г. Самара |
|
31 октября 2012 г. |
Дело N А55-16154/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Кузнецова В.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от открытого акционерного общества "Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти" - Воробьев С.П., доверенность от 27 декабря 2011 г. N 57,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - извещен, не явился,
от третьего лица - Жучков М.А., доверенность от 07 декабря 2011 г. N 11507/1,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 октября 2012 года, в зале N 6, апелляционную жалобу
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 14 августа 2012 года по делу N А55-16154/2012, судья Бойко С.А.,
по заявлению открытого акционерного общества "Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти" (ОГРН 1106324008284), г. Тольятти, Самарская область,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара,
третье лицо: мэрия городского округа Тольятти, г. Тольятти, Самарская область,
о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Производственное объединение коммунального хозяйства г.о. Тольятти" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в государственной регистрации права собственности заявителя на комплектную канализационную насосную станцию (ККНС) с местоположением: Самарская область, г.Тольятти, Центральный район, юго-западнее здания, имеющего адрес: ул.Кирова, дом 135, содержащегося в сообщении от 07.02.2012 N 09/053/2011-984.
Решением суда первой инстанции от 14 августа 2012 года отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в государственной регистрации права собственности открытого акционерного общества "Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти" на комплектную канализационную насосную станцию (ККНС) с местоположением: Самарская область, г.Тольятти, Центральный район, юго-западнее здания, имеющего адрес: ул.Кирова, дом 135, содержащийся в сообщении от 07.02.2012 N 09/053/2011-984, признан незаконным.
Суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области по вступлении настоящего решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества "Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти" путем государственной регистрации его права собственности на комплектную канализационную насосную станцию (ККНС) с местоположением: Самарская область, г.Тольятти, Центральный район, юго-западнее здания, имеющего адрес: ул.Кирова, дом 135.
В апелляционной жалобе Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области просит решение суда первой инстанции отменить полностью, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции является необоснованным и принятым с нарушением норм материального права.
Податель жалобы считает, что судом не было учтено, что в данном случае имела место не обычная реорганизация, при которой происходит универсальное правопреемство, а преобразование муниципального предприятия в открытое акционерное общество, особенности перехода прав при котором, с учетом требований статьи 217 ГК РФ, регулируются законодательством о приватизации.
Доказательств того, что спорный объект как объект недвижимости был включен в план приватизации или передаточный акт, на государственную регистрацию представлено не было.
Документ, подтверждающий основание для перехода прав, а именно план приватизации или передаточный акт, подтверждающий приватизацию заявителем объекта именно как объекта недвижимости, на государственную регистрацию представлен не был.
При этом податель апелляционной жалобы отмечает, что такие документы и не могли быть представлены, поскольку право собственности муниципального образования - городского округа Тольятти - на спорное сооружение, с учетом требований статьи 219 ГК РФ, согласно которой право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации, не возникло. Соответственно, такой объект не мог быть предметом сделки приватизации и права на него не могли перейти в ходе такой сделки.
Представитель заявителя считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве. Отмечает, что согласно акту приема-передачи, утвержденному постановлением мэрии городского округа Тольятти от 20.10.2010 г. N 2939-п/1, имущество, в том числе затраты на строительство ККНС, вошло в уставный капитал созданного в результате приватизации ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти". Таким образом, ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти", созданное путем преобразования МУП "ПО КХ г.о. Тольятти" становится универсальным правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном статьей 11 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия. Заявитель просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель мэрии городского округа Тольятти считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 23.10.2012 г. N 2072/6.5. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Ответчик в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие его представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя и третьего лица, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела заявитель 27.09.2011 г. обратился в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости - комплектную канализацию насосную станцию (ККНС) с местоположением: Самарская область, г.Тольятти, Центральный район, юго-западнее здания, имеющего адрес: ул.Кирова, дом 135 (л.д. 59).
Регистрирующий орган Сообщением об отказе в государственной регистрации от 07.02.2012 г. N 09/053/2011-984 отказал заявителю в государственной регистрации права собственности, мотивировав отказ непредставлением документов, необходимых в соответствии с федеральным законом для государственной регистрации прав. Регистрирующий орган указал на то, что вышеназванный объект построен правопредшественником заявителя, вследствие чего, регистрация права собственности может быть произведена только при наличии зарегистрированного первичного права собственности. Спорный объект недвижимости отсутствует в перечне объектов недвижимого имущества, передаваемого заявителю в порядке приватизации (л.д. 32-35).
Заявитель, посчитав отказ незаконным, нарушающим его права и интересы, обратился в арбитражный суд Самарской области с настоящим заявлением.
14 августа 2012 года Арбитражный суд Самарской области принял обжалуемое решение.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд обоснованно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона о регистрации прав основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в частности, являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, а также договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляются документы о праве на земельный участок и разрешение на строительство.
В силу пункта 2 статьи 17 Закона о регистрации прав не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пункте 1 данной статьи, если представленные им документы отвечают требованиям, установленным статьей 18 названного Закона, и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела между Мэрией городского округа Тольятти и Муниципальным унитарным предприятием "Производственное объединение коммунального хозяйства г. Тольятти" 08.11.2006 был подписан договор N 1481 на аренду земельного участка с кадастровым номером 63:09:03 06 036:0025, отнесенный к землям поселений, под КНС-3 сроком на 49 лет (л.д. 36-37).
На основании Постановления Мэра городского округа Тольятти от 21.08.2008 г. N 2156-1/П Департаментом градостроительной деятельности и землепользовании Мэрии городского округа Тольятти МУП "ПО КХ г. Тольятти" выдано разрешение N RU63302000-181 от 21.02.2009 г. на строительство комплектной канализационной станции по адресу ул. Кирова, 135.
В соответствии с Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 23.04.2010 г. N 1068-п/1 МУП "ПО КХ г. Тольятти" выдано разрешение на ввод в эксплуатацию вышеназванного объекта в эксплуатацию RU63302000-69 от 27.04.2010 г.
Согласно кадастровому паспорту от 17.12.2010 г. N 63:09:0000000:0:4294 на государственный кадастровый учет поставлена комплектная канализационная насосная станция с местоположением: Самарская область, г.Тольятти, Центральный район, юго-западнее здания, имеющего адрес: ул.Кирова, дом 135.
При этом указанные ненормативные акты органа местного самоуправления не отменены и не признаны незаконными в установленном порядке.
Материалами дела подтверждается, что согласно Постановлению Мэра городского округа Тольятти от 20.10.2010 года N 2339-п/1 МУП "Производственное объединение Коммунальное хозяйство г. Тольятти" было приватизировано по способу преобразования в открытое акционерное общество "Производственное объединение коммунального хозяйства г.о. Тольятти".
Спорный объект вошел в уставный капитал заявителя как затраты на строительство здания, отраженные в п.п.4.1.77. Приложения N 1 к Постановлению Мэра от 20.10.2012 г., поскольку первичное право собственности МУП "ПО КХ г.Тольятти" зарегистрировано не было. При этом указанные затраты на строительство не вошли в Приложение N 3 "Перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса".
Принимая во внимание, что заявителем в соответствии со статьями 17, 25 Закона о регистрации представлены все необходимые документы, являющиеся основанием для государственной регистрации права собственности комплектную канализационную насосную станцию (ККНС) с местоположением: Самарская область, г.Тольятти, Центральный район, юго-западнее здания, имеющего адрес: ул.Кирова, дом 135, в связи с чем, оспариваемый отказ не основан на законе и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Аналогичные выводы содержатся в обжалуемом решении суда первой инстанции.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно наличия оснований для удовлетворения требований открытого акционерного общества "Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти".
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области являются ошибочными и во внимание не принимаются.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 14 августа 2012 года по делу N А55-16154/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-16154/2012
Истец: ОАО "Производственное объединение коммунального хозяйства г. о. Тольятти"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
Третье лицо: Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Мэрия городского округа Тольятти