город Омск |
|
11 мая 2011 г. |
Дело N А70-7878/2008 |
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,
рассмотрев заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Тюменской области о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения, выданного по делу N А70-7878/2008,
без вызова лиц, участвующих в деле,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Тюменской области (далее - МИФНС России N 12 по Тюменской области, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к федеральному государственному учреждению Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тюменской области о взыскании налога на имущество организаций в размере 11 895 руб. и пени в размере 350 руб. 31 коп.
Решением от 15.12.2008 по делу N А70-7878/2008 Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил заявленные требования.
Не соглашаясь с принятым решением, Федеральное государственное учреждение Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тюменской области обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных налоговым органом требований.
Постановлением от 13.03.2009 Восьмой арбитражный апелляционный суд оставил решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.12.2008 по делу N А70-7878/2008 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскал с федерального государственного учреждения Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тюменской области в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 рублей.
На основании указанного постановления по делу А70-7878/2008 судом апелляционной инстанции был выдан исполнительный лист N 002476 от 19.03.2009.
МИФНС России N 12 по Тюменской области обратилась в суд апелляционной инстанции с заявлением, в котором просит разъяснить положение исполнительного документа, способ и порядок его исполнения. К заявлению налоговым органом приложен подлинный исполнительный лист по настоящему делу, выданный 19.03.2009.
В обоснование указанного заявления налоговый орган ссылается на невозможность его исполнения в связи с отсутствием в исполнительном листе N 002476, выданном 19.03.2009, предусмотренных статьей 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации реквизитов, а именно: наименования взыскателя организации и ее местонахождение, в связи с чем у МИФНС России N 12 по Тюменской области отсутствует возможность подтвердить право на предъявление данного исполнительного документа.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава-исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации вправе разъяснить решение без изменения его содержания. Разъяснение решения допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение может быть принудительно исполнено.
В соответствии со статьей 32 Федерального Закона РФ "Об исполнительном производстве" в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении его положений, способа и порядка его исполнения.
Из анализа вышеизложенного следует, что разъяснение заключается в более полном и ясном изложении тех частей судебного акта, уяснение которых вызывает трудности. Изложение решения в более ясной форме производится в случае, если в решении содержатся расплывчатые, неясные по толкованию выводы, в связи с чем текст судебного решения нуждается в уточнении.
При разъяснении решения суд не вправе изменять его содержание, не может разрешать тех вопросов, которые не были предметом судебного разбирательства и потому не отражены в судебном решении.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает возможность дачи разъяснений в случае неясности судебного акта.
Налоговым органом по существу заявлено требование о разъяснении порядка исполнения исполнительного документа о взыскании в доход федерального бюджета государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, который не содержит неясностей.
Поскольку исполнительный лист N 002476 не содержит неясностей, то суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве" для разъяснения положений исполнительного листа N 002476, выданного на основании постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2009 по делу N А70-7878/2008.
Однако, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в исполнительном листе должны быть указаны, в том числе, наименование взыскателя-организации и его место нахождения.
Из материалов дела следует, что исполнительные действия по исполнительному листу от 19.03.2009 по делу N А70-7878/2008 не производились. Указанный исполнительный лист возвращен взыскателем в суд.
Поскольку в исполнительном листе N 002476, выданном на основании постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2009 по делу N А70-7878/2008, отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4 части 1 статьи 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно: не указан взыскатель и его место нахождения, то суд апелляционной инстанции считает необходимым выдать новый исполнительный лист с указанием полного наименования взыскателя и его местонахождения.
Ранее выданный взыскателю исполнительный лист следует признать утратившим силу.
Руководствуясь статьей 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Тюменской области о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения, выданного по делу N А70-7878/2008, отказать.
Выдать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Тюменской области исполнительный лист о взыскании с федерального государственного учреждения Управления мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тюменской области, расположенного по адресу: 625023, город Тюмень, улица Одесская, дом 27, ИНН 7202077538, КПП 720201001, в доход федерального бюджета государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 рублей.
Исполнительный лист от 19.03.2009 по делу N А70-7878/2008 признать утратившим силу.
Определение может быть обжаловано в течение месяца с момента его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
Е.П. Кливер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-7878/2008
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Росcии N12 по Тюменской области
Ответчик: Федеральное государственное учреждение Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тюменской области