город Воронеж |
|
26 сентября 2012 г. |
Дело N А64-11905/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 сентября 2012 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Донцова П.В.,
судей Сергуткиной В.А.,
Мокроусовой Л.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.,
при участии:
от Тамбовской таможни: Зимарина В.И - начальник правового отдела. доверенность N 02-50/3 от 12.01.2012;
от ЗАО "НПФ Технохим": Палагина Р.В. - представитель по доверенности N 24/юр 11 от 21.09.2011; Дерябина Т.А., доверенность N 39/юр 11 от 27.12.2011.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Тамбовской таможни на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 09.06.2012 по делу N А64-11905/2011 (судья Тишин А.А.) по заявлению ЗАО "НПФ Технохим" к Тамбовской таможне о признании незаконными действий, выраженных в несогласии с заявленной таможенной стоимостью товаров и принятии решений о проведении дополнительных проверок заявленной таможенной стоимости товаров,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "НПФ Технохим" (ОГРН 1027739126381, ИНН 772701001, г.Москва) обратилось в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконными действий Тамбовской таможни, выраженных в несогласии с заявленной ЗАО "НПФ Технохим" таможенной стоимостью товаров и принятии решений о проведении дополнительных проверок заявленной таможенной стоимости товаров.
Решением суда от 09.06.2012 заявленные требования удовлетворены, действия Тамбовской таможни, выраженные в несогласии с заявленной ЗАО "НПФ Технохим" таможенной стоимостью товаров и принятии решений о проведении дополнительных проверок заявленной таможенной стоимости товаров, декларируемых по ДТ
N 1014030/311011/0003410,
N 1014030/241011/0003328,
N 1014030/081111/0003515,
N 1014030/081111/0003517,
N 1014030/081111/0003518,
N 1014030/081111/0003519,
N 1014030/081111/0003520,
N 1014030/081111/0003521,
N 1014030/081111/0003523,
N 1014030/091111/0003525,
N 1014030/091111/0003526,
N 1014030/101111/0003546,
N 1014030/101111/0003547,
N 1014030/251111/0003747,
N 1014030/281111/0003779,
N 1014030/291111/0003798,
N 1014030/291111/0003799,
N 1014030/301111/0003812,
N 1014030/021211/0003838,
N 1014030/051211/0003867,
N 1014030/051211/0003871,
N 1014030/051211/0003874,
N 1014030/071211/0003903,
N 1014030/071211/0003906,
N 1014030/081211/0003921,
N 1014030/081211/0003925,
N 1014030/091211/0003935,
N 1014030/121211/0003967,
N 1014030/121211/0003969,
признаны незаконными.
Не согласившись с указанным решением, Тамбовская таможня обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, указывая следующие доводы:
- судом применена судебная практика, не подлежащая применению;
- таможня не должна доказывать недостоверность заявленных сведений, а только отработать профиль риска, который был применен;
- общими признаками, указывающими на то, что сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены, являются выявленные с использованием системы управления рисками риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, а конкретными признаками, указанными в решениях о проведении дополнительной проверки - ценовая информация;
- суду представлены документы, свидетельствующие о том, что цена заявленного товара формируется исходя из цен на бензин плюс стоимость переработки 370 евро и составляет при поставке из Бельгии - 1,172 евро на 1кг, а из Чехии - 0,973 евро за 1 кг, в то время как согласно профилю риска не должна быть меньше 1,8 долларов за 1 кг;
- декларантом при подаче ДТ не были представлены таможне цены на бензол, из которых рассчитывается цена товара;
- контракты на поставку товара и договоры на транспортно - экспедиторское обслуживание содержат условия об оплате товаров (отсрочка платежа), не позволяющие документально подтвердить оплату за товар и его транспортировку на дату декларирования товара таможенному органу;
- в решениях по ДТ N 10114030/081111/0003515,
N 10114030/081111/0003517,
N 10114030/081111/0003519,
N 10114030/081111/0003520,
N 10114030/081111/0003523,
N 10114030/091111/0003525,
N 10114030/091111/0003526,
N 10114030/101111/0003547,
N 10114030/281111/0003779,
N 10114030/291111/0003798,
N 10114030/301111/0003812,
N 10114030/021211/0003838,
N 10114030/051211/0003867,
N 10114030/051211/0003871,
N 10114030/051211/0003874, указаны конкретные признаки - цена за единицу товара не соответствует ценовой информации, имеющейся в таможенном органе;
- судом не исследовано каждое принятое таможней решение о проведении дополнительной проверки, а сделан общий вывод о том, что таможня незаконно приняла данные решения, не указав какие нарушения допущены при принятии других решений;
- товар по ДТ N 10114030/281111/0003779,
N 10114030/301111/0003812,
N 10114030/051211/0003867,
N 10114030/071211/0003906,
N 10114030/081211/0003921,
N 10114030/121211/0003969 ввезен хотя и в рамках одного контракта, но после заключения декларантом и поставщиком дополнительного соглашения к контракту от 18 ноября 2011 N 15, изменяющего условия контракта.
В заседании апелляционной инстанции представитель Тамбовской таможни поддержала требования апелляционной жалобы, просила их удовлетворить по вышеизложенным основаниям.
Представитель ЗАО "НПФ Технохим" требования апелляционной жалобы не признала, считая обжалуемое решение законным и обоснованным,
Судебное заседание откладывалось с 03.09.2012 до 19.09.2012.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд апелляционной инстанции находит следующее.
Как следует из материалов дела, между ЗАО "НПФ Технохим" и компанией BorsodChemCHZ (Чехия) заключен контракт N 26515 от 20.12.2010, по условиям которого компания BorsodChemCHZ (Продавец) продает, а ЗАО "НПФ Технохим" (Покупатель) покупает товар - анилин.
Также между Заявителем и фирмой BASF SE (Германия) заключен контракт N 01/CZ/2010RU от 01.09.2010, согласно которому BASF SE (Продавец) продает, а ЗАО "НПФ Технохим" (Покупатель) покупает анилин.
На основании указанных контрактов ЗАО "НПФ Технохим" приобретает и ввозит на таможенную территорию Российской Федерации товар (анилин).
31.10.2011 ЗАО "НПФ Технохим" осуществляло таможенное оформление анилина, полученного по контракту N 26515 от 20.12.2010, по декларации на товар N 10114030/311011/0003410. При таможенном оформлении таможенная стоимость товара была определена декларантом по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами (в соответствии с приложением N 9 от 04.10.2011 к контракту N26515 от 20.12.2010 цена товара составила 973 евро/тн).
Для таможенного оформления товара Заявитель подал таможенному органу пакет необходимых документов, перечень которых отражен в описи документов. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости в Тамбовскую таможню были представлены контракт, приложение N 9, инвойсы, счет на транспортные услуги, счет-фактура по продаже предыдущей партии товара, карточка оприходования предыдущей партии товара, пояснение по условиям продаж, письмо поставщика о цене на бензол и другие (согласно описи).
Тамбовской таможней был осуществлен условный выпуск товара по ДТ N 10114030/311011/0003410 с проведением дополнительной проверки (решение от 01.11.2011) без внесения обеспечения уплаты таможенных платежей. По результатам проведения дополнительной проверки 30.11.2011 заявленная Заявителем таможенная стоимость была принята, корректировка таможенной стоимости таможенным органом либо декларантом не осуществлялась.
01.11.2011 по ДТ N 10114030/011111/0003414 Тамбовской таможней осуществлен выпуск анилина с принятием заявленной таможенной стоимости по цене 973 евро/тн, определенной по первому методу таможенной оценки, в рамках приложения N 9 от 04.10.2011 к контракту N26515 от 20.12.2010, без проведения дополнительной проверки и без корректировки заявленной таможенной стоимости.
24.10.2011 ЗАО "НПФ Технохим" осуществляло таможенное оформление анилина, полученного по контракту N 01/CZ/2010RU от 01.09.2010, по декларации на товар N 10114030/241011/0003328. При таможенном оформлении таможенная стоимость товара была определена декларантом по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами (в соответствии с приложением N 14 от 07.10.2011 к контракту N01/CZ/2010RU от 01.09.2010 цена товара составила 1172 евро/тн). Для таможенного оформления товара Заявитель подал таможенному органу пакет необходимых документов, перечень которых отражен в описи документов.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости в Тамбовскую таможню были представлены контракт, приложение N 14, инвойсы, счет на транспортные услуги, счет-фактура по продаже предыдущей партии товара, карточка оприходования предыдущей партии товара, пояснение по условиям продаж, письмо поставщика о цене на бензол и другие (согласно описи).
Тамбовской таможней был осуществлен условный выпуск товара по ДТ N 10114030/241011/0003328 с проведением дополнительной проверки (решение от 24.10.2011) без внесения обеспечения уплаты таможенных платежей. По результатам проведения дополнительной проверки 07.11.2011 заявленная Заявителем таможенная стоимость была принята, корректировка таможенной стоимости таможенным органом либо декларантом не осуществлялась.
08.11.2011 осуществлялось таможенное оформление анилина по заявленной таможенной стоимости по цене товара 973 евро/тн в рамках приложения N 9 от 04.10.2011 к контракту N26515 от 20.12.2010 по декларациям на товар N10114030/081111/0003515, N10114030/081111/0003517, N10114030/081111/0003518, N10114030/081111/0003519, N10114030/081111/0003520, N10114030/081111/0003521, N10114030/081111/0003523.
При декларировании товара обществом также был использован метод определения его таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости ЗАО "НПФ Технохим", как и ранее, представило таможенному органу пакет необходимых документов, указанный в описях. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости в Тамбовскую таможню были представлены контракт, приложение N 9, инвойсы, счета на транспортные услуги, счета-фактуры по продаже предыдущих партий товара, карточки оприходования предыдущей партии товара, пояснения по условиям продаж, письма поставщиков о цене на бензол и другие (согласно описи).
Тамбовской таможней по результатам анализа представленных ЗАО "НПФ Технохим" документов по всем вышеуказанным декларациям приняты решения о проведении дополнительной проверки от 09.11.2011 и 10.11.2011, которыми запрошены дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а также для выпуска товаров в срок до 22.11.2011 предложено заполнить формы корректировки таможенной стоимости по каждой декларации и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с прилагаемыми расчетами обеспечения таможенных платежей. Одновременно с этим направлены расчеты денежного обеспечения (рассчитанные по индексу таможенной стоимости 1,72 долл/кг) на общую сумму 325 835,84 руб., в том числе по ДТ N 10114030/081111/0003515 - 46 730, 83 руб., по ДТ N 10114030/081111/0003517 - 46 341, 27 руб., по ДТ N 10114030/081111/0003518 - 47 009, 09 руб., по ДТ N 10114030/081111/0003519 - 46 842, 14 руб., по ДТ N 10114030/081111/0003520 - 46 675, 18 руб., по ДТ N 10114030/081111/0003521 - 46 063, 01 руб., по ДТ N 10114030/081111/0003523 - 46 174, 32 руб.
09.11.2011 осуществлялось таможенное оформление анилина по заявленной таможенной стоимости, определенной по цене сделки с ввозимыми товарами - 973 евро/тн в рамках приложения N 9 от 04.10.2011 к контракту N 26515 от 20.12.2010 по декларациям на товар N10114030/091111/0003525, N10114030/091111/0003526.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости в Тамбовскую таможню были представлены контракт, приложение N 9, инвойсы, счета на транспортные услуги, счета-фактуры по продаже предыдущих партий товара, карточки оприходования предыдущей партии товара, пояснения по условиям продаж, письма поставщиков о цене на бензол и другие (согласно описи).
Тамбовской таможней по результатам анализа представленных ЗАО "НПФ Технохим" документов по указанным декларациям приняты решения о проведении дополнительной проверки от 09.11.2011 и 10.11.2011, которыми запрошены дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а также для выпуска товаров в срок до 23.11.2011 предложено заполнить формы корректировки таможенной стоимости по каждой декларации и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с прилагаемыми расчетами обеспечения таможенных платежей. Одновременно с этим направлены расчеты денежного обеспечения (рассчитанные по индексу таможенной стоимости 1,72 долл/кг) на общую сумму 94 276, 23 руб., в том числе по ДТ N 10114030/091111/0003525 - 47 468, 52 руб., по ДТ N 10114030/091111/0003526 - 46 807, 71 руб.
10.11.2011 ЗАО "НПФ Технохим" осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости, определенной по цене сделки с ввозимыми товарами - 973 евро/тн в рамках приложения N 9 от 04.10.2011 к контракту N 26515 от 20.12.2010 по декларациям на товар N10114030/101111/0003546, N10114030/101111/0003547. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости в Тамбовскую таможню были представлены контракт, приложение N9, инвойсы, счета на транспортные услуги, счета-фактуры по продаже предыдущих партий товара, карточки оприходования предыдущей партии товара, пояснения по условиям продаж, письма поставщиков о цене на бензол и другие (согласно описи).
Тамбовской таможней по результатам анализа представленных ЗАО "НПФ Технохим" документов по указанным декларациям приняты решения о проведении дополнительной проверки от 10.11.2011 и 11.11.2011, которыми запрошены дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а также для выпуска товаров в срок до 24.11.2011 предложено заполнить формы корректировки таможенной стоимости по каждой декларации и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с прилагаемыми расчетами обеспечения таможенных платежей. Одновременно с этим направлены расчеты денежного обеспечения (рассчитанные по индексу таможенной стоимости 1,72 долл/кг) на общую сумму 356 223, 80 руб., в том числе по ДТ N 10114030/101111/0003546 - 177 409, 65 руб., по ДТ N 10114030/101111/0003547 - 178 814, 15 руб.
25.11.2011 ЗАО "НПФ Технохим" осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости, определенной по цене сделки с ввозимыми товарами - 973 евро/тн, в рамках приложения N 9 от 04.10.2011 к контракту N 26515 от 20.12.10г. по ДТ N10114030/251111/0003747. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости в Тамбовскую таможню были представлены контракт, приложение N 9, инвойсы, счет на транспортные услуги, счет-фактура по продаже предыдущей партии товара, карточка оприходования предыдущей партии товара, пояснение по условиям продаж, письмо поставщика о цене на бензол и другие (согласно описи).
Тамбовской таможней по результатам анализа представленных ЗАО "НПФ Технохим" документов по указанным декларациям принято решение о проведении дополнительной проверки от 25.11.2011, которым запрошены дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а также для выпуска товаров в срок 25.12.2011 предложено заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с прилагаемым расчетом обеспечения таможенных платежей. Одновременно с этим направлен расчет денежного обеспечения на сумму 54 892, 98 руб.
28.11.2011 ЗАО "НПФ Технохим" осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости, определенной по цене сделки с ввозимыми товарами - 1172 евро/тн, в рамках приложения N 14 от 07.10.2011 к контракту N 01/CZ/2010RU от 01.09.2010 по декларации на товар N 10114030/281111/0003779. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости в Тамбовскую таможню были представлены контракт, приложение N 14, инвойсы, счет на транспортные услуги, счет-фактура по продаже предыдущей партии товара, карточка оприходования предыдущей партии товара, пояснение по условиям продаж, письмо поставщика о цене на бензол и другие (согласно описи).
Тамбовской таможней по результатам анализа представленных ЗАО "НПФ Технохим" документов по указанным декларациям принято решение о проведении дополнительной проверки от 29.11.2011, которым запрошены дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а также для выпуска товаров в срок 12.12.2011 предложено заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с прилагаемым расчетом обеспечения таможенных платежей. Одновременно с этим направлен расчет денежного обеспечения на сумму 132 577, 77 руб.
29.11.2011 ЗАО "НПФ Технохим" осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости, определенной по цене сделки с ввозимыми товарами - 973 евро/тн, в рамках приложения N 9 от 04.10.2011 к контракту N 26515 от 20.12.2010 по декларациям на товар N10114030/291111/0003798, N10114030/291111/0003799. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости в Тамбовскую таможню были представлены контракт, приложение N9, инвойсы, счета на транспортные услуги, счета-фактуры по продаже предыдущих партий товара, карточки оприходования предыдущей партии товара, пояснения по условиям продаж, письма поставщиков о цене на бензол и другие (согласно описи).
Тамбовской таможней по результатам анализа представленных ЗАО "НПФ Технохим" документов по указанным декларациям приняты решения о проведении дополнительной проверки от 30.11.2011, которыми запрошены дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а также для выпуска товаров в срок до 30.12.2011 и до 01.12.2011 предложено заполнить формы корректировки таможенной стоимости по каждой декларации и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с прилагаемыми расчетами обеспечения таможенных платежей. Одновременно с этим направлены расчеты денежного обеспечения на общую сумму 337 576, 86 руб., в том числе по ДТ N 10114030/291111/0003798 - 224 113,10 руб., по ДТ N 10114030/291111/0003799 - 113 463, 76 руб.
30.11.2011 ЗАО "НПФ Технохим" осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости, определенной по цене сделки с ввозимыми товарами 1172 евро/тн, в рамках приложения N 14 от 07.10.2011 к контракту N 01/CZ/2010RU от 01.09.2010 по декларации на товар N 10114030/301111/0003812. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости в Тамбовскую таможню были представлены контракт, приложение N 14, инвойсы, счет на транспортные услуги, счет-фактура по продаже предыдущей партии товара, карточка оприходования предыдущей партии товара, пояснение по условиям продаж, письмо поставщика о цене на бензол и другие (согласно описи).
Тамбовской таможней по результатам анализа представленных ЗАО "НПФ Технохим" документов по указанным декларациям принято решение о проведении дополнительной проверки от 01.12.2011, которым запрошены дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а также для выпуска товаров в срок 14.12.2011 предложено заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с прилагаемым расчетом обеспечения таможенных платежей. Одновременно с этим направлен расчет денежного обеспечения на сумму 52 871, 04 руб.
02.12.2011 ЗАО "НПФ Технохим" осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости, определенной по цене сделки с ввозимыми товарами - 938 евро/тн, в рамках приложения N 10 от 08.11.2011 к контракту N 26515 от 20.12.2010 по ДТ N10114030/021211/0003838. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости в Тамбовскую таможню были представлены контракт, приложение N10, инвойсы, счет на транспортные услуги, счет-фактура по продаже предыдущей партии товара, карточка оприходования предыдущей партии товара, пояснение по условиям продаж, письмо поставщика о цене на бензол и другие (согласно описи).
Тамбовской таможней по результатам анализа представленных ЗАО "НПФ Технохим" документов по указанным декларациям принято решение о проведении дополнительной проверки от 02.12.2011, которым запрошены дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а также для выпуска товаров в срок 01.01.2012 предложено заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с прилагаемым расчетом обеспечения таможенных платежей. Одновременно с этим направлен расчет денежного обеспечения на сумму 60 829, 27 руб.
05.12.2011 ЗАО "НПФ Технохим" осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости, определенной по цене сделки с ввозимыми товарами - 938 евро/тн, в рамках приложения N 10 от 08.11.2011 к контракту N 26515 от 20.12.2010 по декларациям на товар N10114030/051211/0003871, N10114030/051211/0003874, а так же осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости 1172 евро/тн (определенной по цене сделки с ввозимыми товарами) в рамках приложения N14 от 07.10.2011 к контракту N01/CZ/2010RU от 01.09.2010 по декларации на товар N10114030/051211/0003867. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости в Тамбовскую таможню были представлены контракты, приложения N 10 N14, инвойсы, счета на транспортные услуги, счета-фактуры по продаже предыдущих партий товара, карточки оприходования предыдущей партии товара, пояснения по условиям продаж, письма поставщиков о цене на бензол и другие (согласно описи).
Тамбовской таможней по результатам анализа представленных ЗАО "НПФ Технохим" документов по указанным декларациям приняты решения о проведении дополнительной проверки от 05.12.2011, которыми запрошены дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а также для выпуска товаров в срок до 19.12.2011 и до 04.01.2012 предложено заполнить формы корректировки таможенной стоимости по каждой декларации и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с прилагаемыми расчетами обеспечения таможенных платежей. Одновременно с этим направлены расчеты денежного обеспечения на общую сумму 656 156, 33 руб., в том числе по ДТ N 10114030/051211/0003871 - 363 833, 15 руб., по ДТ N 10114030/051211/0003874 - 243 183, 70 руб., по ДТ N 10114030/051211/0003867 - 49 139, 48 руб.
07.12.2011 ЗАО "НПФ Технохим" осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости, определенной по цене сделки с ввозимыми товарами 938 евро/тн, в рамках приложения N 10 от 08.11.2011 к контракту N 26515 от 20.12.2010 по декларации на товар N10114030/071211/0003903, а так же осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости 1172 евро/тн (определенной по цене сделки с ввозимыми товарами) в рамках приложения N14 от 07.10.2011 к контракту N01/CZ/2010RU от 01.09.2010 по декларации на товар N10114030/071211/0003906. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости в Тамбовскую таможню были представлены контракты, приложения N10, N14, инвойсы, счета на транспортные услуги, счета-фактуры по продаже предыдущих партий товара, карточки оприходования предыдущей партии товара, пояснения по условиям продаж, письма поставщиков о цене на бензол и другие (согласно описи).
Тамбовской таможней по результатам анализа представленных ЗАО "НПФ Технохим" документов по указанным декларациям приняты решения о проведении дополнительной проверки от 07.12.2011, которыми запрошены дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а также для выпуска товаров в срок до 21.12.2011 и до 05.02.2012 предложено заполнить формы корректировки таможенной стоимости по каждой декларации и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с прилагаемыми расчетами обеспечения таможенных платежей. Одновременно с этим направлены расчеты денежного обеспечения на общую сумму 317 109, 17 руб., в том числе по ДТ N 10114030/071211/0003903 - 255 135, 45 руб., по ДТ N 10114030/071211/0003906 - 61 973, 72 руб.
08.12.2011 ЗАО "НПФ Технохим" осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости, определенной по цене сделки с ввозимыми товарами - 938 евро/тн, в рамках приложения N 10 от 08.11.2011 к контракту N 26515 от 20.12.2010 по декларации на товар N10114030/081211/0003925, а так же осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости 1172 евро/тн (определенной по цене сделки с ввозимыми товарами) в рамках приложения N14 от 07.10.2011 к контракту N01/CZ/2010RU от 01.09.2010 по декларации на товар N10114030/081211/0003921. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости в Тамбовскую таможню были представлены контракты, приложения N10, N14, инвойсы, счета на транспортные услуги, счета-фактуры по продаже предыдущих партий товара, карточки оприходования предыдущей партии товара, пояснения по условиям продаж, письма поставщиков о цене на бензол и другие (согласно описи).
Тамбовской таможней по результатам анализа представленных ЗАО "НПФ Технохим" документов по указанным декларациям приняты решения о проведении дополнительной проверки от 08.12.2011, которыми запрошены дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а также для выпуска товаров в срок до 08.12.2011 и до 06.02.2012 предложено заполнить формы корректировки таможенной стоимости по каждой декларации и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с прилагаемыми расчетами обеспечения таможенных платежей. Одновременно с этим направлены расчеты денежного обеспечения на общую сумму 371 805, 71 руб., в том числе по ДТ N 10114030/081211/0003925- 248 298, 17 руб., по ДТ N 10114030/081211/0003921 - 123 507, 54 руб.
09.12.2011 ЗАО "НПФ Технохим" осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости, определенной по цене сделки с ввозимыми товарами - 938 евро/тн, в рамках приложения N 10 от 08.11.2011 к контракту N 26515 от 20.12.2010 по ДТ N10114030/091211/0003935. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости в Тамбовскую таможню были представлены контракт, приложение N10, инвойсы, счет на транспортные услуги, счет-фактура по продаже предыдущей партии товара, карточка оприходования предыдущей партии товара, пояснение по условиям продаж, письмо поставщика о цене на бензол и другие (согласно описи).
Тамбовской таможней по результатам анализа представленных ЗАО "НПФ Технохим" документов по указанным декларациям принято решение о проведении дополнительной проверки от 09.12.2011, которым запрошены дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а также для выпуска товаров в срок 23.12.2011 предложено заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с прилагаемым расчетом обеспечения таможенных платежей. Одновременно с этим направлен расчет денежного обеспечения на сумму 180 289,54 руб.
12.12.2011 ЗАО "НПФ Технохим" осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости, определенной по цене сделки с ввозимыми товарами - 938 евро/тн, в рамках приложения N 10 от 08.11.2011 к контракту N 26515 от 20.12.2010 по декларации на товар N10114030/121211/0003967, а также осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости 1172 евро/тн (определенной по цене сделки с ввозимыми товарами) в рамках приложения N14 от 07.10.2011 к контракту N01/CZ/2010RU от 01.09.2010 по декларации на товар N10114030/121211/0003969. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости в Тамбовскую таможню были представлены контракты, приложения N10, N14, инвойсы, счета на транспортные услуги, счета-фактуры по продаже предыдущих партий товара, карточки оприходования предыдущей партии товара, пояснения по условиям продаж, письма поставщиков о цене на бензол и другие (согласно описи). Тамбовской таможней по результатам анализа представленных ЗАО "НПФ Технохим" документов по указанным декларациям приняты решения о проведении дополнительной проверки от 12.12.2011, которыми запрошены дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а также для выпуска товаров в срок до 26.12.2011 и до 26.12.2012 предложено заполнить формы корректировки таможенной стоимости по каждой декларации и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с прилагаемыми расчетами обеспечения таможенных платежей. Одновременно с этим направлены расчеты денежного обеспечения на общую сумму 129 483, 74 руб., в том числе по ДТ N10114030/121211/0003967- 94 575, 97 руб., по ДТ N10114030/121211/0003969 - 34 907, 77 руб.
Таким образом, все декларации с 08.11.2011 таможенным органом были выпущены с проведением дополнительной проверки с запросом дополнительных документов, под денежное обеспечение уплаты таможенных платежей.
Всего с 08.11.2011 по 12.12.2011 под обеспечение выпущено 66 танк-контейнеров с анилином, поступившим в этот период в адрес ЗАО "НПФ Технохим". Общая сумма денежного обеспечения по указанным поставкам составила 3 069 928,28 руб.
Посчитав указанные действия таможенного органа незаконными, ЗАО "НПФ Технохим" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Арбитражный суд Тамбовской области, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что право проведения дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости не может быть реализовано произвольно, а возникает только в случае наличия признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров или неподтверждении заявленных сведений должным образом; таможенный орган должен доказать наличие признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, чего таможенным органом не сделано; таможенный орган при назначении дополнительных проверок запрашивал документы, которые заведомо отсутствовали у декларанта, некоторые решения о проведении дополнительных проверок приняты в отношении таможенной стоимости, уже проверенной и принятой таможенным органом к моменту декларирования последующих партий товара; в 22 решениях о проведении дополнительной проверки вообще отсутствуют признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров являются недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены; оспариваемые действия таможенного органа нарушают права и законные интересы ЗАО "НПФ Технохим" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него обязанности по представлению дополнительных документов, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, влекут для заявителя негативные последствия в виде отвлечения из оборота денежных средств в значительном размере.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно п.1 ст. 366 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), данный Кодекс применяется к отношениям, регулируемым таможенным законодательством таможенного союза и возникшим со дня вступления его в силу.
Таможенный кодекс Таможенного союза вступил в силу 01.07.2010.
Исходя из положений ч.ч.1-4 ст.65 ТК ТС Декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров, путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Арбитражным судом объективно установлено, что на момент таможенного оформления для подтверждения заявленной таможенной стоимости по каждой из 29 рассматриваемых в рамках настоящего дела деклараций ЗАО "НПФ Технохим" представлялись необходимые документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость анилина. Помимо стандартного комплекта документов (контракт с приложением, где указана декларируемая цена товара, инвойсы, счет за транспортные услуги и др.), подтверждающего заявленную таможенную стоимость товара, ЗАО "НПФ Технохим" предоставлялись таможенному органу также дополнительные документы: пояснение по условиям продаж, письмо от фирмы - поставщика с разъяснением процедуры расчета цены и отказом в предоставлении экспортной декларации, по причине ее отсутствия из-за упрощенного таможенного оформления товара в электронном виде, бухгалтерский документ об оприходовании предыдущей партии анилина.
Согласно ч.1 ст.69 ТК ТС решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В силу п.13 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утв. Решением Комиссии таможенного Союза от 20.09.2010 N 376, при принятии решения о проведении дополнительной проверки должностное лицо в установленном порядке проставляет соответствующую отметку в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и оформляет решение о проведении дополнительной проверки по форме согласно приложению N 2 к Порядку в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, а другой передается (направляется) декларанту (таможенному представителю) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары.
В соответствии с формой решения о проведении дополнительной проверки, установленной в приложении N 2 к Порядку, в решении в обязательном порядке должны быть указаны признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров являются недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Однако, в нарушение вышеприведенных норм таможенного законодательства в 22 оспариваемых решениях отсутствуют признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров являются недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно: в решениях о проведении дополнительной проверки от 01.11.11г. по ДТ N 1014030/311011/0003410 (л.д.37 т.1), от 24.10.11г. по ДТ N 1014030/241011/0003328 (л.д.48 т.1), от 09.11.11г. по ДТ N 1014030/081111/0003515 (л.д.54 т.1), от 09.11.11г. по ДТ N 1014030/081111/0003517 (л.д.60 т.1), от 09.11.11г. по ДТ N 1014030/081111/0003518 (л.д.66 т.1), от 10.11.11г. по ДТ N 1014030/081111/0003519 (л.д.69 т.1), от 09.11.11г. по ДТ N 1014030/081111/0003520 (л.д.78 т.1), от 09.11.11г. по ДТ N 1014030/081111/0003521 (л.д.84 т.1), от 09.11.11г. по ДТ N 1014030/081111/0003523 (л.д.90 т.1), от 09.11.11г. по ДТ N 1014030/091111/0003525 (л.д.96 т.1), от 10.11.11г. по ДТ N 1014030/091111/0003526 (л.д.102 т.1), от 11.11.11г. по ДТ N 1014030/101111/0003546 (л.д.108 т.1), от 10.11.11г. по ДТ N 1014030/101111/0003547 л.д.114 т.1), от 25.11.11г. по ДТ N 1014030/251111/0003747 (л.д.120 т.1), от 29.11.11г. по ДТ N 1014030/281111/0003779 (л.д.127 т.1), от 29.11.11г. по ДТ N 1014030/291111/0003798 (л.д.134 т.1, от 30.11.11г. по ДТ N 1014030/291111/0003799 (л.д.141 т.1), от 01.12.11г. по ДТ N 1014030/301111/0003812 (л.д.148 т.1), от 02.12.11г. по ДТ N 1014030/021211/0003838 (л.д.154 т.1), от 05.12.11г. по ДТ N 1014030/051211/0003867 (л.д.5 т.2), от 05.12.11г. по ДТ N 1014030/051211/0003871 (л.д.12 т.2), от 05.12.11г. по ДТ N 1014030/051211/0003874 (л.д.19 т.2).
В апелляционную инстанцию таможенным органом были дополнительно представлены доказательства (распечатка оспариваемых решений из автоматизированной информационной системы таможни (АИСТ - М), комплекса программных средств документального таможенного оформления товаров и транспортных средств с применением таможенной декларации (КПС "Инспектор ОТО"), из которых следует, что основанием принятия решения о проведении дополнительной проверки стало отличие цены за единицу товара ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Проверив повторно имеющиеся и дополнительно представленные доказательства, апелляционная коллегия установила, что все оспариваемые решения были исполнены таможенным органом только в электронном виде и получены Обществом при помощи программы электронного декларирования ГТД - PRO.
В ходе судебного заседания Обществом были представлены указанные выше 22 решения на бумажном носителе, не содержащие записи об основаниях принятого решения в виде отличия цены за единицу товара ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также иных признаках, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров являются недостоверными. При исследовании электронной версии тех же решений в ходе рассмотрения апелляционной жалобы, полученных из протокола обмена сообщениями по программе ГТД - PRO, установлено соответствие решениям на бумажном носителе.
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы таможенный орган признал несоответствие полученных Обществом решений с представленными таможенным органом, и объяснил это недостатками компьютерных программ, возможной их несовместимостью. Доказательств изменения электронных версий оспариваемых решений в материалы дела не представлено.
Оценивая представленные доказательства, суд исходит из положений ч.1 ст.65 и ч.5 ст. 200 АПК РФ, согласно которым обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Таможенным органом не доказано что в решениях о проведении дополнительной проверки от 01.11.11г. по ДТ N 1014030/311011/0003410 (л.д.37 т.1), от 24.10.11г. по ДТ N 1014030/241011/0003328 (л.д.48 т.1), от 09.11.11г. по ДТ N 1014030/081111/0003515 (л.д.54 т.1), от 09.11.11г. по ДТ N 1014030/081111/0003517 (л.д.60 т.1), от 09.11.11г. по ДТ N 1014030/081111/0003518 (л.д.66 т.1), от 10.11.11г. по ДТ N 1014030/081111/0003519 (л.д.69 т.1), от 09.11.11г. по ДТ N 1014030/081111/0003520 (л.д.78 т.1), от 09.11.11г. по ДТ N 1014030/081111/0003521 (л.д.84 т.1), от 09.11.11г. по ДТ N 1014030/081111/0003523 (л.д.90 т.1), от 09.11.11г. по ДТ N 1014030/091111/0003525 (л.д.96 т.1), от 10.11.11г. по ДТ N 1014030/091111/0003526 (л.д.102 т.1), от 11.11.11г. по ДТ N 1014030/101111/0003546 (л.д.108 т.1), от 10.11.11г. по ДТ N 1014030/101111/0003547 л.д.114 т.1), от 25.11.11г. по ДТ N 1014030/251111/0003747 (л.д.120 т.1), от 29.11.11г. по ДТ N 1014030/281111/0003779 (л.д.127 т.1), от 29.11.11г. по ДТ N 1014030/291111/0003798 (л.д.134 т.1, от 30.11.11г. по ДТ N 1014030/291111/0003799 (л.д.141 т.1), от 01.12.11г. по ДТ N 1014030/301111/0003812 (л.д.148 т.1), от 02.12.11г. по ДТ N 1014030/021211/0003838 (л.д.154 т.1), от 05.12.11г. по ДТ N 1014030/051211/0003867 (л.д.5 т.2), от 05.12.11г. по ДТ N 1014030/051211/0003871 (л.д.12 т.2), от 05.12.11г. по ДТ N 1014030/051211/0003874 (л.д.19 т.2), полученных Обществом, содержатся основания, указывающие на недостоверность сведений о таможенной стоимости товаров.
Что касается 7 оспариваемых решений (N 1014030/071211/0003903, N 1014030/071211/0003906, N 1014030/081211/0003921, N 1014030/081211/0003925, N 1014030/091211/0003935, N 1014030/121211/0003967, N 1014030/121211/0003969 - т.2 л.д. 26, 33, 40, 47, 57, 61, 68), судами первой и апелляционной инстанций установлено, что в качестве основания для проведения дополнительной проверки таможенным органом указано на обнаружение следующих признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены: "цена за единицу товара отличается от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе". При этом способом установления недостоверности выбрана система управления рисками (СУР), на основании п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376.
Апелляционная коллегия, учитывая правовые нормы п.п.1,2,4 ст.65, п.1 ст.69, ст.176 ТК ТС, п.1 ст.2 Соглашения Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", п.п.11,14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утв. Решением Комиссии таможенного Союза от 20.09.2010 N 376, делает вывод о том, что предусмотренный таможенным законодательством соответствующий контроль заявленной таможенной стоимости товаров обусловлен разумностью, необходимостью и достаточностью тех или иных проверочных мероприятий в каждом конкретном случае. Обязанность декларанта представлять по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает только в случае недостаточности представленных документов и реальной необходимости в запрашиваемых документах для проверки таможенной стоимости.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 Постановления от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" разъяснил, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений. В соответствии с изложенной позицией основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
07.12.2011 ЗАО "НПФ Технохим" осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости, определенной по цене сделки с ввозимыми товарами 938 евро/тн, в рамках приложения N 10 от 08.11.2011 к контракту N 26515 от 20.12.2010 по декларации на товар N10114030/071211/0003903, а так же осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости 1172 евро/тн (определенной по цене сделки с ввозимыми товарами) в рамках приложения N14 от 07.10.2011 к контракту N01/CZ/2010RU от 01.09.2010 по декларации на товар N10114030/071211/0003906.
08.12.2011 ЗАО "НПФ Технохим" осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости, определенной по цене сделки с ввозимыми товарами - 938 евро/тн, в рамках приложения N 10 от 08.11.2011 к контракту N 26515 от 20.12.2010 по декларации на товар N10114030/081211/0003925, а так же осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости 1172 евро/тн (определенной по цене сделки с ввозимыми товарами) в рамках приложения N14 от 07.10.2011 к контракту N01/CZ/2010RU от 01.09.2010 по декларации на товар N10114030/081211/0003921.
09.12.2011 ЗАО "НПФ Технохим" осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости, определенной по цене сделки с ввозимыми товарами - 938 евро/тн, в рамках приложения N 10 от 08.11.2011 к контракту N 26515 от 20.12.2010 по ДТ N10114030/091211/0003935.
12.12.2011 ЗАО "НПФ Технохим" осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости, определенной по цене сделки с ввозимыми товарами - 938 евро/тн, в рамках приложения N 10 от 08.11.2011 к контракту N 26515 от 20.12.2010 по декларации на товар N10114030/121211/0003967, а также осуществлялось таможенное оформление анилина по таможенной стоимости 1172 евро/тн (определенной по цене сделки с ввозимыми товарами) в рамках приложения N14 от 07.10.2011 к контракту N01/CZ/2010RU от 01.09.2010 по декларации на товар N10114030/121211/0003969.
Решения о проведении дополнительной проверки, принятые при осуществлении Обществом таможенного оформления анилина в указанные даты (07.12.2011, 08.12.2011, 09.12.2011, 12.12.2011) - N 1014030/071211/0003903, N 1014030/071211/0003906, N 1014030/081211/0003921, N 1014030/081211/0003925, N 1014030/091211/0003935, N 1014030/121211/0003967, N 1014030/121211/0003969 касались таможенной стоимости, заявленной декларантом ранее и уже проверенной и принятой таможенным органом к моменту декларирования последующих партий товара.
Так, таможенным органом 07.11.2011 по результатам дополнительной проверки была принята заявленная ЗАО "НПФ Технохим" по декларации на товар N 10114030/241011/0003328 таможенная стоимость товара, определенная по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии с приложением N 14 от 07.10.2011 к контракту N01/CZ/2010RU от 01.09.2010 цена товара составила 1172 евро/тн).
Однако в отношении последующих партий товара, поставленных на аналогичных условиях в рамках указанного контракта N 01/CZ/2010RU от 01.09.2010 по цене товара 1172 евро/тн, декларируемых 07.12.2011 по ДТ N 10114030/071211/0003906, 08.12.2011 по ДТ N 10114030/081211/0003921, 12.12.2011 по ДТ N 10114030/121211/0003969, также было принято решение о проверке таможенной стоимости, после проверки и принятия аналогичной таможенной стоимости по ТД N 10114030/241011/0003328.
Таким образом, решения о проведении дополнительной проверки N 1014030/071211/0003903, N 1014030/071211/0003906, N 1014030/081211/0003921, N 1014030/081211/0003925, N 1014030/091211/0003935, N 1014030/121211/0003967, N 1014030/121211/0003969 не были обусловлены реальной необходимостью проведения дополнительных проверочных мероприятий, поскольку на момент их принятия фактически отсутствовали признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Довод апелляционной жалобы о заключении декларантом и поставщиком дополнительного соглашения от 18 ноября 2011 г. N 15 к контракту N 01/CZ/2010RU от 01.09.2010 является несостоятельным, поскольку заключение данного соглашения не привело к изменению цены товара - 1172 евро/тн, декларированного по ДТ N 10114030/071211/0003906, N 10114030/081211/0003921, N 10114030/121211/0003969.
Согласно п. 17 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС РФ от 14.02.2011 N 272, дополнительная проверка заключается в выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обусловливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получении разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Однако, в рассматриваемом случае таможенный орган принимал решение о проведении дополнительной проверки в отношении каждой последующей партии товаров, поставляемой в рамках одного контракта на одинаковых условиях (по одинаковой цене, с одинаковым базисом поставки, условиями оплаты и доставки и т.д.), несмотря на окончание проведения дополнительных проверок по предыдущим идентичным поставкам в рамках данного контракта и принятие заявленной таможенной стоимости. При этом, так как Тамбовская таможня приняла заявленную таможенную стоимость по более раним таможенным декларациям, надлежит считать, что таможенный орган выяснил необходимые дополнительные обстоятельства рассматриваемой сделки, однако в отношении последующих поставок товаров на идентичных условиях в рамках данной сделки (контракта) таможенный орган продолжал систематически принимать решения о проведении дополнительных проверок, запрашивая документы, которые уже были предоставлены и имелись у таможенного органа, на основании которых таможенный орган принял заявленную таможенную стоимость по ранее декларируемым поставкам.
Вышеуказанные действия таможенного органа нарушают права и законные интересы ЗАО "НПФ Технохим" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него обязанности представлению дополнительных документов, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, влекут для Заявителя негативные последствия в виде отвлечения из оборота денежных средств в значительном размере.
Таким образом, арбитражным судом области установлена необходимая совокупность условий для признания оспариваемых действий незаконными.
С учётом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Тамбовской таможней на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, расходы, понесенные при рассмотрении жалобы, подлежат отнесению на ее заявителя. В силу пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, государственные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов, от уплаты государственной пошлины освобождены, и Тамбовской таможней пошлина не уплачивалась.
Руководствуясь ч.1 ст.269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 09.06.2012 по делу N А64-11905/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
П.В.Донцов |
Судьи |
В.А.Сергуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-11905/2011
Истец: ЗАО "НПФ Технохим"
Ответчик: Тамбовская таможня