г. Красноярск |
|
30 октября 2012 г. |
Дело N А33-3764/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "22" октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "30" октября 2012 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Радзиховской В.В.,
судей: Белан Н.Н., Бабенко А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шалухиной Ж.В.,
при участии:
от истца (ТУ Росимущества) - Михеевой Н.А. - представителя по доверенности от 03.08.2012;
от ответчика (ООО "ЭКОРС") - Радеевой Т.Г. - представителя по доверенности от 20.04.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "07" августа 2012 года по делу N А33-3764/2012, принятое судьей ДанекинойЛ.А.,
установил:
Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (далее - истец по первоначальному иску, ТУ Росимущества, ТУ ФАУГИ) (ИНН 2466222186, ОГРН 1092468031479, г. Красноярск, дата регистрации 03.08.2009) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Экспертиза и оценка региональной собственностью" (далее - ответчик по первоначальному иску, ООО "ЭКОРС") (ИНН 1903019068, ОГРН 1091903000254, Республика Хакасия, г. Черногорск, дата регистрации 27.02.2009) о расторжении государственного контракта N АЭ09-З-3-2011 от 22.08.2011 на оказание услуг по определению рыночной стоимости земельных участков, составляющих казну Российской Федерации, и взыскании штрафа в размере 78 475 рублей 32 копейки.
Общество с ограниченной ответственностью "Экспертиза и оценка региональной собственностью" 22.05.2012 обратилось в арбитражный суд со встречным иском к Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае о взыскании 78 475 рублей.
Решением суда от 07.08.2012 в удовлетворении иска отказано.
Встречный иск удовлетворен. С Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае в пользу общества с ограниченной ответственностью "Экспертиза и оценка региональной собственности" взыскано 78 475 рублей основного долга, 3 139 рублей судебных расходов.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец по первоначальному иску обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Красноярского края от 07 августа 2012 года в части удовлетворения встречного искового заявления и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении встречных исковых требований.
Истец по первоначальному иску считает обжалуемый судебный акт необоснованным, поскольку, по его мнению, суд сделал вывод о том, что отчет надлежащего качества получен Территориальным управлением 01.11.2011, однако указанное письмо не содержало в себе сведений о приложении актов приема-передачи выполненных работ, счета на оказание услуг. Письмом от 31.10.2011 (штамп входящей корреспонденции 01.11.2011) ООО "Экорс" просит Территориальное управление о приостановлении срока исполнения контракта, поэтому обязательства по контракту не выполнено, положительное экспертное заключение на отчет о рыночной стоимости земельных участков получено ООО "Экорс" не ранее 05.12.2011 (экспертное заключение N 054/12/11 от 05.12.2011), Территориальным управлением положительное заключение получено письмом ООО "Экорс" от 09.12.2011 N 264-12/11, указанным письмом также были направлены в адрес Территориального управления отчет об оценке рыночной стоимости, акты приема-передачи услуг, счета по каждому из объектов оценки. Датой выполнения ООО "Экорс", предусмотренных контрактом услуг, не может считаться 01.11.2011, так как положительное заключение на отчет об оценке рыночной стоимости получен только 12.12.2011. Согласно условиям контракта (пункт 6.4.9) в случае обнаружения недостатков в оказанных услугах исполнитель по требованию заказчика обязан направить отчет в саморегулируемую организацию для проведения экспертизы, однако, указанное обстоятельство не является основанием для приостановления сроков исполнения обязательств, поэтому ранее даты 12.12.2012 Территориальное управление не имело возможности принять данный отчет, подписать акты приема-передачи услуг и использовать отчет о рыночной стоимости в целях установления размера арендной платы по договорам аренды земельных участков (что и являлось целью получения отчета об оценке), следовательно, исполнителем пропущен срок оказания услуг, предусмотренный государственным контрактом, даже с учетом продления срока до 17.11.2011. Суд не дал оценки доводам Территориального управления о том, что акты приема-передачи услуг сторонами не подписаны, при этом, Территориальное управление мотивировало непринятие выполненных услуг и направляло в адрес ООО "Экорс" письменно оформленные замечания к качеству выполненных работ, а также отказ от подписания акта приема-передачи услуг.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.09.2012 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 22.10.2012.
От ответчика по первоначальному иску поступил отзыв, в котором ООО "Экорс" отклонило доводы апелляционной жалобы, просит оставить решение суда в обжалуемой части без изменения, а жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании стороны поддержали свои правовые позиции.
Апелляционная жалобы рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
По результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Экспертиза и оценка региональной собственности" (исполнитель) заключен государственный контракт N АЭ-09-З-3-2011 от 22.08.2011 на оказание услуг по определению рыночной стоимости земельных участков, составляющих казну Российской Федерации.
Согласно пункту 1.1. контракта заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по определению рыночной стоимости земельных участков, составляющих казну Российской Федерации, в соответствии с заданием на оценку являющимся неотъемлемым приложением N 1 к контракту.
Объекты оценки принадлежат Российской Федерации на праве собственности.
Информация о документах и сведениях, идентифицирующих объекты оценки, приведена в приложении N 1 к контракту.
В силу пункта 1.2. основанием для заключения контракта является решение Единой комиссии (протокол от 09.08.2011 N 0119100009211000061/2). Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 25.07.2011 за N 0119100009211000061.
Порядок исполнения контракта предусмотрен разделом 2 контракта, по условиям которого результаты оказания услуг оформляются исполнителем в виде письменного отчета об определении рыночной стоимости земельных участков, составляющих казну Российской Федерации. Отчет составляется в двух экземплярах. Величина рыночной стоимости объектов оценки выражается единым числом в российских рублях (пункт 2.4. контракта).
Отчет об оценке должен быть представлен заказчику в течение 5 календарных дней с даты заключения контракта (пункт 2.2. контракта, пункт 1.8 приложения N 1). Течение срока оказания услуг приостанавливается в случае непредставления заказчиком документов, требующихся для проведения оценки объекта в срок, регламентированный пунктом 6.2.4. контракта (в день подписания контракта) до момента исполнения заказчиком данных обязательств.
Пунктом 2.5. контракта установлено, что исполнитель передает заказчику 1 печатный экземпляр отчета, а также копию на электронном носителе - CD, для проверки. Документация, на основании которой проведена оценка, сшивается в отдельный том. Предметом проверки отчета является его соответствие законодательству об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки, требованиям задания на оценку.
В течение 14 дней заказчик проверяет отчет и направляет исполнителю мотивированные замечания при их наличии. Исполнитель исправляет отчет в течение 7 рабочих дней от даты получения исполнителем письменных замечаний к отчету и представляет 1 исправленный экземпляр отчета, а также копию на электронном носителе - CD. При наличии замечаний на исправленный отчет оригинал замечаний к отчету заказчик направляет исполнителю почтой.
Датой представления отчета является дата входящего номера, проставленного на отчете (пункт 2.5.2 контракта).
Пунктами 2.6, 2.7 контракта сторонами определено, что заказчик принимает результаты оказания услуг и подписывает акт приема - сдачи услуг в течение 14 дней от даты предоставления исполнителем отчета. При отказе заказчика от подписания акта, заказчик направляет исполнителю мотивированный отказ по почте или электронной почте или факсом с указанием на необходимые доработки. Исполнитель устраняет замечания в течение 7 рабочих дней от даты получения исполнителем мотивированного отказа и представляет 2 печатных экземпляра отчета об оценке заказчику, а также копию на электронном носителе - CD. При этом срок, предусмотренный для подписания акта, исчисляется вновь от даты получения заказчиком новой редакции отчета.
В силу пункта 2.8. контракта в случае, если при рассмотрении вновь представленного отчета заказчиком не будут сняты ранее предъявленные претензии, отчет считается не принятым заказчиком, о чем исполнитель уведомляется в письменной форме. В случае непринятия заказчиком отчета в порядке, установленном настоящим пунктом, заказчик имеет право для обращения в суд с требованием о расторжении контракта.
Согласно пункту 3.1. контракта его цена составляет 78 475 рублей 32 копейки без налога на добавленную стоимость. Данная цена является окончательной и не подлежит увеличению (пункт 3.2. контракта).
Оплата заказчиком оказанных исполнителем услуг производится в течение 10 банковских дней после подписания сторонами акта приема - передачи услуг и на основании счета - фактуры (пункт 4.3. контракта). В случае нарушения условий контракта, описанных в разделе 7 контракта, оплата услуг производится в течение 20 дней после уплаты исполнителем штрафных санкций (пункт 4.4. контракта).
В разделе 5 контракта указаны сведения об оценщике, который будет проводить оценку: Радеева Т.Г., состоящая в некоммерческом партнерстве "Саморегулируемая межрегиональная ассоциация специалистов - оценщиков".
29.08.2011 заказчиком получен составленный оценщиком исполнителя отчет от 26.08.2011.
Рассмотрев составленный отчет, заказчик признал его не соответствующим стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности, о чем составил мотивированное мнение от 12.09.2011 N 09-139/в. Данное мотивированное мнение с сопроводительным письмом N 03-51/9/24620 вручено исполнителю 16.09.2011.
Письмом от 16.09.2011 N 56-09/11 исполнитель запросил у заказчика дополнительные документы для проведения экспертизы.
ТУ Росимущества письмом от 07.10.2011 N 03-51/10/26869 отказало исполнителю в предоставлении запрашиваемых документов, мотивируя свой отказ тем, что запрашиваемые документы являются внутренними, публикации, выдаче и копированию не подлежат.
27.09.2011 заказчиком получен исправленный экземпляр отчета с сопроводительным письмом исполнителя от 26.09.2011 N 258/09/11.
Рассмотрев исправленный отчет, заказчик вновь признал его несоответствующим законодательству, о чем составил мотивированное мнение от 13.10.2011 N 09-158/в. Данное мотивированное мнение направлено ответчику 17.10.2011 с сопроводительным письмом от 17.10.2011 N 03-56/9/28829, которым исполнителю предложено передать отчет в саморегулируемую организацию в соответствии с требованиями пункта 6.4.9 контракта.
Кроме того, заказчик с сопроводительным письмом от 17.10.2011 N 03-56/9/28827 направил в некоммерческое партнерство "Саморегулируемая межрегиональная ассоциация специалистов - оценщиков" копию исправленного отчета и мотивированное мнение от 13.10.2011.
Письмами от 31.10.2011 N 260/10/11, N 261/10/11, полученными заказчиком 01.11.2011, исполнитель известил заказчика о том, что недостатки, приведенные в служебной записке от 13.10.2011 N 09-158/в устранены, отчет направлен заказчику и в саморегулируемую организацию оценщиков.
Уведомлением от 15.11.2011 N 03-51/9/30713 заказчик известил исполнителя о расторжении контракта по соглашению сторон по причине ставшего известным заказчику перехода оценщика из одной саморегулируемой организации в другую, о чем ответчик в нарушение пункта 12.2. контракта не известил истца надлежащим образом.
23.11.2011 заказчиком получено письмо исполнителя от 01.11.2011 N 261-11/11/2, из которого следует, что оценщик Радеева Т.Г. с 26.09.2011 состоит в саморегулируемой организации оценщиков "Деловой союз оценщиков", в данную организацию 31.10.2011 направлен отчет для проведения экспертизы.
12.12.2011 заказчиком с сопроводительным письмом от 09.12.2011 N 264/12/11 получено 2 экземпляра исправленного отчета, копия на электронном носителе - CD, копия положительного экспертного заключения, а также акты приема - сдачи услуг, счета по каждому из объектов оценки.
Уведомлением от 13.12.2011 заказчик повторно известил исполнителя о расторжении государственного контракта.
16.12.2011 с сопроводительным письмом от 15.12.2011 N 03-51/9/34811 заказчиком в адрес исполнителя возвращены без принятия документы, полученные 12.12.2011 (отчеты, акты приема - сдачи услуг, счета).
30.01.2012 заказчиком повторно направлено исполнителю уведомление от 25.01.2012 N 03-51/9/30713 о расторжении государственного контакта.
Пунктом 7.3. контракта определено, что при существенном нарушении исполнителем качества услуг (представление заказчиком не менее 2 раз мотивированного отказа от приемки результатов услуг), а также нарушении сроков по настоящему контракту не менее, чем на 3 рабочих дня, заказчик вправе взыскать с исполнителя штраф в размере стоимости услуг по объектам оценки, с которыми связаны выявленные нарушения.
В силу пункта 10.5. контракта он вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его подписания и действует до 31.10.2011, а в части оплаты до полного исполнения, но не позднее 31.12.2011.
В силу пункта 9.3. контракта при недостижении согласия спор, возникший из настоящего контракта или в связи с ним, в том числе о порядке его исполнения, нарушения, прекращения или недействительности разрешается в Арбитражном суде Красноярского края.
Исполнитель, считая, что работы выполнены им в полном объеме, нарушение сроков произошло по вине самого заказчика, обратился к заказчику с претензией от 27.02.2012 N 5 об оплате задолженности по контракту. Данная претензия вручена заказчику 01.03.2012.
Неисполнение названной претензии послужило основанием для обращения ООО "Экорс" в арбитражный суд со встреченным иском о взыскании задолженности по контракту от 22.08.2012 N АЭ-09-З-3-2011 в размере 78 457 рублей.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Учитывая, что апеллянт обжалует выводы суда первой инстанции в части удовлетворения встречных исковых требований, то суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта в указанной части.
Согласно статье 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными предъявляемыми требованиями.
Сторонами не оспаривается в суде апелляционной инстанции то обстоятельство, что 22.08.2011 между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Экспертиза и оценка региональной собственности" (исполнитель) подписан государственный контракт N АЭ-09-З-3-2011 на оказание услуг по определению рыночной стоимости земельных участков, составляющих казну Российской Федерации, согласно пункту 1.1. которого исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по определению рыночной стоимости земельных участков, составляющих казну Российской Федерации, в соответствии с заданием на оценку, являющимся неотъемлемым приложением N 1 к контракту, а заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ в порядке, предусмотренном договором.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Оценив условия представленного в материалы дела договора, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что между истцом и ответчиком был заключен договор возмездного оказания услуг, отношения по которому регламентированы главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно действующему законодательству, особенности договора возмездного оказания услуг связаны со спецификой предмета договора - услугами, в связи с чем, в рассматриваемом споре подлежит доказыванию следующее: установление наличия между сторонами правоотношений, вытекающих из договора на оказание услуг; факт оказания услуг; факт исполнения или неисполнения обязательств по оплате оказанных услуг; размер задолженности.
Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со статьей 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Толкование положений статей 779 и 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет суду сделать выводу о том, что на лицо, обратившееся с требованием о взыскании долга за оказанные по договору услуги, возложена обязанность по доказыванию, в том числе:
стоимости оказанных услуг;
факта оказания услуг.
Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, с учетом доводов сторон, Арбитражный суд Красноярского края пришел к обоснованному выводу о доказанности ответчиком по первоначальному иску вышеприведенных обстоятельств в силу следующего.
В силу пункта 10.5 контракта он вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его подписания и действует до 31.10.2011, а в части оплаты до полного исполнения, но не позднее 31.12.2011.
Судом первой инстанции в ходе рассмотрения настоящего спора установлено, что исполнителем для заказчика подготовлен в рамках исполнения контракта N АЭ-09-З-3-2011 от 22.08.2011 отчет об определении рыночной стоимости земельных участков, составляющих казну Российской Федерации. Согласно экспертному заключению N 054/12/11 от 05.12.2011 составленный отчет соответствует законодательству об оценочной деятельности, в том числе Федеральному закону "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", что не оспаривается истцом.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности ответчиком по первоначальному иску факта надлежащего оказания Территориальному управлению Росимущества услуг по контракту N АЭ-09-З-3-2011 от 22.08.2011.
Стоимость оказанных услуг согласно пункту 3.1. государственного контракта составляет 78 475 рублей 32 копейки.
Доказательств оплаты услуг в указанной сумме истец по первоначальному иску в материалы дела не представил.
Довод истца по первоначальному иску о том, что ответчиком оказаны услуги ненадлежащего качества (заказчиком дважды подготавливалось отрицательное мотивированное мнение на отчет), а также нарушен срок оказания услуг (отчет представлен 12.12.2011 вместо 31.10.2011) обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку материалами дела подтверждается факт того, что заказчиком действительно дважды направлялись исполнителю мотивированные мнения о несоответствии отчета требованиям законодательства - от 12.09.2011, от 13.10.2011. При этом, одной из причин получения отрицательного мотивированного мнения от 12.09.2011 явилось использование оценщиком только сравнительного метода и недостаточное обоснование отказа от использования доходного и затратного метода.
Федеральным стандартом оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденный Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20.07.2007 N 256, установлено, что информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям достаточности и достоверности. При этом, информация считается достаточной, если использование дополнительной информации не ведет к существенному изменению характеристик, использованных при проведении оценки объекта оценки, а также не ведет к существенному изменению итоговой величины стоимости объекта оценки; считается достаточной, если данная информация соответствует действительности и позволяет пользователю отчета об оценке делать правильные выводы о характеристиках, исследовавшихся оценщиком при проведении оценки и определении итоговой величины стоимости объекта оценки, и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Оценщик должен провести анализ достаточности и достоверности информации, используя доступные ему для этого средства и методы (пункт 19 ФСО N 1).
Методическими рекомендациями по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденными распоряжением Минимущества России от 06.03.2002 N 568-р, определено, что при оценке оценщик обязан использовать информацию, обеспечивающую достоверность отчета об оценке как документа, содержащего сведения доказательственного значения. Объем используемой при оценке информации, выбор источников информации и порядок использования информации определяются оценщиком. При определении рыночной стоимости земельных участков может использоваться информация, получаемая в процессе проведения государственной кадастровой оценки.
Результаты оценки должны быть оформлены в виде письменного отчета об оценке.
Согласно пункту 20 ФСО N 1 и названным методическим рекомендациям оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода. Оценщик вправе самостоятельно определять конкретные методы оценки в рамках применения каждого из подходов.
В отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка рекомендуется включать:
описание земельного участка, в том числе целевое назначение и разрешенное использование земельного участка, права иных лиц на земельный участок, разделение имущественных прав на земельный участок;
описание зданий, строений, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры, расположенных в пределах земельного участка, а также результатов работ и антропогенных воздействий, изменяющих качественные характеристики земельного участка (далее - улучшения земельного участка);
фотографии земельного участка и его улучшений;
характеристику состояния рынка земли и недвижимости (раздел III методических рекомендаций).
Учитывая вышеизложенное, ООО "Экорс" обоснованно в целях применения при составлении отчета затратного и доходного методов оценки обратилось в ТУ ФАУГИ с письмом от 16.09.2011 N 256-09/11 о предоставлении договоров аренды объектов оценки, а также технических, кадастровых паспортов на объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, являющихся объектами оценки.
Заказчик письмом от 07.10.2011 N 03-51/10/26869 отказал в предоставлении запрашиваемых документов, мотивировав отказ тем, что документы являются внутренними, публикации, выдаче и копированию не подлежат.
На основании изложенного, учитывая положения пункта 2.2. государственного контракта о том, что течение срока оказания услуг приостанавливается в случае непредставления заказчиком документов, требующихся для проведения оценки объекта в срок, регламентированный пунктом 6.2.4. контракта (в день подписания контракта) до момента исполнения заказчиком данных обязательств, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что течение срока оказания услуг подлежит приостановлению с момента получения заказчиком запроса о предоставлении информации (20.09.2011) до момента получения исполнителем отказа в ее предоставлении (07.10.2011). Соответственно, срок оказания услуг подлежит продлению на 17 дней, до 17.11.2011.
Довод истца по первоначальному иску о необоснованности приостановления срока оказания услуг в связи с тем, что отсутствие документов не помешало ответчику составить отчет, судом первой инстанции правомерно признан несостоятельным, так как из материалов дела с учетом положений ФСО N 1 усматривается, что названный отказ в предоставлении документов позволил оценщику обосновать свой отказ от использования при составлении отчета затратного и доходного методов и применить только сравнительный метод оценки, что отражено в экспертном заключении N 054/12/11 от 05.12.2011.
Довод истца по первоначальному иску о нарушении исполнителем сроков оказания услуг также обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку письмом от 31.10.2011 N 261-10/11, содержащим отметку ТУ ФАУГИ о его получении, подтверждается, и доказательствами заказчика не опровергается, что отчет, исправленный в соответствии с требованиями замечаний от 13.10.2011, представлен заказчику 01.11.2011. Указанное обстоятельство в совокупности с продлением срока оказания услуг по причине непредставления заказчиком документов (до 17.11.2011) свидетельствует о выполнении исполнителем предусмотренных контрактом услуг в установленный срок.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об удовлетворении встречного искового заявления о взыскании задолженности за оказанные услуги в сумме 78 475 рублей.
Довод истца по первоначальному иску о том, что акты приема-передачи услуг сторонами не подписаны, отклонен судом апелляционной инстанции, так как материалами дела подтвержден факт оказания исполнителем услуг заказчику. Кроме того, исходя из буквального толкования условий контракта, непосредственно на исполнителя не возложена обязанность по составлению и направлению акта приема-передачи услуг.
Таким образом, принимая во внимание указанные выше нормы права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции не состоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным и не подлежит отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы возлагаются на истца по первоначальному иску, который освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "07" августа 2012 года по делу N А33-3764/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
В.В. Радзиховская |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-3764/2012
Истец: Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае
Ответчик: ООО Экспертиза и оценка региональной собственности