Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 ноября 2007 г. N 14651/07
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Муриной О.Л., судей Зориной М.Г. и Поповченко А.А.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Карелия (наб. Варкауса, 1а, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185031) о пересмотре в порядке надзора решения от 07.03.2007 по делу N А26-8715/2006-29 Арбитражного суда Республики Карелия и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 31.07.2007 по тому же делу, установила:
названные судебные акты приняты по заявлению открытого акционерного общества "Целлюлозный завод "Питкяранта" (ул. Кирова, 43, г. Петрозаводск, Республика Карелия) к Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Карелия о признании недействительными ее решения от 20.11.2006 (в части) и требований от 22.11.2006 N 225 об уплате налога и N 110 об уплате налоговой санкции.
Решением суда первой инстанции от 07.03.2007 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 31.07.2007 оставил без изменения решение суда первой инстанции.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит отменить принятые по данному делу судебные акты как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрены основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, коллегия судей пришла к выводу о том, что дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ввиду отсутствия таких оснований в связи со следующим.
По эпизоду, связанному с занижением обществом выручки от реализации продукции (целлюлозы) за 2005 год в результате реализации продукции на экспорт по заниженным ценам, суды руководствовались положениями 40 Налогового кодекса Российской Федерации. Арбитражные суды, установив фактические обстоятельства дела и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, пришли к выводу о том, что произведенное инспекцией определение рыночной цены противоречит принципам определения цены, установленной пунктами 4-11 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации и не может служить основанием для доначисления обществу налогов, пеней и применения штрафа. Как указали суды, инспекцией не были осуществлены все действия, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации для определения рыночной цены.
По эпизоду, связанному с правомерностью предъявления обществом к возмещению сумм налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, составленным и выставленным с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, суды руководствовались положениями статей 164, 165, 169, 171, 172, 173 Налогового кодекса Российской Федерации. Арбитражные суды, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, установили, что обществом вместе с декларациями по налогу на добавленную стоимость в налоговый орган представлен полный пакет документов, указанных в пункте 1 статьи 165 и пункте 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе счета-фактуры поставщиков, которые содержат все предусмотренные пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации сведения и реквизиты. Как указали суды, ни в решении налогового органа, ни в представленных ею в материалы дела документах не приводятся доказательства подписания счетов-фактур лицом, не имеющим на это полномочий. Почерковедческая экспертиза подписей руководителей в установленном законом порядке инспекцией не проводилась, образцы подписей не отбирались. Фактически ЭКЦ при МВД проведены визуальные исследования почерка на счетах-фактурах и карточках банка с образцами подписей руководителей предприятий и представлены справки о несовпадении подписей. В связи с изложенным, суды пришли к выводу о выполнении налогоплательщиком всех условий, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации для возмещения сумм налога на добавленную стоимость.
Таким образом, оспариваемые судебные акты по спорным эпизодам вынесены с учетом фактических обстоятельств дела.
При рассмотрении дела в порядке надзора в силу статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надзорной инстанцией должны приниматься во внимание фактические обстоятельства, признанные установленными судебными актами, вступившими в законную силу.
Доводы заявителя были предметом рассмотрения судов и им дана правовая оценка. Переоценка выводов судов и фактических обстоятельств дела не входит в компетенцию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Заявителем не представлено доказательств нарушения единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определила:
в передаче N А26-8715/2006-29 Арбитражного суда Республики Карелия в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов отказать.
Председательствующий судья |
О.Л. Мурина |
Судья |
М.Г. Зорина |
Судья |
А.А. Поповченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 ноября 2007 г. N 14651/07
Текст определения официально опубликован не был