г.Москва |
|
04 октября 2012 г. |
Дело N А40-58337/12-152-217 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 октября 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
судей: Якутова Э.В., Свиридова В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 10 по г.Москве и Московской области
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.07.2012
по делу N А40-58337/12-152-217, принятое судьей Семушкиной В.Н.,
по заявлению Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 10 по г.Москве и Московской области (ОГРН 1027701022788; г.Москва, Малый Златоустинский пер., д.3, стр.1)
к судебному приставу-исполнителю Замоскворецкого РОСП УФССП России по Москве Гулиеву М.М., ЗАО "ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛ" (г.Москва, ул.Донская, д.4, стр.1)
о признании незаконным постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства, обязании возбудить исполнительное производство,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Давыдова Г.И. по доверенности от 19.12.2011,
от заинтересованных лиц: не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 31.07.2012, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления ГУ - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 10 по г.Москве и Московской области о признании недействительным постановления судебного пристава-исполнителя Замоскворецкого районного отдела судебных приставов УФССП по Москве Гулиева М.М. от 20.03.2012 N 6584/12/02/77 об отказе в возбуждении исполнительного производства, а также обязании пристава возбудить исполнительное производство на основании исполнительного документа - постановления N 08710990009806 от 11.03.2012.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с требованиями Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве" и не нарушает прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, ГУ - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 10 по г.Москве и Московской области в апелляционной жалобе просит его отменить, ссылаясь на то, что постановление Фонда о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщиков является исполнительным документов, предусмотренным Федеральным законом "Об исполнительном производстве". Настаивает на необоснованности отказа в возбуждении исполнительного производства, поскольку к исполнительному документу была приложена справка об отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов.
Заинтересованные лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав позицию представителя заявителя, поддержавшего в судебном заседании доводы и требования апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В силу п.1 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 8 указанной статьи Закона судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Согласно п.п.4 п.1 ст.31 Закона судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона.
В настоящем случае, как усматривается из материалов дела, на исполнение к судебному приставу-исполнителю Замоскворецкого РОСП УФССП по Москве Гулиеву М.М. поступило заявление ГУ - Главного управления ПФ РФ N 10 по г.Москве и Московской области от 11.03.2012 и постановление от 11.03.2012 N 08710990009806 о взыскании страховых взносов, пени и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов ЗАО "ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛ" в размере 142 982,06 руб. (л.д.8, 6)
20.03.2012 судебным приставом-исполнителем Замоскворецкого РОСП УФССП по Москве Гулиевым М.М. вынесено оспариваемое постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства (л.д.10).
При этом в качестве основания для вынесения оспариваемого постановления указано, что исполнительный документ - акт органа, осуществляющего контрольные функции, от 11.03.2012 N 08710990009806 не соответствует требованиям п.5 ч.1 ст.12, п.4 ч.1 ст.31 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а именно: не представлены документы, содержащие отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.
Не согласившись с означенным постановлением, ГУ - Главное управление ПФ РФ N 10 по г.Москве и Московской области обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных Учреждением требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности оспариваемого постановления пристава.
Как указывалось выше, отказ в возбуждении исполнительного производства, был обусловлен тем, что к постановлению заявителя не был приложен документ, содержащий отметку банка или иной кредитной организации, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
В силу ст.18 названного Закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.19 Закона в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со ст.20 настоящего Федерального закона (ч.14 ст.19 Закона).
В силу ст.20 Закона решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
По смыслу приведенных норм, взыскание страховых взносов за счет иного имущества плательщика страховых взносов производится лишь в случае невозможности погашения недоимки путем принудительного взыскания с должника денежных средств.
В силу названных положений Федерального закона органами контроля за уплатой страховых взносов принимаются надлежащие меры для реализации данной процедуры.
В связи с этим заявителю необходимо было получить у организаций, обладающих такими сведениями, информации о наличии или отсутствии у ЗАО "ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛ" банковских счетов. Лишь при исполнении данного требования и отсутствии информации о счетах могут быть произведены дальнейшие действия по принудительному взысканию со страхователя недоимки и санкций.
Между тем такие документы заявителем в материалы дела не представлены.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.
Согласно п.4 ч.1 ст.31 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель отказывает в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным ст.13 настоящего Федерального закона.
Поскольку в настоящем случае, как указано выше, поступившее в службу приставов постановление заявителя не соответствовало требованиям, предъявляемым к актам органов, осуществляющих контрольные функции, а именно, не были представлены документы, содержащие отметки банков и иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, оспариваемое постановление пристава является законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Учреждением требований правомерен.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.07.2012 по делу N А40-58337/12-152-217 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В. Пронникова |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-58337/2012
Истец: ГУ - Главное управление Пенсионногофонда РФ N 10 по г. Москве и Московской области, ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области
Ответчик: ЗАМОСКВОРЕЦКИЙ РОСП УФССП ПО МОСКВЕ, ЗАО "ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛ", судебный пристав-исполнитель Замоскворецкого РО СП УФССП России по Москве Гулиев М. М.
Третье лицо: ООО "ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛ"