г. Чита |
|
7 ноября 2012 г. |
Дело N А10-2475/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 7 ноября 2012 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Е. В. Желтоухова, В. А. Сидоренко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сюхунбин Е. С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 29 августа 2012 года по делу N А10-2475/2012 по заявлению Администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия (ИНН 0317001532, ОГРН 1020300796526 адрес места нахождения: 671710 Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, п. Нижнеангарск, ул. Рабочая, 125) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия (ИНН 0326010491, ОГРН 1020300982790 адрес места нахождения: 670000 г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 57) о признании незаконным и отмене постановления N02-118/2012-АВЗТ-029 от 30.05.2012 г. о привлечении к административной ответственности.
(суд первой инстанции судья Рабдаева Л. Ю.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Груздев В. В. - представитель по доверенности от 27.02.2012 г.,
от заинтересованного лица: Малаханов Т. Д. - представитель по доверенности от 03.07.2012 г., Барская З.В. - представитель по доверенности от 28.04.2012 г.,
установил:
Администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия (далее Администрация, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия (далее Росприроднадзор, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 02-118/2012-АВЗТ-029 от 30.05.2012 г. о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 29 августа 2012 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Основанием для удовлетворения требований заявителя послужил вывод суда о том, что Администрация, как орган управления муниципального образования, не является субъектом ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового решения в связи с неправильным применением судом норм материального права. Росприроднадзор указывает на наличие в действиях Администрации состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Представители административного органа просили решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Представитель Администрации просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, выслушав доводы представителей сторон, пришел к следующим выводам.
Как следует из представленных в материалы дела документов, на основании приказа руководителя Росприроднадзора N АВЗТ-029 от 10.04.2012 г. должностными лицами административного органа в период с 16 по 20 апреля 2012 года проведена плановая проверка деятельности Администрации по соблюдению требований экологического законодательства.
В ходе проверки установлено, что при осуществлении Администрацией хозяйственной деятельности по эксплуатации административного здания образуются следующие виды отходов производства и потребления:
- 1 класса опасности (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак);
- 4 класса опасности (отходы из выгребных ям жидкие; мусор от бытовых помещений организаций несортированный);
- 5 класса опасности (отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, смёт с территории).
По результатам проверки составлен Акт N АВЗТ-029 от 15.05.2012 г., согласно которому Администрацией допущены следующие нарушения:
- не разработан Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- лимит на размещение отходов для Администрации не установлен;
- не представлен статистический отчёт по форме 2-ТП (отходы) за 2011 год;
- паспорта на отходы I-IV классов опасности, образующиеся в результат деятельности Администрации, не составлены;
- отсутствует приказ о назначении лица, допущенного к работе с опасными отходами и прошедшего профессиональную подготовку, подтверждённую свидетельством (сертификатом) на право работы с опасными отходами;
- Администрацией как собственником объектов размещения отходов (полигонов ТБО п. Нижнеангарск, п. Новый Уоян) не организовано ведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях вышеуказанных объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;
- Администрацией, как собственником объектов размещения отходов, не обеспечено внесение в Государственный реестр объектов размещения отходов сведений о полигонах ТБО п. Нижнеангарск и п. Новый Уоян;
- Муниципальное имущество - Полигон ТБО п. Нижнеангарск и Полигон ТБО п. Новый Уоян не закреплено за каким-либо юридическим лицом.
На основании результатов проверки должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении N 02-118/2012\АВЗТ-029 от 15.05.2012 г. о нарушении Администрацией п. 2 ст. 18, ст. 11, п. 2 ст. 19, ст. 14, ч. 1 ст. 15, ч. 3, 6 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
На основании протокола об административном правонарушении N 02-118/2012\АВЗТ-029 от 15.05.2012 г., руководителем Росприроднадзора принято Постановление N 02-118/2012-АВЗТ-029 от 30.05.2012 г. о привлечении Администрации к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, заявитель обжаловал его в судебном порядке.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объект правонарушения - общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.
Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении, в том числе с отходами потребления. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).
Из материалов административного производства следует, что Администрация осуществляет хозяйственную деятельность по эксплуатации административного здания, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, п. Нижнеангарск, ул. Рабочая, 125. В процессе указанной деятельности Администрации образуются отходы производства и потребления в виде жидких отходов из выгребных ям, мусора от бытовых помещений, отходов бумаги и картона, смёта с территории, а также ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак.
Поскольку, отходы производства и потребления образуются в процессе деятельности Администрации, следовательно, она является субъектом рассматриваемых правоотношений.
Кроме того, на основании свидетельства от 28.12.2011 г. Администрация является собственником полигона ТБО, расположенном в п. Нижнеангарск, Северо-Байкальского района, Республики Бурятия.
Вследствие чего, выводы суда первой инстанции, что Администрация, как орган управления муниципального образования, не является субъектом ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, несостоятельны в правовом отношении.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Согласно п. 2, 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, в процессе деятельности которых образуются от ходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Порядок паспортизации определен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов".
Согласно ч. 2, 3 ст. 18, п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Субъекты малого и среднего бизнеса, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Согласно ч. 3, 6 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В нарушение выше указанных норм права Администрация, осуществляя деятельность по обращению с опасными отходами, в том числе с отходами производства и потребления, не разработала паспорта на отходы I - IV класса опасности, не представила статистические отчеты по форме 2- ТП (отходы) за 2011 г., не разработала проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; не установила лимит на размещение отходов, не издала приказ о назначении лица, допущенного к работе с опасными отходами и прошедшего профессиональную подготовку, подтверждённую свидетельством (сертификатом) на право работы с опасными отходами.
Кроме того, Администрация, являясь собственником полигона ТБО, расположенного в п. Нижнеангарск, Северо-Байкальского района, Республики Бурятия, не организовала ведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях вышеуказанных объектов.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения.
Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Совершение Администрацией правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, в полном объеме подтверждается представленными в материалы дела документами:
- Актом проверки N АВЗТ-029 от 15.05.2012 г. (т. 1 л.д. 50-61);
- свидетельством о государственной регистрации права от 28.12.2011 г., о том, что Администрация является собственником полигона ТБО, расположенного в п. Нижнеангарск, Северо-Байкальского района, Республики Бурятия (т. 1 л.д. 62);
- постановлением N 752 от 11.11.2011 г. о предоставлении Администрации земельного участка под полигон сухих отходов (т. 1 л.д. 63);
- распоряжением N 860 от 31.12.2009 г., подтверждающим факт образования отходов от хозяйственной деятельности Администрации (т. 1 л.д. 18-19)
- протоколом об административном правонарушении N 02-118/2012\АВЗТ-029 от 15.05.2012 г. (т. 1 л.д. 42-43).
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1). Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2). Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности (часть 3). Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами (часть 4).
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации названные выше доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о доказанности объективной стороны вменяемого Администрации административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае, по мнению суда апелляционной инстанции, вина Администрации в совершенном правонарушении в полном объеме подтверждается названными выше доказательствами, в связи с чем, противоположные доводы заявителя, а также выводы суда первой инстанции, признаются необоснованными.
Выводы о наличии в действиях заявителя события и состава указанного административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам настоящего дела и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Суд апелляционной инстанции признает несостоятельными доводы суда первой инстанции о том, что Администрация не является субъектом вмененного ей правонарушения, так как не осуществляет специализированную деятельность по обращению с отходами, поскольку указанный довод опровергается выводами, изложенными в Постановлении Президиума ВАС РФ N 709/11 от 12.07.2011 г.
Нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Так, протокол об административном правонарушении составлен, а Постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.
О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении вынесения Постановления о назначении административного наказания Администрация была извещена заранее надлежащим образом.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Мера наказания определена Росприроднадзором в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 8.2 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах административный орган законно и обоснованно привлек заявителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ в связи с чем, у суда первой инстанции не было оснований для признания незаконным и отмене постановления Росприроднадзора N 02-118/2012-АВЗТ-029 от 30.05.2012 г. о привлечении администрации к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.
При таких фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции с принятием по делу нового судебного акта.
Разъясняя порядок обжалования настоящего постановления, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
На основании части 4 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела, совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта.
С 1 ноября 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".
Частью 6 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ) предусмотрено, что постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, если иное не предусмотрено этим Кодексом.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ) решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц 100 000 рублей, для индивидуальных предпринимателей - 5 000 рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 этого Кодекса.
Учитывая, что решение суда первой инстанции и настоящее постановление вынесены после 1 ноября 2010 года, а наложенный на Администрацию административный штраф не превышает 100 000 рублей, то в силу части 4 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применяется порядок обжалования, установленный частью 5.1 статьи 211 этого Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. N 228-ФЗ).
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 29 августа 2012 года по делу N А10-2475/2012, арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 29 августа 2012 года по делу N А10-2475/2012 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований Администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия N 02-118/2012-АВЗТ-029 от 30.05.2012 г. о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 рублей - отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
Е. В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-2475/2012
Истец: Администрация муниципального образованиря Северо-Байкальский район Республики Бурятия
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Бурятия
Хронология рассмотрения дела:
29.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15790/12
15.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15790/12
07.11.2012 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4548/12
29.08.2012 Решение Арбитражного суда Республики Бурятия N А10-2475/12