Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесения изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
Предметом правового регулирования законопроекта являются правоотношения, возникающие в сфере пенсионного обеспечения граждан, проходивших военную службу по контракту, службу в правоохранительных органах и лиц, приравненных к ним в пенсионном обеспечении.
Разработка данного законопроекта обусловлена необходимостью совершенствования норм Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1) в целях приведения их в соответствие с нормами федеральных законов от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13 декабря 2001 г. N 166-ФЗ) и от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) в части пенсионного обеспечения отдельных категорий пенсионеров.
До 1 января 2002 г. пенсионное обеспечение военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и их семей осуществлялось в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-1), а военнослужащих, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов или военную службу по контракту, сотрудников правоохранительных органов - в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1.
Установленная указанными законодательными актами структура увеличений и повышений пенсий, надбавок к пенсиям для соответствующих категорий пенсионеров (инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, инвалидов 1 группы, лиц, достигших 80-летнего возраста, и других), а также их размеры, определявшиеся в процентном отношении от минимального размера пенсии по старости, были идентичны.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2002 г. федеральных законов от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ и от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ Закон РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-1 утратил силу, а понятие "минимальный размер пенсии по старости" в ныне действующем законодательстве о государственном пенсионном обеспечении и о трудовых пенсиях не применяется.
При этом указанное понятие было сохранено в Законе РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 в целях сохранения структуры и размеров пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, а в статью 46 были внесены изменения, согласно которым минимальный размер пенсии по старости, применяемый при исчислении надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий, с 1 января 2002 г. устанавливался в фиксированном размере 185 руб. 32 коп. и подлежал индексации в порядке, предусмотренном для индексации трудовых пенсий. В настоящее время указанный минимальный размер пенсии по старости составляет 336 руб. 05 коп.
В настоящее время пенсионное обеспечение военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и их семей осуществляется с 1 января 2002 г. в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ, при этом размеры пенсий по инвалидности указанным военнослужащим и пенсий по случаю потери кормильца членам их семей определяются в процентном отношении к размеру базовой части трудовой пенсии по старости, установленному Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, который в настоящее время составляет 1260 руб., а с 1 декабря 2007 г. - 1560 руб.
Указанное несоответствие базовых расчетных единиц для определения размеров пенсионных выплат привело к дисбалансу в пенсионном обеспечении некоторых категорий пенсионеров из числа военнослужащих и членов их семей, имеющих одни и те же основания для государственного пенсионного обеспечения, но отличающихся тем, что пенсионное обеспечение одних осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ, а других - в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. Причем наиболее негативно такое положение отразилось на инвалидах войны и участниках Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, членах семей погибших военнослужащих, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1.
В целях снятия социальной напряженности среди указанных категорий военных пенсионеров законопроектом предусматривается исчисление минимальных размеров пенсий за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, увеличений и повышений пенсий, надбавок к пенсиям для соответствующих категорий пенсионеров осуществлять исходя из "расчетного размера пенсии", который вводится вместо "минимального размера пенсии по старости", устанавливается в фиксированном размере, равном размеру базовой части трудовой пенсии по старости на дату согласования законопроекта, и индексируется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом прорабатывается вопрос об увеличении расчетного размера пенсии до уровня, соответствующего размеру базовой части трудовой пенсии по состоянию на 1 января 2008 г.
Законопроектом предусматривается также:
размеры увеличений пенсий за выслугу лет инвалидам вследствие военной травмы и участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие других причин, установить в размере второй пенсии по инвалидности, предусмотренной указанным категориям пенсионеров Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ;
размеры надбавок к пенсиям и повышений пенсий соответствующим категориям пенсионеров установить в процентном отношении к "расчетному размеру пенсии" исходя из существующего соотношения "минимального размера пенсии по старости" к "расчетному размеру пенсии";
минимальные размеры пенсий за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца установить в процентном отношении к "расчетному размеру пенсии", исходя из обеспечения их соответствия размерам пенсий, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ для военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и членов их семей;
осуществлять пересмотр минимальных размеров пенсий за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий одновременно с индексацией "расчетного размера пенсии".
Кроме этого, законопроектом предусматривается родителям военнослужащих, погибших вследствие военной травмы, которые сами являются получателями пенсии за выслугу лет (по инвалидности), назначенной в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, предоставить право на одновременное получение ими пенсии по случаю потери кормильца, устанавливаемой на условиях и в порядке, предусмотренных указанным Законом. Тем самым будет обеспечено равенство граждан перед Законом, установленное статьей 19 Конституции Российской Федерации, поскольку аналогичное право предоставлено Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ родителям погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.
Справочно: в настоящее время при наличии у родителей военнослужащих, погибших (умерших) вследствие военной травмы, права на пенсию за выслугу лет (по инвалидности) в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 и пенсию по случаю потери кормильца назначается одна из указанных пенсий по их выбору.
Законопроектом предусмотрено также внесение изменений в некоторые статьи Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, в связи с:
изменением порядка финансирования расходов на выплату пенсий, назначаемых в соответствии с федеральными законами от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ и от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ лицам, указанным в статье 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, по их выбору (статья 10 Закона);
изменением условий исчисления общего трудового стажа при установлении пенсии за выслугу лет (статья 13 Закона);
изменением наименования государственных учреждений, устанавливающих группу и причины инвалидности (статьи 20, 25, 27 и 42 Закона);
изменением порядка выплаты пенсий через Сберегательный банк Российской Федерации (статья 56 Закона);
признанием утратившим силу Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (статья 49 Закона).
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
Реализация законопроекта потребует дополнительных расходов федерального бюджета. Расчеты дополнительных расходов прилагаются.
При расчетном размере пенсии, составляющем 1112 руб. 72 коп., дополнительные расходы составят:
в 2008 году - 3523,36 млн. рублей;
в 2009 году - 3803,46 млн. рублей;
в 2010 году - 3989,07 млн. рублей.
Указанные расходы могут быть обеспечены за счет средств, высвобождаемых в связи с экономией общих расходов на пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, в пределах, предусмотренных на указанные цели федеральным бюджетом на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.
При расчетном размере пенсии, составляющем 1560 руб. (размер базовой части трудовой пенсии по состоянию на 1 января 2008 г.), дополнительные расходы составят:
в 2008 году - в сумме 4721,92 млн. рублей;
в 2009 году - в сумме 5097,31 млн. рублей;
в 2010 году - в сумме 5346,06 млн. рублей.
Вопрос финансового обеспечения указанных расходов прорабатывается.
В случае определения источников финансирования дополнительных расходов Правительством Российской Федерации будут внесены соответствующие поправки ко второму чтению законопроекта в Государственной Думе.
Расчет
дополнительных расходах федерального бюджета на реализацию проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
Расчетный размер пенсии 1112,72 руб.
Минимальный размер пенсии по старости 336,05 руб.
Наименование | По министерствам и ведомствам | |||||
Всего | МВД | ФСБ | МО | другие | ||
1. Дополнительные расходы на выплату увеличения пенсии за выслугу лет инвалидам вследствие военной травмы | ||||||
а) Количество инвалидов вследствие военной травмы, всего |
30 202 | 7 296 | 3 090 | 19 784 | 32 | |
в том числе: инвалидов I группы | 2 516 | 608 | 257 | 1 649 | 2 | |
инвалидов II группы | 22 485 | 5 433 | 2 301 | 14 733 | 18 | |
инвалидов III группы | 5 196 | 1 253 | 531 | 3 400 | 12 | |
б) Расходы на выплату увеличений пенсии за выслугу лет (действующее законодательство) | ||||||
размер (руб.) |
расходы на год (млн. руб.) | |||||
инвалидам I и II групп (300% минимального размера пенсии по старости) |
1008,5 | 302,48 | 73,08 | 30,95 | 198,19 | 0,24 |
инвалидам III групп (150% минимального размера пенсии по старости) |
504,08 | 31,43 | 7,58 | 3,21 | 20,57 | 0,07 |
расходы | 333,88 | 80,66 | 34,16 | 218,75 | 0,31 | |
в) Расходы на выплату увеличения пенсии за выслугу лет (законопроект) | ||||||
размер (руб.) |
расходы на год (млн. руб.) | |||||
инвалидам I группы (300% расчетного размера пенсии) |
3338,16 | 100,79 | 24,36 | 10,29 | 66,06 | 0,08 |
инвалидам II группы (250% расчетного размера пенсии) |
2781,80 | 750,58 | 181,36 | 76,81 | 491,81 | 0,6 |
инвалидам III группы (175% расчетного размера пенсии) |
1947,26 | 121,42 | 29,28 | 12,41 | 79,45 | 0,28 |
расходы | 972,79 | 235,00 | 99,51 | 637,31 | 0,96 | |
г) Дополнительные расходы | 638,90 | 154,33 | 65,36 | 418,56 | 0,65 | |
2. Дополнительные расходы на выплату увеличений пенсии за выслугу лет участникам Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин |
||||||
а) Количество участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, всего |
51 221 | 13 047 | 3 315 | 34 838 | 21 | |
в том числе: инвалидов I группы | 4 747 | 1 208 | 307 | 3 227 | 5 | |
инвалидов II группы | 44 794 | 11 411 | 2 899 | 30 470 | 14 | |
инвалидов III группы | 1 680 | 427 | 108 | 1 143 | 2 | |
б) Расходы на выплату увеличения пенсии за выслугу лет (действующее законодательство) | ||||||
размер (руб.) |
расходы на год (млн. руб.) | |||||
инвалидам I и II групп (130% минимального размера пенсии по старости) |
436,87 | 259,71 | 66,15 | 16,81 | 176,65 | 0,1 |
инвалидам III групп (100% минимального размера пенсии по старости) |
336,05 | 6,78 | 1,72 | 0,44 | 4,61 | 0,01 |
расходы | 266,49 | 67,88 | 17,24 | 181,26 | 0,11 | |
в) Расходы на выплату увеличения пенсии за выслугу лет (законопроект) | ||||||
размер (руб.) |
расходы на год (млн. руб.) | |||||
инвалидам I группы (250% расчетного размера пенсии) |
2781,80 | 158,47 | 40,32 | 10,25 | 107,72 | 0,17 |
инвалидам II группы (200% расчетного размера пенсии) |
2225,44 | 1 196,23 | 304,73 | 77,42 | 813,71 | 0,37 |
инвалидам III группы (150% расчетного размера пенсии) |
1669,08 | 33,65 | 8,55 | 2,16 | 22,89 | 0,04 |
расходы | 1 388,35 | 353,61 | 89,83 | 944,33 | 0,58 | |
г) Дополнительные расходы | 1 121,86 | 285,74 | 72,59 | 763,06 | 0,47 | |
3. Дополнительные расходы на выплату надбавки на уход к пенсиям, выплачиваемым инвалидам 1 группы или имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и лицам, достигшим 80-летнего возраста |
||||||
а) Количество получателей надбавки, всего | 156 546 | 25 538 | 4 915 | 126 029 | 64 | |
в том числе: инвалиды I группы (ограничения способности III степени) |
31 217 | 2 201 | 1 465 | 27 487 | 64 | |
лица, достигшие 80-летнего возраста | 125 329 | 23 337 | 3 450 | 98 542 | 0 | |
б) Расходы на выплату надбавки (действующее законодательство) | ||||||
размер (руб.) |
расходы на год (млн. руб.) | |||||
надбавка (100% минимального размера пенсии по старости) |
336,05 | 631,29 | 102,98 | 19,82 | 508,22 | 0,26 |
расходы | 631,29 | 102,98 | 19,82 | 508,22 | 0,26 | |
в) Расходы на выплату надбавки (законопроект) | ||||||
размер (руб.) |
расходы на год (млн. руб.) | |||||
надбавка на уход (100% расчетного размера пенсии) |
1112,72 | 2 090,30 | 341,00 | 65,63 | 1 682,82 | 0,85 |
расходы | 2 090,30 | 341,00 | 65,63 | 1 682,82 | 0,85 | |
г) Дополнительные расходы | 1 459,01 | 238,02 | 45,81 | 1 174,60 | 0,6 | |
4. Дополнительные расходы на выплату надбавки на нетрудоспособных членов семьи, находящихся на их иждивении пенсионера |
||||||
а) Количество пенсионеров, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, всего |
8 833 | 2 572 | 258 | 5 800 | 203 | |
в том числе: один член семьи | 8 468 | 2 482 | 248 | 5 546 | 192 | |
два члена семьи | 313 | 90 | 10 | 202 | 11 | |
три и более членов семьи | 52 | 0 | 0 | 52 | 0 | |
б) Расходы на выплату надбавки (действующее законодательство) | ||||||
размер (руб.) |
расходы за год (млн. руб.) | |||||
надбавка на иждивенцев (2/3 минимального размера пенсии по старости на каждого члена семьи) |
224,03 | 24,84 | 7,16 | 0,72 | 16,42 | 0,55 |
расходы | 24,84 | 7,16 | 0,72 | 16,42 | 0,55 | |
в) Расходы на выплату надбавки (законопроект) | ||||||
размер (руб.) |
расходы за год (млн. руб.) | |||||
на одного члена семьи (32% расчетного размера пенсии) |
356,07 | 36,18 | 10,61 | 1,06 | 23,70 | 0,82 |
на двух членов семьи (64% расчетного размера пенсии) |
712,14 | 2,67 | 0,77 | 0,09 | 1,73 | 0,09 |
на трех и более членов семьи (100% расчетного размера пенсии) |
1112,72 | 0,69 | 0,00 | 0,00 | 0,69 | 0,00 |
расходы | 39,55 | 11,37 | 1,15 | 26,12 | 0,91 | |
г) Дополнительные расходы | 14,70 | 4,22 | 0,42 | 9,70 | 0,37 | |
(млн. руб.) | ||||||
Всего дополнительные расходы (параметры 2007 года) | 3 234,49 | 682,30 | 184,18 | 2 365,92 | 2,09 | |
Всего дополнительные расходы на 2008 год (при предполагаемом годовом коэффициенте увеличения расчетного размера пенсии - 1,0842) |
3 523,36 | 756,28 | 199,68 | 2 565,13 | 2,26 | |
Всего дополнительные расходы на 2009 год (при предполагаемом годовом коэффициенте увеличения расчетного размера пенсии - 1,0795) |
3,803,46 | 816,40 | 215,56 | 2 769,06 | 2,44 | |
Всего дополнительные расходы на 2010 год (при предполагаемом годовом коэффициенте увеличения расчетного размера пенсии - 1,0488) |
3,989,07 | 856,24 | 226,08 | 2 904,19 | 2,56 |
Расчет
дополнительных расходах федерального бюджета на реализацию проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
Расчетный размер пенсии 1560,00 руб.
Минимальный размер пенсии по старости 336,05 руб.
Наименование | По министерствам и ведомствам | |||||
Всего | МВД | ФСБ | МО | другие | ||
1. Дополнительные расходы на выплату увеличения пенсии за выслугу лет инвалидам вследствие военной травмы | ||||||
а) Количество инвалидов вследствие военной травмы, всего |
24 162 | 5 837 | 2 472 | 15 827 | 26 | |
в том числе: инвалидов I группы | 2 013 | 486 | 206 | 1 319 | 2 | |
инвалидов II группы | 17 988 | 4 346 | 1 841 | 11 786 | 14 | |
инвалидов III группы | 4 157 | 1 002 | 425 | 2 720 | 10 | |
б) Расходы на выплату увеличений пенсии за выслугу лет (действующее законодательство) | ||||||
размер (руб.) |
расходы на год (млн. руб.) | |||||
инвалидам I и II групп (300% минимального размера пенсии по старости) |
1008,15 | 241,97 | 58,47 | 24,76 | 158,55 | 0,19 |
инвалидам III групп (150% минимального размера пенсии по старости) |
504,08 | 25,14 | 6,06 | 2,57 | 16,45 | 0,06 |
расходы | 267,11 | 64,53 | 27,33 | 175,00 | 0,25 | |
в) Расходы на выплату увеличения пенсии за выслугу лет (законопроект) | ||||||
размер (руб.) |
расходы на год (млн. руб.) | |||||
инвалидам I группы (300% расчетного размера пенсии) |
4680,00 | 113,04 | 27,32 | 11,55 | 74,09 | 0,09 |
инвалидам II группы (250% расчетного размера пенсии) |
3900,00 | 841,84 | 203,41 | 86,15 | 551,60 | 0,67 |
инвалидам III группы (175% расчетного размера пенсии) |
2730,00 | 136,16 | 32,84 | 13,92 | 89,11 | 0,31 |
расходы | 1 091,05 | 263,57 | 111,61 | 714,80 | 1,08 | |
г) Дополнительные расходы | 823,94 | 199,04 | 84,29 | 539,80 | 0,83 | |
2. Дополнительные расходы на выплату увеличения пенсии за выслугу лет участникам Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин |
||||||
а) Количество участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, всего |
43 026 | 10 959 | 2 785 | 29 264 | 18 | |
в том числе: инвалидов I группы | 3 987 | 1 015 | 258 | 2 711 | 4 | |
инвалидов II группы | 37 627 | 9 585 | 2 435 | 25 595 | 12 | |
инвалидов III группы | 1 411 | 358 | 91 | 960 | 2 | |
б) Расходы на выплату увеличения пенсии за выслугу лет (действующее законодательство) | ||||||
размер (руб.) |
расходы на год (млн. руб.) | |||||
инвалидам I и II групп (130% минимального размера пенсии по старости) |
436,87 | 218,16 | 55,57 | 14,12 | 148,39 | 0,08 |
инвалидам III групп (100% минимального размера пенсии по старости) |
336,05 | 5,69 | 1,45 | 0,37 | 3,87 | 0,01 |
расходы | 223,85 | 57,02 | 14,48 | 152,26 | 0,09 | |
в) Расходы на выплату увеличения пенсии за выслугу лет (законопроект) | ||||||
размер (руб.) |
расходы на год (млн. руб.) | |||||
инвалидам I группы (250% расчетного размера пенсии) |
3900,00 | 186,61 | 47,49 | 12,07 | 126,86 | 0,20 |
инвалидам II группы (200% расчетного размера пенсии) |
3120,00 | 1 408,75 | 358,87 | 91,17 | 958,27 | 0,44 |
инвалидам III группы (150% расчетного размера пенсии) |
2340,00 | 39,63 | 10,07 | 2,55 | 26,96 | 0,05 |
расходы | 1 834,99 | 416,43 | 105,79 | 1 112,09 | 0,68 | |
г) Дополнительные расходы | 1 411,14 | 359,42 | 91,30 | 959,83 | 0,59 | |
3. Дополнительные расходы на выплату надбавки на уход к пенсиям, выплачиваемым инвалидам 1 группы или имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и лицам, достигшим 80-летнего возраста |
||||||
а) Количество получателей надбавки, всего | 140 891 | 22 964 | 4 424 | 113 426 | 58 | |
в том числе: инвалиды I группы (ограничения способности III степени) |
28 169 | 1 961 | 1 392 | 24 738 | 58 | |
лица, достигшие 80-летнего возраста | 112 796 | 21 003 | 3 105 | 88 688 | 0 | |
б) Расходы на выплату надбавки (действующее законодательство) | ||||||
размер (руб.) |
расходы на год (млн. руб.) | |||||
надбавка (100% минимального размера пенсии по старости) |
336,05 | 568,16 | 92,69 | 17,84 | 457,40 | 0,23 |
расходы | 568,16 | 92,69 | 17,84 | 457,40 | 0,23 | |
в) Расходы на выплату надбавки (законопроект) | ||||||
размер (руб.) |
расходы на год (млн. руб.) | |||||
надбавка на уход (100% расчетного размера пенсии) |
1560,0 | 2 637,49 | 430,26 | 82,81 | 2 123,34 | 1,08 |
расходы | 2 637,49 | 430,26 | 82,81 | 2 123,34 | 1,08 | |
г) Дополнительные расходы | 2 069,33 | 337,58 | 64,97 | 1 665,93 | 0,85 | |
4. Дополнительные расходы на выплату надбавки на нетрудоспособных членов семьи, находящихся на их иждивении пенсионера |
||||||
а) Количество пенсионеров, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, всего |
8 833 | 2 572 | 258 | 5 800 | 203 | |
в том числе: один член семьи | 8 468 | 2 482 | 248 | 5 546 | 192 | |
два члена семьи | 313 | 90 | 10 | 202 | 11 | |
три и более членов семьи | 52 | 0 | 0 | 52 | 0 | |
б) Расходы на выплату надбавки (действующее законодательство) | ||||||
размер (руб.) |
расходы на год (млн. руб.) | |||||
надбавка на иждивенцев (2/3 минимального размера пенсии по старости на каждого члена семьи) |
224,03 | 24,87 | 7,16 | 0,72 | 16,42 | 0,58 |
расходы | 24,87 | 7,16 | 0,72 | 16,42 | 0,58 | |
в) Расходы на выплату надбавки (законопроект) | ||||||
размер (руб.) |
расходы на год (млн. руб.) | |||||
на одного члена семьи (32% расчетного размера пенсии) |
499,20 | 50,73 | 14,87 | 1,49 | 33,22 | 1,15 |
на двух членов семьи (64% расчетного размера пенсии) |
998,40 | 3,75 | 1,08 | 0,12 | 2,42 | 0,13 |
на трех и более членов семьи (100% расчетного размера пенсии) |
1560,00 | 0,97 | 0,00 | 0,00 | 0,97 | 0,00 |
расходы | 55,45 | 15,95 | 1,61 | 36,62 | 1,28 | |
г) Дополнительные расходы | 30,58 | 8,79 | 0,88 | 20,20 | 0,71 | |
(млн. руб.) | ||||||
Всего дополнительные расходы (параметры 2007 года) | 4 335,00 | 904,82 | 241,45 | 3 185,76 | 2,97 | |
Всего дополнительные расходы на 2008 год (при предполагаемом годовом коэффициенте увеличения расчетного размера пенсии - 1,0842) |
4 721,92 | 1 002,92 | 261,78 | 3 454,00 | 3,22 | |
Всего дополнительные расходы на 2009 год (при предполагаемом годовом коэффициенте увеличения расчетного размера пенсии - 1,0795) |
5 097,31 | 1 082,65 | 282,59 | 3 728,59 | 3,48 | |
Всего дополнительные расходы на 2010 год (при предполагаемом годовом коэффициенте увеличения расчетного размера пенсии - 1,0488) |
5 346,06 | 1 135,49 | 296,38 | 3 910,55 | 3,65 |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.