г. Самара |
|
28 сентября 2012 г. |
Дело N А55-13473/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 сентября 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Желтышевым А.И.,
с участием:
от ООО "Цифраград" - представителя Кислого В.В. (доверенность от 26 марта 2012 г),
от Мэрии городского округа Тольятти - представителя Мязиной Ю.Г. (доверенность от 10 мая 2012 г N 4433/1),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Цифраград"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 июня 2012 года по делу N А55-13473/2012 (судья Бойко С.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Цифраград", Самарская область, г. Тольятти,
к Мэрии городского округа Тольятти, Самарская область, г. Тольятти,
о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Цифраград" (далее - ООО "Цифраград", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточненных требований, о признании незаконным бездействия Мэрии городского округа Тольятти (далее - Мэрия, ответчик) по не определению дополнительного списка победителей конкурса, об обязнии Мэрии дополнительно определить победителей из числа лиц, указанных в пункте 6.8 Порядка предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат на приобретение основных средств, оформить протокол Комиссии, предоставить возможность победителям конкурса из числа лиц, указанных в пункте 6.8 Порядка предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат на приобретение основных средств, представить в Мэрию дополнительный пакет документов по субсидии, согласно пунктам 5.1-5.3 Порядка, об обязании Мэрии перечислить на счет победителей, соответствующих требованиям пунктов 6.1, 6.8, 6.9, субсидию в законные сроки.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 21.06.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Цифраград" обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого судебного акта, на нарушение и неправильное применение судом норм процессуального и материального права при вынесении решения, просит отменить решение суда от 21.06.2012, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований в полном объеме.
Мэрия представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 21.06.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Цифраград" без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу общества без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 25.10.2011 ООО "Цифраград" обратилось в Мэрию с заявлением об участии в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) в целях возмещения затрат на приобретение основных средств, с приложенной документацией.
Согласно Приложению N 1 к протоколу от 17.11.2011 N 1 комиссия по рассмотрению заявок для участия в отборе по предоставлению субсидий вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат на приобретение основных средств рассмотрела представленную документацию и вынесла решение о допуске до участия в Отборе ООО "Цифраград".
Согласно приложению N 4 к протоколу от 17.11.2011 N 1 ООО "Цифраград" не вошло в число победителей Отбора.
Комиссией вынесено решение от 30.12.2011 об отказе в предоставлении субсидии СМСП - победителям Отбора (Приложение N 1 к протоколу от 30.12.2011 N 2).
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением. По мнению общества, комиссия одновременно с принятием вышеназванного решения от 30.12.2011 должна была оформить дополнительный список победителей Отбора. Мэрия проявила незаконное бездейстие, нарушающее права и законные интересы общества.
Отказывая ООО "Цифраград" в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат на приобретение основных средств (далее - Порядок) утвержден постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 19.02.2010 N 421-п/1 (с учетом изменений, внесенных постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 04.10.2011 N 2996-п/1).
Комиссия рассматривает представленную СМСП документацию для участия в Отборе СМСП с использованием бальной системы оценки, в соответствии с критериями, указанными в пункте 5.1 данного Порядка.
В соответствии с пунктом 5.3. Порядка победителями признаются СМСП, набравшие наибольшее количество баллов. При равном количестве баллов, победителем признается СМСП, чья документация представлена и зарегистрирована Департаментом в журнале регистрации раньше по дате и времени. Количество победителей в Отборе СМСП определяется исходя из общего объема средств, предусмотренных в 2011 году в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что победителями Отбора признаны первые 114 СМСП списка, в которые не вошло ООО "Цифраград" (Приложение N 4 к протоколу от 17.11.2011 N 1).
Победители отбора СМСП в целях получения субсидии на возмещение затрат в части расходов на приобретение основных средств СМСП в срок, не позднее тридцати календарных дней со дня опубликования списка победителей на официальном сайте Мэрии (тольятти.рф) дополнительно предоставляют в Департамент потребительского рынка и предпринимательства Мэрии городского округа Тольятти документы, предусмотренные пунктом 6.1. Порядка. То есть, дополнительный пакет документов принимался Департаментом потребительского рынка и предпринимательства от победителей Отбора до 20.12.2012.
В соответствии с пунктом 6.11. Порядка субсидия предоставляется путем перечисления бюджетных средств с лицевого счета Департамента на расчетный счет получателя субсидии на основании договора субсидии, заключаемого между Департаментом и получателем субсидии. Договор заключается в течение 14-ти календарных дней со дня предоставления в Департамент документов, указанных в пункте 6.1. Порядка. То есть, 30.12.2011 было последним днем заключения договоров субсидии, с учетом окончания финансового года.
30.12.2011 Комиссией вынесено решение об отказе в предоставлении субсидии СМСП - победителям Отбора (Приложение N 1 к протоколу от 30.12.2011 N 2).
В соответствии с пунктом 1.2. Положения о комиссии по рассмотрению заявок для участия в отборе на предоставление в 2011 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 12.05.2011 N 1452-п/1, Комиссия прекращает свою деятельность по окончании проведения в 2011 году всех мероприятий по Отбору СМСП для предоставления субсидий, то есть 30.12.2011.
Порядком определено, что к мероприятиям по Отбору СМСП, проводимым Комиссией, относятся, в том числе, проверка и принятие решения в отношении документов, которые предоставляются претендентом на получение субсидии после объявления его победителем Отбора. В частности, Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии победителю Отбора СМСП, в том числе, в случае непредставления документов в тридцатидневный срок, а так же если руководитель СМСП не подписал договор в установленный срок (пункты 1.8.3, 6.1, 6.6.1, 6.6.4 Порядка).
При формировании и объявлении Комиссией дополнительного списка победителей Отбора (пункт 6.8 Порядка) Порядком определены такие же мероприятия по приему копий документов, предусмотренных пунктами 6.1 - 6.5 Порядка, в те же сроки. В связи с отсутствием возможности соблюдения сроков (30 календарных дней и 14 календарных дней) предоставления субсидий, по причине окончания финансового года, Комиссия также не полномочна определять дополнительных победителей Отбора.
В соответствии с пунктом 1.2. Порядка субсидии предоставляются за счет средств бюджета городского округа Тольятти, в том числе, формируемого за счет поступающих в городской бюджет средств федерального и областного бюджетов, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели.
Субсидию за счет средств областного и федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства предоставляет бюджету городского округа Тольятти Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на основании соглашения от 09.12.2011 N 504/1086-дг/1, в соответствии с пунктом 3.1.11. которого Мэрия городского округа Тольятти обязана возвратить в доход областного бюджета остаток субсидии, неиспользованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в течение первых пяти рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
Таким образом, 31.12.2011 лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидий в 2011 году закрываются, и Мэрия городского округа Тольятти обязана возвратить остаток субсидии в доход областного бюджета.
Судом первой инстанции правомерно указано, что в связи с окончанием срока полномочий Комиссии 30.12.2011, она не имела возможности провести проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных обществом документах и принять решение по результатам рассмотрения этих документов. Кроме того, по окончании финансового года у Мэрии отсутствовали лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели.
В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При условии установленного судом и подтвержденного материалами дела факта отсутствия со стороны ответчика незаконного бездействия в отношении ООО "Цифраград", судом первой инстанции правомерно отказано обществу в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования суда первой инстанции при рассмотрении спора по существу, им дана надлежащая правовая оценка. Данные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Сведений, опровергающих изложенные в решении суда выводы, обществом не представлено. Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 21 июня 2012 года по делу N А55-13473/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
Е.И. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-13473/2012
Истец: ООО "Цифроград"
Ответчик: Мэрия городского округа Тольятти