Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О создании и упразднении судов общей юрисдикции в связи с образованием Камчатского края"
Статья 14 Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 года N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" определила деятельность судов объединяющихся субъектов в переходный период и порядок упразднения и создания судов нового субъекта, а также назначение судей судов образованного субъекта.
В федеральном конституционном законе закреплены положения, согласно которым, ранее действовавшие суды упраздняются, с передачей полномочий вновь создаваемым судам Камчатского края.
Учитывая положения статьи 14 Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 года, в проекте предлагается упразднить суды Камчатской области и Корякского автономного округа с одновременной передачей их полномочий в создаваемые Камчатский краевой суд, районные суды Камчатского края, юрисдикция которых распространяется на территорию юрисдикции упраздняемых судов.
Полное перечисление в законопроекте всех районных судов объединяющихся субъектов необходимо для того, чтобы закрепить в законе наименование районных судов Камчатской области и Корякского автономного округа, которые упраздняются, и наименование создаваемых районных судов Камчатского края.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 года статьей 2 проекта предлагается создание на территории с особым статусом - Корякский округ - постоянно действующей сессии Камчатского краевого суда.
Предлагаемый законопроект закрепляет возможность прекращения полномочий судьи решением соответствующей квалификационной коллегии судей в случае отказа судьи от назначения на аналогичную должность в создаваемых судах Камчатского края и отказа от перевода в другой суд. Данное положение законопроекта полностью соответствует Закону РФ "О статусе судей в Российской Федерации" (пункт 1 части 1 статьи 14) и сложившейся практике прекращения полномочий судьи в случаи отказа от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда.
Создание Камчатского краевого суда ставит вопрос о необходимости установления его численности. Также необходимо установить численность судей создаваемых районных судов Камчатского края. Указанные вопросы необходимо урегулировать для определения объемов финансирования федеральных судов Камчатского края.
Дата вступления в силу с 1 сентября 2007 года определена в целях формирования составов судов Камчатского края до проведения голосования по выборам депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва. Это позволит обеспечить право граждан на судебную защиту уже в ходе проведения избирательной кампании.
В случае принятия законопроекта дополнительных затрат из федерального бюджета не потребуется, так как количество судов общей юрисдикции и численность судей останется на существующем в настоящее время уровне.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О создании и упразднении судов общей юрисдикции в связи с образованием Камчатского края"
В случае принятия проекта закона "О создании и упразднении судов общей юрисдикции в связи с образованием Камчатского края" дополнительных расходов из федерального бюджета не потребуется.
Перечень
федеральных конституционных законов, законов Российской Федерации, законов РСФСР и иных нормативных правовых актов России и РСФСР, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О создании и упразднении судов общей юрисдикции в связи с образованием Камчатского края"
Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.