Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу ГТК РФ
от 17 марта 1999 г. N 178
Положение
об опытной оперативной эксплуатации оперативно-технических средств таможенного контроля
(утв. ГТК РФ 5 февраля 1999 г.)
Настоящее Положение введено в действие с 1 апреля 1999 г.
1. Общие положении
1.1. В настоящем Положении используются следующие сокращения:
ОКР - опытно-конструкторская работа;
ООЭ - опытная оперативная эксплуатация;
ОТСТК - оперативно-технические средства таможенного контроля.
1.2. Настоящим Положением определяется порядок организации и проведения опытной оперативной эксплуатации (ООЭ) оперативно-технических средств таможенного контроля в таможенных органах.
2. Цель опытной оперативной эксплуатации технических средств
таможенного контроля
ООЭ оперативно-технических средств таможенного контроля (ОТСТК) проводится с целью всесторонней проверки (в том числе уточнения) оперативных, технических и эксплуатационных характеристик ОТСТК в реальных условиях производства таможенного контроля, отработки технологии их оперативного применения, а также выработки рекомендаций по оснащению таможенных органов Российской Федерации ОТСТК.
3. Объекты опытной оперативной эксплуатации
3.1. ООЭ подвергаются:
- опытные образцы ОТСТК, разработанные по заказам ГТК России, для набора статистических данных по их работоспособности в реальных условиях эксплуатации, подготовки предложений и рекомендаций, направленных на улучшение технических и эксплуатационных характеристик, отработки эксплуатационной документации. ООЭ проводится в рамках договора на проведение опытно-конструкторской работы (ОКР), заключаемого региональным информационно-техническим таможенным управлением (РИТТУ) с предприятием-разработчиком;
- серийно изготавливаемые образцы зарубежных ОТСТК в целях определения целесообразности их закупок для таможенных органов Российской Федерации;
- образцы приборов и устройств, применяемых ФСБ России, МВД России и другими государственными органами для решения задач, близких к задачам таможенной службы, в целях определения возможности их использования таможенными органами непосредственно, а также оценки целесообразности их доработок (модернизации) для обеспечения такого использования;
- доработанные и модернизированные образцы приборов и устройств, применяемые таможенными органами.
3.2. В результате ООЭ должны быть:
- получены статистические данные, на основе которых вырабатываются решения о целесообразности, возможностях и вариантах использования образца ОТСТК таможенными органами и о возможностях осуществления их серийных закупок;
- разработаны и откорректированы проекты методических указаний по использованию ОТСТК с учетом замечаний и рекомендаций по эксплуатационной документации;
- даны предложения по реализации рекомендаций таможенных органов, направленных на улучшение технических и эксплуатационных характеристик, и, при необходимости, откорректирована конструкторская документация для серийного производства;
- даны при необходимости предложения по изменению или уточнению существующих технологий и методов таможенного контроля.
При этом могут быть разработаны предложения по основным направлениям дальнейших работ с целью создания перспективных образцов ОТСТК с повышенными оперативно-техническими и эксплуатационными характеристиками.
3.3. Для сравнения оперативно-технических и эксплуатационных характеристик с целью получения более достоверных статистических данных может проводиться ООЭ двух или более образцов ОТСТК одинакового назначения (исходя из целесообразности - в различных таможенных органах на сходных участках таможенного контроля). В этом случае результаты ООЭ являются одним из главных объективных критериев для принятия решения руководством ГТК России о выборе для оснащения таможенных органов конкретного образца ОТСТК из числа участвующих в ООЭ.
3.4. ООЭ состоящих на обеспечении таможенных органов ОТСТК может проводиться в целях проверки новых или уточнения существующих технологий и методов таможенного контроля или определения возможности использования этих средств для решения вновь возникших оперативных задач.
4. Порядок организации опытной оперативной эксплуатации
4.1. ООЭ проводится на основании:
- приказа ГТК России, если ее организация и проведение будут связаны с командировочными и иными расходами таможенного органа, в котором предусмотрено проведение ООЭ; проект приказа готовится РИТТУ и согласовывается с Управлением организации таможенной службы (УОТС) и Финансовым управлением (ФУ) (в случае, если ООЭ проводится по пункту 3.3 настоящего Положения, проект приказа готовит УОТС и согласовывает с РИТТУ и ФУ);
- письма РИТТУ, если ее организация и проведение не будут связаны с командировочными и иными расходами таможенного органа;
- приказа начальника таможенного органа (регионального таможенного управления, таможни).
4.2. Приказом (письмом РИТТУ) определяются цели и задачи ООЭ, место и сроки ее проведения, подразделения (организации) - участники ООЭ, ответственные лица по проведению ООЭ, порядок и объем финансирования работ (при необходимости).
4.3. Порядок проведения ООЭ, перечень контролируемых при этом параметров ОТСТК и способы их определения, критерии оценки результатов, порядок отчетности и другие вопросы регламентируются Программой ООЭ.
Программа ООЭ разрабатывается РИТТУ (по новым образцам ОТСТК - совместно с их разработчиками), согласовывается с таможенным органом, выбранным для проведения ООЭ, и утверждается начальником РИТТУ. При проведении ООЭ по пункту 3.3 настоящего Положения Программа разрабатывается и утверждается УОТС совместно с РИТТУ. При проведении ООЭ по инициативе таможенного органа в РИТТУ представляется техническая и эксплуатационная документация ОТСТК для принятия решения о необходимости проведения ООЭ. В этом случае Программа ООЭ разрабатывается таможенным органом с учетом требований настоящего Положения и согласовывается с РИТТУ.
4.4. Для проведения ООЭ, исходя из назначения и функциональных возможностей средств, выбирается таможенный орган по критериям:
- расположение;
- особенности работы;
- подготовленность оперативного и технического состава и т.д.
Выбор места проведения ООЭ осуществляется РИТТУ по согласованию с УОТС и таможенным органом.
4.5. В отдельных случаях для решения возникающих в ходе ООЭ вопросов технико-эксплуатационного характера, анализа результатов и выработки выводов и предложений по использованию ОТСТК может назначаться комиссия (необходимость назначения комиссии оговаривается в приказе ГТК России, как правило, для наиболее сложных образцов ОТСТК).
5. Порядок проведения опытной оперативной эксплуатации ОТСТК
5.1. Начальник таможенного органа определяет своим приказом ответственных сотрудников для проведения ООЭ и их обязанности. Рекомендуется привлекать к ООЭ наиболее опытных, инициативных и технически подготовленных сотрудников.
5.2. Объекты ООЭ принимаются на учет в таможенном органе (с оформлением соответствующего акта) и закрепляются за сотрудниками. При проведении ООЭ сложных установок и комплексов ОТСТК могут назначаться ответственные и по их отдельным системам.
5.3. При необходимости начальник таможенного органа на период ООЭ определяет своим приказом внесение необходимых изменений в технологические схемы таможенного оформления и таможенного контроля на отдельных этапах или введение дополнительных процедур в целях обеспечения эффективного применения ОТСТК в процессе таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств в конкретном отделе таможенного оформления и таможенного контроля (таможенном посту).
5.4. Руководящий, оперативный и технический состав таможенного органа, участвующий в ООЭ, должен изучить документы по ее проведению (приказ, программу, методики, меры безопасности, настоящее Положение), эксплуатационную документацию и постоянно руководствоваться ими при выполнении работ.
5.5. При проведении ООЭ сложных ОТСТК (рентгеновской техники, образцов с радионуклиидными источниками и т.д.) проводится обучение сотрудник таможенных органов в организациях-разработчиках (порядок и необходимость обучения оговариваются в Программе ООЭ).
5.6. Программа ООЭ должна состоять из следующих основных разделов:
5.6.1. Цель ООЭ:
Ставятся задачи, которые необходимо решить в ходе проведения и анализе результатов ООЭ.
5.6.2. Время и место проведения ООЭ:
Приводятся сведения о таможенном органе, где проводится ООЭ, реальные сроки ее проведения, указывается количество образцов.
5.6.3. Порядок проведения ООЭ:
Указываются:
- порядок и условия доставки ОТСТК к месту проведения ООЭ и передачи его таможенному органу, распределение обязанностей разработчика и таможенного органа по техническому обслуживанию аппаратуры (прибора, устройства) в период проведения ООЭ, требованию по обучению оперативного и технического состава таможенного органа на всех этапах проведения ООЭ, порядок инструктажей по технике безопасности, электро и пожарной безопасности;
- обязанности по подготовке и проведению ООЭ должностных лиц оперативного и технического состава таможенного органа, в котором проводится ООЭ;
- условия проведения ООЭ;
- порядок сбора, обобщения, документирования статистических данных полученных в ходе ООЭ, и ведения журнала учета замечаний и рекомендаций;
- средства метрологического обеспечения, необходимые для проведения ООЭ (при необходимости);
- методики обработки количественных и качественных данных, полученных при проведении ООЭ;
- достаточное время наработки испытуемой аппаратуры (прибора, устройства) или необходимое количество проводимых операций;
- соблюдение режима секретности (при необходимости);
- предложения по дальнейшему использованию образцов по окончании ООЭ в таможенном органе.
5.6.4. Отчетность о проведении и результатах ООЭ:
Таможенный орган, проводивший ООЭ, оформляет отчет, содержащий:
- краткое содержание документов, на основании которых проводится ООЭ, с указанием ее целей и задач, даты начала и окончания ООЭ;
- описание объекта ООЭ и условий, в которых она проводилась, суммарное время работы аппаратуры (прибора, устройства);
- результаты ООЭ (по каждому пункту утвержденной Программы) с указанием фактически выполненного объема работ, с оформлением протоколов;
- выводы, предложения по уточнению эксплуатационной документации и методические указания по применению ОТСТК;
- заключение, в котором отмечается степень выполнения программы ООЭ и излагается предложение по дальнейшему использованию ОТСТК (например: принять образец ОТСТК на обеспечение таможенных органов или принять после реализации рекомендаций и т.д.).
К отчету также прикладываются:
- перечень выявленных в ходе ООЭ недостатков и рекомендаций таможенных органов по улучшению оперативно-технических характеристик;
- перечень отказов и неисправностей ОТСТК и материалы их анализа;
- проекты документов (методические указания по применению ОТСТК), регламентирующих технологию оперативной эксплуатации ОТСТК, если это предусмотрено программой ООЭ;
- альбом фотоиллюстраций, схемы размещения объектов ООЭ в технологическом потоке и на местности (если объекты ООЭ или технология их применения сложны и требуют пояснения);
- другие документы, представление которых предусмотрено программой ООЭ.
Отчет таможенного органа подписывают лица, ответственные за проведение ООЭ, и утверждает начальник таможенного органа.
Подготовленный отчет высылается в адрес РИТТУ (УОТС) в сроки, указанные в приказе ГТК России (письме РИТТУ) по проведению ООЭ.
РИТТУ разрабатывает план реализации рекомендаций и согласовывает сроки исполнения с таможенным органом.
5.7. При невозможности выполнения ООЭ в установленный срок или невозможности выполнения Программы ООЭ в полном объеме представляется доклад начальнику РИТТУ (УОТС в случае проведения ООЭ на основе Приказа ГТК России) с изложением причин невыполнения приказа и предложениями комиссии (по изменению сроков ООЭ и т.д.).
5.8. Все неисправности и отказы ОТСТК, возникающие в ходе ООЭ, должны протоколироваться. Анализ неисправностей, возникших в ходе ООЭ, должен производиться РИТТУ совместно разработчиком ОТСТК.
Доработка опытных образцов ОТСТК по результатам ООЭ (рекомендации таможенных органов) должна проводиться по дополнительному соглашению к договору на ОКР, если рекомендации требуют изменений в техническом задании. После проведения доработки ОТСТК ООЭ проводится повторно.
5.9. Отчет по результатам ООЭ рассматривается РИТТУ (по пункту 3.3 - УОТС с участием РИТТУ), которое информирует УОТС и готовит заключение руководству ГТК России.
Начальники таможенных органов по представлению РИТТУ или УОТС поощряют отличившихся сотрудников, участвовавших в проведении и организации ООЭ.
Начальник Регионального |
Л.М.Ухлинов |
Утверждено:
Заместитель председателя ГТК России |
Г.М.Ануфриев |
5 февраля 1999 г.
Согласовано:
Начальник управления организации |
С.М.Беков |
Начальник Финансового |
С.В.Маленко |
-------------------------
* Состав работы согласно Разделу 3 ГОСТ 15.101-80.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.