город Ростов-на-Дону |
|
12 октября 2012 г. |
дело N А53-17296/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 октября 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Л. А.
судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Дон-Автовокзал" - Мелешкин Владимир Венедиктович, доверенность от 16.01.2012 г.,
от Министерства транспорта Ростовской области - представитель - Ананьян Артем Аркадьевич, доверенность от 28.12.2011 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дон-Автовокзал"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.08.2012 по делу N А53-17296/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дон-Автовокзал"
к Министерству транспорта Ростовской области
о признании незаконным и отмене постановления
принятое в составе судьи Бондарчук Е.В.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Дон-Автовокзал" (далее - ООО "Дон-Автовокзал") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Министерству транспорта Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления N 15 от 05.04.2012 г. о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.3 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" в виде 30 000 руб. штрафа.
Решением суда от 21.08.2012 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в нарушении правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Дон-Автовокзал" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило решение суда от 21.08.2012 г. отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что проверка наличия у перевозчика маршрутной карты не входит в компетенцию Минтранса Ростовской области. Контроль за осуществлением пассажирских перевозок осуществляется организатором пассажирских перевозок в пределах своих полномочий с привлечением представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных органов. Фактически проводилась проверка законодательства в области лицензирования пассажирских перевозок.
В судебном заседании представитель ООО "Дон-Автовокзал" поддержал доводы апелляционной жалобы. Пояснил, что проверка проведена Минтрансом с превышением предоставленных ему полномочий.
Представитель министерства против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 18.03.2012 г. Министерством транспорта Ростовской области проведена проверка подвижного состава ООО "Дон-Автовокзал" по маршруту "г. Пролетарск-г. Ростов-на-Дону", "г. Сальск-г. Ростов-на-Дону" и "ст. Егорлыкская-г. Ростов-на-Дону".
В ходе проверки установлено, что принадлежащее обществу на праве аренды транспортное средство (автобус г.н. КВ 179/ 61) осуществляло пассажирские перевозки по маршруту "ст. Егорлыкская-г. Ростов-на-Дону" в отсутствие маршрутной карты для осуществления перевозок по данному маршруту.
По данному факту в отношении ООО "Дон-Автовокзал" составлен протокол об административном правонарушении от 22.03.2012 г. N 15.
Постановлением Минтранса Ростовской области N 15 от 05.04.2012 г. общество привлечено к административной ответственности по статье 7.3 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" в виде 30 000 руб. штрафа.
Полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, ООО "Дон-Автовокзал" обратилось в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Положением о Министерстве транспорта Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011 г. N 133, установлено, что Министерство транспорта Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
Пунктом 2.1.19 Положения о Министерстве транспорта Ростовской области установлено, что министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности осуществляет функции организатора регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении по внутриобластным маршрутам регулярных перевозок, в том числе организует работу по поддержанию и улучшению транспортного обслуживания населения в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, организует проведение конкурсов на право обслуживания пригородных и междугородных внутриобластных маршрутов регулярных перевозок в Ростовской области, заключает договоры о выполнении пассажирских перевозок с победителями конкурсов, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, рассматривает дела об административных правонарушениях на транспорте.
Организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении на территории Ростовской области на момент привлечения заявителя к административной ответственности осуществлялась на основании постановления администрации Ростовской области от 02.10.2009 N 501 "Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом". Указанное постановление принято в целях совершенствования системы регулирования и управления перевозками пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении в Ростовской области, обеспечения их безопасности, определения единых требований к перевозчикам.
Данным постановлением от 02.10.2009 N 501 утверждено, в том числе Положение об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении в Ростовской области (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1.2 Положения Министерство осуществляет функции организатора регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении по внутриобластным маршрутам регулярных перевозок. Согласно пунктам 1.4, 1.7 Положения маршрутная карта - документ, выдаваемый организатором пассажирских перевозок и предоставляющий право на осуществление пассажирских перевозок в соответствии с договором о выполнении пассажирских перевозок, заключение которого осуществляется Министерством по результатам проведения конкурса с лицом, выигравшим конкурс.
Согласно пунктам 4.1, 4.2 указанного Положения контроль за осуществлением пассажирских перевозок осуществляется организатором пассажирских перевозок в пределах своих полномочий и предусматривает проведение проверок, в том числе выполнения водителями, кондукторами, работниками автовокзалов своих должностных обязанностей, соблюдения расписания движения на маршрутах, наличия на транспортном средстве маршрутной карты, выдаваемой организатором пассажирских перевозок, ее соответствия маршруту, на котором работает перевозчик, и категории транспортного средства, указанного в договоре.
На основании изложенного, довод заявителя об отсутствии у Министерства полномочий на проведение проверки является несостоятельным и не основанным на правовых нормах.
В соответствии со статьей 7.3 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" за нарушение установленных нормативными правовыми актами Ростовской области правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом предусмотрена административная ответственность.
Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях", за нарушение которой общество привлечено к административной ответственности, является несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Ростовской области правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Согласно пунктам 1.4, 1.7 Положения маршрутная карта - документ, выдаваемый организатором пассажирских перевозок и предоставляющий право на осуществление пассажирских перевозок в соответствии с договором о выполнении пассажирских перевозок, заключение которого осуществляется Министерством по результатам проведения конкурса с лицом, выигравшим конкурс.
Пунктом 1.8. Положения предусмотрено, что утверждение паспорта внутриобластного маршрута регулярных перевозок и расписания регулярных перевозок пассажиров и багажа осуществляется министерством транспорта Ростовской области.
В пункте 1.9 Положения предусмотрено, что типовые формы паспортов внутриобластных маршрутов регулярных перевозок и расписаний движения разрабатываются и утверждаются министерством транспорта Ростовской области.
Выдача маршрутных карт осуществляется организатором пассажирских перевозок при наличии у перевозчика утвержденного паспорта внутриобластного маршрута регулярных перевозок. Типовая форма маршрутных карт, а также порядок их хранения, выдачи и уничтожения утверждаются министерством транспорта Ростовской области согласно пункту 1.10. Положения.
Из материалов дела следует, что общество осуществляло внутриобластные пассажирские перевозки по маршруту "ст. Егорлыкская-г. Ростов-на-Дону" принадлежащим ему на праве аренды автобусом, регистрационный знак КВ 179 61, с отсутствием действующей маршрутной карты для осуществления пассажирских перевозок по данному маршруту. Кроме того, у ООО "Дон-Автовокзал" отсутствует договор с Министерством транспорта Ростовской области на выполнение пассажирских перевозок автобусами на внутриобластных маршрутах Ростовской области и утвержденный паспорт указанного маршрута.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" судебная коллегия находит обоснованным.
Ссылка заявителя жалобы на то обстоятельство, что фактически Минтрансом проводилась проверка соблюдения лицензионных условий, является несостоятельным. Согласно поручению на проведение проверки от 16.03.2012 г. цель проверки - осуществление контроля за соблюдением установленных нормативными правовыми актами Ростовской области правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом (л.д. 75 т. 1).
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.08.2012 по делу N А53-17296/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Л.А. Захарова |
Судьи |
Н.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-17296/2012
Истец: ООО "Дон-Автовокзал"
Ответчик: Министерство транспорта Ростовской области