г. Чита |
|
26 сентября 2012 г. |
Дело N А19-13231/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 сентября 2012 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Г. Г. Ячменёва, Е. В. Желтоухова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е. С. Сюхунбин,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Службы занятости населения Иркутской области
на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 1 июня 2012 года
по делу N А19-13231/2011
по заявлению Службы занятости населения Иркутской области (ИНН 3808170997 ОГРН 1073808028250)
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Иркутской области (ИНН 3812079313 ОГРН 1043801756756)
о признании недействительным в части Представления о ненадлежащим исполнении бюджетного процесса от 03.06.2011 г. N35,
(суд первой инстанции судья Мусихина Т. Ю.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Борисова Н. К. - представитель по доверенности от 03.09.2012 г., Трутнева М. Г. - представитель по доверенности от 31.08.2012 г.;
от заинтересованного лица: не явился,
УСТАНОВИЛ:
Служба занятости населения Иркутской области (далее заявитель, Служба занятости) обратилась в Арбитражного суда Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Иркутской области (далее Управление, ТУ Росфиннадзора) о признании недействительными пунктов 1, 2, в части 3 раздела III "Иные финансовые нарушения" Представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 03.06.2011 г. N 35.
Решением суда первой инстанции от 1 июня 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу, что выявленные и зафиксированные нарушения, допущенные заявителем, Управление обоснованно квалифицировало как нецелевое использование бюджетных средств федерального бюджета или государственных внебюджетных фондов.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе и в дополнении к ней поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствия выводов суда обстоятельствам дела. Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что выводы суда о том, что региональная программа должна содержать положения, учитывающие особенности финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений не соответствуют федеральному закону N 308-ФЗ от 02.12.2009 г. и постановлениям Правительства РФ N 1089 и N 1011. Суд первой инстанции не учел, что Служба занятости не возмещало бюджетным учреждениям затрат по опережающему профессиональному обучению, а оплачивало стоимость образовательных услуг согласно Приложению N 6. Выявленные нарушения бюджетного законодательства неправомерно отнесены судом к нецелевому использованию бюджетных средств федерального бюджета или государственных внебюджетных фондов.
Представители заявителя доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу согласилось с выводами суда первой инстанции.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заинтересованное лицо своего представителя в судебное заседание не направило, заявив ходатайство об отложении рассмотрения данного дела на более поздний срок. Суд в удовлетворении заявленного ходатайства отказал в связи с отсутствием оснований для его удовлетворения. В соответствии с п. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, дополнения к ней и отзыва, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, выслушав доводы представителей заявителя, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ТУ Росфиннадзора в соответствии с планом контрольной работы проведена проверка деятельности Службы занятости по вопросам использования бюджетных средств, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области в 2010 г. за период с 01.01.2010 г. 31.12.2010 г.
В ходе проверки установлено, что:
- Службой занятости в Региональную программу для участия в общественных работах включены работники бюджетного учреждения - Центра трудовой адаптации осужденных Федерального бюджетного учреждения Исправительной колонии N 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области, которые не могли находиться под угрозой увольнения. Службой занятости осуществлено финансирование ОГКУ ЦЗН города Саянска для возмещения ЦТАО ФБУ ИК N 8 ГУФСИН России по Иркутской области расходов по оплате труда работников этого же учреждения, участвовавших в общественных работах. Сумма нарушений составила 496 478 руб., чем нарушены статьи 78, 161 Бюджетного кодекса РФ, письмо Минфина России от 19.03.2010 г. N 02-05-11/977;
- Службой занятости в Региональную программу для участия в опережающем профессиональном обучении включены работники 147 бюджетных учреждений, которые не могли находиться под угрозой увольнения. Службой занятости осуществлено финансирование 19 ОГКУ ЦЗН городов и районов Иркутской области для возмещения 147 бюджетным учреждениям затрат по опережающему профессиональному обучению работников этих же учреждений. Сумма нарушений составила 5 631 280,00 руб., чем нарушены статьи 78, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, письмо Минфина России от 19.03.2010 г. N 02-05-11/977;
- Службой занятости, при включении в Региональную программу 29 бюджетных образовательных учреждений (28 областных и 1 муниципальное), на базе которых было проведено опережающее профессиональное обучение работников и 2 муниципальных образовательных учреждений, в которых были организованы стажировки выпускников образовательных учреждений, не инициировала внесение изменений в Закон Иркутской области от 18.12.2009 г. 100/66-оз "Об областном бюджете на 2010 год". В нарушение Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденного приказом Минфина Иркутской области от 23.04.2009 г. N 112-мпр, Службой занятости не направлялись в Минфин Иркутской области предложения об изменении показателей сводной бюджетной росписи, предусматривающие выделение средств для финансирования областных и муниципальных бюджетных учреждений в установленном порядке. Сумма нарушений составила 1 002 942, 04 руб., чем нарушены статьи 78, 158, 161, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, письмо Минфина России от 19.03.2010 г. N 02-05-11/977 письмо Минфина России от 19.03.2010 г. N 02-05-11/977.
По итогам проведенной проверки Управлением вынесено Представление от 03.06.2011 г. N 35 о ненадлежащем исполнении Службой занятости бюджетного процесса.
Указанным Представлением заявителю предложено принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений законодательства Российской Федерации.
Не согласившись с Представлением ТУ Росфиннадзора N 35 от 03.06.2011 г. в части пунктов 1, 2, в части 3 раздела III "Иные финансовые нарушения" Служба занятости обжаловала его в судебном порядке.
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 7.1 Федерального закона от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится, в том числе разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Согласно подп. "д" п. 2 Правил предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 г. N 1011, субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих следующие дополнительные мероприятия (далее - региональные программы): организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (далее - организация общественных и временных работ).
В соответствии с п. 1 ст. 78, 161 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с настоящим Кодексом. Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются.
Согласно Письму Министерства Финансов Российской Федерации от 19.03.2010 г. N 02-05-11/977 "О применении классификации операций сектора государственного управления при отражении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", субсидии, в соответствии с пунктом 2 Правил N 1011 предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил N 1011 определены основные требования, которым должны отвечать Региональные программы. К их числу относится наличие перечня организаций, в которых будет реализовываться Региональная программа, с указанием количества участников дополнительных мероприятий.
Если в Перечень включены, в том числе, бюджетные учреждения, принимающие участие в организации вышеуказанных мероприятий, соответствующая Региональная программа должна содержать положения, учитывающие особенности финансового обеспечения указанной деятельности бюджетных учреждений.
Поскольку в соответствии со ст. 78, 161 БК РФ субсидии не могут предоставляться бюджетным учреждениям, бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации и бюджетные учреждения муниципальных образований могут осуществлять расходы по участию в организации мероприятий Региональной программы в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Как следует из 1 оспариваемого представления, Службой занятости в Региональную программу для участия в общественных работах включены работники бюджетного учреждения ЦТАО ФБУ ИК N 8 ГУФСИН России по Иркутской области, которые не могли находиться под угрозой увольнения. Службой занятости осуществлено финансирование ОГКУ ЦЗН города Саянска для возмещения ЦТАО ФБУ ИК N 8 ГУФСИН России по Иркутской области расходов по оплате труда работников этого же учреждения, участвовавших в общественных работах. Сумма нарушений составила 496 478 руб.
Из Перечня организаций, в которых возможно будут организованы общественные работы, временное трудоустройство работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу" (приложение N 8 к Региональной программе), в него включено 1 бюджетное учреждение - ЦТАО ФБУ ИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется из федерального бюджета. Фактически же 25 работников ЦТАО ФБУ ИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области приняли участие в общественных работах данного бюджетного учреждения.
Службой занятости осуществлено финансирование ОГКУ ЦЗН г. Саянска для возмещения ЦТАО ФБУ ИК N 8 ГУФСИН России по Иркутской области расходов по оплате труда работников этого учреждения в сумме 496 478 руб.
Согласно п. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
В соответствии с п. 12, 13 12 постановления Правительства РФ от 14.07.1997 г. N 875 "Об утверждении положения об организации общественных работ" граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлениям этих органов. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.
Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
Таким образом, право на участие в общественных работах имеют только граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.
Из пункта 2 оспариваемого представления следует, что Служба занятости в Региональную программу для участия в опережающем профессиональном обучении включены работники 147 бюджетных учреждений, которые не могли находиться под угрозой увольнения. Службой занятости осуществлено финансирование 19 ОГКУ ЦЗН городов и районов Иркутской области для возмещения 147 бюджетным учреждениям затрат по опережающему профессиональному обучению работников этих же учреждений. Сумма нарушений составила 5 631 280,00 руб.
В соответствии со ст. 196 ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. По вопросу, касающемуся гарантий и компенсаций работникам, проходящим профессиональную подготовку, и работникам, направляемым работодателем для повышения квалификации, см. статьи 173 - 175, 187 данного документа. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Из анализа указанной нормы права следует делегирование полномочий по установлению прав и обязанностей работодателя по подготовке и переподготовке кадров.
Пунктом 1 ст. 23 Федерального закона от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" установлено, что профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если: гражданин не имеет профессии (специальности); невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации; необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
Согласно п. 5 Порядка работы территориальных органов Министерства труда Российской Федерации по вопросам занятости населения по содействию работодателям в опережающем профессиональном обучении граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости, утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 17.02.2000 г. N 18, к гражданам, высвобождаемым из организаций и нуждающимся в опережающем профессиональном обучении, относятся лица: которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации как в данной, так и в других организациях; которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности.
При этом профессиональная переподготовка за счет бюджетного финансирования, допускается лишь в отношении граждан, ищущих работу - безработных, в том числе на момент обучения, в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", признаваемых занятыми гражданами, но в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации подлежащих сокращению, о чем свидетельствует уведомление о предстоящем сокращении работника с должности (специальности) (процесс сокращения)), либо работа, осуществляемая работником, чьё обучение финансируется заявителем, не может быть признана подходящей в смысле статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Таким образом, обучение по программам занятости населения, финансируемым государством и связанных с профессиональной переподготовкой работников, в первую очередь обуславливается направлением субсидий на переобучение тех работников (граждан), которые не имеют профессии (специальности); которым невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации; которым необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам либо в связи предстоящим сокращением (куда входит состояние частичной занятости, время простоя); которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности). При этом конечной целью профессионального переобучения является трудоустройство работника прошедшего обучение на должность (специальность) по вновь приобретенным навыкам.
В соответствии со ст. 180, 82, 292 ТК РФ при угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением.
При принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях.
Работодатель обязан предупредить работника, заключившего трудовой договор на срок до двух месяцев, о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников в письменной форме под роспись не менее чем за три календарных дня.
Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
Следовательно, при отсутствии доказательств, что работники, прошедшие обучение за счет бюджетных средств, после его окончания были трудоустроены по иной, полученной специальности, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что под опережающим профессиональным переобучением работников, находящихся под угрозой увольнения, следует понимать, переобучение, в том числе и занятых граждан в смысле статьи 2 Закона "О занятости населения в Российской Федерации", в отношении которых работодателем приняты меры, установленные законодательством, в связи с принятием им решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, либо введения режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства, чем обусловлено предстоящее сокращение работников.
Из пункта 3 оспариваемого представления следует, что Служба занятости при включении в Региональную программу 29 бюджетных образовательных учреждений (28 областных и 1 муниципальное), на базе которых было проведено опережающее профессиональное обучение работников и 2 муниципальных образовательных учреждений, в которых были организованы стажировки выпускников образовательных учреждений, не инициировала внесение изменений в Закон Иркутской области от 18.12.2009 г. 100/66-оз "Об областном бюджете на 2010 год". В нарушение Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденного приказом Минфина Иркутской области от 23.04.2009 г. N 112-мпр, СЗН Иркутской области не направлялись в Минфин Иркутской области предложения об изменении показателей сводной бюджетной росписи, предусматривающие выделение средств для финансирования областных и муниципальных бюджетных учреждений в установленном порядке. Сумма нарушений составила 1 002 942, 04 руб.
В соответствии с п. 1, 2, 3 ст. 217 БК РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органом управления государственного внебюджетного фонда.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
Из материалов дела следует, что проведенными проверками в ОГКУ ЦЗН Заларинского района, ОГКУ ЦЗН Нижнеилимского района, ОГКУ ЦЗН Эхирит-Булагатского района установлено, что в рамках реализации мероприятий по опережающему профессиональному обучению в 2010 году ОГКУ ЦЗН Заларинского района, ОГКУ ЦЗН Нижнеилимского района, ОГКУ ЦЗН Эхирит-Булагатского района заключены 24 договора с 4 образовательными бюджетными учреждениями, в соответствии с которыми опережающее профессиональное обучение прошли 142 человека. Образовательным учреждениям оплачено за проведение опережающего профессионального обучения 142 человек в сумме 884 910,04 руб.
Вместе с тем, п. 10 ч. 4 Приказа Министерства финансов Иркутской области от 23.04.2009 г. N 112-мпр "Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета" установлено, что изменение сводной росписи и (или) лимитов бюджетных обязательств осуществляется, в том числе по предложениям ГРБС в соответствии с основаниями, определенными статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации; с особенностями исполнения областного бюджета, установленными Законом о бюджете; в связи с изменениями лимитов, не приводящих к изменению показателей сводной росписи, а также по изменениям показателей сводной росписи, не приводящим к изменению объема лимитов бюджетных обязательств.
Следовательно, Служба занятости обязана была, в связи с проведением мероприятий по отбору образовательных учреждений, на базе которых планировалось проведение опережающего профессионального обучения работников, внести изменения в сводную бюджетную роспись.
Однако, заявитель, при включении в Региональную программу 29 бюджетных образовательных учреждений и 2 муниципальных образовательных учреждений не инициировала внесение изменений в Закон Иркутской области от 18.12.2009 г. 100/66-оз "Об областном бюджете на 2010 год".
Кроме того, в нарушение Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденного приказом Минфина Иркутской области от 23.04.2009 г. N 112-мпр, Службой занятости не направлялись в Минфин Иркутской области предложения об изменении показателей сводной бюджетной росписи, предусматривающие выделение средств для финансирования областных и муниципальных бюджетных учреждений в установленном порядке.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции находит законным и обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что выявленные и зафиксированные нарушения, допущенные заявителем, Управление обоснованно квалифицировало как нецелевое использование бюджетных средств федерального бюджета или государственных внебюджетных фондов.
Указанный вывод суда первой инстанции согласуется с правовой позицией, изложенной в Постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23.04.2012 г. по делу N А19-12952/2011.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции признает несостоятельными доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, где им дана полная и всесторонняя оценка.
При изложенных обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для удовлетворения апелляционной жалобы Службы занятости и отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 1 июня 2012 года по делу N А19-13231/2011, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 1 июня 2012 года по делу N А19-13231/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Д.Н. Рылов |
Судьи |
Г.Г. Ячменёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-13231/2011
Истец: Служба занятости населения Иркутской области
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области