город Москва |
|
22 октября 2012 г. |
Дело N А40-50848/12-91-285 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Р. Г. Нагаева,
Судей Н.О.Окуловой, В.Я. Голобородько
при ведении протокола судебного заседания секретарем И.С. Забабуриным
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ИФНС России N 2 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.07.2012
по делу N А40-50848/12-91-285, принятое судьей Шудашевой Я.Е.
по заявлению ООО "ТрансГазЛогистик"
(ОГРН 1067746712153, 119435, г. Москва, Б. Саввинский пер. 9, стр. 1)
к ИФНС России N 2 по г. Москве
(ОГРН 1047702057809, 129110, г. Москва, ул. Б. Переяславская, д. 16)
о признании недействительным решения N 2272/НДС от 18.12.2008
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Шурупов А.В. по дов. N б/н от 09.12.2011
от заинтересованного лица - Карасева И.В. по дов. N б/н от 29.09.2012
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ТрансГазЛогистик" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по г. Москве (далее - налоговый орган, заинтересованное лицо) от 14.08.2008 г. N 1148/НДС об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.07.2012 по делу N А40-50848/12-91-285 решение Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Москве от 14.08.2008 N 1148/НДС признано недействительным, как не соответствующим законодательству о налогах и сборах.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе заинтересованное лицо указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
Заявитель, в свою очередь, представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, руководствуясь ст.ст. 123, 156, 266 и 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, инспекцией, по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2008 года ООО "ТрансГазЛогистик", принято решение от 14.08.2008 N 1148/НДС об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. При этом, общество узнало о данном решении налогового органа 11.03.2012 в ходе рассмотрения судом первой инстанции дела N А40-12915/12-99-63.
В порядке ст. 139 НК РФ общество обжаловало решение инспекции в вышестоящий налоговый орган. Решением УФНС России по г. Москве от 19.04.2012 N 2119/034797@ апелляционная жалоба оставлена без рассмотрения.
В соответствии со ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя (п. 2 ст. 101 НК РФ).
Согласно п. 14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий порядка рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Судом установлено, что ни акт камеральной налоговой проверки, ни уведомление о дате и времени рассмотрения материалов проверки в адрес общества направлены (либо вручены каким-либо иным способом) не были.
Ссылка налогового органа на почтовые реестры (ф. 103) от 21.04.2008, 10.07.2008 и 29.08.2008 (л.д. 90-102) отклоняется. Указанные отправления не являются надлежащим доказательством, поскольку отсутствует почтовая квитанция, подтверждающая факт направления спорных документов.
Так, налоговым органом не представлено каких-либо доказательств невозможности вручения соответствующих документов представителю налогоплательщика, следовательно, отсутствовали основания для направления упомянутых документов в адрес общества почтой.
Согласно пп. "б" п. 12 Правил оказания услуг почтовой связи, регистрируемые почтовые отправления (заказные, с объявленной ценностью, обыкновенные) - это почтовые отправления, принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его законному представителю) с его распиской в получении. Согласно п. 32 Правил оказания услуг почтовой связи при приеме регистрируемого почтового отправления или почтового перевода отправителю выдается квитанция. В квитанции указываются вид и категория почтового отправления (почтового перевода), фамилия адресата (наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления (почтового перевода).
В соответствии с п.п. 3.8 и 7.2 Временного порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (приложение N 1 к письму Минсвязи России от 19.07.2000 N 2/2030) предусмотрено, что оператор связи обязан выдать отправителю квитанцию. При оформлении партионного приема выписывается одна квитанция на все почтовые отправления, указанные в списке ф. 103.
Между тем, налоговым органом не представлено квитанций, подтверждающих оформление приема почтовой корреспонденции на основании реестров от 21.04.2008, 10.07.2008 и 29.08.2008.
Также суду не представлены описи вложений в почтовые отправления на основании реестров от 21.04.2008, 10.07.2008 и 29.08.2008, которые позволили бы идентифицировать документы, вложенные в отправления N N 12911099104713, 12911099357393, 12911099150901. Кроме того, почтовый реестр от 21.04.2008 не может подтверждать направление в адрес общества уведомления о дате и времени рассмотрения материалов проверки от 08.07.2008 (л.д. 92-94) ввиду того, что на момент составления указанного реестра уведомления от 08.07.2008 не существовало. Информация об адресованных обществу почтовых отправлениях с почтовыми идентификаторами NN 12911099104713, 12911099357393, 12911099150901 отраженными в реестрах от 21.04.2008, 10.07.2008 и 29.08.2008 на официальном сайте ФГУП "Почта России" отсутствует.
Таким образом, инспекция не известила в установленном порядке общество о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки. Следовательно, не была обеспечена возможность общества участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и представить объяснения, что является существенным нарушением и согласно п. 14 ст. 101 НК РФ влечет признание решения инспекции недействительным.
В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
В ст. 172 НК РФ определен порядок применения налоговых вычетов, согласно которому налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п.п. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Следовательно, при соблюдении указанных требований НК РФ налогоплательщик вправе претендовать на получение налогового вычета при исчислении налога на добавленную стоимость.
Приведенное в оспариваемом решение основание к отказу в вычете - отсутствие реализации товаров (работ, услуг) в периоде заявления вычетов - не соответствует требованиям главы 21 НК РФ, так как такое условие для применения налоговых вычетов по НДС нормами Кодекса не предусмотрено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основанием для отмены решения, принятого Арбитражным судом г. Москвы. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 110, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.07.2012 по делу N А40-50848/12-91-285 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Р.Г. Нагаев |
Судьи |
Н.О. Окулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-50848/2012
Истец: ООО "ТрансГазЛогистик"
Ответчик: ИФНС России N 2 по г. Москве