г. Самара |
|
23 октября 2012 г. |
Дело N А65-12741/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 октября 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Драгоценновой И.С., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Оразовой Ж.К.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 октября 2012 года в помещении суда апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Тарасовой Галины Филипповны на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 августа 2012 года по делу N А65-12741/2012 (судья Назырова Н.Б.),
принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Тарасовой Галины Филипповны (ОГРНИП 305164415200030, ИНН 164407324430), г.Альметьевск Республики Татарстан, к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Альметьевском районе и городе Альметьевск Республики Татарстан (ОГРН 1021601624802, ИНН 1644020495), г. Альметьевск Республики Татарстан,
о признании незаконным требования от 29 февраля 2012 года N 01307140019486 об уплате недоимки по страховым взносам и пеней,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Тарасова Галина Филипповна (далее - заявитель, ИП Тарасова Г.Ф., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске (далее - ответчик, Пенсионный фонд) о признании недействительным требования от 29.02.2012 г. N 01307140019486 об уплате недоимки по страховым взносам и пеней (л.д.3-4).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.08.2012 по делу N А65-12741/2012 в удовлетворении заявления отказано (л.д.64-68).
В апелляционной жалобе предприниматель просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.74-75).
Пенсионный фонд апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, Пенсионный фонд, в связи с неисполнением ИП Тарасова Г.Ф. обязанности по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа (которые уплачиваются не позднее 31 декабря текущего года), выставил в её адрес требование от 29.02.2012 N 01307140019486 (л.д.7) об уплате недоимки по страховым взносам за 2011 год и пени за неуплату страховых взносов за 2010 и 2011 годы.
Заявитель, не согласившись с указанным требованием, со ссылкой на то, что не является страхователем и не обязана уплачивать страховые взносы, так как она не подавала заявление о регистрации в качестве страхователя и не вставала на учет в территориальном органе Пенсионного фонда, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным требования от 29.02.2012 N 01307140019486.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, Тарасова Галина Филипповна 01.06.2005 года зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой N 16 по Республике Татарстан в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН 305164415200030 (л.д.8).
На основании представленной регистрирующим (налоговым) органом в электронной форме выписки из ЕГРИП N 8 от 02.06.2005 в отношении индивидуального предпринимателя Тарасовой Галины Филипповны, заявитель зарегистрирована Пенсионным фондом в качестве страхователя, самостоятельно уплачивающего страховые взносы.
15.06.2005 года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесены сведения о регистрации заявителя в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда (л.д.10).
В силу п.2 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 28.12.2004, с изм. от 24.05.2005) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N167-ФЗ), страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются как лица, производящие выплаты физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели; физические лица), так и индивидуальные предприниматели и адвокаты, самостоятельно (за себя) уплачивающие страховые взносы.
В соответствии с п.1 ст. 11 Федерального закона N 167-ФЗ (в редакции от 28.12.2004, с изменениями от 24.05.2005) регистрация страхователей является обязательной и осуществляется в территориальных органах страховщика, в том числе работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, в пятидневный срок с момента представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 23 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и представления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 (в редакции, действовавшей до 22.12.2011) регистрирующий (налоговый) орган в срок не более 5 рабочих дней с момента государственной регистрации индивидуального предпринимателя и (или) внесения изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) представляет сведения об индивидуальном предпринимателе, предусмотренные в приложении N 2 к Правилам ведения ЕГРИП, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ индивидуальные предприниматели могут быть зарегистрированы в ПФР в качестве страхователей, уплачивающих взносы в виде фиксированного платежа за себя; производящих выплаты физическим лицам; уплачивающих фиксированный платеж выше минимального.
Суд первой инстанции правомерно признал обоснованными доводы заявителя о неправомерности ссылки Пенсионного фонда на Постановления Пенсионного фонда РФ от 13.10.2008 N 296п и от 02.08.2006 N 197, поскольку данные постановления не могли быть применены в период регистрации заявителя, так как вынесены позже.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 167-ФЗ застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты), а согласно ч. 2 указанной статьи право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 3 Федерального закона N 167-ФЗ предусмотрено, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее - страховые взносы) - индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.
Положения ст. 11 Федерального закона N 167-ФЗ в период регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (июль 2005 года) были конкретизированы в двух Постановлениях Пенсионного фонда.
Постановлением Правления ПФ РФ от 22.07.2004 N 98п (на которое, в частности, ссылается заявитель в обоснование своих требований) утвержден Порядок регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей.
Указанный Порядок определяет правила регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, являющихся индивидуальными предпринимателями (в том числе главами крестьянских (фермерских) хозяйств и частными детективами), уплачивающими страховые взносы в виде фиксированного платежа, а также лицами, приравненными в целях Федерального закона N 167-ФЗ к страхователям.
В п. 2 указанного Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей, утвержденного Постановлением Правления ПФР от 22.07.2004 N 98п (действовавшего до 26.10.2006), указано, что регистрация физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств, уплачивающих страховые взносы в виде фиксированного платежа за себя и членов хозяйства), осуществляется в отделениях ПФР (территориальных органах ПФР) в пятидневный срок с момента представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании полученных из федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию указанных страхователей, документов территориальный орган ПФР присваивает страхователю регистрационный номер и сообщает его в этот федеральный орган исполнительной власти для включения в государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, в период государственной регистрации заявителя, индивидуальные предприниматели в обязательном порядке автоматически регистрировались по месту жительства в ПФР в качестве страхователя, уплачивающего за себя взносы в виде фиксированного платежа. То есть, чтобы зарегистрироваться в качестве страхователя, уплачивающего страховые взносы в ПФР в виде фиксированных платежей, индивидуальному предпринимателю не надо было обращаться с заявлением в территориальный орган ПФР и представлять копии каких-либо документов.
При этом заявительный порядок регистрации был обязателен только для частных нотариусов, частных детективов, адвокатов, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, физических лиц, добровольно вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, а также индивидуальных предпринимателей и адвокатов, уплачивающих фиксированные платежи в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа.
В отличие от автоматической регистрации индивидуальных предпринимателей, уплачивающих взносы в виде фиксированного платежа за себя, регистрация страхователей - предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, в 2005 году производилась в соответствии с Порядком регистрации в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам, утвержденным Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 19.07.2004 N 97п (действовавший до 01.01.2009).
Согласно п. 13 указанного Порядка физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (в т.ч. главы крестьянских (фермерских) хозяйств), обязаны зарегистрироваться в территориальных органах ПФР в качестве страхователей по месту жительства физических лиц, осуществляющих прием на работу (выплачивающих вознаграждение), в 30-дневный срок со дня заключения соответствующих договоров. То есть, после заключения страхователем трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ, оказание услуг, он должен был пройти, другой процесс регистрации.
В этом случае индивидуальный предприниматель подает в территориальный орган ПФР по месту жительства заявление о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда РФ страхователя - физического лица, производящего выплаты физическим лицам. Такое заявление заполняется в соответствии с Порядком заполнения заявления о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда РФ страхователя - физического лица, производящего выплаты физическим лицам.
Как видно из материалов дела, что заявителем не оспаривается тот факт (напротив, заявитель неоднократно заявлял данное обстоятельство в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции), что ни в момент государственной регистрации, ни в последующем, при осуществлении предпринимательской деятельности, им не привлекались наемные работники ни по трудовым, ни по гражданско-правовым договорам.
Следовательно, у заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, самостоятельно уплачивающим за себя страховые взносы в Пенсионный фонд, не было обязанности по подаче заявления о регистрации в качестве страхователя (плательщика страховых взносов).
У Пенсионного фонда, напротив, с учетом изложенных выше норм, при получении сведений от налогового органа о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (не имеющего работников) возникла обязанность по регистрации её в качестве страхователя, самостоятельно уплачивающего страховые взносы, которая и была исполнена Пенсионным фондом 02.06.2005.
Суд первой инстанции правомерно отклонил ссылку заявителя на абз. 5 ст. 11 Федерального закона N 167-ФЗ (в редакции, действовавшей в момент государственной регистрации), поскольку Пенсионный фонд не утверждает и не настаивает на том, что заявитель является физическим лицом, заключившим трудовые договоры с работниками, а также выплачивающим по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны начисляться страховые взносы (заявитель также подтверждает данное обстоятельство). Напротив, как следует из представленных документов и пояснений представителя ответчика, по оспариваемому требованию Пенсионного фонда взыскиваются фиксированные платежи и пени за их неуплату с индивидуального предпринимателя, самостоятельно уплачивающего страховые взносы.
Суд первой инстанции правомерно признал несостоятельным довод заявителя о том, что в соответствии с постановлением Пенсионного фонда РФ от 22.07.2004 N 98п страхователям присваивался 11-значный регистрационный номер, а Пенсионный фонд на основании постановления Пенсионного фонда РФ от 02.08.2006 N 197п присвоил заявителю 12-значный.
В постановлении Пенсионного фонда РФ от 22.07.2004 N 98п указано, что на основании полученных из федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию указанных страхователей, документов территориальный орган ПФР присваивает страхователю регистрационный номер и сообщает его в этот федеральный орган исполнительной власти для включения в государственный реестр индивидуальных предпринимателей. При этом ни в Постановлении, ни в Федеральном законе N 167 ФЗ не конкретизировано, сколько знаков должен содержать регистрационный номер страхователя. Такая конкретизация (12-значный код) указана в постановлении Пенсионного фонда РФ от 02.08.2006 N 197п, которым утвержден новый Порядок регистрации страхователей и признано утратившим силу Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 22.07.2004 N 98п.
Регистрационный номер плательщика страховых взносов не изменяет обязанность страхователей по уплате страховых взносов. Законодательством не предусмотрено специальное присвоение того или иного (по количеству знаков) регистрационного номера в зависимости от категории или статуса страхователя, присвоение регистрационных номеров осуществляется в автоматизированном режиме и количество знаков на регистрационном номере плательщика не способно повлиять на обязанность страхователей по уплате страховых взносов.
Суд первой инстанции обоснованно признал неправомерными доводы заявителя о том, что в оспариваемом требовании в качестве должника указан не индивидуальный предприниматель Тарасова Г.Ф., а физическое лицо Тарасова Г.Ф. Заявитель делает данный вывод на том основании, что в соответствующей графе требования "полное наименование организации (обособленного подразделения), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица", указано - Тарасова Галина Филипповна.
Факт не указания в данной графе требования дополнительно статуса "индивидуальный предприниматель", сам по себе не означает то, что требование вынесено в отношении физического лица. При этом, в графе также дополнительно не указано и то, что требование выставлено в отношении физического лица. В требовании имеются иные идентифицирующие данные, в частности, регистрационный номер 013071014973, который присвоен индивидуальному предпринимателю Тарасовой Г.Ф. Требование об уплате выставляется Пенсионным фондом в отношении страхователей, плательщиков страховых взносов. Между тем, материалами дела установлено и сторонами не оспаривается тот факт, что гражданка (физическое лицо) Тарасова Г.Ф, не вступала в отношения с Пенсионным фондом в качестве плательщика страховых взносов, то есть и не зарегистрирована в качестве страхователя в органе Пенсионного фонда как физическое лицо.
В соответствии с п. 1 ст. 67 АПК РФ арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу.
В соответствии со ст. 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
С учетом изложенного, исследовав представленные Пенсионным фондом расчеты пени и оспариваемое требование, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что ходатайство заявителя об исключении указанных документов из числа доказательств по делу подлежит отклонению, поскольку заявленное в обоснование ходатайства основание является ошибочным и не нашло своего подтверждения.
Суд первой инстанции правильно указал, что документами, представленными Пенсионным фондом в обоснование правомерности выставления оспариваемого требования, подтверждается, что указанные в требовании суммы задолженности по страховым взносам и пени соответствуют действительной обязанности индивидуального предпринимателя Тарасовой Г.Ф. по уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного Фонда.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи - индивидуальные предприниматели, адвокаты уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 N212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N212-ФЗ).
Стоимость страхового года определяется в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ.
В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Постановлением от 16.06.2010 N 443 Правительство РФ утвердило на 2010 год стоимость страхового года в размере 10 392 рублей.
Постановлением от 31.03.2011 N 238 Правительство РФ утвердило на 2011 год стоимость страхового года в размере 13 509 рублей.
Согласно ст. 16 Федерального закона N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится индивидуальными предпринимателями самостоятельно, и уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В соответствии с п. 1 ст. 57 Федерального закона N 212-ФЗ в 2010 году для всех плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 20%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1,1%, в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2%.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ в 2011 году применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 %, Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 %, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3,1 %.
Из установленного следует, что индивидуальный предприниматель Тарасова Г.Ф. в срок до 31 декабря 2010 года обязана уплатить страховые взносы за 2010 год в общей сумме 12 003 руб., в том числе в Пенсионный фонд Российской Федерации - 10 392 руб. (4330 руб. x 20% x 12), в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 572 руб. (4330 руб. x 1,1% x 12), в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 1039 руб. (4330 руб. x 2% x 12)., а также в срок до 31 декабря 2011 года обязана уплатить страховые взносы за 2011 год в общей сумме 16 159,56 рублей, в том числе на страховую часть трудовой пенсии в размере 13 509,60 (4330 руб. х 12 х 26%) рублей, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 1 610,76 (4330 руб. х 12 х 3,1%) руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования 1 039,20 (4330 руб. х 12 х 2%) рублей.
Как следует из представленных Пенсионным фондом расчетов пени, в связи с тем, что страховые взносы за 2010 и 2011 годы индивидуальным предпринимателем Тарасовой Г.Ф. в полном объеме не уплачены, Управлением ПФР начислены пени, в частности, на страховую часть в сумме 755,65 руб., в том числе 180,13 руб. - пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за 2011 год в размере 13509,60 руб. за период с 11.01.2012 по 29.02.2012 и пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за 2010 год в размере 8143,20 руб. за период с 16.06.2011 по 29.02.2012 в сумме 575,52 руб.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 61,87 руб., в том числе 21,48 руб. - пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за 2011 год в размере 1610,76 руб. за период с 11.01.2012 по 29.02.2012 и пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за 2010 год в размере 571,56 руб. за период с 16.06.2011 по 29.02.2012 в сумме 40,39 руб.; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 87,31 руб., в том числе 13,86 руб. - пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за 2011 год в размере 1039,20 руб. за период с 11.01.2012 по 29.02.2012 и пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за 2010 год в размере 1039,20 руб. за период с 16.06.2011 по 29.02.2012 в сумме 73,45 руб.
На уплату фиксированных платежей за 2010 год Пенсионным фондом также выставлялось требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени N 01307140162219 от 15.06.2011 на общую сумму 10 190,98 руб.., а также приняты меры по взысканию задолженности, в частности вынесено постановление о взыскании страховых взносов и пени N 01307190033314 от 10.08.2011, на основании которого 15.02.2012 Альметьевским РОСМ УФССП по РТ возбуждено исполнительное производство.
Заявитель доказательств уплаты фиксированных платежей за 2010 и 2011 годы и пени, начисленных за их неуплату, не представил, представленные ответчиком расчеты пени не опроверг (между тем, представленные расчеты судом проверены и признаны правильными).
Доводов относительно несогласия с размером задолженности, указанной в оспариваемом требовании, индивидуальным предпринимателем не заявлено.
Судом несоответствие задолженности, указанной в оспариваемом требовании, фактической обязанности индивидуального предпринимателя по уплате страховых взносов, не установлено.
Изложенные в заявлении доводы индивидуального предпринимателя о несоответствии оспариваемого требования нормам Федерального закона N 212-ФЗ, не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Оспариваемое требование соответствует требованиям и содержит установленные п.4 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ сведения, в частности о сумме задолженности, размере пеней, начисленных на день направления указанного требования, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов. Неуказание в требовании на основания взыскания недоимки по страховым взносам в данном случае не является нарушением, свидетельствующим о незаконности оспариваемого требования, поскольку обязанность ежегодной уплаты фиксированных платежей возникает у индивидуального предпринимателя в силу закона, который он должен исполнить самостоятельно.
Довод заявителя о неправомерности её регистрации в качестве страхователя в органе Пенсионного фонда также не нашел подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Суд первой инстанции правильно указал, что в любом случае, бездействие потенциального плательщика страховых взносов, выразившееся в не подаче заявления о постановке на учет в органе Пенсионного фонда, не может являться основанием, освобождающим от обязанности по уплате страховых взносов.
С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о соответствии оспариваемого требования нормам Федерального закона N 212-ФЗ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал индивидуальному предпринимателю Тарасовой Г.Ф. в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следует отнести на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 августа 2012 года по делу N А65-12741/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Тарасовой Галины Филипповны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-12741/2012
Истец: ИП Тарасова Галина Филипповна, г. Альметьевск
Ответчик: ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Альметьевском районе и г. Альметьевске Республики Татарстан