г. Самара |
|
30 октября 2012 г. |
Дело N А65-8233/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2012 года.
В полном объеме постановление изготовлено 30 октября 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., cудей Поповой Е.Г., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Журавлевой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17.10.2012 - 24.10.2012 в помещении суда апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "ЭР-Телеком Холдинг" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.05.2012 по делу N А65-8233/2012 (судья Гасимов К.Г.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "ЭР-Телеком Холдинг" (ИНН 5902202276, ОГРН 1065902028620), г.Пермь, к Административной комиссии г.Казани, г.Казань, Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, г.Казань, об оспаривании представлений,
с участием в судебном заседании представителя ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" Сабитова Т.И. (доверенность от 05.06.2012 N 85) - до перерыва, Габдрахмановой О.М. (доверенность от 05.06.2012 N 83) - после перерыва,
представители Административной комиссии г.Казани и Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "ЭР-Телеком Холдинг" (далее - ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными представлений Административной комиссии г.Казани от 07.12.2011 N 1248, от 09.12.2011 N 1285, от 12.12.2011 N 1319, от 12.12.2011 N 1318, от 15.12.2011 N 1375, от 08.12.2011 N 1273, от 08.12.2011 N 1266, от 09.12.2011 N 1295, от 09.12.2011 N 1289, от 18.01.2012 N 240, от 09.12.2011 N 1298, от 08.12.2011 N 1264 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Арбитражные дела N А65-8233/2012, N А65-9037/2012, N А65-8811/2012, N А65-8807/2012, N А65-8553/2012, N А65-8544/2012, N А65-8567/2012, N А65-8414/2012, N А65-8401/2012, N А65-8406/2012, N А65-8443/2012, N А65-7812/2012, в рамках которых оспаривались вышеуказанные представления, были объедены судом первой инстанции в одно производство для их совместного рассмотрения с присвоением делу номера А65-8233/2012.
В качестве второго ответчика к участию в деле привлечен Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.05.2012 по делу N А65-8233/2012 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" просило отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению общества, обжалуемое судебное решение является незаконным и необоснованным.
Рассмотрение дела было отложено с 24.09.2012 на 17.10.2012.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей Административной комиссии г.Казани и Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения нового судебного заседания.
В судебном заседании 17.10.2012 был объявлен перерыв до 24.10.2012; после перерыва судебное заседание было продолжено.
В судебных заседаниях представители общества поддержали апелляционную жалобу по основаниям, указанным в жалобе и дополнениях к ней.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, дополнениях к ней, выступлениях представителей общества в судебных заседаниях, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, Административной комиссией г.Казани в адрес ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" были вынесены представления от 07.12.2011 N 1248, от 09.12.2011 N 1285, от 12.12.2011 N 1319, от 12.12.2011 N 1318, от 15.12.2011 N 1375, от 08.12.2011 N 1273, от 08.12.2011 N 1266, от 09.12.2011 N 1295, от 09.12.2011 N 1289, от 18.01.2012 N 240, от 09.12.2011 N 1298, от 08.12.2011 N 1264 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений
В этих представлениях обществу предлагалось принять меры по размещению кабелей связи с учетом требований пункта 6.5.10 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской Городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 (в редакции решения Казанской городской Думы от 10.03.2010 N 16-48), согласно которому запрещается пересекать автомобильные дороги общего пользования при прокладке кабелей связи воздушным способом от одного здания к другому зданию; размещать запасы кабеля вне распределительного муфтового шкафа; использовать в качестве крепления кабеля связи: элементы крепления контактных сетей электрофицированного транспорта и линий электропередач; элементы обустройства автомобильных дорог - дорожные ограждения, светофоры, остановочные пункты; элементы фасадов, крыш, стен зданий и сооружений (дымоходы, вентиляция, антенны систем коллективного приема телевидения и радио, фронтоны, козырьки, двери, окна).
Факт размещения кабелей связи, указанных в оспариваемых представлениях, с нарушением требований пункта 6.5.10 Правил благоустройства города Казани общество не опровергло.
Суд первой инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, кроме прочего, относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) (пункт 19 части 1 статьи 14).
Ссылку ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" на то, что использование им кабельной системы осуществлялось до принятия пункта 6.5.10 Правил благоустройства города Казани в редакции решения Казанской городской Думы от 10.03.2010 N 16-48, суд первой инстанции обоснованно отклонил, поскольку указанное обстоятельство не является основанием для несоблюдения требований этого пункта Правил.
Доводы ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" о наличии у него разрешительной документации на размещение средств связи и о соответствии их Федеральному закону от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" суд первой инстанции правомерно признал несостоятельным.
По смыслу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Утверждение правил благоустройства территории поселений, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, пунктом 19 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
В Правилах благоустройства города Казани под благоустройством понимается совокупность работ (по инженерной подготовке территории, устройству дорог, развитию коммуникационных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, энергоснабжения и др.) и мероприятий (по расчистке, осушению и озеленению территории, улучшению микроклимата, охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы, санитарной очистке, снижению уровня шума и др.), осуществляемых в целях приведения той или иной территории в состояние, пригодное для строительства и нормального использования по назначению, создания здоровых, удобных и культурных условий для жизни населения (раздел 2 Правил благоустройства).
Статья 6 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" устанавливает правовые основы строительства и эксплуатации сооружений связи (договор с собственником домов, опор, мостов, коллекторов, туннелей и т.п.), но не определяет условий, в том числе технических требований, к размещению сооружений связи. Не установлены такие требования (в части крепления кабельных линий связи к объектам градостроительной инфраструктуры) и обязательными нормативными актами в области технического регулирования. Существующие ведомственные строительные нормы 116-93 "Инструкция по проектированию линейно-кабельных сооружений связи" не являются нормативным документом обязательного применения.
Таким образом, поскольку Правила благоустройства города Казани являются нормативным актом, принятым органом местного самоуправления в соответствии с полномочиями, предоставленными муниципальному образованию федеральным законом, вышеуказанные законы имеют различный предмет регулирования, данный спор не может быть разрешен путем неприменения судом нормативного акта, противоречащего нормативному акту, имеющему большую юридическую силу.
Как правильно указано судом первой инстанции, сам факт размещения средств связи по разрешению уполномоченного на то органа исполнительной власти не является основанием для несоблюдения обществом на той территории, где оно осуществляет свою деятельность по предоставлению услуг связи, императивных требований пункта 6.5.10 Правил благоустройства города Казани в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых представлений.
Соглашением между Министерством связи и информатизации Республики Татарстан и ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" от 18.11.2011 N 1 о сотрудничестве подтверждается согласие общества на добровольное исполнение требований пункта 6.5.10 Правил благоустройства города Казани.
ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" не представило надлежащих доказательств в подтверждение своего довода об отсутствии технической возможности выполнения оспариваемых представлений до 2013 года.
Ссылка ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" на то, что в соответствии с решением Казанской городской Думы от 07.06.2012 N 4-14 Правила благоустройства города Казани изложены в новой редакции, согласно которой размещение кабельных линий связи, телевидения, радио, Интернета и иных подобных сетей, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий, осуществляется подземным способом (в траншеях, каналах, тоннелях) (пункт 71); проводка наружных коммуникаций к зданиям иным способом (воздушным, надземным) допускается только в случае невозможности размещения их под землей при условии получения соответствующих технических условий эксплуатирующих организаций (пункт 72); не допускается использовать в качестве крепления подвесных линий связи и воздушно-кабельных переходов: опоры и элементы подвеса контактных сетей общественного и железнодорожного транспорта и опоры наружного освещения; элементы обустройства автомобильных дорог: дорожные ограждения, элементы и конструкции, предназначенные для размещения светофоров, дорожных знаков; элементы фасадов, крыш, стен зданий и сооружений (дымоходы, вентиляция, антенны систем коллективного приема телевидения и радио, фронтоны, козырьки, двери, окна) (пункт 73); не допускается пересекать дороги при прокладке кабелей связи воздушным способом от одного здания к другому (пункт 74), не может быть принята во внимание, поскольку по настоящему делу проверяется соответствие оспариваемых представлений правовым нормам, действовавшим на момент их принятия.
Довод общества о том, что часть постановлений о привлечении к административной ответственности, на основании которых вынесены оспариваемые по настоящему делу представления, признаны в судебном порядке незаконными и отменены, суд апелляционной инстанции отклоняет, так как указанные постановления признаны незаконными и отменены по процессуальным основаниям, а факт совершения обществом административных правонарушений и его вина в их совершении соответствующими судебными актами подтверждены.
Таким образом, обжалуемое судебное решение отмене не подлежит.
Выводы, сделанные судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, подтверждаются выводами, содержащимися в постановлениях Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23.08.2012 по делу N А65-2455/2012 и от 31.08.2012 по делу N А65-33889/2011 по спорам между теми же сторонами об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности.
Доводы, приведенные обществом в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции.
На основании части 5 статьи 110 АПК РФ и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает обществу из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1000 руб.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 мая 2012 года по делу N А65-8233/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "ЭР-Телеком Холдинг" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1000 (Одна тысяча) руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-8233/2012
Истец: ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг", ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг", г. Казань
Ответчик: Административная комиссия г. Казани, г. Казань, Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани
Третье лицо: Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани