Тула |
|
30 октября 2012 г. |
Дело N А09-7601/2012 |
Резолютивная часть определения объявлена 26.10.2012.
Определение в полном объеме изготовлено 30.10.2012.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Сентюриной И.Г., судей: Токаревой М.В., Дайнеко М.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коротковой Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Брянск" (город Брянск, ОГРН 1023202736402, ИНН 3201005558) и открытого акционерного общества "БРЯНСОБЛГАЗ" (город Брянск, ИНН 3234007455, ОГРН 1033265000526) на определение Арбитражного суда Брянской области от 24.08.2012 о введении процедуры наблюдения и назначении дела к судебному разбирательству, в рамках дела N А09-7601/2012 (судья Блакитный Д.А.), принятого по заявлению открытого акционерного общества "Брянские коммунальные системы" (город Брянск, ОГРН 1063250031987, ИНН 3250066722) о признании его несостоятельным (банкротом), при участии в судебном заседании до перерыва (19.10.2012) представителя общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Брянск" - Пызина Н.Е. (доверенность N 1а-12/9 от 13.12.2011), представителя открытого акционерного общества "Брянскоблгаз" - Шавловой Е.А. (доверенность N 111 от 15.12.2010), представителя открытого акционерного общества "Брянские коммунальные системы" - Левочкина Д.Н. (доверенность 36 от 28.05.2012), Залкинда Д.Л. (доверенность от 08.02.2012) и Суровцева М.А. (доверенность от 06.02.2012), в отсутствие других участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте проведения, при участии в судебном заседании после перерыва (26.10.2012) представителя общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Брянск" - Пызина Н.Е. (доверенность N 1а-12/9 от 13.12.2011), представителя открытого акционерного общества "Брянскоблгаз" - Шавловой Е.А. (доверенность N 111 от 15.12.2010), представителя открытого акционерного общества "Брянские коммунальные системы" - Залкинда Д.Л. (доверенность от 08.02.2012) и Суровцева М.А. (доверенность от 06.02.2012), в отсутствие других участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте проведения установил следующее.
Открытое акционерное общество "Брянские коммунальные сети" (далее - ОАО "Брянские коммунальные сети", должник) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании его несостоятельным должником (банкротом).
Определением Арбитражного суда Брянской области от 24.08.2012 заявление должника признано обоснованным и введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Мишин А.Н. (далее - управляющий).
Не согласившись с указанным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Брянск" (далее - ООО "Газпром межрегионгаз Брянск") и открытое акционерное общество "БРЯНСОБЛГАЗ" (далее - ОАО "БРЯНСОБЛГАЗ") с жалобой о его отмене. Мотивируя позицию, заявители указывают, что должник имеет статус субъекта естественной монополии и к заявлению о признании несостоятельным (банкротом) подлежали применению положения параграфа 6 главы IХ Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ, (далее - Закон о банкротстве) согласно которым лицом, участвующим в деле о банкротстве должника - субъекта естественной монополии, признается орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации проводить государственную политику в отношении соответствующего субъекта естественной монополии (статья 198 Закона о банкротстве), вместе с тем уполномоченные государственные органы не были привлечены.
Должником представлен отзыв на апелляционные жалобы, в котором он настаивает на применении к его заявлению о признании несостоятельным банкротом положений статьи 9 Закона о банкротстве.
Комитет государственного регулирования тарифов Брянской области представил письмо, в котором он указывает, что о начале судебного процесса по рассмотрению заявления должника о признании несостоятельным (банкротом) он не извещался, одновременно ходатайствует о рассмотрении апелляционных жалоб в отсутствии его представителя.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционных жалоб и отзыв на них, арбитражный апелляционный арбитражный суд приходит к выводу о необходимости перехода к рассмотрению дела по правилам, предусмотренным для рассмотрения дела в суде первой инстанции в силу следующего.
В соответствии с часть 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Суд первой инстанции принимая оспариваемый судебный акт, исходил из того, что положения пунктов 2, 3 статьи 197 Закона о банкротстве не подлежат применению, поскольку с заявлением о признании ОАО "Брянские коммунальные системы" несостоятельным (банкротом) в арбитражный суд обратился сам должник, в связи с чем суд проверял соответствие заявления должника требованиям статьи 8-9 Закона о банкротстве, признал его обоснованным и ввел процедуру наблюдения.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции, исходя из следующего.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.07.2012, должник зарегистрирован за основным государственным регистрационным номером 1063250031987, идентификационный номер налогоплательщика 3250066722. Основным видом деятельности ОАО "Брянские коммунальные системы" является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) (т. 2, л.д. 25-29).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 18.10.2007 N 263-э ОАО "Брянские коммунальные системы" включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в разделе I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии", под регистрационным номером 32.1.3, в отношении него введены государственное регулирование и контроль.
В соответствии с пунктом 1 статьи 197 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) для целей данного Федерального закона под субъектом естественной монополии понимается организация, осуществляющая производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии.
В силу статьи 3 Федерального закона "О естественных монополиях" естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Услуги по передаче электрической и тепловой энергии являются одной из сфер деятельности субъектов естественных монополий (статья 4 Федерального закона "О естественных монополиях").
Таким образом, ОАО "Брянские коммунальные системы" осуществляет свою деятельность в условиях естественной монополии и относится к субъектам естественных монополий.
Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей к должнику - субъекту естественной монополии в совокупности составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей. Указанные требования должны быть подтверждены исполнительным документом и не удовлетворены в полном объеме путем обращения взыскания на имущество должника, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 94 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Специальные нормы § 6 главы IX Закона о банкротстве, не содержат ссылки на возможность применения общих положений статьи 9 настоящего закона при обращении в суд самого должника, являющегося субъектом естественных монополий. Кроме того, § 6 главы IX Закона о банкротстве не содержит указаний на то, что его положения применяются только в случае, если процедура банкротства возбуждена по заявлению кредитора или уполномоченного органа.
В соответствии со статьей 198 Закона о банкротстве лицом, участвующим в деле о банкротстве должника - субъекта естественной монополии, наряду с лицами, определенными указанным Федеральным законом, признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации проводить государственную политику в отношении соответствующего субъекта естественной монополии.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.
На основании изложенного лицами, участвующим в деле о банкротстве должника, наряду с перечисленными в статьях 34 и 35 Закона о банкротстве лицами, являются также Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по тарифам.
Данные органы признаются участвующими в деле лицами в силу прямого указания закона и суд не должен привлекать к участию в деле путем вынесения определения, вместе с тем суд должен был известить их о начале процесса.
Согласно части 1 статьи 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта.
Вместе с тем Арбитражным судом Брянской области в нарушение указанных положений Закона о банкротстве и АПК РФ упомянутые федеральные органы исполнительной власти не извещены судом о начале процесса.
В силу пункта 2 части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Частью 6.1. статьи 268 АПК РФ установлено, что при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 частью 4 статьи 270 указанного Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции выносится определение с указанием действий лиц, участвующих в деле, и сроков осуществления этих действий.
Как разъяснено в пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", о переходе к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, на основании части 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации РФ суд апелляционной инстанции выносит определение. Возражения в отношении данного определения в силу частей 1, 2 статьи 188 Кодекса могут быть заявлены только при обжаловании судебного акта, которым завершается рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
В судебном заседании объявлялся перерыв в порядке статьи 163 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 184, 185, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
перейти к рассмотрению арбитражного дела N А09-7601/2012 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании Двадцатого арбитражного апелляционного суда на 21.11.2012 на 15 часов 40 минут в помещении суда по адресу: улица Староникитская, дом 1, зал 203, город Тула 300041.
Должнику направить в адрес Федеральной антимонопольной службы РФ и Федеральной службы по тарифам РФ заявление о признании несостоятельным (банкротом), доказательства представить суду.
Лицам, участвующим в деле, в том числе Федеральной антимонопольной службе и Федеральной службе по тарифам, в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представить письменный отзыв на заявление, копию отзыва направить в адрес других лиц, участвующих в деле, представить суду доказательства отправки.
Должнику представить суду доказательства, свидетельствующие о наличии признаков банкротства в соответствии с требованиями статьи 197 Закона о банкротстве.
В случае неявки в судебное заседание лицам, участвующим в деле, заблаговременно известить суд о возможности рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
В силу частей 1, 2 статьи 188 Арбитражного процессуального кодекса определение может быть обжаловано только совместно с судебным актом, которым завершается рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Председательствующий |
И.Г. Сентюрина |
Судьи |
М.В. Токарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-7601/2012
Истец: ОАО " Брянские коммунальные системы "
Ответчик: ОАО " Брянские коммунальные системы "
Третье лицо: НП "Ассоциация МСРО АУ", филиал в г. Брянске ОАО "МИНБ", Брянский филиал "ТКБ" (ЗАО), ФАКБ "ИНВЕСТТОРГБАНК" (ОАО) "Брянский", УФНС России по Брянской области, Комитет государственного регулирования тарифов в Брянской области, Управление Росреестра по Брянской области, Минин А.Н., ООО "Газпром межрегионгаз Брянск", Филиал ОАО "УРАЛСИБ" в г. Брянск, Брянское ОСБ N8605, Филиал Брянский ОАО "ЮНИКОРБАНК", филиал ГПБ (ОАО) в г. Брянске, ОАО "Брянскоблгаз"
Хронология рассмотрения дела:
21.01.2014 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4993/12
30.10.2013 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4831/13
28.08.2013 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-7601/12
20.08.2013 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-7601/12
19.08.2013 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-7601/12
16.08.2013 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-7601/12
02.07.2013 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-7601/12
27.06.2013 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-7601/12
07.06.2013 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-7601/12
21.05.2013 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-7601/12
18.02.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4993/12
07.02.2013 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-7601/12
17.01.2013 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5911/12
24.12.2012 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4902/12
17.12.2012 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4993/12
04.12.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4902/12
04.12.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4903/12
26.11.2012 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5911/12
23.11.2012 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4902/12
22.11.2012 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4902/12
02.11.2012 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5574/12
30.10.2012 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4902/12
30.10.2012 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4903/12
26.09.2012 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4902/12
26.09.2012 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4903/12