Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 7 декабря 2007 г. N вн2.2-1/4963
по проекту федерального закона N 482318-4 "О внесении изменения в статью 74 Лесного кодекса Российской Федерации", внесенному Курганской областной Думой (первое чтение)
Рассмотрев представленный законопроект, сообщаем следующее. Как следует из пояснительной записки, проект направлен на устранение имеющегося, по мнению авторов проекта, несоответствия норм Лесного кодекса РФ и Федерального закона "О животном мире" в части условий предоставления лесных участков и иных территорий в целях охоты. В связи с этим отмечаем, что согласно статье 37 вышеназванного Закона предоставление в пользование территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, происходит на основании договора в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством. Лесным кодексом РФ предусмотрено заключение договора аренды лесного участка по результатам аукциона. Это обусловлено тем, что ведение охотничьего хозяйства на лесных участках представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг лицам, осуществляющим охоту. Кроме охоты к предпринимательской деятельности Лесным кодексом отнесены: заготовка древесины (статья 29), заготовка живицы (статья 31), заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов (статья 32), заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений (статья 34), ведение сельского хозяйства (статья 38).
Все виды предпринимательской деятельности оказывают серьезное воздействие на состояние лесов. Именно применительно к предпринимательской деятельности установлено требование неистощительного и рационального использования лесных богатств, которое могло бы обеспечить непрерывное удовлетворение потребностей общества в лесных ресурсах. Соблюдение установленных правил лесопользования создает условия для сохранения и усиления средообразующих, водоохранных, защитных и других социальных по своей природе функций леса. Нормы Лесного кодекса призваны максимально возможно ограничить вред, наносимый лесам вторжением человека, особенно при осуществлении предпринимательской деятельности. Исходя из вышеизложенного, статьей 74 Лесного кодекса предусмотрено заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, преимущественно по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.
Кроме того, предоставление предпринимателям, оказывающим услуги лицам, осуществляющим охоту, преимущества при заключении договора аренды по сравнению с предпринимателями, занимающимися другими видами предпринимательской деятельности, вряд ли обосновано.
Заместитель начальника управления |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.