г. Самара |
|
20 сентября 2012 г. |
Дело N А65-9561/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 сентября 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Поповой Е.Г., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Виденеевой Ю.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17.09.2012 в помещении суда апелляционную жалобу Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.05.2012 по делу N А65-9561/2012 (судья Воробьев Р.М.), принятое по заявлению Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, г.Казань,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань,
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - заявитель, фонд социального страхования) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик, антимонопольный орган) об оспаривании решения по делу от 13.02.2012 N 21-гз/2012 (т.1, л.д.2-7).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.05.2012 по делу N А65-9561/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.1,л.д.181-183).
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований (т.2,л.д.3-5).
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, заявителем на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 01.02.2012 был размещен открытый аукцион в электронной форме на предмет: "На право заключения государственного контракта на поставку маркированных почтовых конвертов для нужд Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан в 2012 году, проводимом для субъектов малого предпринимательства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 790 100,00 рублей.
В антимонопольный орган поступила жалоба УФСП "Татарстан Почтасы" - Филиал ФГУП "Почта России" на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона.
В жалобе УФСП "Татарстан Почтасы" - Филиал ФГУП "Почта России" сообщило, что в извещении о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме указан код 2219144 "Конверты почтовые с угловыми и прямыми клапанами", а предметом контракта является право заключения на поставку маркированных почтовых конвертов. Учитывая, что закупаемый государственным заказчиком товар не входит в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, осуществление его закупки только у субъектов малого предпринимательства является неправомерным. Кроме того, на заседании комиссии представителем заявителя были заявлены дополнения к жалобе о том, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указано требование к техническим характеристикам товара с внутренней печатью (тангиром), которые в настоящее время не производятся и не реализуется, в связи с чем установление такого требования не правомерно.
По результатам рассмотрения жалобы комиссией ответчика в сфере размещения заказов жалоба признана частично обоснованной.
Решением по делу от 13.02.2012 N 21-гз/2012 государственный заказчик - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан признан нарушившим требования части 1 статьи 41.6 с отсылочной нормой на часть 3.1 статьи 34 Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг, установленным Правительством Российской Федерации путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.
В целях исполнения данной нормы был размещен открытый аукцион в электронной форме N 0211100000112000006 на поставку маркированных почтовых конвертов для нужд фонда социального страхования в 2012 году, проводимый для субъектов малого предпринимательства, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства". Требование о наличии на внутренней стороне конверта печати (тангира) не противоречит ГОСТу N Р 51506-99 "Конверты почтовые", указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявителем принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, при этом указан код классификации товаров, работ, услуг: 2219144 в соответствии с Общероссийским классификатором видов деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, включенный в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства. Согласно указанному классификатору под кодом 2219144 значатся конверты почтовые с угловыми и прямыми клапанами.
В соответствии с протоколом N 0211100000112000006 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.02.2012 не было подано ни одной заявки. В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка маркированных конвертов для нужд фонда социального страхования по Республике Татарстан в 2012 году, согласно техническому заданию документации почтовые конверты должны быть с внутренней печатью (тангиром).
В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом были направлены запросы в ФГУП Издательско-торговый центр "Марка", который обладает исключительными полномочиями по изготовлению маркированных конвертов.
Согласно полученным ответам, ФГУП Издательско-торговый центр "Марка" сообщило, что в период с 2007 года по 2011 года маркированные конверты с литерой "А" и внутренней запечаткой (тангиром) не издавались; изготовление маркированных конвертов с литерами "А" и "D " с внутренней тангирной сеткой возможно при условии использования для печати конвертов не более 4 красок при тираже от 500 тыс. экз.
Таким образом, на момент размещения открытого аукциона в электронной форме на рынке в реализации отсутствовали маркированные почтовые конверты с внутренней печатью (тангиром).
Вместе с тем, документацией об открытом аукционе в электронной форме установлен срок поставки товаров в течении 10 рабочих дней с даты заключения государственного контракта.
На время проведения аукциона на соответствующем товарном рынке маркированные конверты с внутренней печатью (тангиром) в реализации отсутствовали, а производителем маркированных конвертов являлась только одна организация ФГУП Издательско-торговый центр "Марка", государственным заказчиком в документацию об открытом аукционе в электронной форме заложены условия на период проведения аукциона и заключения контракта невыполнимые субъектами малого производства.
ФГУП Издательско-торговый центр "Марка" обладает исключительными полномочиями по изданию и распространению государственных знаков почтовой оплаты, а соответственно и маркированных почтовых конвертов. При этом изготовление и реализация конвертов почтовых немаркированных не ограничено по субъектному составу.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 под кодом 2219144 предусмотрены конверты почтовые с угловыми и прямыми клапанами, при этом марки почтовые входят в код 2219143.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов определено, что указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Следовательно, установление заявителем требования о поставке маркированных почтовых конвертов субъектами малого предпринимательства, объединяющих в себе два вида товаров: конверты почтовые и марки, которые могут быть приобретены независимо друг от друга, ведет к ограничению количества участников размещения заказа, и является нарушением части 1 статьи 41.6 с отсылочной нормой на часть 3.1 статьи 34 Закона о размещения заказов.
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств: оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа вынесено антимонопольным органом с правильным применением норм материального и процессуального права, соответствует закону и является правомерным.
Таким образом, положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение от 25.05.2012 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на фонд социального страхования, но не взыскиваются в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.05.2012 по делу N А65-9561/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И. Захарова |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-9561/2012
Истец: ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, г. Казань
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань
Хронология рассмотрения дела:
06.06.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6215/13
15.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6215/13
23.01.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-10567/12
20.09.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8799/12
25.05.2012 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-9561/12