г. Томск |
|
10 октября 2012 г. |
Дело N А67-3962/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2012 г.
Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2012 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Ждановой Л.И., Скачковой О.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чиченковой Ю.А. без использования средств аудиозаписи
при участии: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Томская нефтегазовая компания"
на решение Арбитражного суда Томской области
от 31.07.2012 по делу N А67-3962/2012 (судья Гелбутовский В.И.)
по заявлению Открытого акционерного общества "Томская нефтегазовая компания" (юридический адрес: 636700, Томская область, Каргасокский район, с. Каргасок, ул. М. Горького, 93, местонахождение обособленного подразделения: 634050, г. Томск, пер. 1905 года, 18, ИНН 7001002660, ОГРН 1027000858917)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Томской области (636700, Томская область, с. Каргасок, ул. Октябрьская, д. 3)
о признании незаконным сообщения (с требованием представления пояснений),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Томская нефтегазовая компания" (далее по тексту - ОАО "ТНГК", Общество, заявитель, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконным сообщения (с требованием представления пояснений) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Томской области (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган) от 17.05.2012 N 07-11/502.
Решением Арбитражного суда Томской области от 31.07.2012 в удовлетворении заявленных ОАО "ТНГК" требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления Общества, полагая, что из буквального толкования оспариваемого сообщения следует, что в налоговой декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2012 года Инспекцией не были выявлены ошибки и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных Обществом, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, а были выявлены отклонения сведений налоговой и бухгалтерской отчетности.
Подробно доводы ОАО "ТНГК" изложены в апелляционной жалобе.
Налоговым органом письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции в порядке частей 1, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Томской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 28.04.2012 Обществом в Инспекцию представлена (по телекоммуникационным каналам связи) налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2012 года (рег.N 3662765), в которой, по мнению налогового органа, имеются несоответствия сведений, а именно:
- расходы в налоговой декларации по налогу на прибыль организации за 1 квартал 2012 года отражены на 19 450 229 рублей больше, чем в отчете о прибылях и убытках (бухгалтерская отчетность) за тот же отчетный период;
- в налоговой декларации по налогу на прибыль организации заявлена сумма убытка по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 1 квартал 2012 года в размере 18 100 763 рублей, что влияет на не исчисление налога на прибыль организации за 1 квартал 2012 года.
Вышеперечисленные факты послужили основанием для направления в адрес Общества сообщения (с требованием представления пояснений) от 17.05.2012 N 07-11/502, в котором заявителю предложено в пятидневный срок представить в налоговый орган письменные пояснения о правомерности заявленной суммы убытка, правильности отражения доходов и расходов или внести соответствующие исправления в налоговую декларацию.
Кроме того, в сообщении (с требованием представления пояснений) от 17.05.2012 N 07-11/502 налоговым органом указано, что к пояснениям в соответствии с пунктом 4 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) Общество вправе дополнительно представить документы, подтверждающие сумму убытка в размере 18 100 763 рублей, подтверждающие отклонения сведений налоговой и бухгалтерской отчетности на сумму 19 450 229 рублей, аналитические регистры налогового учета за 1 квартал 2012 года: "доходы: внереализационные доходы, расходы: внереализационные расходы": расчет налоговой базы за 1 квартал 2012 года и др. аналитические регистры, приказ об учетной политике на 2012 год иные документы, или внести соответствующие исправления в налоговую декларацию но налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2012 года.
Не согласившись с данным требованием, ОАО "ТНГК" оспорило его в судебном порядке.
Выводы суда первой инстанции являются правильными, основанными на материалах дела и требованиях закона.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно подпунктам 4 и 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов в случаях, предусмотренных названным Кодексом.
В соответствии со статьей 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
При проведении камеральной или выездной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Согласно статье 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.
Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.
Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.
Таким образом, исходя из положений статей 80 и 88 НК РФ, задачей камеральной налоговой проверки является проверка правильности исчисления налогоплательщиком налоговой базы и суммы налога на основе декларации и документов, представленных налогоплательщиком в подтверждение тех или иных положений декларации, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налоговых органов. Требование налогового органа о представлении документов распространяется как на камеральные, так и выездные налоговые проверки, поскольку положения статьи 93 НК РФ не содержат каких-либо исключений из этого правила.
Предусмотренное частью 4 статьи 88 и статьей 93 НК РФ право должностного лица налогового органа истребовать у налогоплательщика дополнительные документы в рамках осуществления камеральной проверки обусловлено необходимостью подтверждения положений налоговой декларации, правомерности принятия соответствующих расходов, вычетов, льгот в целях уменьшения налоговой базы.
Факт наличия несоответствия сведений, содержащихся в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2012 года и в иных документах, представленных в налоговый орган, имел место, подтверждается материалами дела, в связи с чем, у налогового органа имелось правовое основание направить в адрес Общества сообщение (с требованием представления пояснений) от 17.05.2012 N 07-11/502.
Исходя из приведенных норм, суд апелляционной инстанции считает, что направление Обществу оспариваемого сообщения соответствует положениям НК РФ и не нарушает права и законные интересы заявителя. Доказательств обратного апеллянт в материалы дела не представил.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апеллянта не опровергают выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 110, 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Томской области от 31.07.2012 по делу N А67-3962/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Томская нефтегазовая компания" - без удовлетворения.
Возвратить Открытому акционерному обществу "Томская нефтегазовая компания" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1000 рублей по платежному поручению от 17.08.2012 N 811.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
Л.И. Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-3962/2012
Истец: ОАО "Томская нефтегазовая компания"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N6 по Томской области