностях отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами бюджетного учреждения в части установленного Инструкцией N 25н права самостоятельного определения таких особенностей, а также отраслевой специфики, разработанной соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утвержденными в установленном порядке.
В данной таблице следует отражать только реально имеющиеся у бюджетного учреждения объекты учета: если каких-либо объектов нет, то и методы их учета из Инструкции N 25н переписывать не нужно.
Таблица N 4
Сведения об особенностях введения бюджетного учета
Наименование объекта учета |
Код счета бюджетного учета |
Характеристика метода оценки и момент отраже- ния операций в учете |
Правовое обоснование |
1 | 2 | 3 | 4 |
Материалы | 105 00 000 | По фактической стоимос- ти, на дату принятия к учету на основании доку- ментов поставщиков, спи- сание с учета по факти- ческой стоимости каждой единицы |
п. 49, 55 Инструкции N 25н |
- Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (Таблица N 5). В таблице указываются виды проведенного внутреннего контроля (предварительный, текущий и последующий) за соблюдением требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, эффективным использованием материальных и денежных ресурсов, правильным ведением бухгалтерского учета. Мероприятия должны быть конкретизированы и иметь ссылки на полученные результаты.
Таблица N 5
Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля
Наименование объекта учета |
Код счета бюджетного учета |
Характеристика метода оценки и момент отраже- ния операций в учете |
Правовое обоснование |
1 | 2 | 3 | 4 |
Материалы | 105 00 000 | По фактической стоимос- ти, на дату принятия к учету на основании доку- ментов поставщиков, спи- сание с учета по факти- ческой стоимости каждой единицы |
п. 49, 55 Инструкции N 25н |
- Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица N 6). В таблице отражаются результаты проведенных в отчетном периоде инвентаризаций имущества и обязательств в части выявленных расхождений. Указываются причины проведения инвентаризации, дата и номер приказа, код счета бюджетного учета, по которому выявлены расхождения, а также меры, принимаемые для устранения обнаруженных при проведении инвентаризации недостатков.
Данная таблица заполняется на основании сведений актов инвентаризации и протоколов решений инвентаризационной комиссий;
- Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (Таблица N 7). Форма отражает недостатки, обнаруженные при проведении ревизий и проверок учреждения различными контрольными органами (Росфиннадзором, налоговыми органами и пр.), а также осуществленные в целях их устранения мероприятия;
- Сведения об использовании информационных технологий (ф. 0503177). Форма содержит обобщенные за отчетный период данные о расходах бюджетного учреждения на информационные технологии, необходимые для обеспечения его деятельности. К ним относятся: расходы на приобретение и модернизацию вычислительной техники, расходы на приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение и базы данных, расходы на создание программного обеспечения и баз данных на различных носителях, а также иные расходы, обоснованные их целесообразностью (обеспечение текущей деятельности, техническое перевооружение, иные цели). Указанная форма заполняется на основании аналитических данных по кодам расходов ЭКР.
Кроме того, в разделе "Прочие вопросы деятельности" субъекта бюджетной отчетности может содержаться иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая показатели деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
- перечень документов главного распорядителя средств бюджета, регулирующих вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных ему получателей средств бюджета;
- корреспонденция счетов бюджетного учета для отражения хозяйственных операций, утвержденная главным распорядителем средств бюджета дополнительно к перечню, установленному Инструкцией по бюджетному учету.
С. Валова,
зам. главного редактора журнала "Автономные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"