г. Саратов |
|
27 сентября 2012 г. |
Дело N А12-5284/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "20" сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "27" сентября 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Камериловой В.А.,
судей Антоновой О.И., Шалкина В.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Изаковой М.А.,
при участии в судебном заседании представителя закрытого акционерного общества "Желдоркомплекс" Кузьмина А.В., действующего по доверенности от 10.01.2012 N 1-С, представителя комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда Спривуль В.М., по доверенности от 19.12.2011 N Д-13/11, представителя общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Транс" Ивановой Е.А., действующей по доверенности от 21.12.2011 N 301/11,
рассмотрев апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Желдоркомплекс" (г. Волгоград, ИНН 34480261100, ОГРН 1023404356271)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "06" июля 2012 года по делу N А12-5284/2011 (судья Самсонов В.А.)
по иску закрытого акционерного общества "Желдоркомплекс" (г. Волгоград, ИНН 34480261100, ОГРН 1023404356271),
к администрации Волгограда (г. Волгоград, ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822),
обществу с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Транс" (г. Москва, ИНН 7725642022),
третьи лица:
управление федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (г. Волгоград),
комитет по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда (г. Волгоград),
комитет земельных ресурсов администрации Волгограда (г. Волгоград)
о признании недействительными результатов аукционных торгов и признании преимущественного права выкупа земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось закрытое акционерное общество "Желдоркомплекс" (далее - истец, ЗАО "ЖДК") с заявлением к администрации Волгограда о признании постановления главы Волгограда от 03.09.2010 N 2239 "Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории, выносимых на торги по продаже права аренды земельных участков" (учётными номерами 8-92-11, 8-92-12, 8-92-13, 8-92-14, 8-92-15) недействующим; об отмене постановления главы Волгограда от 03.09.2010 N 2239 "Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории, выносимых на торги по продаже права аренды земельных участков" (учётными номерами 8-92-11, 8-92-12, 8-92-13, 8-92-14, 8-92-15); о признании недействительными результатов аукционных торгов N 12 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для целей строительства объектов нежилого назначения, назначенных комитетом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда на 10.12.2010, основанное на постановление главы Волгограда от 03.09.2010 N 2239 "Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории, выносимых на торги по продаже права аренды земельных участков", в части лота N 9; о признании преимущественного права выкупа земельного участка кадастровым номером 34:34:080137:146, учётным номером 8-171-14, площадью 21953 кв.м за ЗАО "ЖДК".
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 06.04.2011 выделены в отдельное производство заявленные требования в части признания недействительными результатов аукционных торгов N 12 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для целей строительства объектов нежилого назначения, назначенных комитетом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда на 10 декабря 2010 года, основанных на постановление главы Волгограда от 03.09.2010 N 2239 "Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории, выносимых на торги по продаже права аренды земельных участков", в части лота N 9 и в части признания преимущественного права выкупа земельного участка кадастровым номером 34:34:080137:146, учётным номером 8-171-14, площадью 21953 кв.м за ЗАО "ЖДК". Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 11.04.2011 выделенные требования приняты к рассмотрению в рамках настоящего дела.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22.09.2011, оставленного без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2011, в удовлетворении иска отказано. Постановлением ФАС Поволжского округа от 05.04.2012 решение суда первой инстанции от 22.09.2011 и постановление 12 ААС от 07.12.2011 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При этом суд кассационной инстанции указал на необходимость изменения процессуального статуса общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Транс" и привлечения его к участию в деле в качестве ответчика, а также обратил внимание суда на необходимость заново оценить доводы истца о нарушении законодательства о защите конкуренции при формировании лота.
В качестве обоснования своих требований истец ссылается на несоответствие (противоречие) аукционных торгов пункту 3 постановления администрации Волгограда от 11.06.2004 N 790 "Об утверждении положения о предоставлении земельных участков для строительства объектов в Волгограде", проявившемся в нарушении процедуры, предусмотренной пунктом 2.1.1 Положения о предоставлении земельных участков для строительства объектов в Волгограде (утвержденного постановлением администрации Волгограда от 11.06.2004 N 790); нарушении процедуры, предусмотренной пунктом 3.1.1. Положения о предоставлении земельных участков для строительства объектов в Волгограде, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 11.06.2004 N 790 (ст. 38, ч. 1 п. 4 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 39 Закона N 221-ФЗ); частям 2 и 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; пункту 2 статьи 52 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; статье 102 Лесного кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от "06" июля 2012 года по делу N А12-5284/2011 в удовлетворении исковых требований отказано.
ЗАО "ЖДК" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить.
По мнению подателя апелляционной жалобы, выводы суда об отсутствии нарушений законодательства о конкуренции не соответствуют обстоятельствам дела.
Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель закрытого акционерного общества "Желдоркомплекс" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Транс", комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда возражают против доводов апелляционной жалобы, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства в их взаимной связи и совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, 07 августа 2009 года ЗАО "ЖДК" обратилось в администрацию Волгограда, комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда с заявлением N 109 (вх. от 10.08.2009 N 8486-09) по вопросу выделения в собственность земельного участка площадью 26 730 кв.м для строительства объекта "Железнодорожные пути необщего пользования и производственная база в промзоне 21 в Красноармейском районе" (т.2 л.д.55-56, 60).
07 августа 2009 года ООО "ЛУКОЙЛ-Транс" обратилось в администрацию Волгограда с заявлением (вх. от 07.08.2009 N 8440-09) об утверждении документации для формирования земельного участка N 1 учётным номером 1 8-92-9 площадью 3 584 кв.м, N 2 учётным номером 8-92-10 площадью 13 710 кв.м, N 3 учётным номером 8-171-10 площадью 5 907 кв.м, N 4 учётным номером 8-171-11 площадью 21 953 кв.м, N 5 учётным номером 8-171-12 площадью 481 кв.м для строительства объекта "Выставочный парк железнодорожных путей вдоль юго-западной границы ст. Татьянка в Красноармейском районе" (т.1 л.д.110).
27 августа 2009 года комиссией по градостроительству и земельным отношениям администрации Волгограда по результатам рассмотрения указанных заявлений ООО "ЛУКОЙЛ-Транс" и ЗАО "ЖДК" в соответствии со статьёй 31 Земельного кодекса Российской Федерации принято решение сформировать земельный участок для предоставления путём проведения торгов (т.2 л.д.57) и размещена информация о принятом решении на официальном сайте администрации Волгограда www. volgadmin.ru. (т.2 л.д.61).
Между уполномоченным органом и указанными юридическими лицами в ходе подготовки к проведению аукциона велась официальная переписка. Обе стороны официально извещены как о ходе подготовке документации к проведению аукциона, так и о месте и времени его проведения (т.1 л.д.112, т.2 л.д.64).
03 сентября 2010 года постановлением главы Волгограда N 2239 утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории, выносимых на торги по продаже права аренды земельных участков для строительства выставочного парка железнодорожных путей вдоль юго-западной границы ст. Татьянка в Красноармейском районе (учётые номера 8-92-11 8-92-12, 8-92-13, 8-92-14, 892-15).
03 декабря 2010 года администрацией Волгограда изданы постановления "Об утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного вдоль юго-западной границы ст. Татьянка в Красноармейском районе г. Волгограда" N 3319, N 3320, N 3321, N 3327, N 3332.
Формой проведения торгов указанных земельных участков выбран аукцион.
10 декабря 2010 года опубликовано информационное сообщение о проведении комитетом по градостроительству и архитектуре аукционных торгов N 12 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства объектов нежилого назначения в газете "Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград" 23 октября 2010 и размещено на сайте www.volgadmin.ru (т.1 л.д.113-115).
В лот N 9 включено 5 (пять) сформированных земельных участков, начальной стоимостью 11 460 256 руб., расположенных вдоль юго-западной границы ст. Татьянка в Красноармейском районе г. Волгограда, функциональным назначением и разрешенным использованием - выставочный парк железнодорожных путей (т.1 л.д.115).
Решением комиссии администрации Волгограда к проведению торгов на основании поданных заявок (протокол от 07.12.2010 N 1) допущены и признаны участниками аукционных торгов ООО "ЛУКОЙЛ-Транс", ООО "Северкомплектстрой", ОАО "РИТЭК".
В соответствии с протоколом аукциона от 10.12.2010 N 12/9 победителем признано ООО "ЛУКОЙЛ-Транс".
13 декабря 2010 года между комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда (продавец) и ООО "ЛУКОЙЛ-Транс" (покупатель) заключён оспариваемый договор N 8/ЛТ-1380/10 купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка для целей строительства объектов нежилого назначения (т.1. л.д. 116-122).
Пунктом 1.1. договора определено, что право на заключение указанного договора приобретено покупателем на основании протокола аукциона N 12/9 и пункта 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об утверждении правил организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (т.1 л.д.116).
Пунктом 4 подпункта 1.2.1 пункта 2.1 договора определены характеристики и местонахождение спорного земельного участка площадью 21 953 кв.м, кадастровым номером 34:34:080137:146, расположенного вдоль юго-западной границы ст. Татьянка в Красноармейском районе г. Волгограда.
ЗАО "ЖДК", полагая, что аукционные торги проведены с нарушением норм действующего законодательства, обратилось в суд с требованиями признать результаты торгов по лоту N 9 недействительными, а также преимущественное право выкупа спорного земельного участка за ЗАО "ЖДК". В обоснование своих требований истец указал, что:
- комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда, нарушил пункт 2.2.1, 3.1.1. постановления администрации Волгограда от 11.06.2004 N 790 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для строительства объектов в Волгограде" в процессе подготовки документации к проведению торгов по земельным участкам, а также пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку выставил на аукционные торги единый лот N 9 по 5 (пяти) разрозненным (не имеющих общей границы) земельным участкам;
-выставил на торги земельные участки (учётный номер 8-92-11, 8-92-12) уже предоставленные Красноармейскому участковому лесничеству городского лесничества Волгограда. По мнению заявителя, укрупнение лота лишило его возможности принять участие в торгах, поскольку рентабельность его финансово-хозяйственной деятельности не позволяет ему производить путевое развитие спорной территории;
-администрация Волгограда обязана предоставить ЗАО "ЖДК" преимущественное право выкупа спорного земельного участка для строительства без проведения торгов, поскольку государственная собственность на спорный земельный участок не разграничена, в пользование и (или) владение гражданам или юридическим лицам он не предоставлен, находится в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; на официальном сайте администрации Волгограда размещена информация о положительном решении, принятом на заседании комиссии по градостроительству и земельным отношениям администрации Волгограда о возможном размещении в промзоне 21 железнодорожный путь необщего пользования; железнодорожные пути ЗАО "ЖДК" являются неотъемлемой частью технологического процесса перевозки грузов со ст.Татьянка на ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" и обратно, а фронты погрузки-выгрузки нефтепродуктов являются продолжением железнодорожных путей заявителя (т.1. л.д.94-99).
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, указал, что действующим законодательством не предусмотрены нормы права, устанавливающие для уполномоченного органа порядок формирование лотов на торги и, следовательно, органы местного самоуправления вправе самостоятельно формировать лоты, не нарушая при этом нормы закона о конкуренции и не ущемляя права иных заинтересованных лиц на участие в проведенном аукционе.
Апелляционная коллегия не согласна с выводами суда первой инстанции
На основании части 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов в городе Волгограде регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также постановлением администрации Волгограда от 11.06.2004 N 790 "Об утверждении Положения о представлении земельных участков для строительства в Волгограде".
В соответствии с частью 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием места размещения объекта, либо без предварительного согласования места размещения объекта.
Принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта должно предшествовать проведение работ по формированию земельного участка:
- выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 N 221 -ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Согласно положению о комиссии по градостроительству и земельным отношениям администрации Волгограда, утверждённому Постановлением администрации г. Волгограда от 11.06.2004 N 791, и Порядке предоставления земельных участков для строительства в Волгограде, утвержденному постановлением администрации Волгограда от 11.06.2004 N790, Комиссия рассматривает вопросы о предоставлении земельных участков для строительства объектов в Волгограде.
Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и названным Кодексом (пункт 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации).
Общие положения о торгах, организации и порядке их проведения предусмотрены статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, а торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808.
Согласно пункту 2 указанных Правил, торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы. Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
В пункте 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если торги проведены с нарушением правил, установленных законом, они могут быть признаны судом недействительными только по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечёт недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Судом первой инстанции установлено, что при подготовке к проведению торгов ответчик сформировал лот единым блоком, состоящим из пяти земельных участков, что обусловлено строительством выставочного парка железнодорожных путей. На пяти земельных участках предполагается создание единого инженерного сооружения с устройством механизированной горки, транспортных путей и инженерных коммуникаций (контактная сеть, стрелки примыкания и пр.), а также объектов диспетчеризации, охраны, бытовых сооружений персонала выставочного парка. При этом все формируемые земельные участки примыкают к сортировочной товарной ст. Татьянка в Красноармейском районе, что предполагает наличие одного застройщика (подрядчика).
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей на момент заключения и согласования договора 27.09.2010 N 136) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
Под государственными или муниципальными преференциями в силу пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Суд первой инстанции констатировали, что ни Гражданский, ни Земельный кодексы Российской Федерации, ни Правила не содержат запрета на передачу в аренду нескольких земельных участков единым лотом по одному договору аренды, а Закон N 135-ФЗ также не содержит требований к порядку формирования лотов при организации торгов на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.
Однако при формировании условий конкурса (аукциона), заказчик не должен игнорировать предмет и цели Закона N 135-ФЗ, Земельного кодекса Российской Федерации и Правил, направленные на эффективное использование государственной (муниципальной) собственности, на достижение публичности, открытости и прозрачности предоставления земельных участков, эффективности использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также должен соблюдать требования статьи 17 Закона N 135-ФЗ, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что в рассматриваемой ситуации негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лотов проявляет себя в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта. Обладая индивидуально-определенными потребительскими свойствами, каждый земельный участок привлекает к торгам специфический круг потребителей. Объединение в один лот земельных участков, обладающих индивидуальными, различными потребительскими свойствами, ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в земельном участке с определенным месторасположением и характеристиками. Это свидетельствует об ограничении конкуренции на рынке строительно-инвестиционной деятельности, приводит к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона N 135-ФЗ).
При таких обстоятельствах, нарушение статьи 15 и части 4 статьи 17 Закона о конкуренции является основанием для признания торгов, по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для целей строительства объектов нежилого назначения, недействительными.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от "06" июля 2012 года по делу N А12-5284/2011 в части отказа в признании недействительными результаты аукционных торгов N 12 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для целей строительства объектов нежилого назначения, назначенных комитетом по градостроительству и архитектуре администрации Волгогрда на 10.12..2010, основанные на постановлении главы Волгограда от 03.09.2010 N 2239 "Об утверждении схемы расположения земельных участков", в части лота N 9 - отменить.
Признать недействительными результаты аукционных торгов N 12 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для целей строительства объектов нежилого назначения, назначенных комитетом по градостроительству и архитектуре администрации Волгогрда на 10.12..2010, основанные на постановлении главы Волгограда от 03.09.2010 N 2239 "Об утверждении схемы расположения земельных участков", в части лота N 9.
В остальной части оставить решение без изменения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме, через арбитражный первой инстанции.
Председательствующий |
В.А. Камерилова |
Судьи |
О.И. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-5284/2011
Истец: ЗАО "ЖДК"
Ответчик: Администрация Волгограда, Администрация Центрального района Волгограда
Третье лицо: комитет земельных ресурсов администрации Волгограда, Комитет земельных ресурсов Администрации г. Волгограда, ООО "ЛУКОЙЛ-Транс", Представитель ЗАО "ЖДК" Кириченко Е. Ю.
Хронология рассмотрения дела:
14.08.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11758/13
07.02.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-11214/12
27.09.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-7306/12
06.07.2012 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-5284/11
05.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-1487/12
07.12.2011 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-8389/11
22.09.2011 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-5284/11