г. Пермь |
|
24 сентября 2012 г. |
Дело N А60-19764/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 сентября 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Васевой Е.Е., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Келлер О.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица ООО "Увильды"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 11 июля 2012 года
по делу N А60-19764/2012,
принятое судьей Киселёвым Ю.К.,
по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области (ОГРН 1026605228154, ИНН 6661102940)
к ООО "Увильды" (ОГРН 1046604019230, ИНН 6671157699)
о взыскании финансовых санкций,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с ООО "Увильды" (далее - общество) финансовых санкций в сумме 7 499 руб. 30 коп. за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.07.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства.
Доводы общества сводятся к нарушению управлением процедуры привлечения к ответственности, а также нарушению порядок подачи заявления в порядке искового производства.
Общество, просит отменить решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.07.2012, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Управление отзыв на апелляционную жалобу, с изложением своей правовой позиции по возражениям общества, не представило.
От управления, общества в судебное заседание апелляционной инстанции представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, управлением в отношении общества проведена проверка соблюдения законодательства об обязательном пенсионном страховании.
В ходе проверки управлением выявлен факт непредставления в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за второй отчетный период 2010 года (календарный год), что отражено в акте проверки от 07.09.2011 N 93.
Общество возражений на акт проверки не представило, на рассмотрение акта не явилось.
14.10.2011 управлением принято решение от N 93 о привлечении общества к ответственности по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде взыскания финансовой санкции в размере 7 499 руб. 30 коп.
В адрес общества управление направило требование от 16.11.2011 N 93 с предложением о добровольной уплате финансовой санкции.
Ввиду того, что в добровольном порядке сумма финансовой санкции обществом не уплачена, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", сведения о застрахованных лицах представляются страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения.
Пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Поскольку общество не представило в установленный срок (не позднее 15.02.2011) сведения за второй отчетный период 2010 года, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в действиях общества имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследованы и отклоняются судом апелляционной инстанции в силу их несостоятельности.
Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом N 212-ФЗ от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), если иное не предусмотрено этим Федеральным законом. Таким образом, при привлечении страхователей к ответственности применяется процедура, установленная названным законом.
На основании п. 2 ст. 34 Закона N 212-ФЗ камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя органа контроля за уплатой страховых взносов в период трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Согласно п. 1 ст. 38 Закона N 212-ФЗ в случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение 10 дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки, установленного частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта камеральной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В силу п. 1 ст. 39 Закона N 212-ФЗ акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 этого Федерального закона.
Лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений (п. 5 ст. 38).
Согласно п. 2 ст. 39 Закона N 212-ФЗ руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Пунктом 3 ст. 39 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и(или) через своего уполномоченного представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица (его уполномоченного представителя) будет признано руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов обязательным для рассмотрения этих материалов.
Судом апелляционной инстанции установлено, что 14.09.2011 акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 07.09.2011 N 93 составлен начальником отдела ПУ УПФР в Ленинском районе г. Екатеринбурга, Т.В. Ермолаевой.
На указанном акте имеется соответствующая отметка, подтверждающая направление акта обществу 14.09.2011, а также представлены копии почтового реестра и кассового чека (л.д. 10).
В акте проверки от 07.09.2011 N 93 указано, что рассмотрение материалов проверки состоится в 09 час.30 мин.14.10.2011.
14.10.2011 при рассмотрении материалов проверки руководителем управления представитель общества не присутствовал, письменные возражения общество не представило.
В апелляционной жалобе причину своего отсутствия при рассмотрении акта от 07.09.2011 N 93, общество также не указывает.
Таким образом, обществу надлежащим образом была обеспечена возможность реализовать свои права.
В силу п. 8 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ по результатам рассмотрения материалов проверки, начальником управления Л.Д. Стряпуниной, правомерно вынесено решение о привлечении общества к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Указанное решение направлено обществу 21.10.2011, что подтверждается отметкой на решении "исх. 07-10239 21 окт 2011", а также копиями почтового реестра и кассового чека (л.д. 13).
Из материалов дела усматривается, что требование об уплате финансовой санкции направлено обществу 21.11.2011 с установленным в нем сроком исполнения в течениие10 календарных дней с момента получения (л.д. 14 -15).
Исходя из части 5 статьи 19 Федерального закона N 212-ФЗ, заявление о взыскании с плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что с рассматриваемым заявлением управление обратилось в арбитражный суд 20.04.2012, то есть в пределах установленного п. 5 ст. 19 Федерального закона N 212-ФЗ шестимесячного срока.
Доводы общества выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь свидетельствуют о том, что общество не согласно с выводами суда, что не может являться основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Так, не основан на законе довод о необходимости применения к возникшим правоотношениям положений 88, 115 НК РФ, поскольку возникшие отношения регулируются указанными выше нормами Федерального закона N 212-ФЗ.
Не основаны на доказательствах, имеющихся в материалах дела также доводы о нарушениях, допущенных Управлением Пенсионного фонда России в Ленинском районе г.Екатеринбурга при оформлении решения N 93.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы (ст. 110 АПК РФ).
Поскольку государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы обществом не была уплачена, последняя подлежит взысканию в доход федерального бюджета РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 июля 2012 года по делу N А60-19764/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Увильды" (ОГРН 1046604019230, ИНН 6671157699) в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину по апелляционной жалобе 2000 (две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Г.Голубцов |
Судьи |
Е.Е.Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-19764/2012
Истец: ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области
Ответчик: ООО "Увильды"