Письмо Правительства РФ от 19 мая 2007 г. N 1905п-П4
"Заключение на проект федерального закона "О реорганизации федеральных судов общей юрисдикции на территории Камчатского края и назначении на должности судей судов Камчатского края", вносимый в Государственную Думу Думой Корякского автономного округа"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Проектом предлагается упразднить Камчатский областной суд, суд Корякского автономного округа и создать Камчатский краевой суд и его постоянную сессию, а также районные суды общей юрисдикции.
Внесение предлагаемых изменений обусловлено образованием нового субъекта Российской Федерации - Камчатского края в связи с объединением Камчатской области и Корякского автономного округа.
Принятие федерального закона позволит обеспечить выполнение требований, предусмотренных статьей 14 Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" и статьей 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон).
Вместе с тем Федеральным конституционным законом реорганизация федеральных судов общей юрисдикции не предусмотрена. Из содержания проекта следует, что им создаются и упраздняются суды общей юрисдикции Камчатского края.
В этой связи наименование проекта необходимо привести в соответствие с вышеназванными законодательными актами и его содержанием, изложив его в следующей редакции:
"О создании и упразднении судов общей юрисдикции в связи с образованием Камчатского края".
В соответствии с частью 3 статьи 1 проекта юрисдикция Камчатского краевого суда распространяется на территорию юрисдикции упраздненных Камчатского областного суда и суда Корякского автономного округа.
Между тем согласно части 3 статьи 17 Федерального конституционного закона никакой суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда, в связи с чем в проект необходимо внести соответствующие изменения.
Требует уточнения время вступления в силу отдельных положений закона, поскольку для обеспечения кадровых мероприятий по назначению судей упраздненных судов потребуется более длительное время, чем предусмотрено проектом.
Пункт 2 статьи 6 проекта следует изложить в редакции:
"Финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.".
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации поддерживает принятие данного законопроекта при условии учета высказанных замечаний.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 мая 2007 г. N 1905п-П4 "Заключение на проект федерального закона "О реорганизации федеральных судов общей юрисдикции на территории Камчатского края и назначении на должности судей судов Камчатского края", вносимый в Государственную Думу Думой Корякского автономного округа"
Текст письма официально опубликован не был