г. Томск |
|
27 сентября 2012 г. |
Дело N А03-4199/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2012 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усаниной Н.А.
судей: Колупаевой Л.А., Кривошеиной С.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фаст Е.В. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Балакирев О.В. по доверенности от 08.02.2011 г.
от заинтересованных лиц: Главного управления имущественных отношений Алтайского края: Бабичева Н.В. по доверенности от 17.07.2012 г.
от Комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула: без участия
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления имущественных отношений Алтайского края
на решение Арбитражного суда Алтайского края
от 29 июня 2012 года по делу N А03-4199/2012 (судья Музюкин Д.В.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Боговиз Зинаиды Сергеевны
к Главному управлению имущественных отношений, Комитету по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула
об оспаривании распоряжения и признания действий (бездействия) незаконными
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Боговиз Зинаида Сергеевна (далее - ИП Боговиз З.С., предприниматель, заявитель) обратилась в арбитражный суд Алтайского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ), о признании незаконным действия (бездействие) Комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула (далее - Комитет), выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявления и принятия акта выбора земельного участка и необходимых документов; признать незаконными действия (бездействие) Главного управления имущественных отношений Алтайского края (далее-Управление), выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения и принятия решения по заявлению; признать распоряжение Управления N 3194 от 06.12.2011 недействительным; обязать Управление предварительно согласовать акт выбора земельного участка по адресу: г. Барнаул, ул. Лесной тракт, 67, места размещения холодного склада для хранения растительного сырья существующего фармацевтического завода, общей площадью 4200 кв.м.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 29.06.2012 г. заявленные требования удовлетворены, признаны незаконными бездействие Комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, выразившееся в ненаправлении в период с 05.07.2011 по 29.11.2011 в Главное управление имущественных отношений Алтайского края оформленного в установленном порядке акта о выборе земельного участка для строительства; бездействие Главного управления имущественных отношений Алтайского края, выразившееся в ненаправлении в период с 27 июля 2011 года по 23 августа 2011 года обращения индивидуального предпринимателя Боговиз Зинаиды Сергеевны N 07 от 19.07.2011 в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; признано недействительным распоряжение Главного управления имущественных отношений Алтайского края от 06.12.2011 N 3194 об отказе индивидуальному предпринимателю Боговиз Зинаиде Сергеевне в размещении холодного склада для хранения растительного сырья существующего фармацевтического завода на земельном участке по адресу: г. Барнаул, ул. Лесной тракт 67, с возложением на Главное управление имущественных отношений Алтайского края обязанности принять решение о предварительном согласовании индивидуальному предпринимателю Боговиз Зинаиде Сергеевне места размещения холодного склада для хранения растительного сырья существующего фармацевтического завода на земельном участке общей площадью 0,42 га, расположенном по адресу: г. Барнаул, ул. Лесной тракт 67, утверждающее акт о выборе земельного участка.
Не согласившись с принятым судебным актом, Главное управление имущественных отношений в поданной в Седьмой арбитражный апелляционный суд апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела.
ИП Боговиз в представленном отзыве на апелляционную жалобу, доводы которого поддержаны представителем в суде апелляционной инстанции, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя не обеспечил, отзыв на апелляционную жалобу не представил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд рассматривает дело в отсутствие представителя Комитета при имеющихся явке и материалам дела.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей заявителя, Главного управления имущественных отношений Алтайского края, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как установлено арбитражным судом, 19.07.2010 ИП Боговиз З.С. обратилась в Главное управление имущественных отношений Алтайского края с заявлением N 5123 о выборе земельного участка для строительства холодного склада для хранения растительного сырья существующего фармацевтического завода и предварительном согласовании места размещения данного объекта на земельном участке общей площадью 8300 кв.м., расположенном по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, тракт Лесной, д. 65, согласно схеме (л.д. 45, 46).
05.08.2010 Управление письмом N АН-8799 направило документы в администрацию города Барнаула для подготовки акта о выборе земельного участка, утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и сбора технических условий (л.д. 57).
23.03.2011 в Управление поступили дополнения к заявлению ИП Боговиз З.С., уточняющие площадь земельного участка в ранее поданной заявке от 19.07.2010, а именно, вместо 8300 кв.м указана площадь участка 4200 кв.м (л.д. 50).
Управление письмом N 24/3851 от 01.04.2011 направило соответствующую уточняющую информацию в администрацию города Барнаула (л.д. 35).
Письмом N 24/4196 от 08.04.2011 Управление сообщило предпринимателю о согласовании изменения площади земельного участка на 0,42 га, в связи, с чем направлено обращение в администрацию города Барнаула о внесении соответствующих изменений в исходно-разрешительную документацию (л.д. 36).
На основании уточненной заявки Комитетом 13.04.2011 подготовлен акт выбора земельного участка N 460 (л.д. 38-39).
Распоряжением N 887 от 01.06.2011 Комитет утвердил схему расположения земельного участка из земель населенных пунктов на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 22:61:030401 ориентировочной площадью 0,4240 га по адресу: г.Барнаул, р.п. Южный, тракт Лесной, 67 и отнес данный земельный участок к виду разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок" (л.д. 40-41).
В связи с тем, что Комитет длительное время не направлял акт выбора с соответствующими документами в Управление для принятия решения, ИП Боговиз З.С. 19.07.2011 направила в адрес Управления письмо, в котором просила дать администрации г. Барнаула указание о передаче акта выбора земельного участка для дальнейшей работы в Управление (л.д. 14-15).
Письмом от 23.08.2011 N 24/9524 Управление проинформировало предпринимателя о направлении ее обращения о подготовке исходно-разрешительной документации по заявке от 19.07.2010 N 5123 о выборе земельного участка по Лесному тракту 67 для строительства холодного склада для хранения растительного сырья существующего фармацевтического завода по компетенции для рассмотрения по существу в Комитет по строительству архитектуре и развитию города Барнаула (л.д.16).
Акт выбора земельного участка от 13.04.2011 N 460 с необходимым пакетом документов Комитет представил в Управление 20.09.2011 (л.д. 63), в связи с отсутствием в акте о выборе земельного участка от 13.04.2011 N 460 подписи заместителя председателя комитета, главного архитектора г. Барнаула С.В. Черепанова, Управление письмом от 26.09.2011 N24/108383 вернуло Комитету акт о выборе земельного участка для устранения указанного замечания (л.д. 64).
04.10.2011 исправленный акт о выборе земельного участка повторно был представлен Комитетом в Управление (л.д. 66), однако в пункте 5 акта о выборе земельного участка "Территориальная зона, в соответствии с документами территориального планирования, в которой расположен земельный участок" ранее указанная зона природно-рекреационного назначения (л.д. 38) была исправлена на зону промпредприятий (л.д. 66), и данное исправление не было заверено, что явилось основанием для возврата Управлением письмом от 31.10.2011 N 24/12347 Комитету акт о выборе земельного участка для устранения указанного замечания с одновременным запросом у Комитета фрагмента карты градостроительного зонирования с обозначением на нем земельного участка в р.п. Южный, тр. Лесной, 67 и соответствующей территориальной зоны (л.д. 67).
Акт о выборе земельного участка с заверенными исправлениями, а также фрагмент карты градостроительного зонирования поступили от Комитета в Управление 29.11.2011 г. (л.д. 68-70, 102).
Управление полагает, что достаточный пакет документов, необходимый для принятия одного из двух решений, поступил из Комитета только 29.11.2011 г., по результатам рассмотрения которого Управление издало распоряжение от 06.12.2011 N 3194 об отказе предпринимателю в размещении холодного склада для хранения растительного сырья существующего фармацевтического завода на земельном участке ориентировочной площадью 0,83 га по адресу: г. Барнаул тракт Лесной 67, так как документы, необходимые для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, поступили в Главное управление после вступления в силу постановления Администрации Алтайского края от 08.02.2007 N 48 (ред. от 28.09.2011) (л.д. 18).
Кроме того, Управление считает, поскольку ИП Боговиз не имеет исключительного права на получение спорного земельного участка, который не может быть предоставлен через процедуру предварительного согласования места размещения объекта, отказ в размещении объекта не может нарушать права и законные интересы заявителя.
Не согласившись с данным распоряжением, а также действиями и бездействием Управления, выразившимися в нарушении сроков рассмотрения и принятия решения по заявлению, ИП Боговиз обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные ИП Боговиз требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что незаконное бездействие Комитета и Управления в совокупности привело к необоснованному затягиванию процедуры принятия решения о предварительном согласовании предпринимателю места размещения объекта; а распоряжение о 06.12.2011 г. N 3194 Управления посчитал принятым не в соответствии с законом.
Суд апелляционной инстанции, поддерживая выводы арбитражного суда, и отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих обстоятельств по делу и норма материального права.
По смыслу статей 200, 201 АПК РФ для удовлетворения требования заявителя о признании незаконными бездействия, недействительным ненормативного акта органов, осуществляющих публичные полномочия необходимо наличие совокупности условий: несоответствие оспариваемого бездействия, ненормативного акта нормам действующего законодательства и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статьям 10, 11 и 29 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности; к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится установление правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований. Предоставление юридическим лицам, гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основания решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
В соответствии со статьей 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства осуществляется с предварительным согласованием мест размещения объектов и без предварительного согласования мест размещения объектов.
Пунктом 3 статьи 30 ЗК РФ определен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, согласно которому первым этапом является выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса решения о предварительном согласовании места размещения объекта, затем выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами статьи 32 названного Кодекса.
Решение исполнительного органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункты 6-8 статьи 31 ЗК РФ).
При этом, согласно пункту 1 статьи 32 ЗК РФ принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства предшествует процедура установления границ земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Данная процедура проводится в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, за их счет и на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта и проекта границ земельного участка.
Пунктом 6 статьи 31 ЗК РФ ЗК РФ установлено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
В соответствии со статьей 4 Закона Алтайского края от 04.02.2007 N 12-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае", пунктом 1.1 Положения о Главном управлении имущественных отношений Алтайского края, утвержденным постановлением администрации Алтайского края от 02.02.2006 N 32, таким уполномоченным органом является Главное управление имущественных отношений Алтайского края.
Согласно пункту 2.4 Порядка предоставления земельных участков, находящихся в границах муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 08.02.2007 N 48 ( в редакции от 17.02.2012 г., далее- Порядок) заявление о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта рассматривается уполномоченным органом в месячный срок.
В соответствии с пунктом 2.6 Порядка, в случае отсутствия оснований для отказа в размещении объекта, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган в семидневный срок направляет обращение в администрацию города Барнаула: для оформления в установленном порядке с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах акта о выборе земельного участка для строительства (а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны), согласованного в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями; для обеспечения подготовки и утверждения схем расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора и в случае предполагаемого размещения объекта на застроенной территории, на которой расположены многоквартирные жилые дома, подготовки и утверждения в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации, проекта межевания территории; для обеспечения подготовки необходимой информации о разрешенном использовании земельных участков и об их обеспечении объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; для информирования землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в соответствии с пунктом 4 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Порядок предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства в границах муниципального образования городского округа -города Барнаула Алтайского края на момент обращения Предпринимателя с заявкой регулировался Временными правилами застройки города Барнаула, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 27.10.2006 N 440 (далее - Временные правила).
Порядок предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства на землях, государственная собственность на которые не разграничена, закреплен в п. 2.3 Временных правил.
В частности, после получения администрацией города от Управления соответствующего обращения заявителя межведомственная комиссия по предварительному согласованию мест размещения объектов капитального строительства при администрации города в присутствии заказчика рассматривает возможность и обоснованность размещения объекта в городе и направляет заявление в Комитет.
Администрация города через Комитет на основании заявления передает в Главное управление: оформленный в установленном порядке с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах акт о выборе земельного участка для строительства (а в необходимых случаях и для установления охранной или санитарно-защитной зоны), согласованный с органами государственного надзора и муниципальными организациями, с приложениями утвержденных схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с вариантами его выбора, в том числе необходимую информацию о разрешенном использовании земельного участка и его обеспечении объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (подпункты 2.3.4, 2.3.5 Временных Правил в редакции от 26.03.2010).
В данном случае, отсутствие в Земельном кодексе Российской Федерации, в положениях Временных правил (в редакции от 26.03.2010) норм, устанавливающих сроки рассмотрения заявлений заинтересованных лиц о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта органом местного самоуправления, в связи с чем, по мнению Главного управления, аналогия норм закона, примененная судом исходя из части 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации Федерального Закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не более чем 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение; не изменяет общего срока принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с порядком, предусмотренным статьями 29, 30, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 2.4 Порядка в месячный срок, в связи с чем, все согласительные и предварительные процедуры должны осуществляться в срок, обеспечивающий принятие соответствующего решения в установленный срок; отсутствие такого срока не может расцениваться как возможность соответствующего органа по подготовке и передаче соответствующих документов в любой срок (то есть произвольно), обратное означало бы нарушение прав заинтересованного лица, обратившегося с таким заявлением на получение одного из двух решений о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, или об отказе в таком согласовании.
Из материалов дела видно, что Управление своевременно направило заявку предпринимателя в администрацию, между тем, как правомерно указал арбитражный суд, Комитет грубо нарушил установленный законом срок, поскольку акт выбора земельного участка был подготовлен лишь по истечении 8 месяцев со дня получения от Управления заявки предпринимателя.
При этом, судом учтено, поскольку ИП Боговиз З.С. 23.03.2011 уточнила площадь земельного участка (вместо 8300 кв.м указала площадь почти в два раза меньшую -4200 кв.м), то бездействие Комитета не могло нарушить прав заявителя, даже в случае своевременной подготовки акта выбора и его своевременного направления в Управление, уполномоченный орган не смог бы предоставить предпринимателю испрашиваемый земельный участок ввиду несоответствия фактической площади земельного участка площади (0,42 га), которая была бы указана в акте выбора (0,83 га).
Исходя из того, что уточняющие площадь земельного участка документы поступили в Комитет 04.04.2011 (л.д. 35) в период действия Временных правил в редакции от 28.02.2011, в соответствии с пунктом 2.3.5 которых, Администрация города через Комитет на основании заявления передает в Главное управление в течение трех месяцев оформленный в установленном порядке с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах акт о выборе земельного участка для строительства, а также иные, указанные в данном пункте документы, суд правильно указал на обязанность Комитета передать надлежащим образом оформленный пакет документов в Управление не позднее 05.07.2011, однако оформленный в установленном порядке акт выбора поступил в Управление только 29.11.2011 (л.д. 68), то есть, со значительным нарушением установленного срока.
В данном случае, ссылки Управления на отсутствие бездействия, так как обращение ИП Боговиз З.С. от 19.07.2011 г. Управление направило в Комитет, несостоятельны, поскольку функции в сфере управления и распоряжения земельными участками в силу Закона Алтайского края от 04.02.2007 г. N 12-ЗС осуществляет Главное управление, которое в рамках предоставленных полномочий должно не только в установленные сроки направлять соответствующие документы в иные структурные подразделения Администрации, но и осуществлять контроль за своевременным оформлением таких документов и передачи их в Управление для конечного принятия одного из двух решений.
Материалами дела подтверждается, что Комитет длительное время не направлял акт выбора с соответствующими документами в Управление для принятия решения, ИП Боговиз З.С. 19.07.2011 обратилась в Управление с письмом, в котором просила дать администрации г. Барнаула указание о передаче акта выбора земельного участка для дальнейшей работы в Управление (л.д. 14-15).
Указанное письмо направлено в Комитет 23.08.2011 г., невозможность направления письма ранее 23.08.2011 г., а равно установления самим Управлением причин не передачи акта выбора земельного участка, Управлением не мотивирована, а отсутствие сроков направления такого обращения, не может расцениваться как отсутствие бездействия со стороны Управления, поскольку подлежит оценки в совокупности с наступившими правовыми последствиями вследствие несовременного направления обращения, тем более, отсутствие сроков направления обращений, не может трактоваться произвольно по усмотрению соответствующего органа, в связи с чем, суд апелляционной инстанции соглашается с позицией суда о применении в данном случае положений Закона N 59-ФЗ от 02.05.2006 г. (обращение направляется в течении семи дней со дня регистрации).
Данное бездействие Управления нарушило права предпринимателя, так как повлекло несвоевременное направление Комитетом документов в Управление, и, как следствие, их поступление в Управление после 29.10.2011, то есть после вступления в силу редакции Порядка от 28.09.2011.
Постановлением Администрации Алтайского края от 28.09.2011 N 550 в Порядок предоставления земельных участков, находящихся в границах муниципального образования городского округа -города Барнаула Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена были внесены изменения, в частности, Порядок дополнен пунктом 2.7, в котором перечислены объекты, для строительства которых предоставление земельных участков осуществляется исключительно на торгах, в данный перечень включены, в частности, складские помещения (абзац 2 пункта 1.7).
Перечень оснований для отказа в предварительном согласовании места размещения объекта (отказе в размещении объекта), закрепленный в п. 2.8 Порядка, дополнился следующим основанием: если "документы, предусмотренные пунктом 2.7 Порядка, для строительства объектов, перечисленных в абзацах 2 -8 пункта 1.7, поступили в уполномоченный орган после вступления в силу настоящего постановления".
Изменения, внесенные Постановлением Администрации Алтайского края от 28.09.2011 N 550, вступили в силу через 20 дней после его официального опубликования, то есть 29.10.2011.
Как следует из материалов дела, единственным основанием для принятия Управлением решения об отказе ИП Боговиз З.С. в предварительном согласовании места размещения склада для хранения растительного сырья явилось то обстоятельство, что документы, необходимые для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, поступили в Главное управление после вступления в силу изменений в Порядок, внесенных постановлением Администрации Алтайского края от 28.09.2011 N 550 (29.10.2011).
При этом, как правильно отметил суд первой инстанции первоначально акт выбора земельного участка от 13.04.2011 N 460 с необходимым пакетом документов Комитет представил в Управление 20.09.2011.
Все дальнейшие действия по ненадлежащему оформлению акта выбора земельного участка, Управление дважды возвращало акт в Комитет для надлежащего заверения, в связи с чем, более двух месяцев не могло принять решение о предоставлении предпринимателю земельного участка только из-за отсутствия заверения исправлений в акте выбора, объективно не зависили от заявителя, которым представлен полный пакет документов, не могут подтверждать соблюдение Управлением процедуры предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.
Доводы Управления об отсутствии у ИП Боговиз исключительного права на получение вышеуказанного земельного участка, который не может быть предоставлен через процедуру предварительного согласования места размещения объекта, в связи с чем, отказ не может нарушать права и законные интересы заявителя, отклоняются судом апелляционной инстанции, данные основания не положены в основу распоряжения от 06.12.2011 г. N 3194 и не могут свидетельствовать о соответствии оспариваемого отказа закону.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что незаконное бездействие Комитета и Управления в совокупности привело к необоснованному затягиванию процедуры принятия решения о предварительном согласовании предпринимателю места размещения объекта, и как следствие необоснованному и не мотивированному отказу в размещении здания на истребуемом земельном участке, что нарушает права заявителя на своевременное рассмотрение обращений граждан государственными органами и органами местного самоуправления; право на приобретение земельного участка в установленном на момент обращения порядке; право на использование земельного участка в предпринимательской деятельности; право на равный доступ к приобретению в собственность земельных участков.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку, спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом, не допустив нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, в связи с чем, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции и отмены законно постановленного судом решения.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 29 июня 2012 года по делу N А03-4199/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.А. Усанина |
Судьи |
Л.А.Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-4199/2012
Истец: Боговиз Зинаида Сергеевна
Ответчик: Главное управление имущественных отношений Алтайского края, Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула
Третье лицо: .Комитет по строительству, архитектуре и развитию города г. Барнаула