Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Об обеспечении единства измерений"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "Об обеспечении единства измерений" (далее - законопроект) разработан во исполнение Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2006 год (п. 18), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 2330-р, Плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2006 году положений программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (п. 71), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г., Плана мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2005-2007 годы (п. 14), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. N 1712-р.
Обеспечение единства измерений является важнейшим условием социально-экономического развития страны, обеспечения безопасности граждан, общества и государства, повышения качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг, научно-технического прогресса, необходимо для осуществления государственного контроля и оценке соответствия продукции установленным требованиям, создает основу для честной торговли на внутреннем и международном рынках.
Международное взаимное признание измерительных возможностей страны является важным фактором для устранения технических барьеров в торговле и участия в многосторонних торговых соглашениях.
В настоящее время отношения в области обеспечения единства измерений регулируются Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений". Указанный закон был принят в начальный период перехода к рыночной экономике и сегодня не отвечает современным социально-экономическим условиям, задачам и процессам глобализации.
Законопроект направлен на защиту прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, обеспечение потребности государства и общества в получении объективных и достоверных результатов измерений, обеспечение обороны и безопасности государства, содействие развитию экономики страны и научно-технического прогресса.
Основными новациями законопроекта являются:
сужение сферы государственного регулирования в области обеспечения единства измерений;
отмена лицензирования деятельности юридических и физических лиц по изготовлению и ремонту средств измерений;
привлечение аккредитованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к работам по проведению испытаний средств измерений и стандартных образцов в целях утверждения их типа, поверки некоторых категорий средств измерений, аттестации методик и методов измерений;
установление принципов аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обеспечения единства измерений;
создание Федерального информационного фонда в области обеспечения единства измерений.
Нормы законопроекта устраняют пробелы законодательства в части правового регулирования проведения метрологической экспертизы.
Законопроект определяет формы государственного регулирования, применяемые в целях проверки соответствия проводимых измерений и применяемых средств измерений установленным метрологическим и техническим требованиям.
В законопроекте предусмотрены нормы по созданию и функционированию инфраструктуры, необходимой для обеспечения единства измерений.
Законопроект учитывает документы Международной организации законодательной метрологии и положения Федерального закона "О техническом регулировании".
Реализация законопроекта позволит:
устранить избыточное государственное регулирование в области обеспечения единства измерений и ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов;
совершенствовать эталонную базу страны;
создать систему аккредитации в области обеспечения единства измерений, соответствующую современным направлениям экономического развития и международным подходам к аккредитации;
гармонизировать нормативную правовую базу в области обеспечения единства измерений с международным законодательством в области метрологии;
создать условия для признания на международном уровне национальных эталонов и результатов измерений;
создать основанный на конкуренции рынок работ и услуг в области обеспечения единства измерений;
обеспечить открытость и доступность информации в области обеспечения единства измерений для всех заинтересованных лиц.
Законопроект носит рамочный характер, предусматривает регулирование ряда отношений в области технического регулирования актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Реализация законопроекта потребует дополнительные расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета.
В случае принятия законопроекта потребуется внесение изменений в действующие законодательные, а также иные нормативные правовые акты, устанавливающие нормы в области обеспечения единства измерений.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "Об обеспечении единства измерений"
По сравнению с действующим в настоящее время Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений" проект федерального закона "Об обеспечении единства измерений" предусматривает дополнительные расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета на:
проведение сличений государственных первичных эталонов единиц величин с эталонами единиц величин Международного бюро мер и весов и национальными эталонами единиц величин зарубежных стран в размере 78,0 млн. рублей;
создание и ведение Федерального информационного фонда в области обеспечения единства измерений, содержащего нормативные правовые акты Российской Федерации, другие документы, в размере 13,14 млн. рублей;
оплату проведения работ экспертов по аккредитации в области метрологии в размере 33,50 млн. руб.
Таким образом, расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, составят 124,64 млн. рублей.
Затраты федерального бюджета будут компенсированы положительными социально-экономическими последствиями принятия законопроекта, среди которых:
признание результатов измерений иностранными государствами и создание условий для устранения технических барьеров в торговле, что позволит сократить издержки экспортеров;
устранение избыточного государственного регулирования в области обеспечения единства измерений и ограничение вмешательство государства в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов;
создание основанного на конкуренции рынка работ и услуг в области обеспечения единства измерений, что обеспечит дополнительные налоговые поступления в бюджет.
Расчеты расходов из средств федерального бюджета на реализацию проекта федерального закона "Об обеспечении единства измерений" прилагаются.
Приложение
к финансово-экономическому
обоснованию
Расчеты расходов из средств
федерального бюджета на реализацию проекта федерального закона "Об обеспечении единства измерений"
1. Проведение сличений государственных первичных эталонов единиц величин с эталонами единиц величин Международного бюро мер и весов и национальными эталонами единиц величин зарубежных стран.
В России зарегистрировано 123 государственных первичных эталона. Ежегодно в сличениях принимает участие в среднем 33% от общего числа государственных первичных эталонов, т.е. 41 эталон. При проведении сличений каждый из эталонов может принимать участие по подтверждению не одного, а целого ряда заявленных измерительных возможностей. Количество сличений (КС), произведенных в среднем в течение года с участием государственных эталонов России, рассчитывается по формуле КС х 41 х К, где К - эмпирическая константа, величина которой зависит от количества стран, принимающих участие в каждом сличении, и количества заявленных для государственного первичного эталона измерительных возможностей. На основании экспертных оценок величина К=2,24. Таким образом, количество ежегодных сличений государственных эталонов в России: КС = 41 х 2,24 = 92.
Проведение сличений государственных первичных эталонов единиц величин с эталонами единиц величин Международного бюро мер и весов и национальными эталонами единиц величин зарубежных стран включает в себя:
- работы по подготовке государственных первичных эталонов единиц величин к сличениям;
- затраты на таможенное оформление и транспортировку;
- участие в заседаниях Консультативных комитетов Международного бюро мер и весов и их рабочих группах.
1.1. Работы по подготовке государственных первичных эталонов единиц величин к сличениям.
В среднем деятельность ученого-хранителя и других специалистов по организации и участию в сличениях занимает 2 календарных месяца в году на один эталон.
Среднемесячная заработная плата, сложившаяся за последние два года:
ученого хранителя - 15 тыс. руб.;
специалиста - 10 тыс. руб.
Расходы на заработную плату составляют: 15 тыс. руб. х 2 (мес.) + 10 тыс. руб. х 3 (чел.) х 2 (мес.) х 90 тыс. руб.
Начисления на фонд оплаты труда составляют: 90 тыс. руб. х 26,2% = 23,6 тыс. руб.
Накладные расходы (плата за тепло, электроэнергию, содержание зданий, ремонт и прочие) составляют 150% от фонда заработной платы.
Сумма накладных расходов: 90 тыс. руб. х 1,5 = 135,0 тыс. руб.
Общие затраты на проведение сличения одного эталона составляют: (90,0 тыс. руб. + 23,6 тыс. руб. + 135,0 тыс. руб.) х 41 = 10,19 млн. руб.
Затраты на работы по подготовке государственных эталонов к сличениям, а именно проведение необходимых исследований, выполнение требований программы сличений, в том числе создание условий сличений, отвечающих международным требованиям, составляют в ценах 2006 года 401,2 тыс. руб. на одно сличение.
Затраты за год (из расчета 92 сличения в год) составляют 401,1375 тыс. руб. х 92 = 36,91 млн. руб.
Общие затраты по пункту 1.1 составляют: 10,19 + 36,91 = 47,1 млн. руб.
1.2. Затраты на таможенное оформление и транспортировку.
- средние затраты на таможенное оформление составляют - 20,02 тыс. руб.;
- средние затраты на транспортировку (из расчета 114,4 руб. за килограмм веса эталона и среднего веса эталона 17,5 кг) составляют - 2,00 тыс. руб.;
- средние командировочные расходы сопровождающих сотрудников составляют 8,58 тыс. руб.
Общие затраты по пункту 1.2 составляют (20,02 + 2.00 + 8,58) х 92 = 2,8 млн. рублей.
1.3. Участие в заседаниях Консультативных комитетов Международного бюро мер и весов и их рабочих группах.
Участие в этих заседаниях необходимо для выработки метрологической политики Консультативных комитетов по виду измерений, в том числе для установления перечня Ключевых сличений, их графиков, решения вопросов обработки результатов сличений и т. п. В среднем две заграничные командировки требуют затрат - порядка 85,8 тыс. руб.
Участие в работе двух региональных метрологических организаций (КООМЕТ и АТМП), в том числе участие в заседаниях, разработке и выполнении совместных проектов, в проведении региональных ключевых и дополнительных сличениях составляет в среднем 220 тыс. руб.
Общие затраты по пункту 1.3 составляют: 305,8 тыс. руб. х 92 = 28,1 млн. рублей.
Общие затраты по пункту 1 составят: 47,1 + 2,8 + 28,1 = 78,0 млн. руб.
2. Расходы федерального бюджета на создание и ведение Федерального информационного фонда в области обеспечения единства измерений.
Исходные данные основаны на статистике прошлых лет ведения информационного фонда в области обеспечения единства измерений и предоставления сведений из него. Расчеты выполнены в ценах 2006 года.
Расходы на создание и ведение Федеральный информационный фонд в области обеспечения единства измерений складываются из расходов на:
- ведение нормативных правовых актов Российской Федерации, национальных стандартов, рекомендательных документов и баз данных по вопросам обеспечения единства измерений;
- ведение международных документов и сведений о международных договорах Российской Федерации в области обеспечения единства измерений;
- создание и ведение сведений об аттестованных методиках (методах) измерений, перечня измерений, по которым законодательством Российской Федерации установлены границы погрешностей измерений или границы погрешностей применяемых средств измерений, сведений о государственных эталонах единиц величин, информации об утвержденных типах средств измерений и стандартных образцов.
2.1. Ежегодные расходы федерального бюджета на ведение нормативных правовых актов Российской Федерации, национальных стандартов, рекомендательных документов и баз данных по вопросам обеспечения единства измерений.
Исходные данные:
А - количество специалистов, обеспечивающих ведение информационной базы нормативных правовых актов Российской Федерации, национальных стандартов, рекомендательных документов и баз данных по вопросам обеспечения единства измерений - 16 человек;
Б - среднемесячная заработная плата специалистов, исходя из фактических затрат, сложившихся за последние два года - 15 000 руб.
Общие ежегодные расходы федерального бюджета на ведение нормативных правовых актов Российской Федерации, национальных стандартов, рекомендательных документов и баз данных по вопросам обеспечения единства измерений (Снд) складываются из:
- ежегодных расходов на оплату труда специалистов по ведению информационной базы нормативных правовых актов, национальных стандартов и рекомендательных документов по вопросам обеспечения единства измерений и предоставление сведений из нее - Сзп;
- начислений на заработную плату - Снзп;
- ежегодных расходов на оплату коммунальных услуг - Ску;
- расходов на оборудование - Соб;
- прочих текущих расходов на закупку товаров и оплату услуг - Стр.
Ежегодные расходы на оплату труда специалистов составляют:
Сзп = Б х А х 12 = 15 000 х 16 х 12 = 2.88 млн. руб.
Начисление на заработную плату Снзп составляют:
2,88 млн. руб. х 26.2% = 0,75 млн. руб.
Расходы на оплату коммунальных услуг Ску составляют - 0,46 млн. руб.
Расходы на закупку и содержание оборудования Соб составляют - 0,21 млн. руб.
Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг Стр составляют - 1,16 млн. руб.
Общие ежегодные расходы федерального бюджета на ведение нормативных правовых актов Российской Федерации, национальных стандартов, рекомендательных документов и баз данных по вопросам обеспечения единства измерений составляют:
Снд = Сзп + Снзп + Ску + Соб + Стр = 2,88 + 0,75 + 0,46 + 0,21 + 1,16 = 5,46 млн. руб.
2.2. Ежегодные расходы федерального бюджета на ведение международных документов и сведений о международных договорах Российской Федерации в области обеспечения единства измерений.
Исходные данные:
А - количество специалистов, обеспечивающих создание и ведение фонда международных документов и сведений о международных договорах Российской Федерации в области обеспечения единства измерений 6 чел.;
Б - среднемесячная заработная плата специалистов, сложившаяся за последние два года, - 20 000 руб.;
Общие ежегодные расходы федерального бюджета по созданию и ведению фонда документов по международному метрологическому законодательству и представление сведений из него (Смнд) согласно бюджетной классификации складываются из:
- ежегодных расходов на оплату труда специалистов по созданию и ведению фонда документов по международному метрологическому законодательству и представление сведений из него - Сзп;
- начислений на заработную плату - Снзп = 0,28 млн. руб.;
- ежегодных расходов на оплату коммунальных услуг - Ску = 0,18 млн. руб.;
- расходов на оборудование - Соб = 0,08 млн. руб.;
- прочих текущих расходов на закупку товаров и оплату услуг, включая уплату взносов за доступ к иностранным фондам, расходов на перевод документов на русский язык, на создание электронных версий и обеспечение соответствия печатным изданиям (ксерокопирование, сканирование) Стр = 0,85 млн. руб.;
Ежегодные расходы на оплату труда специалистов по созданию и ведению фонда документов по международному метрологическому законодательству и представление сведений из него:
Сзп = Б х А х 12 = 20 000 х 6 х 12 = 1,44 млн. руб.
Общие ежегодные расходы федерального бюджета на ведение международных документов и сведений о международных договорах Российской Федерации в области обеспечения единства измерений составляют:
Смнд = Сзп + Снзп + Ску + Соб + Стр = 1, 44 + 0,28 + 0,18 + 0,08 + 0,85 = 2,83 млн. руб.
2.3. Расходы федерального бюджета на создание и ведение сведений в федеральном информационном фонде в области единства измерения сведений об аттестованных методиках (методах) измерений, перечня измерений, по которым законодательством Российской Федерации установлены границы погрешностей измерений или границы погрешностей применяемых средств измерений, сведений о государственных эталонах единиц величин, информации об утвержденных типах средств измерений и стандартных образцов (далее сведений)
Исходные данные основаны на статистике прошлых лет ведения государственных реестров в области обеспечения единства измерений и предоставления сведений из них. Расчеты выполнены в ценах 2006 г.
Исходные данные:
А - количество специалистов, обеспечивающих создание и ведение Государственного единого метрологического реестра - 14 человек;
Б - среднемесячная заработная плата специалистов, обеспечивающих создание и ведение сведений в федеральном информационном фонде в области единства измерения, сложившаяся за последние два года - 15 000 руб.;
Общие ежегодные расходы федерального бюджета на создание и ведение сведений в федеральном информационном фонде в области единства измерения Ср складываются из:
ежегодных расходов на оплату труда специалистов - Сзп;
начислений на заработную плату - Снзп = 0,66 млн. руб.;
ежегодных расходов на оплату коммунальных услуг - Ску = 0,42 млн. руб.;
расходов на оборудование - Соб = 0,12 млн. руб.;
прочих текущих расходов на закупку товаров и оплату услуг - Стр = 1,13 млн. руб.
Ежегодные расходы на оплату труда специалистов, обеспечивающих создание и ведение сведений в федеральном информационном фонде в области единства измерения:
Сзп = Б х А х 12 = 15 000 х 14 х 12 = 2,52 млн. руб.
Общие ежегодные расходы федерального бюджета на создание и ведение сведений в федеральном информационном фонде в области обеспечения единства измерений составляют:
Ср = Сзп + Снзп + Ску + Соб + Стр = 2,52 + 0,66 + 0,42 + 0,12 + 1,13 = 4,85 млн. руб.
2.4. Общие ежегодные расходы федерального бюджета на создание и ведение сведений в федеральном информационном фонде в области обеспечения единства измерений (Собщ) составят:
Собщ = Снд + Смнд + Ср = 5,46 + 2,83 + 4,85 = 13,14 млн. руб.
3. Расходы федерального бюджета на оплату проведение работ экспертов по аккредитации в области метрологии.
Данные расходы связаны с оплатой работы привлекаемых экспертов по аккредитации и с их командировочными расходами.
Исходные данные основаны на статистике последних трех лет по расходам на оплату работы экспертов по аккредитации и их командировочным расходам в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
3.1. Ежегодные расходы на оплату работ по аккредитации на право проведения поверки средств измерений.
Исходные данные:
А - количество аккредитованных юридических лиц на право поверки - 1307;
Б - средний срок аккредитации - 4 года;
Ко - количество аккредитованных очень крупных предприятий (более 50 поверителей) - 2%;
Кк - количество аккредитованных крупных предприятий (от 50 до 20 поверителей) - 14%;
Кс - количество аккредитованных средних предприятий (от 20 до 5 поверителей) - 40%;
Км - количество аккредитованных малых предприятий (менее 5 поверителей) - 44%;
Со - стоимость аккредитации очень крупных предприятий (более 50 поверителей) - 350 тыс. руб.;
Ск - стоимость аккредитации крупных предприятий (от 50 до 20 поверителей) - 150 тыс. руб.;
Сс - стоимость аккредитации средних предприятий (от 20 до 5 поверителей) - 80 тыс. руб.;
См - стоимость аккредитации малых предприятий (менее 5 поверителей) - 40 тыс. руб.
Ежегодная потребность в проведении аккредитации и переаккредитации:
Е = А/Б = 1307/4 = 327;
Приведенная стоимость аккредитации:
Спр = Ко/100 х Со + Кк/100 х Ск + Кс/100 х Сс + Км/100 х См = 2/100 х 350 + 14/100 х 150 + 40/100 х 80 + 44/100 х 40 = 77,6 тыс. руб.
Общие ежегодные расходы федерального бюджета на оплату работ по аккредитации организаций на право проведения поверки средств измерений составят:
С_АП = Спр х Е = 77,6 х 327 = 25 375,2 тыс. руб. = 25,4 млн. руб.
3.2. Ежегодные расходы на оплату работ по аккредитации на право проведения испытаний средств измерений в целях утверждения их типа.
Исходные данные:
А - количество аккредитованных организаций на право проведения испытаний средств измерений в целях утверждения их типа - 58;
Б - средний срок аккредитации - 5 лет;
Ко - количество аккредитованных очень крупных предприятий (более 50 поверителей) - 2%;
С - средняя стоимость аккредитации - 190 тыс. руб.
Ежегодная потребность в проведении аккредитации и переаккредитации:
Е = А/Б = 58/5 =12.
Общие ежегодные расходы федерального бюджета на оплату работ по аккредитации организаций на право проведения испытаний средств измерений в целях утверждения их типа составят:
С_АТ = С х Е = 190 х 12 = 2 280,0 тыс. руб. = 2,3 млн. руб.
3.3. Ежегодные расходы федерального бюджета на оплату работ по аккредитации на право аттестации методик выполнения измерений.
Исходные данные:
А - количество аккредитованных организаций на право аттестации методик выполнения измерений (юридические лица, метрологические институты, Центры стандартизации и метрологии (ЦСМ) и 32 ГНИИИ МО Российской Федерации) - 271;
Б - средний срок переаккредитации - 4 лет;
В - количество ежегодно вновь аккредитуемых организаций - 10 - 12;
С - средняя стоимость аккредитации - 50 тыс. руб.
Ежегодная потребность в проведении переаккредитации:
Е = А/Б = 271/4 = 67.
Общее количество аккредитованных за год организаций:
К = Е + В = 67 + 11 = 78.
Ежегодные расходы на оплату аккредитации организаций на право аттестации методик выполнения измерений:
С_А = С х К = 50 х 78 = 3900 тыс. руб.;
Командировочные расходы, исходя из оплаты работы одной комиссии примерно 25 тыс. руб.:
Ск = К х 25 = 78 х 25 = 1950 тыс. руб.
Общие ежегодные расходы федерального бюджета на оплату работ по аккредитации на право аттестации методик выполнения измерений составят:
С_АМВИ = С_А + С_К = 3900 +1950 = 5850 тыс. руб. = 5,8 млн. руб.
3.4. Общие ежегодные расходы федерального бюджета на оплату проведение работ экспертов по аккредитации в области метрологии (Собщ) составят:
Собщ = С_АП + С_АТ + С_АМВИ = 25,4 + 2,3 + 5,8 = 33,50 млн. руб.
Итого (суммарно по пунктам 1, 2, 3) на реализацию законопроекта потребуется средств из федерального бюджета в размере:
Сумма = 78,0 + 13,14 + 33,50 = 124,64 млн. рублей
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "Об обеспечении единства измерений"
1. С принятием настоящего федерального закона должен быть признан утратившим силу следующий акт федерального законодательства:
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4871-I "Об обеспечении единства измерений" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1993, N 23, ст. 811; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167).
2. С принятием настоящего Федерального закона потребуется внесение изменений или дополнений в следующие акты федерального законодательства:
подпункт 93 пункта 1 статьи 17 и абзац 16 пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020; N 50, ст. 4925; 2003, N 2, ст. 169; N 11, ст. 956; N 13, ст. 1178; 2005, N 13, ст. 1078; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 11; N 31, ст. 3455; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 7, 15; N 30, ст. 3750);
статья 7 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3213);
абзац 6 статьи 8 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1667; 2007, N 27, ст. 3213);
абзац 7 статьи 3, статью 7, статью 11, название главы 2 Федерального закона от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст. 1551; 2006, N 52, ст. 5498);
пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53, ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026; 2005, N 30, ст. 3113; 2006, N 1, ст. 20; 2007, N 1, ст. 11;N 17, ст. 1931);
абзац 11 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 1997 г. N 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 18, ст. 2105); 2003, N 2, ст. 167; 2006, N 52, ст. 5498);
абзац 5 статьи 10 и абзац 13 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137; 1998, N 51, ст. 6271; 2001, N 1, ст. 20; 2003, N 52, ст. 5038);
статья 7 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; N 28, ст. 2884);
статьи 19.19 и 23.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4298; 2003, N 50, ст. 4847; 2006, N 1, ст. 4; N 6, ст. 636; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3432; N 50, ст. 5279; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 31, ст. 4009);
глава 25.3 второй части Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 49, ст. 4564; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3033; 2003, N 1, ст. 2, 6, 11; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 28, ст. 2874, 2879, 2886; N 46, ст. 4435; N 50, ст. 4849; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711, 2715; N 30, ст. 3088; N 31, ст. 3220, 3231; N 34, ст. 3518, 3520, 3522, 3525, 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 29, 30, 38; N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2710, 2717; N 30, ст. 3027, 3104, 3117, 3128; N 50, ст. 5249; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 3, ст. 280; N 23, ст. 2382; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3295; N 31, ст. 3436, 3443, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279, 5286; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 7, 20, 31, 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2462, 2463; N 22, ст. 2563, 2564; 31, ст. 4013);
3. С принятием настоящего Федерального закона должны быть признаны утратившими силу следующие акты Правительства Российской Федерации:
постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 493 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3681);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 100 "Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 598, 1996, N 3, ст. 191; 1999, N 41, ст. 4923; 2003, N 21, ст. 2009; N 39, ст. 3773).
4. С принятием настоящего Федерального закона должны быть внесены изменения в следующие акты Правительства Российской Федерации:
постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 25, ст. 2575; N 44, ст. 4357; 2006, N 37, ст. 3881);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 284 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2566; N 38, ст. 3803; 2005, N 5, ст. 390);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 287 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 2009);
постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. N 70 "Об утверждении Правил предоставления субвенций организациям, выполняющим работы в области метрологии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 644; 2005, N 32, ст. 3326);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. N 225 "Об утверждении Положения о Государственной службе времени, частоты и определения параметров вращения Земли" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 14, ст. 1361; 2005, N 32, ст. 3326);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2001 г. N 596 "Об утверждении Положения о Государственной службе стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст. 3562; 2005, N 32, ст. 3326);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 482; N 43, ст. 5357; 1999, N 41, ст. 4923; 2002, N 6, ст. 584; 2003, N 29, ст. 2998; 2005, N 7, ст. 560; 2006, N 7, ст. 790; N 52, ст. 5588; 2007, N 14, ст. 1697);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 г. N 540 "О признании утратившими силу и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации по вопросам метрологии, стандартизации и сертификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 763, 2007, N 9, ст. 1090).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. С принятием настоящего Федерального закона должны быть приняты следующие акты Правительства Российской Федерации:
4.1. Рабочее наименование - постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации".
Обоснование необходимости его подготовки - статья 1 законопроекта.
Изложение предполагаемых правовых предписаний:
определение основных задач обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации;
определение функций метрологических служб в области обороны и безопасности Российской Федерации;
установление организационных основ обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области бороны и безопасности Российской Федерации;
установление порядка обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации.
Срок подготовки - III квартал 2008 года.
Сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях-соисполнителях: Минпромэнерго России, Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России.
4.2. Рабочее наименование - постановление Правительства Российской Федерации "О наименованиях единиц величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, их обозначении, правилах написания и применения".
Обоснование необходимости его подготовки - статья 6 законопроекта.
Изложение предполагаемых правовых предписаний:
утверждения перечня наименований единиц величин, допускаемых к применению в Российской Федерации и их обозначений;
установления правил написания единиц величин;
установления порядка применения единиц величин на территории Российской Федерации.
Срок подготовки - II квартал 2008 года.
Сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях-соисполнителях: Минпромэнерго России, Минздравсоцразвития России, Минобороны России, МЧС России, ФСБ России, МВД России, Мининформсвязи России, Росатом, Роскосмос, Ростехнадзор, Минсельхоз России, Росгидромет.
4.3. Рабочее наименование - постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, применения эталонов единиц величин, используемых для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования, а также порядка передачи единиц величин и оплаты за их передачу"
Обоснование необходимости его подготовки - статья 7 законопроекта.
Изложение предполагаемых правовых предписаний:
установление порядка утверждения эталонов единиц величин, в том числе государственных эталонов единиц величин;
установление порядка содержания государственных эталонов единиц величин;
установление порядка применения эталонов единиц величин, в том числе государственных эталонов единиц величин;
утверждение перечня документации государственных эталонов единиц величин;
установление порядка сличения государственных первичных эталонов единиц величин;
установление порядка передачи единиц величин и оплаты за их передачу.
Срок подготовки - II квартал 2008 г.
Сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях-соисполнителях: Минпромэнерго России, Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Мининформсвязи России, Росатом, Роскосмос, Ростехнадзор.
4.4. Рабочее наименование - постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня средств измерений, поверку которых осуществляют государственные региональные центры метрологии".
Обоснование необходимости его подготовки - статья 13 законопроекта.
Изложение предполагаемых правовых предписаний:
утверждение перечня средств измерений, поверку которых будут осуществлять исключительно региональные центры метрологии. В данный перечень должны войти средства измерения, при применении которых имеются высокие недопустимые риски нанесения ущерба гражданам и обществу от отрицательных последствий недостоверности результатов измерений.
Срок подготовки - III квартал 2008 года.
Сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях-соисполнителях: Минпромэнерго России, Минздравсоцразвития России, Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Мининформсвязи России, Росатом, Минсельхоз России, Росгидромет, Роскосмос, Ростехнадзор.
4.5. Рабочее название - постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка проведения обязательной метрологической экспертизы положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих требования к измерениям, средствам измерений и стандартным образцам".
Обоснование необходимости его подготовки - статья 14 законопроекта.
Изложение предполагаемых правовых предписаний:
установление порядка проведения обязательной метрологической экспертизы положений проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, которые содержат требования к измерениям, средствам измерений и стандартным образцам, указанную экспертизу проводят государственные метрологические институты.
Срок подготовки: IV квартал 2008 года.
Сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях - соисполнителях: Минпромэнерго России, Минздравсоцразвития России, Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Мининформсвязи России, Росатом, Минсельхоз России, Росгидромет, Роскосмос, Ростехнадзор.
4.6. Рабочее наименование - постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка проведения государственного метрологического надзора, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, а также распределении полномочий между ними".
Обоснование необходимости его подготовки - статья 16 законопроекта.
Изложение предполагаемых правовых предписаний:
установление процедур проведения мероприятий по государственному метрологическому надзору (проверок);
установление порядка оформления результатов проверок;
распределение полномочий по проведению проверок между федеральными органами исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор;
установление порядка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих проведение мероприятий по государственному метрологическому надзору;
установление прав, обязанностей и ответственности государственных инспекторов, осуществляющих мероприятия по государственному метрологическому надзору;
определение порядка обжалования результатов и действий при проведении проверок.
Срок подготовки - II квартал 2009 года.
Сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях-соисполнителях: Минпромэнерго России, Минздравсоцразвития России, Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Мининформсвязи России, Росатом, Минсельхоз России, Росгидромет, Роскосмос, Ростехнадзор.
4.7. Рабочее наименование - постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о системе аккредитации в области метрологии".
Обоснование необходимости его подготовки - статья 19 законопроекта.
Изложение предполагаемых правовых предписаний:
установления организационных основ системы аккредитации в области метрологии, структуры системы и порядка ее функционирования;
определение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего аккредитацию;
установление правил аккредитации и аннулирования аккредитации, определяющих: критерии и порядок аккредитации; содержание и срок действия аттестата аккредитации; порядок переоформления аттестата аккредитации; порядок проведения инспекционного контроля за деятельностью аккредитованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; порядок приостановления и аннулирования аккредитации; порядок изменения области аккредитации;
установление порядка аттестации привлекаемых экспертов по аккредитации и их оплаты работы;
Срок подготовки - IV квартал 2008 года.
Сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях-соисполнителях: Минпромэнерго России, Минздравсоцразвития России, Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Мининформсвязи России, Росатом, Минсельхоз России, Росгидромет, Роскосмос, Ростехнадзор.
4.8. Рабочее наименование - постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка создания и ведения Федерального информационного фонда в области обеспечения единства измерений, передачи сведений в него и условий предоставления информации содержащейся в нем".
Обоснование необходимости его подготовки - статья 20 законопроекта.
Изложение предполагаемых правовых предписаний:
установление порядка создания и ведения Федерального информационного фонда в области обеспечения единства измерений;
установление порядка передачи сведений в него;
установление порядка и условий предоставления информации, содержащейся в Федеральном информационном фонде.
Срок подготовки - IV квартал 2008 года.
Сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях-соисполнителях: Минпромэнерго России, Минздравсоцразвития России, Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Мининформсвязи России, Росатом, Минсельхоз России, Росгидромет, Роскосмос, Ростехнадзор.
4.9. Рабочее наименование - постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка оплаты услуг по проведению обязательной метрологической экспертизы положений проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих требования к измерениям, средствам измерений и стандартным образцам, и поверке средств измерений, входящих в перечень средств измерений, поверку которых осуществляет государственные региональные центры метрологии".
Обоснование необходимости его подготовки - статья 26 законопроекта.
Изложение предполагаемых правовых предписаний:
устанавливает порядок оплаты услуг по проведению обязательной метрологической экспертизы и поверке средств измерений, входящих в перечень средств измерений, поверку которых осуществляет государственные региональные центры метрологии;
утверждение методики определения стоимости работ.
Срок подготовки - II квартал 2008 года.
Сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях-соисполнителях: Минпромэнерго России, Минфин России, Минздравсоцразвития России, Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Мининформсвязи России, Росатом, Минсельхоз России, Росгидромет, Роскосмос, Ростехнадзор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.