Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 20 марта 2007 г. N вн 2.2-1/1033
"По проекту федерального закона N 393059-4 "О нарушении покоя граждан и тишины в ночное время и защите здоровья граждан от вредных шумовых воздействий", внесенному депутатами Государственной Думы Н.П. Залепухиным, А.В. Митрофановым
(первое чтение)"
1. В статье 2 законопроекта говорится о законодательстве Российской Федерации в области охраны здоровья граждан от вредного шумового воздействия, при этом к законодательству отнесены принимаемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Полагаем, что при использовании термина "законодательство" должен подразумеваться его собственный смысл, то есть должны пониматься только законодательные акты. Если говорить о всем комплексе нормативных правовых актов, регулирующих данный вопрос, то правильнее было бы говорить о нормативно-правовом регулировании либо о правовой основе охраны здоровья граждан от вредного шумового воздействия.
В части 3 статьи 2 законопроекта слова "Нормативные правовые акты, принимаемые субъектами Российской Федерации", необходимо заменить словами "Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации" (см. часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В части 2 статьи 5 законопроекта слова "федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации и их территориальными органами" необходимо заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и его территориальные органы" (см. пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06 2004 г. N 322).
Согласно части 2 статьи 8 законопроекта в зависимости от принадлежности и собственности аэродромов, вертолетных площадок и резервируемой территории аэродромов районы их строительства и (или) реконструкции должны согласовываться с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В этой связи обращаем внимание, что в соответствии со статьей 45 Воздушного кодекса Российской Федерации строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения должны быть согласованы с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Во всяком случае в части 2 статьи 8 законопроекта слова "со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области обороны, федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации" необходимо заменить словами "с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации)" (см. Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта").
2. Формулировка абзаца 9 части 1 статьи 5 и наименование статьи 12 законопроекта, которые содержат положения, касающиеся финансирования мероприятий по обеспечению защиты здоровья граждан от вредного шумового воздействия, не совпадают и требуют согласования.
В этой связи полагаем целесообразным наименование статьи 12 законопроекта изложить в редакции: "финансирование мероприятий по обеспечению защиты здоровья граждан от вредного шумового воздействия", а абзац первый статьи 12 соответственно: "финансирование мероприятий по обеспечению защиты здоровья граждан от вредного шумового воздействия осуществляется за счет:".
Также полагаем, что абзац 9 части 1 статьи 5 законопроекта должен содержать отсылку на статью 12 законопроекта, касающуюся, как было указано выше, вопросов финансирования, а не на статью 13, предусматривающую ответственность за нарушение положений рассматриваемого законопроекта.
В пункте "а" статьи 12 законопроекта после слова "средств" следует дополнить словом "бюджетов".
В пунктах "б" и "в" статьи 12 законопроекта следует указать источники указанных средств, а также порядок их взимания.
3. В пункте "в" статьи 6 законопроекта слова "детских садов" предлагается заменить словами "дошкольных образовательных учреждений" (см. статью 12 Закона Российской Федерации "Об образовании"). В пункте "д" указанной статьи законопроекта слова "учебные заведения" предлагается заменить словами "образовательные организации" (см. статью 11.1 Закона Российской Федерации "Об образовании").
4. Законопроект нуждается в доработке в соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов.
Так, в частности, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 Методических рекомендаций наименование законопроекта должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования. В этой связи в наименовании законопроекта слово "нарушении" предлагается заменить словом "соблюдении".
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.