Заключение
Комитета Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию
на проект федерального закона "О северном оленеводстве" N 220824-3, внесенный депутатами Государственной Думы Пивненко В.Н., Пискуном Н.Л., Етылиным В.М., Марковым В.П., Басыгысовым В.Н., Чернышенко И.К.
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию рассмотрел проект федерального закона N 220824-3 "О северном оленеводстве", внесенный депутатами Государственной Думы Пивненко В.Н., Пискуном Н.Л., Етылиным В.М., Марковым В.П., Басыгысовым В.Н., Чернышенко И.К. и сообщает следующее.
В соответствии со статьями 1 и 2 указанного законопроекта следует, что он направлен на регулирование отношений в сфере защиты традиционного образа жизни соответствующих этнических общностей.
В проекте северное оленеводство рассматривается не как традиционный вид хозяйственной деятельности, основанный на использовании возобновляемых природных ресурсов, а как определенная отрасль сельского хозяйства. Например, в статьях 1, 5, 8, 12, 13 проекта идет речь о сельскохозяйственных организациях (оленеводческих хозяйствах), а не об общинах соответствующих коренных малочисленных народов (Федеральный закон "Об общинах коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации").
В статье 3 законопроекта определение понятия "оленеводческое хозяйство (сельскохозяйственная организация)" не согласуется с определением понятия "сельскохозяйственная организация", которые даны в других федеральных законах, например, в статье 139 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
В статье 5 проекта указывается, какие расходы должны финансироваться из федерального бюджета. Эти вопросы должны решаться в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
В законопроекте неправильно решен вопрос собственности.
В статье 6 законопроекта говориться о коллективной и индивидуальной собственности. Такие формы собственности не предусмотрены Конституцией Российской Федерации (статья 8) и Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 212).
Статья 8 законопроекта касается внебюджетных фондов и ее нормы противоречат требованиям статей 13, 143 и некоторых других статей Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьи 10-16 проекта регулируют отношения, которые являются предметом регулирования Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об образовании" и некоторых других законодательных актов Российской Федерации.
Вместе с тем, законопроект не способствует сохранению оленьих пастбищ, как важного природного объекта и их рационального использования, также сохранения и улучшения генетического фонда северных олений.
Исходя из изложенного Комитет не поддерживает данный законопроект и рекомендует отклонить его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.С. Беляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.