Тула |
|
26 октября 2012 г. |
Дело N А54-3831/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.10.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 26.10.2012.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Байрамовой Н.Ю., судей Еремичевой Н.В., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интелсфера" на решение Арбитражного суда Рязанской области от 16.08.2012 по делу N А54-3831/2012 (судья Грошев И.П.), принятое по иску Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" (д. Акулово Московской области, ОГРН 1027700048551) к обществу с ограниченной ответственностью "Интелсфера" (г. Рязань, ОГРН 1026201265716), третье лицо - Управление государственного автодорожного надзора по Московской области (г. Реутов Московской области), о взыскании ущерба в сумме 234 900 руб., в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, установил следующее.
Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства (далее - учреждение), третье лицо - Управление государственного автодорожного надзора по Московской области, обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Интелсфера" (далее - ООО "Интелсфера", общество) о взыскании ущерба в сумме 234 900 руб. за вред, причиненный автомобильной дороге общего пользования федерального значения владельцем транспортного средства.
Решением суда от 16.08.2012 исковые требования удовлетворены, поскольку факт допущенного обществом нарушения подтвержден представленными в дело доказательствами, а размер вреда, причиненного автомобильным дорогам федерального значения, подтвержден расчетом истца, выполненным в соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934.
Не соглашаясь с данным судебным актом, ООО "Интелсфера" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда от 16.08.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование своей позиции заявитель ссылается на то, что расстояние, пройденное его транспортным средством, составляет менее 100 км, поэтому расчет ущерба является неверным.
Учреждение в письменном отзыве на апелляционную жалобу возражало против ее доводов и просило решение Арбитражного суда Рязанской области от 16.08.2012 оставить без изменения.
Изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Как видно из материалов дела, в соответствии с приказом Росавтодора от 09.03.2011 N 21, в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог, вызванной их переувлажением в весенний период, в период с 25.03.2011 по 25.06.2011 было введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси.
07.04.2011 инспектором УГАДН по МО на стационарном посту весового контроля, расположенного на 81-м км автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" было выявлено нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов тягачом "Рено", государственный регистрационный знак Т 538 НР 62, с полуприцепом "Шмитц", государственный регистрационный знак А5528 62, под управлением водителя Кретова В.А., о чем был составлен акт N 225.
Владельцем указанного транспортного средства является ООО "Интелсфера.
Согласно акту N 225 от 07.04.2011 (пункт 10), в нарушение ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, фактические осевые нагрузки транспортного средства по 2, 3, 4, 5 оси превышали допустимые.
Компенсация за нанесенный ущерб согласно представленному расчету (произведен на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 и приказа Росавтодора от 09.03.2011 N 21) составила 234 900 руб.
Неоплата ответчиком указанной суммы в добровольном порядке явилась основанием обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, в полном объеме оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.
Согласно статье 31 Федерального закона движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим Постановлением, осуществляется Федеральным дорожным агентством.
Согласно пункту 2 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных вышеназванным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 (далее - Правила N 934), вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 934 осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.
В пункте 5 Правил N 934 поименованы показатели, от которых зависит размер платы в счет возмещения вреда.
Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, порядок выдачи разрешений на провоз таких грузов, а также предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства и массы транспортного средства установлены в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом Российской Федерации 27.05.1996 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 08.08.1996 N 1146) (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом 1.2 названной Инструкции тяжеловесный груз - это транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I приложения 1 данной Инструкции.
В соответствии с пунктом 6.1 Инструкции контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.
Согласно приложению N 1 к Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации предельная осевая нагрузка на оси транспортного средства, принадлежащего ответчику, не должна превышать 8 т, 8 т, 6 т, 6 т, 6 т соответственно.
Между тем, согласно сведениям акта N 225 от 07.04.2011, составленного инспектором УГАДН по Московской области, фактическая осевая нагрузка составила 6,7 т, 9,1 т, 6,55 т, 6,5 т, 6,55 т, т.е. нарушение состояло в превышении предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства, установленных в Инструкции.
Акт N 225 от 07.04.2011 подписан водителем Кретовым В.А. без замечаний, содержащиеся в нем сведения последним не оспорены, разногласий не заявлено.
Таким образом, из акта N 225 от 07.04.2011 усматривается, что превышение ответчиком установленных ограничений по нагрузке на оси автомобиля имело место, что является нарушением правил проезда тяжеловесного транспортного средства по федеральной автомобильной дороге общего пользования.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленный истцом расчет размера ущерба и признав его соответствующим положениям Правил N 934, суд первой инстанции, руководствуясь нормами ст. ст. 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришел к правильному выводу о том, что исковые требования учреждения о взыскании 234 900 руб. с ООО "Интелсфера" подлежат удовлетворению.
Доводу заявителя жалобы о том, что расстояние, пройденное транспортным средством, составляет менее 100 км, судом области был рассмотрен, выводы по данному вопросу не подлежат переоценке.
С учетом изложенного у суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 16.08.2012 по делу N А54-3831/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Ю. Байрамова |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-3831/2012
Истец: ФКУ "Центравтомагистраль"
Ответчик: общество с ограниченной ответственностью "Интелсфера", ООО "Интелсфера"
Третье лицо: Управление государственного автодорожного надзора по Московской области, Кретов Вячеслав Александрович