В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить главу 20 "Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) статьей 20.29, установив административную ответственность за бесхозяйственное содержание зданий и сооружений.
Диспозиция предлагаемой к включению в КоАП статьи носит общий характер. Так, использование в законопроекте понятий "здания, сооружения, их части" без определения их назначения создает неопределенность, в каких областях правоотношений должна применяться предлагаемая законопроектом статья, например в строительстве, промышленности или жилищно-коммунальном хозяйстве.
Кроме того, включение указанной статьи в КоАП приведет к возникновению конкуренции норм между предлагаемым составом административного правонарушения и положениями статей 6.4 "Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта", 7.22 "Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений" КоАП.
Следует также отметить, что в отношении собственников, бесхозяйственно содержащих жилое помещение, установлены меры гражданско-правовой ответственности. Согласно статье 293 Гражданского кодекса Российской Федерации, если собственник бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения - также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения. Если собственник без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, то орган местного самоуправления может обратиться в суд с иском о продаже с публичных торгов такого жилого помещения.
Законопроектом не решен вопрос, к компетенции каких государственных органов будет относиться рассмотрение дел о бесхозяйственном содержании зданий и сооружений.
Реализация предлагаемой законопроектом нормы будет возможна только при наличии системы критериев оценки содержания зданий и сооружений в надлежащем состоянии и при определении органов, уполномоченных осуществлять контроль за содержанием таких зданий и сооружений.
Вместе с тем возложение на государственные органы дополнительных функций по контролю за содержанием зданий и сооружений и рассмотрению дел о бесхозяйственном содержании зданий и сооружений неизбежно повлечет дополнительные расходы из федерального бюджета. Однако финансово-экономическое обоснование не содержит расчетов таких дополнительных затрат.
Законопроектом также предлагается внести дополнение в статью 29.4 КоАП, установив закрытый перечень случаев, когда лица, участвующие в деле, считаются, извещенными надлежащим образом о рассмотрении дела об административном правонарушении, а также изменение в статью 29.7 КоАП, устанавливающее, что основанием для вынесения определения об отложении рассмотрения дела является неявка лица, участвующего в рассмотрении дела, если в отношении этого лица отсутствуют сведения о его надлежащем извещении.
Внесение изменения в статью 29.4 КоАП не может быть поддержано, поскольку положениями законопроекта предусматривается, что сведениями о надлежащем извещении лиц являются только те сведения, которые подтверждены органом связи, чем ограничиваются иные способы надлежащего извещения.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных КоАП сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. В зависимости от конкретных обстоятельств дела указанное извещение может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Изменение, предлагаемое к внесению в статью 29.7 КоАП, противоречит норме части 3 статьи 25.1 КоАП, согласно которой при рассмотрении дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие лиц, участвующих в деле, и тогда указанные лица буду подлежать приводу в соответствии со статьей 27.15 КоАП.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 24 августа 2007 г. N З538п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 402411-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга"
Текст письма официально опубликован не был