город Ростов-на-Дону |
|
12 октября 2012 г. |
дело N А32-35741/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 октября 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.
судей Гуденица Т.Г., Захаровой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой Т.С.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Транспортное предприятие Авто-лидер": директор Вакула А.С., представитель Джикия О.И., по доверенности N 34 от 14.02.2012
от Департамента по транспорту и связи Краснодарского края: представитель Марченко С.Н. по доверенности от 09.08.2012
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транспортное предприятие Авто-Лидер"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2011 г.
по делу N А32-74599/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транспортное предприятие Авто-Лидер"
к заинтересованному лицу Департаменту по транспорту и связи Краснодарского края
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Транспортное предприятие "Авто-Лидер" г.Армавир обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением ( с учетом уточнения в порядке ст.49 АПК РФ) о признании незаконным и отмене постановления Департамента по транспорту и связи Краснодарского края N 502 от 03.11.2011 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.6.4 Закона Краснодарского края N 168-Кз.
Решением суда от 21.03.2011 г. в удовлетворении требований общества отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества с ограниченной ответственностью "Транспортное предприятие "Авто-Лидер" имеется состав вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, общество ограниченной ответственностью "Транспортное предприятие "Авто-Лидер" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что в материалах дела имеется договор N П-40/5-08 от 26.12.2008 на обслуживание транспортного маршрута, кроме того, Департаментом не представлены доказательства, свидетельствующие о направлении уведомления о расторжении договора от 26.12.2008 N П-40/5-08, следовательно, на момент привлечения общества к административной ответственности вышеуказанный договор является действующим.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель Департамента просит отказать в удовлетворении жалобы.
Определением от 07.06.2011 производство по настоящему делу было приостановлено до рассмотрения дела А32-7839/2011, в рамках которого оспаривались действия Департамента, выраженные в одностороннем расторжении договора N П-40/5-08 от 26.12.2008, повлекшие привлечения общества к административной ответственности.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.02.2012 по делу А32-7839/2011, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 28.05.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.09.2012, решение Департамента, выразившееся в уведомлении от 20.11.2009 N 60-5197/09-04-07 о прекращении договорных отношений с ООО ТП "Авто-Лидер" по договору N П-40/5-08 от 26.12.2008 на осуществление регулярных маршрутных перевозок признано незаконным.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель департамента с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая решение суда законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя заинтересованного лица и заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в ходе линейного контроля комиссией в составе сотрудников Департамента по транспорту и связи Краснодарского края 04.10.2010 в 11час.35 мин. на 33 км. автодороги "Отрадное-Ольгинская-Новокубанск-Армавир" установлено, что ООО "Транспортное предприятие "Авто-Лидер" автомобилем "ГАЗ 3322131", государственный номер Р921 ТУ93, под управлением водителя Шахян А.Г. осуществляло перевозку пассажиров по межмуниципальному маршруту N 104 "Армавир-РосНИИТиМ" без заключения договора на осуществление регулярных маршрутных перевозок с исполнительным органом.
По результатам проверки в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 000502 от 21.10.2010 г. (л.д.34). Постановлением Департамента по транспорту и связи Краснодарского края от 03.11.2010 г. ООО "Транспортное предприятие "Авто-Лидер" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.4 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", с наложением административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 33).
Указанное постановление оспорено обществом в судебном порядке.
Статьей 3 Краснодарского края от 07.07.1999 года N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае" (далее - Закон N 193-КЗ) предусмотрено, что под маршрутом регулярного сообщения понимается оборудованный остановочными пунктами, установленный в процессе организации перевозок путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами по графику (расписанию) движения согласно паспорту маршрута установленной формы, утвержденному специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения.
В названной статье даны определения следующих понятий: межмуниципальный междугородный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории Краснодарского края между муниципальными районами (городскими округами) или между муниципальным районом и городским округом, протяженностью более 50 километров, измеряемой от границ территории городского (сельского) поселения; перевозчик - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, осуществляющие пассажирские перевозки на автомобильном транспорте (статья 3 Закона N 193-КЗ).
Пунктом 2 статьи 9 Закона N 193-КЗ предусмотрено, что в полномочия органов местного самоуправления в Краснодарском крае входит, в том числе и организация транспортного обслуживания населения в пределах муниципального образования.
Согласно статье 4 Закона N 193-КЗ пассажирские перевозки, осуществляемые на межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутах, формируются администрацией Краснодарского края с привлечением перевозчиков, выбранных на конкурсной основе, и с учетом потребностей населения в оказании услуг по перевозке пассажиров. Перевозчик должен иметь договор со специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения на осуществление регулярных пассажирских перевозок, а также соответствующие лицензии и сертификаты соответствия.
Как указано в статье 4.2 Закона N 193-КЗ регулярные маршрутные перевозки выполняются в соответствии с договорами на осуществление регулярных маршрутных перевозок, заключаемыми соответствующими специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения с перевозчиками.
В договоре на осуществление регулярных маршрутных перевозок могут быть определены:
-порядок выполнения регулярных маршрутных перевозок (количество, типы, предельный возраст и оборудование транспортных средств, расписание (интервалы) движения, виды принимаемых к оплате проездных билетов);
- форма отчетов о выполнении регулярных маршрутных перевозок, порядок и сроки их представления;
-порядок продажи проездных билетов и учета выручки от оплаты проезда (для регулярных маршрутных перевозок транспортом общего пользования).
Договор на осуществление регулярных маршрутных перевозок заключается по результатам конкурса, проводимого специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения, открывающим соответствующий маршрут регулярного сообщения.
На основании статьи 11 Закона N 193-КЗ во время работы водитель автотранспортного средства должен иметь при себе дополнительно к документам, предусмотренным Правилами дорожного движения, в том числе при выполнении маршрутных перевозок - схему с указанием опасных участков маршрута, копию договора с организатором перевозок, график (расписание) движения, информацию о габаритах и весе груза для перевозки пассажиром бесплатно и за плату, билетную продукцию и билетно-учетный лист.
В соответствии с частью 3 статьи 6.4 Закона N 608-КЗ оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения либо таксомоторами индивидуального пользования без предусмотренных законодательством Краснодарского края документов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Межмуниципальный маршрут N 104 определен исполнительным органом как регулярный. Соответственно, общество должно для перевозки по этому маршруту пассажиров заключить договор с Департаментом.
При этом заключение такого договора необходимо в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья пассажиров, которые имеют право на информацию о том, кто их перевозит: легальный перевозчик, соответствующий необходимым требованиям и регулярно проверяемый органом местного самоуправления на предмет его соответствия всем требованиям к перевозчику, или перевозчик нерегулярный, действующий только на основании лицензии и от таких проверок освобождаемый.
Из материалов дела усматривается, что 26.12.2008 года между Департаментом по транспорту и связи Краснодарского края и ООО "Транспортное предприятие "Авто-Лидер" заключен договор N П-40/5-08 на обслуживание пригородного автобусного маршрута регулярного сообщения N 104 Армавир РосНИИТиМ".
Ссылка Департамента на то, что данный договор расторгнут с 01.01.2010 г. является необоснованной в виду следующего.
Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившем в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не допускаются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.02.2012 по делу А32-7839/2011, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 28.05.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.09.2012, решение Департамента, выразившееся в уведомлении от 20.11.2009 N 60-5197/09-04-07 о прекращении договорных отношений с ООО ТП "Авто-Лидер" по договору N П-40/5-08 от 26.12.2008 на осуществление регулярных маршрутных перевозок признано незаконным, поэтому, указанное обстоятельство имеет для рассматриваемого дела преюдициальное значение.
Таким образом, изложенное свидетельствует о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
В силу ч.4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, следовательно, госпошлина по апелляционной жалобе, поданной по результатам рассмотрения соответствующего заявления, также не подлежит уплате.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Краснодарского края от 21 марта 2011 года отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Департамента по транспорту и связи Краснодарского края N 502 от 03.11.2011 о привлечении ООО "Транспортное предприятие Авто-Лидер" к административной ответственности по ч.2 ст.6.4 Закона Краснодарского края N 608-Кз.
В соответствии с частью 4 статьи 271, часть 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-35741/2010
Истец: ООО Транспортное предприятие Авто-Лидер
Ответчик: Департамент по транспорту и связи Краснодарского края
Третье лицо: Департамент по транспорту и связи Краснодарского края
Хронология рассмотрения дела:
12.10.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4294/11