г. Москва |
|
29 10 2012 г. |
Дело N А40-57240/12-107-317 |
Резолютивная часть постановления объявлена25.10. 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 29.10. 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.Я. Голобородько,
Судей Н.О. Окуловой, Р.Г. Нагаева
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.А. Прозоровской
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУ - Главное управление ПФР N 10 по городу Москве и Московской области на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.07.2012 по делу N А40-57240/12-107-317, принятое судьей Лариным М.В.
по заявлению Государственного учреждения -Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 10 по г.Москве и Московской области (ОГРН 1027701022788), 101000, Москва г, Златоустинский М. пер, 3, 1
к Государственному казенному учреждению города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы (ОГРН 1027700120744), 109017, Москва г, Ордынка М. ул, 13-13А, 6-7-8
о взыскании штрафа
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Соколов М.Н. подов. N 210-4-8/16627 от 19.12.2011
от заинтересованного лица - Овчинникова А.Е. по дов. N 196 от 24.10.2012;
Рудик Р.Ю. по дов. N 140 от 24.05.2012
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 10 по г. Москве и Московской области (далее - Пенсионный фонд) обратилось в суд с требованием о взыскании с ГКУ Дирекция департамента образования города Москвы (далее - учреждение, страхователь) суммы штрафа в размере 578 809 руб. 90 коп. за нарушение Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон).
31.07.2012 г. Арбитражным судом города Москвы вынесено решение об отказе в удовлетворении иска Государственного учреждения - Главное управление ПФР N 10 по г. Москве и Московской области (далее по тексту ГУ - Главное управление ПФР N 10 по г. Москве и Московской области) к Государственному казенному учреждению города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы (далее по тексту - ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы) о взыскании штрафных санкций за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
С решением суда не согласился ГУ - Главное управление ПФР N 10 по городу Москве и Московской области, обратился с апелляционной жалобой, обращение с которой мотивирует тем, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Заинтересованное лиц представил отзыв на апелляционную жалобу, в которой просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в порядке ст.266,268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, оснований к отмене решения не усматривает.
Как следует из материалов дела, Пенсионным фондом проводилась проверка представленного Страхователем расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за период с 01.01.2011 по 30.06.2011 (далее - расчет по страховым взносам по форме РСВ-1), по окончании проверки составлен акт камеральной проверки от 09.09.2011 N 08710530056924 (л.д. 23-24), вынесено решение от 29.09.2011 N 08710511РК0049527 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах (л.д. 27-31), которым должник привлечен к ответственности предусмотренной статьей 46 Закона в виде штрафа в сумме 578 809 руб. 90 коп.
Пенсионный фонд на основании вынесенного решения о привлечении страхователя к ответственности направил должнику требование об уплате штрафа от 19.10.2011 N 08710540679575 (л.д.33-34), которое по истечении установленного в нем срока на добровольную уплату исполнено не было.
В соответствии с пунктами 3-5 статьи 15 Закона плательщики страховых взносов (страхователи) в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца обязаны производить исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного период (1 января) по окончании календарного месяца и тарифа, за вычетом сумм ежемесячных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно, с уплатой ежемесячного платежа в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
Пунктом 9 статьи 15 Закона на плательщиков страховых взносов возложена обязанность по представлению ежеквартальной отчетности в территориальный орган Пенсионного фонда в виде расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования в срок не позднее 15 числа второго календарного месяца следующего за отчетным периодом (в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 08.12.2010 N 339-Фз).
В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Закона плательщики страховых взносов, среднесписочная численность которых составляет более 50 человек обязаны представлять расчеты в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в порядке определенном Правительством Российской Федерации, остальные плательщики вправе представлять расчеты в электронном виде, при представлении расчетов в электронном виде уполномоченный орган обязан направить подтверждение приема указанных расчетов.
Непредставление или несвоевременное представление ежеквартальной отчетности предусмотренной пунктом 9 статьи 15 Закона влечет применение к страхователям ответственности предусмотренной статьей 46 Закона в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Основанием для привлечения страхователя к ответственности послужил факт несвоевременного представления расчета по страховым взносам по форме РСВ-1 за полугодие 2011 года (2 квартал), представленного по телекоммуникационным каналам связи 09.09.2011 (расчет л.д. 16-22).
Страхователь, возражая против привлечения к ответственности, представил протокол анализа журнального файла ООО "Такском" и квитанцию из УПФР о доставке отчетности (л.д. 100, 106), из которых следует, что первоначально учреждение представило расчет через систему электронного документооборота своевременно -05.08.2011.
В результате допущенных в расчете ошибок отчет не был принят системой, что подтверждается протоколами проверки и обработки файлов (л.д. 102-105) и общество, внеся в отчетность уточнения, 09.09.2011 повторно представило в пенсионный фонд отчетность.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона при обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов вправе внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, представленный после истечения установленного срока подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, не считается представленным с нарушением срока.
Статья 46 Закона не содержит положений позволяющих привлекать страхователей к ответственности за сдачу отчетности с ошибками, равно как и за сдачу уточненного расчета.
Пенсионный фонд в нарушении части 5 статьи 200 АПК РФ никаких доказательств отсутствия в переданном 05.08.2011 по телекоммуникационным каналам связи (через системного оператора ТАКСКОМ) файле расчета по страховым взносам по форме РСВ-1, одновременно с индивидуальными сведениями (опись сведений по форме АДВ-6-2 и реестр сведений по форме СЗВ-6-2), представляемыми в те же сроки и в том же порядке, что и отчетность, на основании Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", не представил, данных полученных от незаинтересованного третьего лица (оператора связи) о фактической сдаче отчетности именно 05.08.2011 не опроверг.
Таким образом, судом установлен и материалами дела подтверждается факт своевременности представления Страхователем расчета по страховым взносам по форме РСВ-1 за полугодие 2011 года в Пенсионный фонд по телекоммуникационным каналам связи 05.08.2011, доказательств обратного Пенсионный фонд не представил, ответственность за ошибки в представленной отчетности, равно как и за представление уточненного расчета Закон не содержит, в связи с чем, основания для привлечения к ответственности у Пенсионного фонда не имелось, решение от 29.09.2011 N 08710511РК0049527 о привлечении страхователя к ответственности и выставленное на его основании требование об уплате штрафа от 19.10.2011 N 08710540679575 являются по существу незаконными, вследствие чего требование о взыскании с учреждения штрафа в размере 578 809 рублей 90 копеек удовлетворению не подлежит.
В апелляционной жалобе Истец ссылается на то, что электронный файл, направленный в адрес пенсионного фонда 05.08.2011 г. содержал в себе не полный комплект документов, а именно в нем отсутствовали индивидуальные сведения (АВД-6-2 и СЗВ). При этом в апелляционной жалобе отсутствует ссылка на материалы дела, подтверждающие данный довод истца, который так же является новым, в связи с тем, что не был заявлен при рассмотрении Искового заявления судом Первой инстанции. Исходя из этого, довод является надуманным и противоречащим материалам дела.
Далее Истец ссылается на то, что представленная Дирекцией отчетность 09.09.2011 г. на бумажном носителе, была сдана с номером корректировки 000 (исходная), следовательно, не могла считаться уточненной.
Вместе с тем, данный довод истца опровергается материалами дела, и противоречит нормам действующего законодательства в силу следующего.
На 31 декабря 2010 года количество застрахованных лиц в Государственном казенном учреждении города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы (далее по тексту -ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы) составила 274 человека.
В соответствии с ФЗ от 24.07.2009 г. N 212 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" статьей 15 п. 10. "Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел,09АП-31337/2012 представляют расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации".
ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы предоставляет сведения по расчету страховых взносов в электронном виде через уполномоченного представителя ООО " Такском" подключенного к системе электронного документооборота ПФР (далее - СЭД ПФР), который взял на себя обязательство по передаче отчетности с электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) по телекоммуникационным каналам связи в Пенсионный фонд Российской Федерации Государственное учреждение -Главное управление ПФР N 10 по г. Москве и Московской области Управление N 5.
Передача сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за второй квартал 2011 года (полугодие) в электронном виде была осуществлена ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы двумя файлами 05.08.2011 года в 10 час. 51 мин. и 10 час. 57 мин., что подтверждается электронными квитанциями из ГУ -Главное управление ПФР N 10 по г. Москве и Московской области о доставке и приеме направленного пакета электронных документов в обработку и справкой из ООО "Такском" об передаче отчетности. (Копии квитанций, копия справки из ООО "Такском" находятся в материалах дела).
Отрицательный протокол с указанием ошибок в переданной отчетности был получен ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы 01.09.2011 г. (Копии квитанции и протокол обработки отчетности находятся в материалах дела). Таким образом, 09.09.2011 г. представленная ответчиком отчетность на бумажном носителе была представлена повторно с учетом указанных в протоколе ошибок, в связи с чем номер корректировки 000 (исходная) был указан ошибочно.
Согласно ФЗ от 24.07.2009 г. N 212 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", а именно статьи 17 п.2 "Внесение изменений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам" плательщик страховых взносов вправе внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, представленный после истечения установленного срока подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, не считается представленным с нарушением срока".
руководствуясь статьями 110, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.07.2012 по делу N А40-57240/12-107-317 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Я.Голобородько |
Судьи |
Н.О.Окулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-57240/2012
Истец: ГУ - Главное управление ПФР N 10 по городу Москве и Московской области
Ответчик: ГКУ Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы
Хронология рассмотрения дела:
29.10.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-31337/12